Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Элементы построения имиджа учителя



2020-03-17 242 Обсуждений (0)
Элементы построения имиджа учителя 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Необходимо рассмотреть некоторые аспекты использования инструментария для построения имиджа педагога.

Наиболее важными элементами построения педагогического имиджа являются следующие:

• Создание имиджа является только дополнением, а не заменой педагогической деятельности.

• Следует обращаться к созданию имиджа задолго до начала педагогической работы.

• В основе коммуникации должен быть простой язык, а рассматриваемые проблемы должны иметь значение для каждого.

• Обязательно необходимы эксперты со стороны [4, с. 40].

При использовании данного инструментария имиджелогии, прежде всего, необходима его стратегическая направленность Необходимо добиваться принципиального упрощения характеристик, чтобы достичь массовой аудитории и закрепиться в ее памяти. При этом базовые характеристики должны оставаться неизменными.

Наиболее значимыми являются профессиональная компетентность педагога и эрудиция, педагогическая рефлексия, педагогическое целеполагание, педагогическое мышление и импровизация, педагогическое общение. Рассмотрим более подробно некоторые из них.

Профессиональная компетентность педагога - главный инструмент личности учителя и соответственно его имиджа. Как справедливо отмечает известный психолог А.К. Маркова, повышение профессиональной компетентности педагога затруднено рядом обстоятельств. С одной стороны, потребность современного учителя в психологических знаниях может быть высока, но не подкрепляться практикой работы, поэтому большая часть готовых научных исследований и рекомендаций не востребуется школой. С другой стороны, еще до сих пор не разработана целостная концепция труда учителя, которая бы могла лечь в основу показателей эффективности его работы. Профессионально компетентным является труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, общение, реализуется личность преподавателя, и при этом достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании школьников. При этом компетентность педагога определяется также соотношением его профессиональных знаний и умений, и психолого-педагогических качеств. Таким образом складывается целостная картина профессиональной компетентности, которая поможет учителю в решении многих практических вопросов [4, с. 42].

Педагогическая деятельность - это профессиональная активность учителя, в которой он с помощью различных компонентов целостного образовательного процесса решает задачи обучения и воспитания.

Профессиональная компетентность учителя состоит в том, чтобы он не упустил общих педагогических задач и смог умело конкретизировать их в зависимости от ситуации. Кроме того, учитель имеет дело с педагогическими задачами, направленными на разные стороны психического развития школьника - обучающие, развивающие, воспитывающие. Профессионализм педагога состоит в том, чтобы решать их одновременно и на протяжении всего периода обучения. Это связано с тем, что при постановке обучающих задач достаточно знать преподаваемый предмет, а при формулировке развивающих и воспитывающих задач - надо уметь уже оперировать показателями психического и интеллектуального развития учащихся и выявлять их состояние у школьников.

Подводя итоги, можно сказать, что педагогическая компетентность включает знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности. Под педагогической компетентностью учителя понимается гармоническое сочетание знаний преподаваемого предмета, дидактики и непосредственно методики его преподавания, а также умений и навыков (культуры) профессионального общения.

Педагогическая эрудиция - своеобразный запас необходимых знаний, который учитель применяет в своей профессиональной деятельности для решения педагогических задач.

Педагогическая рефлексия - способность учителя мысленно представить себе возникшую у ученика ситуацию и на этой основе сложить представление о себе.

Рефлексия означает осознание учителем себя с точки зрения учащихся в различных ситуациях. Учителю важно развивать у себя здоровую конструктивную рефлексию, приводящую к улучшению деятельности, а не к ее разрушению постоянными сомнениями и колебаниями. Педагогическая рефлексия - это самостоятельное обращение учителя к самоанализу без требования администрации школы.

Педагогическое целеполагание - потребность учителя в планировании своего труда, готовность к изменению воспитательных задач в зависимости от сложившейся педагогической ситуации. Оно показывает способность учителя вырабатывать задачи, вытекающие из единства целей общества и своих собственных, для их обсуждения и принятия решения школьниками.

Учителю необходимо использование педагогического мышления и интуиции для выявления скрытых внутренних свойств педагогической деятельности в ходе организации работы.

Под педагогической импровизацией понимается нахождение неожиданного решения и его мгновенное воплощение, совпадение процессов создания и применения при их минимальном разрыве.

Под педагогической импровизацией понимается нахождение неожиданного решения и его мгновенное воплощение, совпадение процессов создания и применения при их минимальном разрыве.

Роль правильно организованного педагогического общения особенно велика, так как атмосферу для разговоров со школьниками создает именно учитель. Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение учителя и школьника, имеющее определенные функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся (А.А. Леонтьев) [4, с. 44-45].

 


Заключение

 

В заключение сделаем основные выводы:

. В литературе существует много различных подходов понимании такого понятия как «имидж».

Имидж - представление (часто целенаправленно создаваемое) о чьем-то внутреннем и внешнем облике, образе.

Имидж - целенаправленно сформированный образ (какого-либо лица, явления, предмета), выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказывать эмоционально-психическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.

Что касается имиджа учителя, под ним понимается - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

. Психология имиджа учителя играем первостепенную роль, что обусловлено различными уровнями общения: 1) «Я-образ» культуры (учитель-содержание, ученик-содержание) прослеживается на уровне субъекта и содержания и предполагает диалог образов культуры. 2. «Я-другой» (ученик-ученик, учитель-ученик). На этом уровне акцентируется личностное отношение учителя к ученику, учитель должен также умело создавать психолого-педагогические условия для возникновения личностных контактов в группе учащихся, что требует от него владения технологией организации продуктивного взаимодействия. 3. «Я-сам» (учитель, ученик). Управление третьей связью подразумевает овладение и учащимся и учителем специальными технологиями самопонимания и саморегуляции в общении (понимание сигналов обратной связи в ситуациях общения «лицом к лицу», овладение диагностическими методиками, тестирование, осознание своих сильных и слабых сторон, корректировка и приемы моделирования позитивного имиджа).

Главное, чтобы имидж не расходился с внутренними установками учителя, соответствовал его характеру и взглядам.

. Важными элементами построения педагогического имиджа являются следующие:

• Создание имиджа является только дополнением, а не заменой педагогической деятельности.

• Следует обращаться к созданию имиджа задолго до начала педагогической работы.

• В основе коммуникации должен быть простой язык, а рассматриваемые проблемы должны иметь значение для каждого.

• Обязательно необходимы эксперты со стороны.

Наиболее значимыми элементами имиджа современного педагога являются: профессиональная компетентность педагога и эрудиция, педагогическая рефлексия, педагогическое целеполагание, педагогическое мышление и импровизация, педагогическое общение. Рассмотрим более подробно некоторые из них.

 


Список литературы

 

1. Гогиберидзе, Г.М. Диалог культур в системе литературного образования/ Г. М. Гогиберидзе. - М.: Наука, 2003. - 181 с.

.   Мединцев, В. А. Диалогическое моделирование психологических взаимодействий/ В. А. Мединцев // Вопросы психологии, 2005, № 5. - С. 5-9.

.   Жук О.Н. Учебный диалог на занятия по литературе / О.Н. Жук // Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. / Белорус. гос. ун-т; в авт. ред. - Мн., 2009. - Вып. 9. - 102 с.

.   Калюжный, А.А. Психология формирования имиджа учителя / А.А. Калюжный. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. - 222 с.



2020-03-17 242 Обсуждений (0)
Элементы построения имиджа учителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Элементы построения имиджа учителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)