Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А) метод неоконченных предложений.



2020-03-17 222 Обсуждений (0)
А) метод неоконченных предложений. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: выявить отношение детей к предметам ХЭЦ, в частности, к уроку музыки. Выявить те виды деятельности, которые не вызывают интереса и эмоционального отклика на уроках музыки. Определить субъективный уровень принятия уроков музыки, эмоциональное отношение к ним.

В инструкции детям предлагалось закончить предложения.

Стимульный материал: 1. Больше всего на уроках музыки

                   мне нравится...

2. Иногда на уроках музыки мне не  

нравится...

3. Мне бы хотелось на уроках

музыки...

Обработка. Проводился качественно-количественный анализ.

1. На качественном уровне анализировалось содержание и реализация видов, форм, методов работы, оказывающих влияние на отношение детей к тому или иному виду музыкальной деятельности.

2. На количественном уровне подсчитывалась частота предпочитаемых и “непопулярных” видов и форм деятельности на уроках музыки.

б) Рейтинговая оценка предметов.

По шкале от 1 до 10 баллов ребятам было предложено оценить следующие предметы: русский язык, математика, физкультура, чтение, музыка, естествознание, ритмика, труд, ИЗО, этикет, география.

1 балл - самая низкая оценка;

10 баллов - самая высокая оценка.

Обработка. Количественный подсчет баллов по каждому предмету.

Бланк рейтинговой оценки дан в приложении 4.

4. На изучаемом классе работает учитель музыки со стажем 2,5 года. Основное направление работы: уроки музыки.

а) Для изучения педагогической компетентности учителя использовался тест-опросник оценки социально-коммуникативной компетентности, состоящий из 133-х вопросов, который включает в себя 6 факторов:

СКН социально-коммуникативная неуклюжесть (29 вопросов);

НН нетерпеливость к неопределенности (21 вопрос);

К чрезмерное стремление к конформности (15 вопросов);

ССР повышенное стремление к статусному росту (20 вопросов);

ИН   ориентация на избегание неудач (28 вопросов);

ФН фрустрационная нетолерантность (20 вопросов).

Текст теста-опросника дан в приложении 5, матрица данных - в приложении 3.

 

б) Методика Фландерса.

Цель: изучить особенности вербальной и невербальной коммуникации учителя. Выделить паттерны в педагогическом взаимодействии.

Ход работы с методикой: 1)видеозапись 3-х уроков музыки;

                   2)работа с видеозаписью: выделение паттерна и его регистрация на бланке в виде:

1 паттерн=1палочка.

Стимульный материал (10 категорий):

1. Принимает отношение или тон и выражение эмоций ученика и разъясняет свое отношение в неугрожающей манере;

2. Одобряет действия или поведение ученика;

3. Развивает идеи, предложенные учеником;

4. Задает вопросы, основанные на своих идеях с намерением получить ответ от ученика;

5. Объяснение, развитие собственных идей;

6. Команды, указания, которые должен выполнить ученик;

7. Критические замечания в адрес ученика директивного характера, в повышенном тоне, апелляция к авторитету ученика;

8. Ответ на обращение учителя. Свобода высказывания собственных идей ограничена;

9. Выражение собственных идей, вопросов, предложений, свободное развитие собственных мыслей;

10. Молчание или замешательство взаимодействующих. Паузы, короткие периоды молчания, характер коммуникаций во время которых непонятен наблюдателю.

Обработка результатов: 1) количественная: подсчет выделенных (зарегистрированных) паттернов в виде:  .

2) качественная: анализ соотношения вербальных и невербальных компонентов в педагогическом общении; а также соотношение категорий между собой.

Протокол 3-х уроков музыки по методике Фландерса дан в приложении 6.

ВСЕ ДАННЫЕ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, БЫЛИ ПОДВЕРГНУТЫ ОБРАБОТКЕ С ПОМОЩЬЮ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПО ПРОГРАММЕ “STATISTICA”  PC PENTIUM 120, А ТАКЖЕ ПОДВЕРГНУТЫ КАЧЕСТВЕННОМУ АНАЛИЗУ.



2020-03-17 222 Обсуждений (0)
А) метод неоконченных предложений. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А) метод неоконченных предложений.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)