Характеристика предприятия ООО «Леон - Авто СПб» и основные направления деятельности
Компания «Леон-Авто СПб» работает на рынке сервиса грузовых автомобилей с 2002г. Большой срок работы в авто-бизнесе позволил фирме приобрести и укрепить деловые связи со многими крупными поставщиками. Кроме того, за годы существования на рынке, у компании сложилась репутация устойчивого, динамично развивающегося, многопрофильного предприятия. Основой деятельности является, в том числе, оперативная реакция на изменения, происходящие на рынке автозапчастей. С 2005 предприятие активно сотрудничает и с корпоративными клиентами, постоянно увеличивая продажи и покупки по безналичному расчету. Среди постоянных клиентов такие известные фирмы, как: - Журнал «За рулем»; - ОАО «Мобильные Телесистемы» (МТС); - Пеликан Авто - официальный дилер Nissan; - Юнион Моторс - официальный дилер Nissan; - Рено-Тракс -Восток - официальный дилер Renault; - Автоцентр «Немецкий Дом» - официальный дилер Volkswagen; - САТАРИ - официальный импортер Citroen в России; - Атлант Моторс - международный автомобильный холдинг, официальный дилер Skoda; - Мосрентсервис - официальный дилер Renault; - Автоцентр «Авто-Престус» - официальный дилер Volkswagen; - Технический центр ЮНИТ - один из ведущих представителей на рынке технического обслуживания и ремонта автомобилей БМВ и Мерседес-Бенц в Москве; Сегодня компания «Леон-Авто СПб» предлагает авто-владельцам не только автозапчасти практически на любой грузовой автомобиль иностранного производства, но и также целый спектр услуг, с вязанный с ремонтом автомобилей: услуги по текущему ремонту, диагностика, техническое освидетельствование для страховых компаний, гарантийный ремонт по новым автомобилям и капитальный ремонт двигателей. Кроме этого, на территории СТО находится магазин, в котором есть возможность приобрести фактически любые запчасти, материалы, масла и жидкости, для грузового автотранспорта. В данный момент особое место в ассортименте занимают товары сезонного спроса - аксессуары и дополнительное оборудование, авто-косметика и технические жидкости. В 2003 году компания вышла на рынок интернет - продаж с интернет-магазином запчастей, для иномарок, в котором был представлен весь ассортимент «Леон-Авто СПб». Проект оказался действительно сложным - ведь пришлось столкнуться с огромнейшим ассортиментом запчастей на автомобили самых разных марок. Концепция проекта менялась несколько раз, но на данный момент интернет-магазин запчастей для иномарок успешно работает и развивается. Сегодня, у фирмы есть представительства в Москве, Нижнем Новгороде, Перми, Саратове, Кемерово, Иванове, Пятигорске, Смоленске, Новосибирске. Основной целью работы компании ООО «Леон-Авто СПб» является получение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль: 1. ее максимизацию; 2. получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. ее суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска; . минимизацию прибыли - этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь. Компания ООО «Леон-Авто СПб» ориентирована на получение максимальной прибыли. Рост прибыли в компании обуславливается следующими факторами: 1. удовлетворение потребителя или пользователя услуг; 2. позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства; . условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала; . публичная ответственность и имидж организации. Организационная структура компании представлена на рис. 2.1.
Рис. 1.1 Организационная структура ООО «Леон-Авто СПб»
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что компания ООО «Леон-Авто СПб» имеет линейно-функциональную структуру управления, при которой сохраняется преимущество линейной структуры принципа единоначалия, а также преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. Таким образом, в этой структуре сочетаются преимущества линейной и функциональной структур, но доминирующими остаются вертикальные (командные) связи типа «руководитель-подчиненный». Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Такая структура управления является логически более стройной и формально определенной, но, вместе с тем, и менее гибкой. Для эффективной работы организации важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия работников, а также их взаимоотношение. Каждый сотрудник компании должен понимать, что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими. Это достигается с помощью схемы организации, дополненной соответствующими инструкциями и распределением обязанностей. Исполнительным органом компании ООО «Леон-Авто СПб» является генеральный директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью компании и распоряжение имуществом. Поэтому столь важна роль генерального директора компании ООО «Леон-Авто СПб», который бы своей властью предупреждал возможную дезорганизацию и координировал работу наиболее эффективным образом. Главный менеджер компании ООО «Леон-Авто СПб» является заместителем генерального директора и осуществляет руководство текущей деятельностью компании: 1. утверждает штатное расписание, положение об оплате труда и материальном стимулировании работников фирмы; 2. принимает на работу и увольняет работников компании, а также определяет количество работников, необходимых для работы по договорам; . распоряжается имуществом общества и распорядителем кредитов; . представляет интересы общества без доверенности, подписывает доверенности, договоры, соглашения; . открывает счета в банках; . утверждает должностные инструкции работников компании; . определяет перечень сведений, составляющих коммерческую тайну и степень ответственности за их разглашение; . обеспечивает учет и сохранность документов общества, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации. Деятельность служб компании ООО «Леон-Авто СПб» регулируется положением о подразделении, в котором обозначены следующие аспекты: 1. основные задачи, функции и ответственность каждого структурного подразделения; 2. правила и стандарты документационного обеспечения; . иные нормативные, правовые и нормативно-методические документы, регламентирующие конкретный вид деятельности; . материально-техническую основу деятельности каждого отдела, составляющую закрепленные за ним помещения, мебель, оргтехнику, программное обеспечение, документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач и др. Отдел продаж компании ООО «Леон-Авто СПб» является структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору компании. Отдел продаж компании возглавляет начальник отдела продаж, назначаемый на должность приказом генерального директора. Основная функция отдела продаж - максимальное извлечение прибыли. Задачи отдела продаж: 1. обеспечение функционирования магазина и ремонтного отдела «Леон-Авто СПб» согласно требованиям, утвержденным генеральным директором; 2. организация обучения и повышения квалификации продавцов, кассиров, авто-слесарей; . контроль за трудовой дисциплиной персонала; . контроль за пополнением ассортимента магазина, склада; . продажа товаров; . работа с клиентами. Отдел закупок организации ООО «Леон-Авто СПб» является структурным подразделением компании и подчиняется непосредственно генеральному директору. Отдел закупок возглавляет начальник отдела закупок, назначаемый на должность приказом генерального директора. Задачи отдела закупок: 1. ведение ассортиментной политики; 2. ведение ценовой политики; . поиск поставщиков и работа с ними; . своевременный заказ, закупка, хранение и распределение товара; . отбраковка некачественного товара и его изоляция; . отслеживание продаж в магазине и отпуск в ремонтный отдел; . оценка эффективности продаж; . коррекция заказа, закупок и ассортиментной политики в разрезе месяца, сезона. Бухгалтерия компании ООО «Леон-Авто СПб» является структурным подразделением копании и подчиняется непосредственно генеральному директору. Бухгалтерию компании возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом генерального директора. Бухгалтерия осуществляет учет средств компании ООО «Леон-Авто СПб» и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности компании. Задачи бухгалтерии: 1. ведение финансовой документации согласно стандартам компании ООО «Леон-Авто СПб»; 2. своевременность расчетов с поставщиками, арендодателями, государственной налоговой инспекцией и другими государственными органами, анализ эффективности работы торговой сети; . работа с проверяющими и контролирующими государственными органами; . своевременная сдача финансовой документации в государственную налоговую инспекцию. Анализируя организацию структуры управления персоналом, необходимо отметить, что в целом организационная структура компании ООО «Леон-Авто СПб» соответствует настоящему положению и существующим целям. Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Анализ объема и реализации товаров, работ, услуг. Одним из главных показателей работы любой коммерческой организации является объем реализуемой продукции (работ, услуг). По данным бухгалтерской отчетности в течение предыдущих трех лет в компании ООО «Леон-Авто СПб» наблюдался рост общего объема реализации. Так, в 2005 году размер выручки составил 81761 тыс. руб., в 2006 году 88561 тыс. руб. и в 2007 году - 98327 тыс. руб. Соответственно темпы роста товарооборота в 2006 году составили 8,3 % ((88561 - 81761) / 81761 * 100), а в 2007 году - 11 %. Проводя анализ, необходимо учитывать влияние инфляции, поэтому изучение изменения показателей должно производиться в сопоставимых ценах. Это позволит исключить влияние цен с целью определения изменений объема продаж, работ, услуг в чистом виде за счет увеличения выпуска и физического объема продаж, работ, услуг. По данным внутреннего учета индекс цен для компании ООО «Леон-Авто СПб» на 2007 год составил 1,11. Для определения объема реализации в сопоставимых ценах необходимо его объем с момента действия новых продажных цен разделить на индекс цен. Анализ данного показателя лучше всего провести как по общему объему реализации, так и по его составу, как показано в табл. 2.1. Таблица 2.1 Состав и объем реализации продукции ООО «Леон-Авто СПб»
Как и в предыдущем периоде, наибольший удельный вес в общем объеме полученной выручки компании ООО «Леон-Авто СПб» приходится на поступления от реализации деталей кузова, двигателей <http://www.avantauto.ru/1otdel.php>. Кроме этого наблюдается значительный рост доли запчастей для Renault - 38,1 %. По другим позициям - инструмент, автоэлектрика, <http://www.avantauto.ru/2otdel.php>автомасла, антифризы, авто-химия: присадки и пр. <http://www.avantauto.ru/3otdel.php>, запчасти для прочих иномарок - наблюдается падение как удельного веса в общем объеме реализации, так и поступлений в стоимостном выражении. Анализ себестоимости продукции. Анализ себестоимости продукции имеет немаловажное значение, так как при снижении себестоимости продукции увеличивается прибыль организации.
Таблица 2.2 Анализ затрат ООО «Леон-Авто СПб» по элементам
Следует отметить, что в отчетном году затраты компании ООО «Леон-Авто СПб» возросли на 4240 тыс. руб. или на 5,7%. Наибольшими темпами росли затраты на оплату труда и амортизационные отчисления. Определенные структурные изменения произошли по материальным затратам. Несмотря на абсолютный прирост материальных затрат, доля их сократилась на 1,1%, но тем не менее они продолжают занимать наибольший удельный вес в общей сумме затрат предприятия. Доля же затрат на оплату труда, напротив, выросла на 0,9%. Более информативным и обобщающим является анализ затрат на рубль товарной продукции, так как именно этот показатель устанавливает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Затраты на рубль товарной продукции определяются путем деления общей суммы затрат на выручку от продаж. В общие затраты включают коммерческие и управленческие расходы предприятия.
Таблица 2.3 Анализ затрат на 1 руб. реализованной продукции
В 2007 году общие затраты на 1 рубль товарной продукции снизились, что положительно повлияло на прибыль от продаж единицы продукции. Это изменение произошло исключительно за счет снижения себестоимости продукции, в то время как коммерческие и управленческие расходы, приходящиеся на рубль продукции, имели тенденцию роста. Основные технико-экономические показатели результативности деятельности компании ООО «Леон-Авто СПб» за 2006-2007 гг. сведены в следующую таблицу.
Таблица 2.4 Показатели производственно-хозяйственной деятельности компании ООО «Леон-Авто СПб»
Подводя общий итог проведенному анализу основных технико-экономических показателей, можно сделать вывод, что компания ООО «Леон-Авто СПб» обладает достаточно неплохим потенциалом. За анализируемый период работы компании значения многих показателей значительно улучшились, а также наблюдается тенденция их дальнейшего роста и в будущих периодах.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |