Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационная технология для стратегического преимущества



2020-03-17 145 Обсуждений (0)
Информационная технология для стратегического преимущества 0.00 из 5.00 0 оценок




 

.  
Определение стратегического менеджмента

 

Стратегически менеджмент на предприятии - это система поведения предприятия на длительный период времени, означающая выбор одного из альтернативных направлений его экономического развития и механизма выживания в цивилизованных рыночных отношениях.

Выбор направления развития означает:

·   определение долгосрочных целевых установок с учетом внутренних возможностей предприятия и реальных условий внешней среды;

·   формулирование взаимосвязанных стратегических задач для достижения цели;

·   разработка мероприятий для их реализации

Механизм поддержания конкурентоспособности фирмы связан с корректировкой целевых установок, стратегических задач и мероприятий.

Организационная сущность стратегического менеджмента находит отражение в строгой регламентированной последовательности разработки составных частей бизнес-плана с указанием подразделений предприятия, ответственных за выполнение соответствующих разделов. Устанавливаются взаимоотношения между предприятием и внешними организациями, к которым относятся администрация региона, банки, экологические службы и предприятия - поставщики оборудования, ресурсов и информационных технологий.

Стратегический менеджмент в экономическом отношении находит отражение в последовательном расчете комплекса показателей функциональных задач, реализующихся в различных разделах бизнес-плана и определяющих их взаимосвязь.

Использование автоматизированных информационных технологий в стратегическом менеджменте опирается на системно-информационный подход, являющийся теоретико-методологической концепцией ИТ.

Концепция системно-информационного подхода позволяет представить стратегический менеджмент системно в виде трех этапов преобразования информации в сложных системах и блоках функциональных задач, а также информационно с указанием специфики внешней и внутренней входной и выходной информации, используемой для решения задач различных блоков.

Три этапа преобразования информации подразумевают под собой это:

·   Первый этап включает в себя процедуры сбора и обработки информации, поступающей из внешней и внутренней среды предприятия, для формулирования направлений стратегического развития предприятия.

·   Второй этап предполагает осуществляются процедуры обработки информации стратегического менеджмента на основе сформулированной идеи.

·   Третий этап является долговременной процедурой по претворению в жизнь стратегических задач и достижению целевых установок, исходя из конкретных условий функционирования предприятия во внешней среде.

Функциональные задачи стратегического менеджмента структурированы и могут быть объединены в блоки:

·   инвестирование стратегических целевых установок

·   стратегическая товарная политика

·   прогнозируемая производственная программа

·   прогноз потребности в ресурсах

·   стратегическая финансовая политика

·   оценка стратегической деятельности предприятия

Точность, своевременность и оперативность информации в большой степени определяет способность умело воспользоваться своими конкурентными преимуществами.

Способность фирмы успешно конкурировать на рынке определяется двумя ключевыми факторами:

.   способность компании своевременно получать информацию о действии конкурентных сил и об их динамике.

.   возможности и умения фирмы мобилизовать и управлять ресурсами, необходимыми для реализации конкурентной стратегии

Эти способности могут быть расширены через механизмы анализа и построения стратегии. [3]

2. Инструменты анализа и построения Стратегии

Реализация задач стратегического менеджмента осуществляется с использованием специализированных компьютерных систем экономического и финансового моделирования. В нашей стране применяются следующие пакеты прикладных программ:

·   COMFAR (Computer model for feasibility analysis and reporting, 1995 г.) - существует в различных версиях и переведен на русский язык - имитационная модель для исследования инвестиционных проектов, разработанная организацией ООН по промышленному развитию ЮНИДО. Система позволяет получить значительную графическую информацию о результатах при варьировании ряда исходных данных: объема реализации, производственных издержек, процентов за кредит и т.д. Используется банками, финансирующими промышленное развитие, консультационными учреждениями, поставщиками оборудования и учебными заведениями [4]

·   PROPSPIN (Project profile screening and preappraisal information system) - представляет собой специализированную информационную систему предварительной оценки стратегических решений и бизнес-проектов - интегрированный проект, при работе с ним пользователь одновременно видит и входные данные и их финансовый результат, а предоставляемый отчет представляет собой вариант финансового портфеля проекта с учетом заданных ограничений [5]

·   пакет Alt-Invest (фирма Alt, Санкт-Петербург) - реализован на табличных процессорах Microsoft Works или EXCEL, а также может работать в среде табличных процессоров Lotus 1-2-3 и QUATTRO Pro - предназначен для подготовки, анализа и оптимизации инвестиционных проектов различных отраслей, масштабов и направленности. Открытая программа оценивает проект с позиции эффективности инвестиций, финансовой состоятельности и рисков осуществления проекта [6]

·   пакет Project Expert (фирма Pro-Invest Consulting, Москва) - позиционируется как средство обработки бизнес-планов международного образца, позволяет проанализировать альтернативные варианты развития проекта и выбрать оптимальный путь развития предприятия, определить потребность предприятия в денежных ресурсах, подобрать оптимальную схему финансирования и условия кредитования, оценить запас прочности бизнеса, эффективность вложений для всех участков проекта выбрать варианты производства, закупок и сбыта, а также вести контроль над процессом реализации проекта [7]

·   системы типа Microsoft project, Time line и Primavera предназначены только разработки календарного плана работ и сетевого графика проекта, включая длительность и затраты по его стадиям и применяются в основном как системы управления проектами [8]

Наиболее прогрессивным из этих продуктов является пакет Project Expert. Он в сравнении с другими программами имеет ряд преимуществ: системность при решении многих проблем, учет специфики национальных условий, удобство ввода и вывода информации, разнообразие используемых аналитических механизмов. Существуют две версии пакета Project expert - Business plan guide и Biz planner. Первая версия обладает большими функциональными возможностями и нашла широкое распространение в России и за рубежом. Пользователями Project Expert являются более трех тысяч организаций самого различного профиля, в том числе и предприятия Уралмаш, ГАЗ, Кодак, Wimm-Bill-Dann и др. [9]

Данные программы помогают фирме анализировать финансовое состояние и преобразовывают информацию сложных систем. Перечисленные пакеты прикладных программ в своей основе реализуют все блоки функциональных задач стратегического менеджмента. Но имеются и следующие различия, классифицированные по блокам задач.

 

Блок инвестирования

 

Задачи блока инвестирования стратегических целевых установок реализуются всеми пакетами. Пакет COMFAR позволяет проводить расчеты в любой валюте, при этом имеется возможность выбора соотношения валют на конкретный момент времени и разграничения финансовых ресурсов, полученных от иностранных и отечественных инвесторов. Отличительной чертой Alt-Invest является предоставление пользователю широкого выбора различных форм финансирования за счет кредитования, эмиссии простых и привилегированных акций, поиска надежных инвесторов и возможных операций с объектами незаконченного строительства и др. PROPSPIN дает пользователю возможность ввести начальные значения инвестиций по первым 5 годам, указывая процент, приходящийся на каждый год; при этом используются обменные курсы валют. Project Expert отражает самые разнообразные источники внешнего и внутреннего финансирования стратегических решений, такие, как акционерный капитал, кредиты, размещение свободных средств на депозите, лизинг и др.

 



2020-03-17 145 Обсуждений (0)
Информационная технология для стратегического преимущества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационная технология для стратегического преимущества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)