Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возникновение культурно-исторического туризма



2020-03-18 592 Обсуждений (0)
Возникновение культурно-исторического туризма 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

Глава 1. Теоретический аспект организации культурно-исторического туризма

1.1 Возникновение культурно-исторического туризма

1.2 Сущность культурно-исторического туризма

1.3 Культурно-историческое и природное наследие в туризме

Глава 2. Использование культурно-исторического наследия Иркутска в туризме

2.1 Современное состояние культурно-исторического наследия Иркутске

2.2 Анализ развития культурно-исторического туризма в Иркутске

Глава 3. Проблемы и перспективы развития культурно-исторического туризма в Иркутске

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

 

По данным экспертов Всемирной туристской организации, культурно-исторический туризм сегодня составляет от 18 до 25 процентов въездного турпотока, и эта доля будет расти в будущем, хотя, данный вид туризма не может быть массовым как в силу специфики туристских мотиваций, национальных моделей досуга и распределения свободного дохода, так и в силу ограниченности возможностей широкого доступа туристских потоков к объектам культуры и культурного наследия. Развитие культурно-исторического туризма базируется на использовании потенциала этнокультур и культурного наследия стран и регионов. Как отмечается в программной работе Всемирной туристской организации "Культурное наследие и развитие туризма", "одним из столпов индустрии туризма стало присущее всему человечеству желание увидеть и познать культурную самобытность различных частей света. Во внутреннем туризме культурное наследие стимулирует национальную гордость за свою историю. В международном туризме культурное наследие стимулирует уважение и понимание других культур и, как следствие, способствует миру и взаимопониманию".

В теории и практике мирового туризма в последние десятилетия наиболее пристальное внимание получает именно культурно-исторический туризм. Хотя, в русскоязычной литературе отсутствуют систематизированные публикации по культурно-историческому туризму, не говоря уже об учебной литературе. Зарубежные публикации многочисленны, но носят в значительной степени исследовательский и дискуссионный характер. Тем более актуальной является задача систематизации имеющихся теоретических подходов и практического опыта развития культурно-исторического туризма с целью отражения его комплексной природы и многофункционального назначения, а также с целью формирования инструментария управления процессами разработки, распределения и продвижения культурно-исторических продуктов для туризма.

Исходя из всего выше указанного, считаем тему нашей курсовой работы актуальной, практически и теоретически значимой.

Цель курсовой работы - изучение историко-культурных ресурсов города Иркутска.

Задачи курсовой работы:

. Провести анализ особенностей возникновения культурно-исторического туризма;

. Выявить сущность культурно-исторического туризма;

. Раскрыть тему культурно-исторического и природного наследия в туризме;

. Дать характеристику культурно-исторического потенциала г. Иркутска;

. Проанализировать использование культурно-исторического наследия Иркутска на примере "130 квартала";

. Рассмотреть проблемы и перспективы развития культурно-исторического туризма.

Объект курсовой работы - культурно-историческое пространство как один из объектов туристической деятельности.

Предмет курсовой работы - историко-культурные ресурсы города Иркутска.

Методологической основой курсовой работы являются идеи таких авторов как: Постникова Т., Поблинкова А., Мельник Е.А., Марков А., Герасимова Л.Н., Дурович А., Белых Е., Балабанов И.Т., Долженко Г.П., Берт К.

Структура курсовой работы соответствует поставленной цели, выдвинутым задачам и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.

историческое культурное туризм иркутск


Глава 1. Теоретический аспект организации культурно-исторического туризма

 

Возникновение культурно-исторического туризма

 

Культурно-исторический туризм появился на стыке культуры и туризма, двух сфер, которые до недавнего времени не рассматривались в общем контексте экономических ресурсов и факторов устойчивого развития региона. Культурное самовыражение народа всегда вызывает интерес. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов. [16, с.132]

Путешествия с целью ознакомления с культурой и природой других стран существовали еще в древнем мире. Так, еще в Древнем Египте при фараонах XI династии более чем за 2000 лет до нашей эры неоднократно снаряжались экспедиции, совершались путешествия в другие страны. Если в первобытном обществе человек имел лишь некоторые географические представления о территориях, то в период рабовладения уже существовала определенная систематизация географических открытий. Наиболее рискованные и технически оснащенные путешествия в античные времена совершались финикийцами. На больших, прочных торговых кораблях они прокладывали пути в неведомые земли. Маршруты путешествий пролегали в Средиземноморском бассейне вдоль берегов Европы и Африки. Потомки древних финикийцев, карфагеняне, также смело осваивали незнакомые территории. Одним из карфагенских путешественников был некий Ганон, посланный в 505 г. до н.э. для открытия и колонизации новых территорий на западном берегу Африки. Несомненно, путешествия древних цивилизаций носили первоначально не познавательный, а сугубо утилитарный характер. Тем не менее исторические источники свидетельствуют о том, что уже в VI в. до н.э. древние греки и древние римляне совершали поездки в Египет, куда их привлекали история, культура, необычная природа, великолепные архитектурные сооружения.

В Римской империи к I в. до н.э. сформировался определенный слой людей из числа патрициев, имевших материальные возможности путешествовать с познавательно-развлекательными целями. Такие поездки также стали причиной строительства дорог и гостиниц для отдыха путешественников. Также распространены были путешествия римлян в Грецию для получения углубленного образования, так как там находились ведущие философские и риторические школы. Таким образом, в античные времена основными мотивами путешествий были познание мира и образование. Уже в I в. до н.э. появились элементы организованного обслуживания путешественников (временное проживание, питание, транспорт, проводники, переводчики), ставшие впоследствии основой современного туристского обслуживания. Территориальная возможность путешествий в первых веках нашей эры значительно расширилась благодаря завоеваниям и открытиям земель путешественниками из стран с более высокой цивилизацией. [1, с.56]

Большая часть средневековых путешествий была связана с передвижением паломников к святым местам. Материальная культура античности рассматривалась церковью как греховное наследие, подлежащее забвению и разрушению. В XV в. в Риме уже почти никто не помнил о сохранившихся скульптурных и архитектурных памятниках античных времен. Культура и быт средневековья были пронизаны религиозным духом, поэтому ценность имели лишь путешествия, осуществлявшиеся с духовными целями. После завоевания Палестины мусульманами паломничество христиан резко сократилось. Таким образом, в средние века, как европейцами, так и жителями азиатских стран совершалось множество путешествий с целью посещения неизвестных земель. В результате было освоено множество территорий, проложены новые пути. Характер путешествий изменился, хотя некоторые из мотивов остались прежними (обучение, познание нового, деловые поездки). Особую актуальность в странах Европы приобрели паломничество к христианским святыням и путешествия с образовательной целью. [15, с.5]

К концу XVIII в. благодаря смелым экспедициям путешественников многих стран были открыты и исследованы большая часть земной поверхности, моря и океаны, проложены важнейшие морские пути, связывающие материки между собой. Со второй половины XVIII в. Франция становится центром просвещения. В Париж постоянно приезжали иностранцы и провинциальные французы разных сословий с целью получения образования. В XVIII - начале XIX в. среди молодых людей европейских стран получили распространение "гран-туры" по крупным городам Европы с познавательной целью и для приобретения определенного престижа. Владельцы частных воспитательных пансионов зачастую включали в программу обучения путешествие по Европе для совершенствования в языках и приобретения жизненного опыта. [5, с.8]

Наибольшее число путешествий в XVIII в. совершалось жителями Англии. Основные направления туристских потоков Европы были связаны с Италией и Швейцарией. Туристские ресурсы, привлекавшие путешественников в эти страны, были разными: в Италии - памятники античности и средневековья, в Швейцарии - сказочная природа. Обе страны по тем временам предоставляли туристам услуги высокого уровня. С течением времени получают все большее распространение путешествия с познавательной целью для осмотра произведений искусства. К середине XIX в. контингент туристов расширился за счет интеллигенции и студентов, располагавших определенным достатком. Вторая половина XIX в. характеризуется началом развития массового туризма для всех сословий. Изобретение Фултоном парохода (1807 г.) и Стефенсоном паровоза (1814 г.), совершенствование почтовой связи и дорожно-транспортных коммуникаций дали возможность удешевить и ускорить путешествия, сделать их более комфортными и безопасными. Переселение европейцев в Америку также способствовало развитию массового международного туризма. В результате научно-технического прогресса увеличивалась производительность труда, а борьба трудящихся за социальные права привела к повышению их благосостояния и появлению свободного времени (выходные дни, оплачиваемые отпуска), что способствовало еще большему развитию туризма с познавательными целями. Это дало возможность включиться в туризм людям среднего класса. Таким образом, начиная с XVIII в. появляется постоянный спрос на путешествия. Поездки с туристскими целями совершались как внутри стран, так и за их пределами. При этом основными целями путешествий являлись: образование, интерес к достопримечательностям культуры, оздоровление, мода. Формируются международные туристские центры: Франция, Италии, Швейцария, морские курорты. [5, с.10]

Начало XX в. связано с возникновением и развитием разных видов транспорта. Создание в 1769 г. немецкими изобретателями Г. Даймлером и К. Бенцем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания дало человечеству быстрый и комфортный способ передвижения. Уже в первой половине XX в. автомобили и автобусы в европейских странах и США становятся распространенным видом транспорта. В 1903 г. в Америке братья Райт изобретают самолет, в то же время появляются первые самолеты в Европе. Исходя из тенденций развития туризма за период 50-90-х гг., сделанного Всемирной туристской организацией, можно выделить следующие причины, определившие основные направления в истории развития международного туризма: [13, с.98]

-е гг. - период восстановления послевоенной Европы и Юго-Восточной Азии, развития авто - и авиатранспорта, начала систематизации сбора данных по туризму в мировом масштабе;

-е гг. - период устоявшихся тенденций к миру и стабильности в большей части государств, разрешения социально-политических конфликтов, поисков новых форм взаимоотношений стран социалистической и капиталистической направленности, начала неуклонного развития туристских контактов этих стран;

-е гг. - период высоких технологий индустрии туризма, развития крупных транснациональных корпораций, гостиничных цепей и предприятий питания в странах с благоприятной для развития туризма обстановкой.

Таким образом, развитию культурно-исторического туризма XX в. способствовали политические, экономические, технические, культурологические и социальные факторы (как внутренние, так и внешние). Интенсивное развитие туризма отмечалось в странах с благоприятной внутренней и внешней политикой, устойчивым экономическим потенциалом, достаточным уровнем культуры и социальной поддержки граждан.

 



2020-03-18 592 Обсуждений (0)
Возникновение культурно-исторического туризма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Возникновение культурно-исторического туризма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (592)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)