Культура, спорт, досуг
Важная роль отводится финансированию в сферу культуры, в том числе организации досуга. Закрепленные Федеральным законом № 131-ФЗ вопросы местного значения конкретизируются в отраслевых законах. Это прежде всего Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», в ст. 40 которого установлены полномочия органов местного самоуправления в области культуры для каждого типа муниципального образования. Для поселения - это: а) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; б) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; в) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории поселения. Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии имеет право на библиотечное обслуживание на территории России. Это право обеспечивается как созданием сети общедоступных библиотек, бесплатно осуществляющих основные виды библиотечного обслуживания, так и многообразием видов библиотек, государственным протекционизмом в деле создания юридическими и физическими лицами библиотек независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, специализации и масштабов деятельности. В общедоступных библиотеках граждане имеют право: а) стать пользователями библиотек по предъявлению документов, удостоверяющих их личность, а несовершеннолетние в возрасте до 16 лет - документов, удостоверяющих личность их законных представителей; б) бесплатно получать полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования; в) бесплатно получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации; г) бесплатно получать во временное пользование любой документ из библиотечных фондов; д) получать документы или их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек; е) пользоваться другими видами услуг в том числе платными, перечень которых определяется правилами пользования библиотекой. Вопросы сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия достаточно подробно регулирует Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. К объектам культурного наследия местного значения относятся объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования и находящиеся в собственности муниципального образования. Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения. Соответствующие органы охраны объектов культурного наследия обязаны осуществлять контроль за состоянием объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия и проводить один раз в пять лет обследование состояния и фотофиксацию объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях разработки ежегодных и долгосрочных программ сохранения данных объектов культурного наследия. В случае заключения договора купли-продажи объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия, которое оформляется в отношении объектов культурного наследия местного значения местной администрацией муниципального образования. В случае принятия решения об исключении объекта культурного наследия из реестра охранное обязательство собственника объекта культурного наследия прекращает свое действие со дня вступления в силу такого решения. К вопросам местного значения Федеральным законом № 131-ФЗ отнесено также создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества. Кроме того, вопросом местного значения поселения и городского округа является участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов. Федеральный закон от 6 января 1999 г. № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах» определяет народный художественный промысел как одну из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, осуществляемую на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного труда мастеров народных художественных промыслов. Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов вправе осуществлять полномочия в сфере культуры также по вопросам, которые не отнесены к вопросам местного значения. Это: а) создание музеев - некоммерческих учреждений культуры, созданных для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций. В соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» создание музеев должно преследовать следующие цели: · хранение музейных предметов и музейных коллекций; · выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций; · изучение музейных предметов и музейных коллекций; · публикацию музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительной и образовательной деятельности; б) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий. В настоящее время в России функционируют 695 национально-культурных автономий. Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» в самом общем виде устанавливает в ст. 21 право на культурно-национальную автономию всем этническим общностям, компактно проживающим вне своих национально-государственных образований или не имеющим своей государственности. Более подробно данные вопросы регулируются Федеральным законом от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии», который определяет национально-культурную автономию как форму национально-культурного самоопределения, представляющую собой объединение граждан РФ, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры. Национально-культурная автономия может быть местной, региональной и федеральной. Это общественное объединение, которое создается в организационно-правовой форме общественной организации. Национально-культурная автономия имеет право: · получать поддержку со стороны органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры; · обращаться в органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы; · создавать средства массовой информации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке; · сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям; · следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла; · создавать образовательные и научные учреждения, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование; · участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций; · устанавливать и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств. Право на национально-культурную автономию осуществляется в соответствии с принципом законности и его осуществление не должно наносить ущерб интересам других этнических общностей; в) оказание содействия национально-культурному развитию народов России и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений. В соответствии со ст. 20 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре» народы и иные этнические общности имеют право на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания. Важную роль в этом наряду с национально-культурной автономией, о которой речь шла выше, могут также играть национальные культурные центры, национальные общества и землячества. Они вправе разрабатывать и представлять в соответствующие органы власти предложения о сохранении и развитии национальной культуры, а также самостоятельно проводить фестивали, выставки и другие аналогичные мероприятия. Они содействуют организации национального краеведения, охране национальных исторических и культурных памятников, созданию этнографических и иных музеев, а также создают национальные клубы, студии и коллективы искусства, организовывают библиотеки, кружки и студии по изучению национального языка, общероссийские, региональные и иные ассоциации. Реализация деятельности таких организаций при их поддержке органами местного самоуправления может помочь решить также проблемы, сохраняющиеся в межнациональных отношениях. В России проживают представители более 160 народов, полиэтничны все субъекты РФ. Довольно часто и состав населения муниципальных образований имеет полиэтнический <http://www.kamchatka.gov.ru/print.php?cont=contimp&menu=8&oiv_id=854> характер. Помощь в реализации мероприятий в данной сфере может оказать Концепция государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 15 июня 1996 г. № 909. Она учитывает необходимость обеспечения единства и целостности России в новых исторических условиях развития российской государственности, согласования общегосударственных интересов и интересов всех населяющих ее народов, налаживания их всестороннего сотрудничества, развития национальных языков и культур. Важным направлением деятельности в решении проблем межнациональных отношений является мониторинг состояния данных отношений. Органы местного самоуправления оказывают содействие в соответствие с Инструкцией о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений и действиях, направленных на ликвидацию их последствий, утвержденной Приказом Министра регионального развития РФ от 29 июня 2007 г. № 57. Инструкция определяет наряду с другими действиями также примерный порядок действий в ходе конфликтных ситуаций и ликвидации их последствий, реализуемый в целях проведения мониторинга состояния конфликтности в межнациональных отношениях. Органы местного самоуправления имеют также возможность осуществлять конструктивное сотрудничество с подразделениями при администрациях субъектов РФ, отвечающих за взаимодействие с религиозными объединениями и национальными организациями. Специфика расходов на физическую культуру и спорт. Специфика услуг отрасли "физическая культура и спорт" обусловлена выполняемыми различными социально-экономическими функциями - воспитательной, лечебно-оздоровительной, воспроизводственной, информационно-развлекательной, развивающей, национально-патриотической, оборонной, рекламной. В зависимости от характера услуг их можно сгруппировать по видам или направлениям. Первая группа включает в себя предоставление услуг государственной значимости. В нее входят спорт высших достижений, включая подготовку спортсменов для сборных команд страны; физическая подготовка военнослужащих и кадров правоохранительных органов; услуги физического воспитания в системе государственного образования; услуги лечебной физкультуры в системе государственного здравоохранения, обязательного медицинского страхования, санаторно-курортного обслуживания; развитие массовой физической культуры и спорта среди населения. Ко второй группе относится добровольно-общественный сектор, в котором предоставляются спортивные услуги ограниченного доступа. К числу добровольно-общественных некоммерческих организаций относятся спортивные клубы, физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, союзы и другие организации, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта в стране на добровольной основе. Третья группа представляет собой предприятия и организации смешанных форм собственности. В нем наряду с коммерческими могут предоставляться социально значимые услуги физической культуры и спорта. Основу четвертой группы составляет частный капитал. Товары и услуги здесь производятся и реализуются на коммерческой основе. В состав этой группы включаются организации профессионального спорта, спортивно-зрелищные предприятия, индивидуальная предпринимательская деятельность спортсменов и тренеров. Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности органов финансирования физической культуры и спорта определяют Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 28 июля 2008 г. № 567. Государство берет на себя обязанности обеспечивать развитие физической культуры и спорта, поддерживать физкультурное движение и олимпийское движение России и с этой целью обеспечивает: § Финансирование за счет средств бюджета мероприятия в области физической культуры и спорта, в том числе мероприятия по подготовке и участию спортсменов в Олимпийских играх, других международных спортивных соревнованиях; § Содержание физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности; § Создание условия для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании для оказания на основе таких сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению. Далее в Законе говорится, что для достижения высших спортивных результатов и создания для этого благоприятных условий государство будет: § Увеличивать количество спортивных школ всех видов и типов, училищ олимпийского резерва, осуществляющих деятельность по подготовке спортсменов высокого класса, и укреплять их материально-техническую базу; § Строить новые и модернизировать существующие базы и центры подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, а также учебные задания, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования в целях улучшения условий профессиональной подготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта; § Выделять ассигнования на комплексные научные исследования по проблемам развития спорта высших достижений; § Стимулировать деятельность физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортсменов высокого класса и их участия в международных соревнованиях; § Поощрять меценатство и благотворительность. Законодательство предусматривает обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите. Органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов должны способствовать интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта посредством физкультурно-спортивных организаций, организовывать проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий с их участием, создавать детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки, их филиалы, отделения и структурные подразделения в образовательных учреждениях. Необходимо также обратить внимание на то, что ч. 3 ст. 30 данного закона предусматривается создание органами местного самоуправления условий для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе путем привлечения специалистов в этой области.
В заключении отметим, что недооценка оздоровительной, воспитательной и социально-экономической роли физической культуры и спорта со стороны, как государства, так и населения снижает качество жизни, уровень здоровья и работоспособности граждан. Совместно с органами образования, здравоохранения и средствами массовой информации предстоит сформировать у населения потребность в здоровом образе жизни. Однако укрепление физического и духовного здоровья нации возможно лишь при осуществлении всесторонней государственной поддержки отрасли, включая развитие спорта высших достижений и массовой физической культуры. Распределение ассигнований федерального бюджета РФ на 2010г. по разделам
3.5 Индексация денежных доходов населения
Индексации согласно Законодательству подлежат такие денежные доходы населения: государственные пенсии; различные виды социальной помощи (семьям с детьми, по безработице и др.) Индексация - это установленный законодательством Украины механизм повышения денежных доходов граждан, который дает возможность частично полностью возместить им повышение цен на потребительские товары и услуги. Расчет индекса потребительских цен осуществляют органы государственной статистики. Индексации подлежат денежные доходы граждан, полученные в рублях на территории России, если они не носят разовый характер (пенсии, социальная помощь, заработная плата, стипендии и др.). Индексации не подлежат денежные доходы от собственности: доходы от ценных бумаг (кроме государственных); доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества; доходы от ведения фермерского и подсобного хозяйства; доходы от предпринимательской деятельности. Индексации подлежат денежные доходы в пределах трехкратной величины стоимости границы малообеспеченности. Доход в пределах величины стоимости предела малообеспеченности индексируется полностью. Если доход превышает величину стоимости границы малообеспеченности, то его часть в пределах удвоенной его величины индексируется в размере 80%. Следующая часть дохода в пределах тройной величины границы малообеспеченности индексируется в размере 70%. Часть денежного дохода, которая превышает троекратную величину границы малообеспеченности, индексации не подлежит. Для индексации денежных доходов населения используется индекс, который характеризует повышение цен и тарифов на товары и услуги, которые входят в состав минимального потребительского бюджета. Индекс потребительских цен вычисляется нарастающим итогом с начала года на основании статистических наблюдений органами государственной статистики с изменением цен. Источники финансирования индексации денежных доходов населения: предприятия, объединения и организации, которые находятся на хозяйственном расчете, повышают размеры оплаты труда в связи с индексацией за счет и в пределах хозрасчетного дохода. организации и учреждения, которые финансируются за счет бюджетов различного уровня, повышают размеры оплаты труда за счет средств соответственных бюджетов; общественные объединения повышают размеры оплаты труда за счет собственных средств; пенсии, социальная помощь, пособие по безработице индексируются за счет средств Пенсионного фонда, Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности и Фонда обязательного государственного страхования на случай безработицы. стипендии индексируются за счет соответственных бюджетов. Законом об индексации устанавливается, что при уровне инфляции 6% перечисленные выше доходы должны индексироваться.
Заключение
Эффективность реализации социальной политики любого уровня - федерального, регионального, корпоративного во многом зависят от экономики, бюджетного ресурсов государства, субъектов Федерации, муниципалитетов. Без достаточных финансовых средств сложно говорить об адекватном развитии образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального сектора, рынка труда, обеспечении продуктивной занятости, социальной защиты населения, своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий и других источников и механизмов жизнеобеспечения граждан. Социальная политика требует значительных финансовых средств на само запуск и развитие, они в то же время активно влияют на экономику, экономический рост, динамику ВВП, траекторию движения общества к прогрессу. Без эффективной занятости, организации системы мощных стимулов труда, систем образования, здравоохранения, культуры и т. д. нельзя развивать производство, увеличивать объемы товаров и услуг, других микро- и макроэкономических показателей, что требует соответствующего отношения к социально-трудовой сфере и социальной политике со стороны государства, его законодательных и исполнительных органов, работодателей, предпринимателей и собственников. Таким образом, экономика и социальная политика органично взаимосвязаны и взаимозависимы, что требует правильного и взвешенного выбора приоритетов их согласованного развития, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности организации социальной сферы в РФ и ее финансирование - достигнута. Решены поставленные задачи: рассмотрена сущность социальной политики; проанализированы задачи и функции социальной политики; особенности ее развития; определены методы государственного регулирования доходов; проанализированы пути финансирования отраслей социальной сферы.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ. - М., 2009 . Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" . Аверин А.Н. Социальная политика органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 415с. . Агабегян А.О модернизации социальной системы России / А.Агабегян // Экономическая политика. - 2010. - № 2. - С. 5-19. . Алексеева В.М. Экономический анализ медицинской деятельности / В.М. Алексеева, Н.Г. Шамшурина // Здравоохранение. - 2010. - № 2. - С. 161-170. . Васильев Ю. Проект федерального бюджета: разносторонний взгляд / Ю. Васильев // Бюджет. - 2009. - № 11. - С. 12-13. . Горшенина О. Социальные приоритеты сохранены / О. Горшенина // Бюджет. - 2009. - № 2. - С. 8-9. . Иоанна Громыко «Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения и образования в условиях финансового кризиса»// Корпоративный юрист, 2009, №5 (май) . Перхов В.И. Современные аспекты обеспечения населения РФ высокотехнологичной медицинской помощью / В.И. Перхов // Здравоохранение. - 2010. - № 2. - С. 29. . Сигова С.В. Типология субъектов Российской Федерации по критерию финансирования образования / С.В. Сигова, В.А. Гуртов // Регионология. - 2009. - № 2. - С. 173-181. . Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Г.Зотова - СПб.: Лидер, 2005. - 349с. . Социальная политика / Под общ.ред. Н.А. Волгина. - М.: Изд-во «Экзамен», 2008. - 456с. . Социальная политика в муниципальных образованиях: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.К. Егорова, С.В. Калашникова. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2006. - 618с . . Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.-М.: "Проспект", 2001.- 496с. . Шарков Ф.И. Основы региональной социальной политики: Учебное пособие. - М.: АТ и СО, 2008. - 432с. . Экономика социальной сферы : учеб. пособие / В.А. Лазарев [и др.]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2002. - 226 с 17. Римский В.Л. Особенности российской социальной политики // Интернет-конференция «Социальное рыночное хозяйство: концепция, практический опыт и перспективы применения в России http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/275162.html . http://ru.wikipedia.org/wiki/Благотворительность#.D0.91.D . http://ru.wikipedia.org/wiki/Налоговая_льгота . http://ru.wikipedia.org/wiki/Оценка_социальной_политики
Приложение
Таблица 1. Численность детей - инвалидов, получающих социальные пенсии
Таблица 2. Распределение ассигнований федерального бюджета РФ на 2010г. по разделам
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |