Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность культурно-исторического туризма



2020-03-18 314 Обсуждений (0)
Сущность культурно-исторического туризма 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Культурно-исторический туризм - наилучший способ знакомства с другой культурой. Гуманитарное значение туризма заключается в использовании его возможностей для развития личности, ее творческого потенциала, расширения горизонта знаний. Стремление к знанию всегда было неотъемлемой чертой человека. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры другого народа - одна из задач, которую в полной мере способен решать туризм. Увидеть мир своими глазами, услышать, ощутить - важные части восстановительной функции туризма, они несут в себе большой гуманитарный потенциал. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека. [2, с.56]

В ряде регионов России культурно-исторический туризм успел активно войти в туристический оборот и не последнюю роль в этом процессе сыграли учреждения культуры, особенно музеи (опыт Карелии, Татарстана, Пермского края и других территорий). [6, с.34]

Главными мотивами путешествий туриста является познание, интерес к другой, неизвестной или привлекательной культуре, а также выход за пределы своей среды обитания и нахождение в другой культурной среде, что несет в себе значительные рекреационные (восстановительные) функции. Таким образом, туризм, наряду с такими важными функциями, как рекреационная, реализует потребности человека в познании нового, саморазвитии. [9, с.23]

Потенциал культурно-исторического туризма огромен и может быть успешно реализован с помощью сферы культуры, которая сосредотачивает уникальное культурно-историческое наследие конкретной территории. Таким образом, туризм дает культуре технологии и более эффективные способы реализации социально-культурных и просветительско-образовательных функций, а культура туризму - содержание. Культура является проводником уникального и многообразного контекста, наполняет туризм интеллектуальным и творческим процессом (продуктом), создавая условия для появления дифференцированного туристического предложения. [15, с.65]

Культурно-исторический туризм играет важную роль в повышении просветительного и образовательного уровня личности и конкретных социальных групп. Например, в таких аспектах как экология, толерантность, формирование эстетических и этических норм восприятия окружающего природного и поликультурного социального мира. Это подчеркивает необходимость развития внутреннего туризма. [12, с.56]

Культурно-исторический туризм основан на неослабевающем интересе к огромному познавательному потенциалу края, области, включающему многочисленные памятники истории, архитектуры, литературы, археологии, а также малые исторические города и сельские поселения с включением в программу пребывания туристов участия в праздниках, фестивалях, народных гуляниях и др. [12, с.57]

Культурно-исторический туризм объединяет в себе широкий спектр потребительской туристской деятельности, формирующей понимание отличительных характеристик отдельной дестинации, будь то культурно-историческое наследие, современное искусство, повседневный стиль жизни, а также бизнес-практики, обеспечивающей доступность и интерпретацию культуры дестинации. [12, с.58]

Выделение культурно-исторического туризма как специфического сектора в системе туризма проводится по трем направлениям: [9, с.45]

. Характер деятельности туриста, состоящий в получении нового опыта и впечатлений для удовлетворения культурных потребностей. Данный признак формирует концептуальное отличие культурного туризма от других видов туристской деятельности.

. Мотивация туристов, вовлеченных в культурный туризм. Данный признак характеризует масштабы и структуру спроса туристов в сфере культурного туризма.

. Характеристика предложения - особых туристских ресурсов, вовлекаемых в процесс удовлетворения спроса в сфере культурного туризма.

Характеризуя культурно-исторический туризм по названным признакам, можно дать его развернутое определение, соответствующее современному пониманию культурно-исторического туризма, аккумулирующее ряд наиболее известных подходов: [9, с.50]

Культурно-исторический туризм - это перемещение индивидов за пределы их постоянного места проживания, мотивированное полностью или частично интересом посещения культурных достопримечательностей, включая культурные события, музеи и исторические места, художественные галереи и музыкальные и драматические театры, концертные площадки и места традиционного времяпрепровождения местного населения, отражающие историческое наследие, современное художественное творчество и исполнительские искусства, традиционные ценности, виды деятельности и повседневный стиль жизни резидентов, с целью получения новой информации, опыта и впечатлений для удовлетворения их культурных потребностей. Резюмируя в нескольких словах, культурно-исторический туризм можно описать как вид туризма, где культура является базисом: [15, с.45]

формирования туристской привлекательности дестинации;

мотивации туристской деятельности;

производимых и потребляемых туристских благ.

Культурно-исторический туризм приобрел важное значение по целому ряду причин: [15, с.47]

Оказывает позитивное экономическое и социальное воздействие на развитие дестинации.

Служит средством установления и усиления позитивного имиджа дестинации.

Поддерживает сохранение культурного наследия.

Облегчает установление взаимопонимания между людьми в разных странах и регионах.

Способствует развитию культуры и туризма.

О степени важности культурно-исторического туризма и его базовой составляющей - культурного наследия - свидетельствуют, в частности, оценки культурного наследия в контексте туризма как "итальянского "General Motors"; "нефтяной индустрии Франции"; а в 2002 г. Король Испании Ху-ан-Карлос 1 признал его "привлекательной формулой для обеспечения качества и эффективности туризма".



2020-03-18 314 Обсуждений (0)
Сущность культурно-исторического туризма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность культурно-исторического туризма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)