Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика предприятия ООО «Леон - Авто СПб» и основные направления деятельности



2020-03-18 164 Обсуждений (0)
Характеристика предприятия ООО «Леон - Авто СПб» и основные направления деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Компания «Леон-Авто СПб» работает на рынке сервиса грузовых автомобилей с 2002г.

Большой срок работы в авто-бизнесе позволил фирме приобрести и укрепить деловые связи со многими крупными поставщиками. Кроме того, за годы существования на рынке, у компании сложилась репутация устойчивого, динамично развивающегося, многопрофильного предприятия. Основой деятельности является, в том числе, оперативная реакция на изменения, происходящие на рынке автозапчастей.

С 2005 предприятие активно сотрудничает и с корпоративными клиентами, постоянно увеличивая продажи и покупки по безналичному расчету. Среди постоянных клиентов такие известные фирмы, как:

- Журнал «За рулем»;

-  ОАО «Мобильные Телесистемы» (МТС);

-  Пеликан Авто - официальный дилер Nissan;

-  Юнион Моторс - официальный дилер Nissan;

-  Рено-Тракс -Восток - официальный дилер Renault;

-  Автоцентр «Немецкий Дом» - официальный дилер Volkswagen;

-  САТАРИ - официальный импортер Citroen в России;

-  Атлант Моторс - международный автомобильный холдинг, официальный дилер Skoda;

-  Мосрентсервис - официальный дилер Renault;

-  Автоцентр «Авто-Престус» - официальный дилер Volkswagen;

-  Технический центр ЮНИТ - один из ведущих представителей на рынке технического обслуживания и ремонта автомобилей БМВ и Мерседес-Бенц в Москве;

Сегодня компания «Леон-Авто СПб» предлагает авто-владельцам не только автозапчасти практически на любой грузовой автомобиль иностранного производства, но и также целый спектр услуг, с вязанный с ремонтом автомобилей: услуги по текущему ремонту, диагностика, техническое освидетельствование для страховых компаний, гарантийный ремонт по новым автомобилям и капитальный ремонт двигателей.

Кроме этого, на территории СТО находится магазин, в котором есть возможность приобрести фактически любые запчасти, материалы, масла и жидкости, для грузового автотранспорта.

В данный момент особое место в ассортименте занимают товары сезонного спроса - аксессуары и дополнительное оборудование, авто-косметика и технические жидкости.

В 2003 году компания вышла на рынок интернет - продаж с интернет-магазином запчастей, для иномарок, в котором был представлен весь ассортимент «Леон-Авто СПб».

Проект оказался действительно сложным - ведь пришлось столкнуться с огромнейшим ассортиментом запчастей на автомобили самых разных марок. Концепция проекта менялась несколько раз, но на данный момент интернет-магазин запчастей для иномарок успешно работает и развивается.

Сегодня, у фирмы есть представительства в Москве, Нижнем Новгороде, Перми, Саратове, Кемерово, Иванове, Пятигорске, Смоленске, Новосибирске.

Основной целью работы компании ООО «Леон-Авто СПб» является получение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:

1. ее максимизацию;

2. получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. ее суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска;

.   минимизацию прибыли - этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

Компания ООО «Леон-Авто СПб» ориентирована на получение максимальной прибыли. Рост прибыли в компании обуславливается следующими факторами:

1. удовлетворение потребителя или пользователя услуг;

2. позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;

.   условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;

.   публичная ответственность и имидж организации.

Организационная структура компании представлена на рис. 2.1.

 

Рис. 1.1 Организационная структура ООО «Леон-Авто СПб»

 

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что компания ООО «Леон-Авто СПб» имеет линейно-функциональную структуру управления, при которой сохраняется преимущество линейной структуры принципа единоначалия, а также преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. Таким образом, в этой структуре сочетаются преимущества линейной и функциональной структур, но доминирующими остаются вертикальные (командные) связи типа «руководитель-подчиненный». Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Такая структура управления является логически более стройной и формально определенной, но, вместе с тем, и менее гибкой.

Для эффективной работы организации важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия работников, а также их взаимоотношение. Каждый сотрудник компании должен понимать, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими. Это достигается с помощью схемы организации, дополненной соответствующими инструкциями и распределением обязанностей.

Исполнительным органом компании ООО «Леон-Авто СПб» является генеральный директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью компании и распоряжение имуществом. Поэтому столь важна роль генерального директора компании ООО «Леон-Авто СПб», который бы своей властью предупреждал возможную дезорганизацию и координировал работу наиболее эффективным образом.

Главный менеджер компании ООО «Леон-Авто СПб» является заместителем генерального директора и осуществляет руководство текущей деятельностью компании:

1. утверждает штатное расписание, положение об оплате труда и материальном стимулировании работников фирмы;

2. принимает на работу и увольняет работников компании, а также определяет количество работников, необходимых для работы по договорам;

.   распоряжается имуществом общества и распорядителем кредитов;

.   представляет интересы общества без доверенности, подписывает доверенности, договоры, соглашения;

.   открывает счета в банках;

.   утверждает должностные инструкции работников компании;

.   определяет перечень сведений, составляющих коммерческую тайну и степень ответственности за их разглашение;

.   обеспечивает учет и сохранность документов общества, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации.

Деятельность служб компании ООО «Леон-Авто СПб» регулируется положением о подразделении, в котором обозначены следующие аспекты:

1. основные задачи, функции и ответственность каждого структурного подразделения;

2. правила и стандарты документационного обеспечения;

.   иные нормативные, правовые и нормативно-методические документы, регламентирующие конкретный вид деятельности;

.   материально-техническую основу деятельности каждого отдела, составляющую закрепленные за ним помещения, мебель, оргтехнику, программное обеспечение, документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач и др.

Отдел продаж компании ООО «Леон-Авто СПб» является структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору компании. Отдел продаж компании возглавляет начальник отдела продаж, назначаемый на должность приказом генерального директора. Основная функция отдела продаж - максимальное извлечение прибыли. Задачи отдела продаж:

1. обеспечение функционирования магазина и ремонтного отдела «Леон-Авто СПб» согласно требованиям, утвержденным генеральным директором;

2. организация обучения и повышения квалификации продавцов, кассиров, авто-слесарей;

.   контроль за трудовой дисциплиной персонала;

.   контроль за пополнением ассортимента магазина, склада;

.   продажа товаров;

.   работа с клиентами.

Отдел закупок организации ООО «Леон-Авто СПб» является структурным подразделением компании и подчиняется непосредственно генеральному директору. Отдел закупок возглавляет начальник отдела закупок, назначаемый на должность приказом генерального директора. Задачи отдела закупок:

1. ведение ассортиментной политики;

2. ведение ценовой политики;

.   поиск поставщиков и работа с ними;

.   своевременный заказ, закупка, хранение и распределение товара;

.   отбраковка некачественного товара и его изоляция;

.   отслеживание продаж в магазине и отпуск в ремонтный отдел;

.   оценка эффективности продаж;

.   коррекция заказа, закупок и ассортиментной политики в разрезе месяца, сезона.

Бухгалтерия компании ООО «Леон-Авто СПб» является структурным подразделением копании и подчиняется непосредственно генеральному директору. Бухгалтерию компании возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом генерального директора. Бухгалтерия осуществляет учет средств компании ООО «Леон-Авто СПб» и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности компании. Задачи бухгалтерии:

1. ведение финансовой документации согласно стандартам компании ООО «Леон-Авто СПб»;

2. своевременность расчетов с поставщиками, арендодателями, государственной налоговой инспекцией и другими государственными органами, анализ эффективности работы торговой сети;

.   работа с проверяющими и контролирующими государственными органами;

.   своевременная сдача финансовой документации в государственную налоговую инспекцию.

Анализируя организацию структуры управления персоналом, необходимо отметить, что в целом организационная структура компании ООО «Леон-Авто СПб» соответствует настоящему положению и существующим целям. Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу.

Анализ объема и реализации товаров, работ, услуг. Одним из главных показателей работы любой коммерческой организации является объем реализуемой продукции (работ, услуг). По данным бухгалтерской отчетности в течение предыдущих трех лет в компании ООО «Леон-Авто СПб» наблюдался рост общего объема реализации.

Так, в 2005 году размер выручки составил 81761 тыс. руб., в 2006 году 88561 тыс. руб. и в 2007 году - 98327 тыс. руб. Соответственно темпы роста товарооборота в 2006 году составили 8,3 % ((88561 - 81761) / 81761 * 100), а в 2007 году - 11 %.

Проводя анализ, необходимо учитывать влияние инфляции, поэтому изучение изменения показателей должно производиться в сопоставимых ценах. Это позволит исключить влияние цен с целью определения изменений объема продаж, работ, услуг в чистом виде за счет увеличения выпуска и физического объема продаж, работ, услуг. По данным внутреннего учета индекс цен для компании ООО «Леон-Авто СПб» на 2007 год составил 1,11. Для определения объема реализации в сопоставимых ценах необходимо его объем с момента действия новых продажных цен разделить на индекс цен. Анализ данного показателя лучше всего провести как по общему объему реализации, так и по его составу, как показано в табл. 2.1.


Таблица 2.1

Состав и объем реализации продукции ООО «Леон-Авто СПб»

Показатель

2006 г

2007 г

Изменения, в сопоставимых ценах

  сумма, тыс. руб. уд. вес., % сумма, тыс. руб. уд. вес., % в сопоставим ценах, тыс. руб. сумма, тыс. руб. уд. вес, %
Объем реализации всего, в том числе: 88561 100 98327 100 88583 22 0,02
Продажа деталей кузова, двигателей <http://www.avantauto.ru/1otdel.php>6261270,77138672,66431217002,7              
Инструмент, автоэлектрика <http://www.avantauto.ru/2otdel.php>80609,180628,27264- 796-10,9              
Автомасла, антифризы, авто-химия: присадки. <http://www.avantauto.ru/3otdel.php>77938,868847,06202- 1591-25,7              
Запчасти для Renault <http://www.avantauto.ru/4otdel.php>50485,790469,28150310238,1              
Запчасти для прочих <http://www.avantauto.ru/6-7otdel.php>иномарок50485,729493,02657- 2391-89,9              

 

Как и в предыдущем периоде, наибольший удельный вес в общем объеме полученной выручки компании ООО «Леон-Авто СПб» приходится на поступления от реализации деталей кузова, двигателей <http://www.avantauto.ru/1otdel.php>. Кроме этого наблюдается значительный рост доли запчастей для Renault - 38,1 %.

По другим позициям - инструмент, автоэлектрика, <http://www.avantauto.ru/2otdel.php>автомасла, антифризы, авто-химия: присадки и пр. <http://www.avantauto.ru/3otdel.php>, запчасти для прочих иномарок - наблюдается падение как удельного веса в общем объеме реализации, так и поступлений в стоимостном выражении.

Анализ себестоимости продукции. Анализ себестоимости продукции имеет немаловажное значение, так как при снижении себестоимости продукции увеличивается прибыль организации.

 


Таблица 2.2 Анализ затрат ООО «Леон-Авто СПб» по элементам

Виды затрат

2006 год

2007 год

Отклонения

Темп роста, %
  тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в доле, %  
Материальные затраты 57009 76,1 59346 75 2337 - 1,1 4,1
Затраты на оплату труда 10035 13,4 11277 14,3 1242 0,9 12,4
Отчисления на социальные нужды 2609 3,9 2932 3,7 323 - 0,2 12,4
Амортизация 1013 1,4 1187 1,5 174 0,1 17,2
Прочие затраты 4220 5,6 4384 5,5 164 - 0,1 3,9
Итого по элементам затрат 74886 100 79126 100 4240 0 5,7

 

Следует отметить, что в отчетном году затраты компании ООО «Леон-Авто СПб» возросли на 4240 тыс. руб. или на 5,7%. Наибольшими темпами росли затраты на оплату труда и амортизационные отчисления.

Определенные структурные изменения произошли по материальным затратам. Несмотря на абсолютный прирост материальных затрат, доля их сократилась на 1,1%, но тем не менее они продолжают занимать наибольший удельный вес в общей сумме затрат предприятия. Доля же затрат на оплату труда, напротив, выросла на 0,9%.

Более информативным и обобщающим является анализ затрат на рубль товарной продукции, так как именно этот показатель устанавливает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Затраты на рубль товарной продукции определяются путем деления общей суммы затрат на выручку от продаж. В общие затраты включают коммерческие и управленческие расходы предприятия.

 

Таблица 2.3 Анализ затрат на 1 руб. реализованной продукции

Показатели 2006 год, тыс. руб. 2007 год, тыс. руб. Изменение (+, -)
1. Общие затраты на 1 рубль выручки, том числе: 0,968 0,944 -0,025
Себестоимость реализованных товаров, на 1 рубль выручки 0,846 0,805 -0,041
Управленческие расходы на 1 рубль выручки 0,088 0,098 0,009
Коммерческие расходы на 1 рубль выручки 0,034 0,041 0,007
2. Прибыль от продажи на 1 рубль выручки 0,032 0,056 0,024

 

В 2007 году общие затраты на 1 рубль товарной продукции снизились, что положительно повлияло на прибыль от продаж единицы продукции. Это изменение произошло исключительно за счет снижения себестоимости продукции, в то время как коммерческие и управленческие расходы, приходящиеся на рубль продукции, имели тенденцию роста.

Основные технико-экономические показатели результативности деятельности компании ООО «Леон-Авто СПб» за 2006-2007 гг. сведены в следующую таблицу.

 

Таблица 2.4 Показатели производственно-хозяйственной деятельности компании ООО «Леон-Авто СПб»

№ п/п Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение

    2006 год 2007 год Абс., +/- Отн., %
1 Выручка, тыс.руб. 88561 98327 + 9766 + 9,93
2 Себестоимость, тыс.руб. 74886 79126 + 4240 + 5,36
3 Стоимость ОПФ, тыс.руб. 210487 212581 + 2094 + 0,99
4 Численность производственного персонала, чел. 48 44 - 4 - 8,33
5 Фонд оплаты труда производственного персонала, тыс.руб. 12644 14209 + 1565 + 12,4
6 Чистая прибыль, тыс.руб 1356 2046 + 690 + 33,72
7 Прибыль от деятельности компании, тыс. руб. 2861 5547 + 2686 + 48,42
8 Рентабельность продаж, работ, услуг по чистой прибыли, % 1,5 2,1 + 0,6  
9 Рентабельность продаж по прибыли от продаж, работ, услуг, % 3,2 5,6 +,2,4  
10 Производительность труда, тыс.руб/чел. 1845,02 2234,7 +389,68 +17,45
11 Фондоотдача, руб/руб. 0,785 0,868 + 0,083 + 9,56
12 Среднегодовая зарплата, тыс.руб. 263,42 322,93 + 59,51 + 18,43

 

Подводя общий итог проведенному анализу основных технико-экономических показателей, можно сделать вывод, что компания ООО «Леон-Авто СПб» обладает достаточно неплохим потенциалом. За анализируемый период работы компании значения многих показателей значительно улучшились, а также наблюдается тенденция их дальнейшего роста и в будущих периодах.



2020-03-18 164 Обсуждений (0)
Характеристика предприятия ООО «Леон - Авто СПб» и основные направления деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика предприятия ООО «Леон - Авто СПб» и основные направления деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)