Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–7, записав ответ словами.



2020-03-18 358 Обсуждений (0)
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–7, записав ответ словами. 0.00 из 5.00 0 оценок




 - Позволь, я тебе серьёзный вопрос задать хочу, - загорячился студент. – Я сейчас, конечно, пошутил, но смотри: с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая. Больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная, которая сама не знает, для чего живёт, и которая завтра же сама собой умрёт. Понимаешь? Понимаешь?

 - Ну, понимаю, - отвечал офицер, внимательно уставясь в горячившегося товарища.

 - Слушай дальше. С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки, и это тысячами, и это всюду! Сто, тысячу добрых дел и начинаний, которые можно устроить и поправить на старухины деньги, обречённые в монастырь! Сотни, тысячи, может быть, существований, направленных на дорогу; десятки семей, спасённых от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических больниц, - и всё это на её деньги. Убей её и возьми её деньги, с тем чтобы с их помощью посвятить потом себя на служению всему человечеству и общему делу: как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел? За одну жизнь – тысячи жизней, спасённых от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен – да ведь тут арифметика! Да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? Не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит, потому что старушонка вредна. Она чужую жизнь заедает: она намедни Лизавете палец со зла укусила; чуть-чуть не отрезали!

 - Конечно, она недостойна жить, - заметил офицер, - но ведь тут природа.

 - Эх, брат, да ведь природу поправляют и направляют, а без этого пришлось бы потонуть в предрассудках. Без этого ни одного бы великого человека не было. Говорят: «долг, совесть», - я ничего не хочу говорить против долга и совести, но ведь как мы их понимаем? Стой, я тебе ещё задам один вопрос. Слушай!

 - Нет, ты стой; я тебе задам вопрос. Слушай1

 - Ну!

 - Вот ты теперь говоришь и ораторствуешь, а скажи ты мне: убьёшь ты сам старуху или нет?

 - Разумеется, нет! Я для справедливости…Не во мне тут и дело…

 - А по-моему, коль ты сам не решаешься, так нет тут никакой и справедливости! Пойдём ещё партию!

(Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»)

Задания 1-7.

1.Назовите жанр, к которому относится данное произведение Ф. М. Достоевского.

2.Укажите название города, в котором происходит действие «Преступления и наказания».

3.Назовите фамилию героя, ставшего случайным свидетелем разговора студента и офицера.

4.Установите соответствие между тремя персонажами «Преступления и наказания» и родом их занятий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ                                                           РОД ЗАНЯТИЙ

А) Порфирий Петрович                                       1) студент

Б) Мармеладов                                                      2) следователь

В) Разумихин                                                        3) чиновник

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами (например: А1, Б2, В3).

5.Фрагмент передаёт беседу двух персонажей. Как называется форма общения героев, основанная на обмене репликами?

6.В репликах студента встречаются словосочетания, обозначающие преувеличенно большое количество («сто, тысячу добрых дел и начинаний», «тысячи жизней», и др.). Какое художественное средство здесь использовано?

7.Назовите литературное направление, принципы которого нашли своё воплощение в «Преступлении и наказании».

 

                                                                                         Преподаватель________________


ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Рассмотрено
 цикловой комиссией

языковедческих дисциплин

Письменная контрольная работа

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

по учебной дисциплине «Литература» для специальностей технологического и социально - экономического профиля 1 курса
«____» __________ 20__г.

Вариант № 10

Председатель _________________ «____» ________20__г.

 

Обязательная часть

Часть I. Тестовые задания с выбором ответа.

1 Назовите писателя, перу которого принадлежат произведения: «Холодная осень», «Темные аллеи», «Солнечный удар»?

1. М.Горький                            2. И.Бунин        

3. А.Куприн                              4. А.Н.Толстой

С кем сравнивается «старый мир» в поэме А.А.Блока «Двенадцать»?

1 с волком                                                 3 с медведем

2 с псом                                                     4 с клячей

3 Какому герою пьесы М.Горького «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?

1 Сатину                                         3 Актеру

2 Луке                                            4 Клещу

4 Какому герою романа «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова принадлежит фраза: «Рукописи не горят»?

1 Берлиозу                                       3 Воланду

2 Иешуа Га-Ноцри                             4 Понтию Пилату

5 Жанр «Тихого Дона» М.А.Шолохова:

1 повесть                                    3 роман-эпопея

2 роман                                      4 исторический роман

Кому из героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» принадлежит следующий портрет?

«Она была удивительно сложена: ее коса золотого цвета и тяжелая, как золото, падала ниже колен, но красавицей ее никто бы не назвал; по всем ее лице только и было хорошего, что глаза, и даже не самые глаза – они были невелики и серы, – но взгляд их, быстрый и глубокий, беспечный до удали и задумчивый до уныния, – загадочный взгляд. Что-то необычайное светилось в нем даже тогда, когда язык ее лепетал самые пустые речи».

1 Фенечке                                            3 Анне Сергеевне Одинцовой

2. княгине Р.                                        4 Евдоксии Кукшиной

7 Кому Базаров говорит следующие слова: «Дуньте на умирающую лампаду, и она погаснет»?

1. матери                                        3. Одинцовой

2. Кате                                            4. Фенечке

Кто из героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» не входит в свиту Воланда?

1. Бегемот                                                      3. Коровьев-Фагот

2. Абадонна                                         4. Азазело

В каком рассказе И.А.Бунина звучит гимн вечной любви?

1. «Темные аллеи»                        3. «Суходол»

2. «Деревня»                                 4. «Антоновские яблоки»



2020-03-18 358 Обсуждений (0)
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–7, записав ответ словами. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–7, записав ответ словами.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)