Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационные системы в бизнесе



2020-03-17 122 Обсуждений (0)
Информационные системы в бизнесе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

К сегодняшнему моменту активное развитие получили ИС, применяющиеся применяются для создания, описания, просчета оптимальной структуры и управления бизнес-процессами. Все это помогает составлять карты различных бизнес-процессов, а также способствует созданию и поддержанию наиболее эффективной системы управления на фирме или предприятии.

Информационные технологии на предприятиях существуют в виде разнообразных информационных систем и информационных комплексов, которые исторически группируются по областям создания конкурентных преимуществ.

Наиболее известны системы, построенные на основе управления функциями и управления бизнес-процессами организации, подробно описанные в документе «Госстандарт России. Руководящий документ «Методология функционального моделирования IDEF0», а также в стандартах ISO 9000.

Высокая сложность и растущие объемы поступающей в компанию информации, необходимой для принятия управленческих решений и регулирования функционирования интеграционных информационных систем, создали предпосылки для появления нового класса информационных систем: информационного обеспечения управления и бизнес-интеллекта.(Management Information System - система информационного обеспечения управления) - тип систем автоматизации бизнеса, позволяющих интегрировать и обобщить в рамках принятой стратегии развития или рассматриваемой концепции информацию, необходимую для принятия управленческих решений. При помощи MIS управленцы могут оперативно получать ответы вопросы:

·   как изменились результаты работы компании за последний месяц и за счет каких факторов

·   не исчерпала ли себя та или иная линия продуктов; изменяет ли заказчик схему закупок [8]

Также, в последнее время появилось новое поколение информационных систем класса BI (Business Intelligence), т.е. системы бизнес-интеллекта.

Многие компании располагают необработанными данными, с помощью которых можно было бы найти ответы на многие вопросы, однако обычно лишь небольшая доля этих данных используется при принятии ключевых решений. Решения BI обеспечивают преобразование данных в информацию, помогающую принимать стратегические решения бизнеса.и BI системы дают возможность отслеживать цикл жизни каждого производимого товара, понимая, где, в каком сегменте фирма получает наибольшую прибыль, на каком продукте стоит сконцентрироваться, а что отдать на аутсорсинг.

Реальный сектор - самая многогранная сфера для внедрения инноваций и реализации конкурентных преимуществ: все многообразие различных информационных решений было создано сначала для автоматизации и упрощения и повышения эффективности работы предприятий реального сектора. А системы ERP и MRP-решения дают максимальное высвобождение задействованного капитала за счет уменьшения производственных запасов и ускорения оборачиваемости капитала, что дает возможность повысить конкурентные преимущества и экономическую безопасность, за счет улучшения показателей рентабельности и снижения себестоимости товаров.системы за счет увеличения гибкости в производственном цикле позволяют добиться производства более широкой гаммы продукции и ускорения доставки на рынок новых товаров и приблизить момент получения выгоды от инноваций. Наибольший эффект от данного решения получают фармацевтические компании, где прибыльность компании напрямую связана с тем, сколько лет на рынке до истечения патента пробудет то или иное лекарство. [11](Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) - организованная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного ПО, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности.системы, позволяющие производить товар, востребованный конкретным покупателем, а не «выбрасывать» его на рынок в надежде, что его купят, позволяют успешно реализовывать рыночную стратегию фирмы. [12](Customer Relationship Management, система управления взаимоотношениями с клиентами) - прикладное ПО для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками, оптимизация обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимодействий с ними, установления и улучшения бизнес процедур и последующего анализа данных.

В сфере управления взаимоотношениями с партнерами и клиентами - CRM и SCM-технологии способствуют росту продаж, снижению издержек, повышению лояльности клиентов и контрагентов, улучшению качества обслуживания. Повышают конкурентоспособность продукции.(Supply Chain Management, система управления цепями поставок) - организационная стратеги и прикладное ПО, предназначенное для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения. [13]системы охватывают весь товарный цикл: закупку сырья, производство, распространение товара. SCM системы за счет создания единого интерфейса общения с поставщиками и систем внутренних электронных торговых площадок способствуют сокращению стоимости закупаемых материалов как за счет уменьшения цены, так и удешевления самих процессов закупки.

Внедрение интеграционных информационных систем HRM-класса в реальном секторе позволяет управлять набором, оценкой работы и профессиональным ростом работников на предприятии, повышая общую квалификацию и качество задействованного в производстве трудового ресурса. [14](Human Resource Management, управление человеческими ресурсами) - автоматизированная комплексная система управления персоналом, а также область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него функции и оптимальное его использование.

Многообразие форм деятельности предприятий реального сектора и видов экономической деятельности не позволяют дать конкретные рекомендации по внедрению интеграционных информационных систем в данной сфере. Поэтому каждая отдельная компания должна сама выбирать свои путь построения долгосрочной стратегии.

конкурентоспособность программный прогнозирование бизнес


Заключение

 

Сейчас информация необходима для четкого определения конкурентных преимуществ компании и ее стратегического позиционирования. Информация о стратегической позиции компании на рынке требуется для построения эффективной бизнес-стратегии на основе конкурентных преимуществ.

Современные технологии обработки, хранения и накопления информации в любых видах являются наиболее действенными инструментами развития конкуренции и повышения конкурентоспособности в экономике.

В России информационные технологии и интеграционные системы еще не достаточно широко распространены области построения стратегий и в какой-то мере революционны и выступают в виде мощного конкурентного преимущества. До недавнего времени они были доступны лишь крупным компаниям, а также подразделениям западных фирм, которые осознавали преимущества и имели возможность поддерживания высокого уровня конкурентоспособности от данных технологий.

Сейчас ситуация кардинально меняется по мере того как информационные системы переходят из разряда новинок в повседневный инструмент ведения бизнеса, они становятся всё популярнее и превращаются в инфраструктуру.

Конкурентные преимущества разделяют на три типа: ресурсные; операционные и программно-стратегические. Именно информационные технологии и инновации позволяют достигать конкурентных преимуществ на разных уровнях конкуренции по всем трем направлениям: помогают накапливать ресурсные конкурентные преимущества, развивать операционные и более эффективно и создавать программно-стратегические.

 


Список литературы

 

1. Роб Ингланд Введение в реальный ITSM. Лайвбук, 2010

2. Пресс-центр компании IT Expert. Новостная лента Итоги Форума «Стратегическое управление ИТ», OSP Con, 19.05.11 [Электронный ресурс] Режим доступа - свободный (10.12.13) http://www.itexpert.ru/rus/newsline/news.php

.   Майкл Портер Конкрентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. - Альпина Паблишер, 2011

.   Сайт ЮНИДО [Электронный ресурс] Режим доступа - свободный. (10.12.13) www.unido.ru/resourses/software/comfar/

.   Сайт экономический [Электронный ресурс] (9.12.13) www.stud24.ru/information/praktika-adaptacii-kompjuternyh-tehnologij/

.   Сайт компании Alt-Invest. Информация о продуктах. [Электронный ресурс] Режим доступа - свободный. (10.12.13) www.alt-invest.ru/index.php/programmy/opisania/alt-invest

.   Сайт Project Expert. Информация о продуктах. [Электронный ресурс] Режим доступа - свободный. (11.12.13) www.expert-systems.com/financial/

8. www.econominfo34.ru

.   Сайт-сборник статей по экономике и ИТ. [Электронный ресурс] (11.12.13) http://www.creativeconomy.ru/articles/2738/

.   Электронная энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс] Режим доступа - свободный. (11.12.13) www.en.wikipedia.org/wiki/Management_information_system

.   Чезбро Г., Открытые бизнес-модели. IP-менеджмент. - Поколение, 2008

.   Питеркин С.В., Оладов Н.А., Исаев Д.В. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем. - Альпина, 2002

.   Гринберг П. CRM со скоростью света - Спб.: Симбол Плюс, 2007

14. www.ru.wikipedia.org/wiki/Система_управления_цепочками_поставок

.   Марк А. Хьюзлиб, Дэйв Ульрих, Брайан И. Беккер. Изменение результативности работы HR-департамента. Люди, стратегия и производительность.



2020-03-17 122 Обсуждений (0)
Информационные системы в бизнесе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационные системы в бизнесе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (122)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)