Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды финансовых рисков 5 страница



2020-03-17 145 Обсуждений (0)
Виды финансовых рисков 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Компании, которые могут позволить себе поднимать продажные цены и сохранять прибыльность, не сокращая сферу деловой активности даже в периоды неблагоприятной для них экономической конъюнктуры, считаются установившими контроль над ценами. Контроль над ценами представляет собой способность перекладывать увеличение расходов на покупателей, которая не зависит от условий конкуренции на внутреннем рынке, обилия импортных товаров, политической ситуации, экономического законодательства или угрозы появления на рынке продукта-заменителя. Как правило, компании, предлагающие уникальные товары и услуги (такие, где сама услуга представляет большую ценность, чем ее стоимость), могут с наибольшей вероятностью установить контроль над ценами.

Улучшение показателя оборачиваемости можно достигнуть увеличением продаж, поддерживая инвестиции в активы относительно постоянными или сокращая активы. Некоторые приемы сокращения активов: (а) избавиться от устаревшего и избыточного товарно-материального запаса. Компьютерный учет позволяет легко и в любое время получить данные о товарно-материальных запасах, обеспечивая тем самым более действенный контроль за их состоянием; (б) отработать методы ускорения сбора платежей по дебиторской задолженности, оценки условий и политики кредитования; (в) установить неиспользуемые основные активы; (г) использовать денежные средства, полученные от применения вышеуказанных методов для оплаты непогашенных долгов, выкупа выпущенных, но неоплаченных акций или инвестирования в другие, рентабельные направления деятельности.

Формула Дюпона — результат операций с показателями эффективности и деловой активности. Формулы Дюпона являются мультипликативными факторными моделями, необходимыми для понимания вклада в эффективность бизнеса различных его компонентов.

В историческом аспекте формула Дюпона сыграла важную роль в осознании разницы между эффективностью продаж и эффективностью использования ресурсов.

Модифицированная (расширенная) формула Дюпона выделяет три главных фактора влияния на рентабельность Капитала: рентабельность продаж по Прибыли, скорость оборота Активов ср и отношение Активов ср к Капиталу ср.

Ф-лу Д. можно записать в след. виде:

ROA = ROS * AT

где ROA - “Return on Assets”, “Отдача на Активы”; ROS - “Return on Sales”, “Отдача от Продаж”; AT - “Assets Turnover”, “Оборачиваемость активов”,

Расширенная формула Дюпона.

ROI = ROE = ROS * AT * (As ср / Eqср)

где ROI - “Return on Investments”, “Отдача на Инвестиции”; ROE - “Return on Equity”, “ Отдача на Собственность”.

Формулы Дюпона позволяют оценить финансовый аспект деятельности Фирмы в целом (интегрально), т.е. понять, что происходит на вершине пирамиды огромного числа отдельных финансовых параметров. Увидев слабые стороны финансовых результатов в целом, можно спуститься на отдельные “этажи” и в “отсеки” этой пирамиды финансовых параметров и понять конкретные причины недостатков. Таким образом, формулы Дюпона являются основой определенной системы финансового анализа, известной под названием “пирамида Дюпона”.

 

21. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), методы определения выручки

 

Главным источником формирования валового дохода предприятия явл. выручка от реализации продукции (работ, услуг). За реализованную продукцию предприятие получает соответствующую сумму денег — валовую выручку. Одна ее часть идет на замену изношенных средств производства, другая — на заработную плату работников, что в совокупности составляет себестоимость продукции. Разница между валовой выручкой и себестоимостью явл. прибылью (количественным определением данной категории).

Выручка от реализации продукции составляет 90% всех доходов в производстве. Она явл. осн. источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции и используется предприятием для:       оплаты счетов поставщиков за материальные ценности;     выплаты заработной платы рабочим и служащим;    создания амортизации фонда;   создания фондов экон. стимулирования;       взноса платежей в бюджет (налога с оборота, плата за производственные фонды, фиксированных платежей, свободного остатка прибыли);       уплаты процентов за кредит;    погашение банковского кредита и т.д.

Размер выручки от реализации продукции зависит от кол-ва, ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной дисциплины. Кол-во реализованной продукции зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).

Кроме того, сумма выручки зависит от ритмичности работы предприятия, комплектности продукции, характера отгрузки, спроса на данную продукцию, форм расчета за продукцию.

Выручка от реализации продукции за какой-либо период определяется по формуле == остатки готовой продукции на начало периода + выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации — остатки готовой продукции на конец периода.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) явл. важнейшей финансовой категорией. Она представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно.

Законодательно закреплены два метода отражения (учета) выручки от реализации продукции: 1) по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов – метод начислений; 2) по мере оплаты – кассовый метод.

Между этими методами имеется существенная разница. В первом случае (метод начислений) моментом реализации и, следовательно, образования выручки считается дата отгрузки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар. Но в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы. В условиях всеобщей неплатежеспособности у предприятия может оказаться недостаточно собственных оборотных средств на следующий производственный цикл, не будет денежных средств для расчета по налогам с выручки и прибыли. Но при своевременности платежей этот метод обеспечивает большую достоверность в подсчете производственного результата. Метод начислений широко применяется в развитых рыночных странах, где товаропроизводители надежно застрахованы от неплатежей, работают в условиях минимального финансового риска.

Методы расчета выручки от реализации продукции на предстоящий период. Планирование выручки необходимо для определения плана прибыли и плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета плановой выручки во многом зависит реальность всех других финансовых показателей.

Плановая выручка может быть рассчитана несколькими способами: 1) путем прямого поассортиментного счета (метод прямого счета); 2) исходя из общего объема выпуска товарной продукции, скорректированного на изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода (расчетный метод); 3) пофакторный метод; 4) метод суммарного расчета (экстраполяции).

Первый метод используется на предприятиях с небольшой номенклатурой продукции и коротким циклом производства, когда нет переходящих остатков готовой продукции на складе или эти остатки по периодам времени меняются незначительно. Здесь большое значение имеет уровень разработки номенклатуры продукции по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками их объема и цен на планируемый период. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. При этих условиях выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой продукции на цену единицу продукции.

В условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод по указанной выше формуле. По этому методу необходимо учитывать: 1) на планируемый год: объем производства продукции, работ и услуг; 2) на начало нового периода: ожидаемые остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, товаров отгруженных, не оплаченных в срок, товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей; 3) на конец периода: рассчитанные по нормативам остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.

Если отпускные цены не совпадают с оптовыми ценами предприятия, при составлении товарного баланса необходимо учитывать разницу между отпускными и оптовыми ценами для расчета выручки от реализации продукции: ВРпл= Ог.п.н.оп.ц.+ ГПот.ц. — Ог.п.к.оп.ц. ± ∆Р, где ∆Р- разница между оптовыми ценами и ценами реализации продукции за счет налогов, скидок или изменения объема, за счет изменения цен и т.д.

 Выручка от реализации по третьему методу рассчитывается на основе фактической выручки от реализации продукции в базисном периоде и тех изменений, которые планируются в предстоящем периоде.

ВРпл= ВРбаз.х Jоб.х Jстр.х Jц., где ВРбаз.- фактическая выручка от реализации в базисном году; Jоб.- индекс изменения объема реализации продукции; Jстр.- индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции; Jц.- индекс изменения цен на реализуемую продукцию.

Jоб.=∑Ц1К1/∑Ц0К0, Jстр.=∑Ц0К1/∑Ц0К0, Jц=∑Ц1К1/∑Ц0К1, где Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов, К0, К1- кол-во продукции в базисном и планируемом периодах.

Выручка от реализации продукции по четвертому методу определяется прогнозированием темпов роста или снижения объемов выручки на основе анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению этих темпов или их изменению: ВРпл.= ВРбаз.х К, где К- коэффициент роста или снижения объемов;

Источниками информации для определения фактического объема и выручки от реализации продукции явл. план-график выпуска готовой продукции и оказания услуг; данные о поступлении готовой продукции на складе предприятия нарастающим итогом; данные по отгрузке продукции нарастающим итогом;    отказы в отгрузке продукции;  остатки готовой продукции не имеющей сбыта; данные о поступлении денежных средств на расчетный счет и в кассу за отгруженную или выданную со склада готовую продукцию предприятия нарастающим итогом; данные по отгруженной продукции, но не оплаченной в срок; данные об увеличении дебиторской задолженности; сумма дебиторской задолженности к взысканию.

 

22. Затраты предприятия на производство и реализацию продукции: состав, анализ

 

Производство и движение товара в сфере предпринимательской деятельности можно рассматривать в двух аспектах: с точки зрения затрат и с позиции результата. Создание продукции и оказание услуг связано с определенными расходами. Для ведения хозяйства, будь то индивидуальный производитель или предприятие, приобретаются необходимые компоненты: машины, оборудование, сырьевые и топливные ресурсы, электроэнергия и др. Определенная часть средств идет на оплату труда. Совокупность затрат прошлого и живого труда, расходуемого на создание блага или выработку услуги образует издержки производства. Расходы, связанные с продвижением товаров до потребителей, т.е. с их реализацией, называются издержками обращения. Применяя уже известные обозначения, издержки производства можно выразить формулой: C + V = K, где С - обозначает материальные затраты, т.е. стоимость израсходованных средств производства, а V - расходы по оплате труда.

Среди затрат на производство и реализацию продукции выделяют следующие элементы: 1. материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); 2.    затраты на оплату труда; 3.       отчисления на социальные нужды; 4.  амортизация основных фондов; 5. прочие затраты.

В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость: — приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции; — покупных материалов, используемых в процессе производства продукции для обеспечения нормального технологического процесса и для упаковки продукции, а также запчастей для ремонта оборудования; — покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем монтажу или дополнительной обработке на данном предприятии; — работ и услуг производственного характера, выполненных другими предприятиями или производствами того же предприятия, не относящимися к основному виду деятельности; — приобретаемых со стороны топлива и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели.

Стоимость материальных ресурсов формируется исходя из цен их потребления (без учета НДС), наценок, компенсационных вознаграждений, уплачиваемых снабженческими и внешнеэкономическими организациями, стоимости услуг товаров бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, плату за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые другими предприятиями.

Сумма всех указанных выше затрат на сырье и материалы, израсходованная на выпуск продукции, уменьшается на стоимость возвратных отходов производства. Возвратными отходами производства называются возникающие в процессе превращения исходного материала в готовую продукцию остатки сырья и материалов, утерявшие полностью или частично потребительские качества исходного материала, но могущие быть вторично использованы предприятием в качестве материала на выпуск основной продукции или продукции вспомогательных производств либо, наконец, реализованы на сторону. Они оцениваются в зависимости от их качества или по пониженной цене исходного сырья, или по цене лома, обрезков и т.п.

В элемент «Затраты на оплату труда» входят: — затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, а также компенсации в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством; — компенсации, выплачиваемые в установленных законодательством размерах женщинам, находящихся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного законодательством возраста.

Элемент «отчисления на социальные нужды» включает обязательные отчисления по установленным законодательствам нормам (органам государственного социального страхования, пенсионного фонда, государственного фонда занятости и т.п.) от суммы затрат на оплату труда (элемент себестоимости продукции «затраты на оплату труда»).

В элементе «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, определяемая исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части.

К элементу «Прочие затраты» относятся: — износ по нематериальным активам; -  арендная плата; -      вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения; - обязательные страховые платежи; -      проценты по кредитам банков; - суточные и подъемные; - налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг); -   отчисления во внебюджетные фонды; -       оплата услуг рекламных агентов и аудиторских организаций, связи, вычислительных центров, вневедомственной охраны и др.

Распределение затрат по экономическим элементам позволяет выделить две основные их группы: затраты прошлого труда, овеществленные в стоимости потребленных предметов труда (сырье, материалы и т.д.) и средств труда (амортизация), и затраты живого труда (расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды). Из прочих затрат обычно две трети относятся к материальным затратам, а остальное - к затратам живого труда.

Поэлементная классификация затрат представляет собой группировку расходов независимо от места их возникновения и не отражает процесса формирования себестоимости продукции по этапам ее производства. Этим целям отвечает группировка затрат по калькуляционным статьям, которая учитывает затраты по месту их возникновения и направления, а потому дает возможность определить уровень себестоимости по отдельным видам продукции на предприятиях с широкой номенклатурой изделий. На практике применяется следующая типовая группировка затрат по статьям калькуляции: — Сырье и материалы (за вычетом стоимости возвратных отходов), покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера, топливо и энергия на технологические цели. — Расходы на оплату труда производственных рабочих. —. Отчисления на социальные нужды. —. Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования. —Общепроизводственные расходы. — Потери от брака. — Общехозяйственные расходы. (Итого – производственная себестоимость) 8. Коммерческие расходы. (Итого – полная себестоимость).

Перечисленные статью затрат могут быть изменены с учетом характера и структуры производства.

Не все виды издержек могут быть прямо отнесены на конкретные виды продукции, многие из них должны быть сначала определены в целом и только затем распределены между различными изделиями. Поэтому различают прямые и косвенные расходы, выделить которые позволяет группировка затрат по статьям калькуляции.

Прямые затраты - это те затраты, которые находятся в прямой зависимости от объема выпуска изделия или от времени, затраченного на его изготовление. Выделяют три группы прямых затрат: — прямые затраты материалов – это затраты тех материалов, которые действительно составляют часть выпускаемого изделия (сырье и материалы, топливо на технологические цели); — прямые затраты труда – это заработная плата, выплаченная рабочему за действительно выполненную работу по обработке некоторого изделия; — прямые накладные расходы – это те расходы, величина которых находится в прямой зависимости от количества выпущенных изделий или от времени, затраченного на их изготовление. Таким образом, прямые затраты составляют следующие статьи: сырье и материалы, покупные изделия и полуфабрикаты; топливо и энергия на технологические цели; затраты на оплату труда; потери от брака.

Косвенные затраты носят более общий характер, и их уровень не всегда находится в прямой зависимости от объема производства или затрат рабочего времени. Они также подразделяются на три группы: — косвенные затраты материалов – это затраты различных побочных, но необходимых материалов, используемых в производственном процессе (смазочные масла, канцтовары, запчасти и др.); — косвенные трудовые затраты – это заработная плата, выплаченная подсобным рабочим, рабочим, занятом обслуживанием оборудования, кладовщикам, канцелярским работникам и др. Они включают также время простоев основных производственных рабочих и стоимость сверхурочных работ; — косвенные накладные расходы – это заработная плата руководства, коммерческих, административных работников, стоимость аренды, транспортных расходов, затраты на разработку новых изделий.

Принятие управленческих решений невозможно без анализа существующих затрат и прогноза будущих затрат. Организация должна самостоятельно принимать решения: 1. В каких разрезах классифицируются затраты 2. Детализировать места возникновения затрат и увязать с центрами ответственности 3. Вести учет фактических либо нормативных затрат, полных либо частичных. Выбор того или иного подхода в решении вопросов учета затрат зависит от нужд управления организацией.

В результате расширения и изменения информац. базы появл. новые подходы к анализу затрат. Система управленияя затратами это совокупность технологий учета анализа отклонений планирования и контроля расходования ресурсов обеспечивающая их наиболее эффективное использование. Анализ затрат включ. анализ состава, структуры, и динамики затрат по предприятию. Ф.2, подразделениям, видам продукции (по общ. сумме, по калькулируемым статьям).

Затраты по конкретному продукту могут анализироваться разными способами 1. Изучив структуру затрат, особое внимание обращают на сокращение тех затрат которые вносят наиболее существенный вклад в общ сумы затрат 2. Можно провести маржинальный анализ 3. Анализ отклонений (изучают неблагоприятные отклонения 4. Сегментальный анализ обеспечивает высокую степень аналитичности благодаря детализации информации о затратах и доходах

 

23. Источники средств предприятия: состав, структура, показатели, анализ

 

Источниками собственных средств предприятия выступают (состав): уставный капитал, прибыль, специальные фонды, резервы, финанс-е. К источникам заемных средств предприятия относятся: кредиты банков, краткосрочные и долгосрочные займы у других предприятий или физических лиц, собственные (выпущенные и реализованные) и приобретенные ценные бумаги (акции и облигации), различная кредиторская задолженность.

Данные виды финансирования тесно взаимозависимы. Это не означает, тем не менее, взаимозаменяемости. Так, внешнее долговое финансирование ни в коем случае не должно подменять привлечение и использование собственных средств. Только достаточный объем собственных средств может обеспечивать развитие предприятия и укреплять его независимость, а также свидетельствовать о намерении акционеров разделять связанные с предприятием риски и подпитывать тем самым доверие партнеров, поставщиков, клиентов и кредиторов.

Внося прямой вклад в финансирование стратегических потребностей предприятия, собственные средства одновременно становятся важным козырем в финансовых взаимоотношениях предприятия со всеми участниками рынка. Одна главнейших проблем финансового менеджмента состоит в формировании рац-й структуры источников средств предприятия в целях финансирования необходимых объемов затрат и обеспечения желательного уровня доходов.

Формирования ИС. Существует четыре основных способа внешнего финансирования:  1. Закрытая подписка на акции. 2. Привлечение заемных средств в форме кредита, займов, эмиссии облигаций. 3. Открытая подписка на акции. 4. Комбинация первых трех способов. Если первый способ оказывается неприемлемым из-за недостатка средств у сегодняшних акционеров или их уклонения от дальнейшего финансирования, то критерием выбора между вторым и третьим вариантами является сведение к минимуму риска утраты контроля над предприятием.

Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы.

Анализ выполняется в неск. этапов. Вначале следует оценить динамику валюты (итога) баланса. Для этого необходимо сравнить итог баланса на конец и начало отчетного периода. Для этого необходимо сравнить итог баланса на конец и начало отчетного периода. Снижение валюты за рассматриваемый период свидетельствует о сокращении хозяйственного оборота. Увеличение валюты баланса необязательно является результатом расширения хозяйственной деятельности, а может быть следствием инфляционных процессов. Для получения однозначного ответа следует привлечь имеющиеся на предприятии индексы роста цен на сырье, материалы, работы, услуги.

В зарубежной практике считается достаточным, если удельный вес источников собственных средств находится на уровне 50 % и выше.

В процессе анализа основное внимание следует уделить относительным показателям просроченной задолженности предприятия, а также изменению задолженности за рассматриваемый период. Если имеется просроченная задолженность, необходимо выяснить причины возникших финансовых затруднений и оценить их возможны последствия. По данным отчетности анализируемого предприятия просроченная задолженность отсутствует. Наблюдается увеличение обязательств предприятия к концу отчетного периода.

Анализ источников собственных средств предприятия целесообразно начать с оценки состава и структуры, используя данные баланса и расшифровок к нему.

В процессе анализа первоочередное внимание следует уделить наличию и изменению в динамике таких пассивов, как «Нераспределенная прибыль» и «Фонд социальной сферы». Они представляют собой финансовый результат деятельности предприятия. Анализ фонда накопления должен определить его удельный вес в общем итоге собственных источников и изменение в динамике. Кроме того, анализ должен выявить, какая часть фонда направлена на инвестирование, а какая – на пополнение оборотных средств.

В процессе дальнейшего анализа следует выяснить, какая часть средств, направленных в инвестиции в составе фонда накопления, использована на приобретение основных средств и осуществление других инвестиций, а какая часть осталась нераспределенной. Для этого помимо баланса следует привлечь данные аналитического учета по счету 88 «Фонды специального назначения».

При анализе уставного капитала необходимо оценить полноту его формирования. Информация о величине задолженности участников по их вкладам в уставной фонд отражена в активе баланса по статье «Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал». Далее следует убедиться в стабильности величины уставного капитала в течение отчетного периода (на начало и на конец года) и ее соответствии данным, зафиксированным в учредительных документах.

 Для характеристики источников формирования запасов используют ряд показателей, отражающих различную степень охвата различных видов источников: — Наличие собственных оборотных средств; — Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования оборотных средств; —  Общая величина основных источников формирования оборотных средств.

 Трем показателям наличия источников формирования оборотных средств соответствуют три показателя обеспеченности запасов источниками формирования:

 

24. Нематериальные активы: понятие, состав, структура, формирование, амортизация

 

Активы — это средства для формирования производственного потенциала, к-рый предприятие использует и намеревается извлечь будущую экон. выгоду, в нем содержащуюся, т.е. потенциал на определенную дату, который прямо или косвенно будет способствовать притоку денег или денежных эквивалентов. Этот потенциал может быть как производственным, так и в форме конвертируемости денег или ден. эквивалентов или обладать способностью снижать ден. расходы, когда более совершенный производственный процесс снижает производственные расходы.

В балансе отражаются внеоборотные (долгосрочные) активы, приобретенные для продолжительного пользования в процессе производства на предприятии, и оборотные активы, — производственные запасы, дебиторская задолженность, ценные бумаги, денежные средства и др. Это все те активы, которые не предназначены для длительного и непрерывного пользования в производственном процессе. Оборотные активы по своему экономическому содержанию непрерывно возобновляют процесс производства путем полного переноса своей натуральной формы на изготовляемую продукцию или обеспечения необходимых денежных расчетов для производственного цикла.

В последнее время для предприятия все больше значение приобретает такой вид имущества как нематериальные активы. Это обусловлено бурно развивающимися процессами поглощения одних предприятий другими, существенными изменениями в технологии производства товаров и услуг, возрастанием роли информационных технологий. Использование нематериальных активов в экономическом обороте дает возможность современному предприятию изменить структуру своего производственного капитала. За счет увеличения доли нематериальных активов в стоимости новой продукции и услуг увеличивается их наукоемкость, что имеет большое значение для повышения конкурентной способности продукции и услуг.

Нематериальные активы – это активы, которые не имеют физического выражения, но все же представляют существенную ценность для предприятия.

Объекты нематериальных активов должны соответствовать следующим условиям: 1) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры; 2) возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества; 3) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд; 4) использование их в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; 5) наличие способности приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем; 6) отсутствие у организации намерения их перепродать;7) наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т. п.).

Поскольку нематериальные активы бестелесны по своей природе, то важным критерием отнесения того или иного объекта к данной категории имущества явл. также его отчуждаемость. Применительно к нематериальным активам отчуждаемость означает возможность передачи объекта как такового в собственность другому лицу.

Нематериальными активами не могут быть признаны интеллектуальные и деловые качества гражданина, его квалификация и способность к труду, поскольку они не могут быть отчуждены от гражданина и переданы другим лицам.



2020-03-17 145 Обсуждений (0)
Виды финансовых рисков 5 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды финансовых рисков 5 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)