А) метод неоконченных предложений.
Цель: выявить отношение детей к предметам ХЭЦ, в частности, к уроку музыки. Выявить те виды деятельности, которые не вызывают интереса и эмоционального отклика на уроках музыки. Определить субъективный уровень принятия уроков музыки, эмоциональное отношение к ним. В инструкции детям предлагалось закончить предложения. Стимульный материал: 1. Больше всего на уроках музыки мне нравится... 2. Иногда на уроках музыки мне не нравится... 3. Мне бы хотелось на уроках музыки... Обработка. Проводился качественно-количественный анализ. 1. На качественном уровне анализировалось содержание и реализация видов, форм, методов работы, оказывающих влияние на отношение детей к тому или иному виду музыкальной деятельности. 2. На количественном уровне подсчитывалась частота предпочитаемых и “непопулярных” видов и форм деятельности на уроках музыки. б) Рейтинговая оценка предметов. По шкале от 1 до 10 баллов ребятам было предложено оценить следующие предметы: русский язык, математика, физкультура, чтение, музыка, естествознание, ритмика, труд, ИЗО, этикет, география. 1 балл - самая низкая оценка; 10 баллов - самая высокая оценка. Обработка. Количественный подсчет баллов по каждому предмету. Бланк рейтинговой оценки дан в приложении 4. 4. На изучаемом классе работает учитель музыки со стажем 2,5 года. Основное направление работы: уроки музыки. а) Для изучения педагогической компетентности учителя использовался тест-опросник оценки социально-коммуникативной компетентности, состоящий из 133-х вопросов, который включает в себя 6 факторов: СКН социально-коммуникативная неуклюжесть (29 вопросов); НН нетерпеливость к неопределенности (21 вопрос); К чрезмерное стремление к конформности (15 вопросов); ССР повышенное стремление к статусному росту (20 вопросов); ИН ориентация на избегание неудач (28 вопросов); ФН фрустрационная нетолерантность (20 вопросов). Текст теста-опросника дан в приложении 5, матрица данных - в приложении 3.
б) Методика Фландерса. Цель: изучить особенности вербальной и невербальной коммуникации учителя. Выделить паттерны в педагогическом взаимодействии. Ход работы с методикой: 1)видеозапись 3-х уроков музыки; 2)работа с видеозаписью: выделение паттерна и его регистрация на бланке в виде: 1 паттерн=1палочка. Стимульный материал (10 категорий): 1. Принимает отношение или тон и выражение эмоций ученика и разъясняет свое отношение в неугрожающей манере; 2. Одобряет действия или поведение ученика; 3. Развивает идеи, предложенные учеником; 4. Задает вопросы, основанные на своих идеях с намерением получить ответ от ученика; 5. Объяснение, развитие собственных идей; 6. Команды, указания, которые должен выполнить ученик; 7. Критические замечания в адрес ученика директивного характера, в повышенном тоне, апелляция к авторитету ученика; 8. Ответ на обращение учителя. Свобода высказывания собственных идей ограничена; 9. Выражение собственных идей, вопросов, предложений, свободное развитие собственных мыслей; 10. Молчание или замешательство взаимодействующих. Паузы, короткие периоды молчания, характер коммуникаций во время которых непонятен наблюдателю. Обработка результатов: 1) количественная: подсчет выделенных (зарегистрированных) паттернов в виде: . 2) качественная: анализ соотношения вербальных и невербальных компонентов в педагогическом общении; а также соотношение категорий между собой. Протокол 3-х уроков музыки по методике Фландерса дан в приложении 6. ВСЕ ДАННЫЕ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, БЫЛИ ПОДВЕРГНУТЫ ОБРАБОТКЕ С ПОМОЩЬЮ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПО ПРОГРАММЕ “STATISTICA” PC PENTIUM 120, А ТАКЖЕ ПОДВЕРГНУТЫ КАЧЕСТВЕННОМУ АНАЛИЗУ.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |