Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие информации, определение степени её полезности, роль информации в маркетинге и менеджменте.



2020-03-17 121 Обсуждений (0)
Понятие информации, определение степени её полезности, роль информации в маркетинге и менеджменте. 0.00 из 5.00 0 оценок




Информационные аспекты маркетинга и менеджмента

Введение. Взаимосвязь маркетинга и менеджмента.

Менеджмент и маркетинг – теснейшим образом взаимосвязанные дисциплины в сфере управления предприятием.

Как нам известно из трудов Филиппа Котлера: «Маркетинг – это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять, и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». От маркетинговой политики предприятия зависит его успех и продвижение на целевых рынках, без которых невозможно благополучное существование предприятия. Зачастую важные управленческие решения принимаются в зависимости от поставленных маркетинговых целей.

Разумеется, существует и обратная связь. «Менеджмент – это управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности» (Большой Экономический Словарь). Достижение ключевых позиций на целевых рынках невозможно не только без своевременно принятых эффективных маркетинговых решений, но и при отсутствии грамотного управления.

Из приведенных выше определений дисциплин, взаимосвязи которых посвящена эта глава, следует, что они ставят перед собой сходные задачи, достижение которых зачастую зависит от высокой степени взаимодействия руководства компании и маркетинговых служб.

Разумное управление предприятием, поддержание и наращивание спроса на его продукцию обеспечивается достоверной, актуальной и точной информацией. Информация – основа для разработки любых маркетинговых и управленческих решений. Маркетинговая информация формируется благодаря постоянному наблюдению и тщательному учёту рыночных процессов, тенденций, событий. Информация, необходимая в сфере управления формируется засчёт учёта использования ресурсов компании, расчёта эффективности и прибыльности производства и т.п.

Зачастую для определения верного решения требуется специализированная информация, на которую в наше время сформировался устойчивый спрос. В крупных компаниях зачастую имеются специализированные отделы обеспечения информацией. При отсутствии такового можно воспользоваться услугами специализированных фирм, занимающихся сбором и обработкой необходимой информации. (Одна из наиболее известных в России – «Исследовательский Центр Ромир»). На сегодняшнем этапе экономического развития как нашей страны, так и большинства зарубежных стран, информация имеет самый высокий приоритет ценности, в последние годы она превратилась в мощный стратегический ресурс. Как частным, так и государственным предприятиям необходимо обеспечить грамотную организацию работы с рыночной, конкурентной, деловой, экономической и иными видами информации. В сегодняшнем мире значимость информации растёт в геометрической прогрессии. По уровню потребления информации в какой-либо стране можно судить о степени её экономического развития.

 

Понятие информации, определение степени её полезности, роль информации в маркетинге и менеджменте.

Для понимания сути данной работы необходимо чёткое представление о самом понятии информации и данных, которые зачастую ошибочно не разделяют. Итак, данные – это «сырые» цифры и факты, отражающие отдельные аспекты реальности. Под информацией понимаются данные, представленные определённым образом или в определённой форме, что придаёт им смысл. Информация, в отличие от данных обладает информативностью, являющейся характеристикой полезности первой.

Полезность и важность информации определяются такими её качествами, как:

· Точность, т.е. достоверность отражения действительности.

· Своевременность. (Запоздалые новости, как правило, теряют свою ценность).

· Содержательность. (Обрывочные данные не имеют смысла, информация тем ценнее, чем она полнее).

· Соответствие. (Данные должны отвечать специальным интересам пользователя информации).

В зависимости от направленности деятельности, одни и те же данные могут представлять различную информацию.

В случае с маркетингом информация в основном важна в качестве показателей состояния целевых рынков и позиций на них самого предприятия, и необходима для его продвижения, а также как путь к информированию потребителя о своих товарах или услугах.

С позиций менеджмента информация рассматривается в большинстве случаев как показатель эффективности производства товаров или услуг и необходима для учёта расхода ресурсов, рационального распределения производительных сил и многого другого, а также важна для принятия дальнейших решений по изменению структуры предприятия.

В маркетинге для получения и обработки данных применяют маркетинговые исследования, проводить которые – задача маркетинговой информационной системы; менеджмент для этих целей использует специализированные информационные системы различных видов, рассмотренные в главе 3.1. Вместе с маркетинговой ИС они образуют ИС предприятия.

 



2020-03-17 121 Обсуждений (0)
Понятие информации, определение степени её полезности, роль информации в маркетинге и менеджменте. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие информации, определение степени её полезности, роль информации в маркетинге и менеджменте.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (121)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)