Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Караульные помещения для вахты по охране складов



2020-03-18 265 Обсуждений (0)
Караульные помещения для вахты по охране складов 0.00 из 5.00 0 оценок




Караульное помещение состоит из:

общей комнаты для личного состава караула;

комнаты для отдыхающей смены караула;

столовой с оборудованием для разогрева пищи;

места для умывания, курения, чистки оружия и обуви;

сушильные;

туалета;

кладовые для топлива.

Караульные помещения малочисленных караулов могут не иметь столовой. В таком случае оборудуется место для хранения посуды, продуктов и для разогрева пищи.

В каждой комнате вывешиваются на стене списки имущества и инвентаря, находящегося в комнате.

 

Литература к теме [2, 3, 4, 5, 6]

 

 

Тема 5. Требования безопасности при ведении основных действий по тушению пожаров и проведению первоочередных аварийно-спасательных работ

С целью обеспечения условий безопасной работы личного состава во время несения службы, тушения пожаров и оказания помощи в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий (далее - аварии) руководящий и начальствующий состав государственной пожарной охраны обязан:

принимать меры для максимального облегчения условий труда и механизации трудоемких процессов;

обеспечивать инструктаж по правилам работы в сложных условиях всего личного состава, который привлечен к тушению пожаров и оказанию помощи в ликвидации аварий;

вести непрерывное наблюдение лично и через начальников боевых участков, начальников караулов и командиров отделений за действиями личного состава, изменением обстановки на пожаре и принимать меры, которые предотвращают несчастные случаи;

в случае затяжных пожаров своевременно организовывать замену работающих, их питание, обеспечение питьевой водой и отдых;

оказывать немедленную помощь пострадавшим.

Во время несения службы во внутреннем наряде личный состав должен обеспечить:

исправное содержание оборудования, инвентаря и имущества, освещение (аварийное, дежурное);

соблюдение правил безопасности труда и пожарной безопасности в помещениях и на прилежащих к части территориях;

свободными от посторонних предметов, оборудования и инвентаря путях движения личного состава по сигналу тревоги;

допуск до специального оборудования и технических средств только лиц, определенных приказом руководящего структурного подразделения и имеющие соответствующую подготовку и допуск.

В случае обнаружения неисправностей оборудования, инвентаря, систем отопления, энергоснабжения и связи принять меры к их устранению и доложить непосредственному начальнику.

. Сбор и выезд дежурных караулов по сигналу тревоги должно выполняться четко и быстро. Личному составу запрещается бросать на пути движения к гаражу одежду и другие предметы, останавливаться в проходах и создавать преграды на путях движения.

Во время пользования спусковым столбом не следует касаться его поверхности незащищенными частями тела. Каждый должен выдерживать необходимый интервал, следить за тем, кто спускается впереди, и не касаться его ногами (коснувшись ногами мата у основания спускового столба, необходимо слегка оттолкнуться от столба и быстро отойти в сторону).

Порядок посадки личного состава дежурных караулов в пожарные автомобили согласно табелю обязанностей боевого расчета (в гараже или вне его) устанавливается приказом начальника пожарной части, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей. Водитель перед выездом должен убедиться, что все отсеки автомобиля закрыты и на пути выезда из гаража отсутствуют люди или посторонние предметы. Запрещается во время посадки пробегать перед автомобилями, выезжающими.

Если посадка предусмотрена вне здания пожарного депо, выход личного состава на площадку допускается только после выезда автомобиля из гаража. Посадка считается законченной только тогда, когда личный состав боевого расчета займет свои места в автомобиле и закроет двери кабины. Запрещается подавать команду о движении автомобиля до окончания посадки личного состава.

Во время движения автомобиля личному составу боевого расчета запрещается курить, высовываться из окон, открывать двери, стоять на подножках, кроме тех случаев, когда это определено инструкцией по эксплуатации автомобиля (прокладка рукавной линии).

Начальник караула или руководитель подразделения пожарной охраны выехавшие во главе караула к месту вызова, обязаны обеспечивать выполнение водителем требований Правил дорожного движения. Ответственность за безопасность движения пожарного автомобиля несет водитель. Он обязан точно выполнять действующие Правила дорожного движения. В то же время водители пожарных автомобилей могут отступать от некоторых требований Правил дорожного движения (кроме сигналов регулировщика) во время следования на пожар (аварию или другие чрезвычайные обстоятельства) с включенными специальными звуковым и световым сигналами, при условии обеспечения безопасности движения, о которых указано в этих Правилах. Запрещается пользоваться специальным звуковым сигналом при следовании автомобиля не на оперативное задание и при возвращении в часть.

Личный состав караула, прибывший к месту вызова, выходит из кабины пожарного автомобиля только по распоряжению командира отделения или старшего должностного лица, которая прибыла во главе караула.

В ночное время стоянка пожарного автомобиля должна обозначаться приборами освещения, при этом должна включаться аварийная световая сигнализация.

При необходимости дозаправки автомобиля ГСМ за пределами расположения подразделения боевой расчет автомобиля выезжает в полном составе.

Руководитель подразделения пожарной охраны, участвовавший в тушении пожара, после его ликвидации обязан: проверить наличие личного состава подразделения, а также размещение и крепление ПТО на пожарных автомобилях.

 

 Литература к теме: []

 

Тема 6. Требования безопасности, предъявляемые к пожарной технике, пожарно-техническому и аварийно-спасательному оборудованию. Правила охраны труда при работе с пожарным и аварийно-спасательным оборудованием

Конструктивные решения автотранспорта (размещение агрегатов, систем управления, пожарно-технического вооружения, боевого расчета и тому подобное), должны обеспечивать безопасность личного состава во время эксплуатации. Схема размещения и узлы крепления пожарно-технического вооружения должны обеспечивать надежность его фиксации, удобство и безопасность при использовании. Эксплуатация их в неисправном состоянии запрещается. Техническое состояние и пригодность к использованию определяются во время технических осмотров, испытаний, а также при приеме машин на дежурство.

Техническое состояние пожарных автомобилей и мотопомп должно соответствовать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций заводов-изготовителей и другой нормативно-технической документации. Безаварийная и безопасная работа обеспечивается своевременным и квалифицированным их обслуживанием водителями и мотористами, которые несут ответственность за исправное состояние закрепленной за ними техники.

Пожарная техника, находящаяся в боевом расчете и резерве дежурного караула, должна быть технически исправной. При обнаружении неисправностей техника выводится из боевого расчета. Об обнаружении неисправностей водители и мотористы должны немедленно доложить начальнику дежурного караула и принять необходимые меры по их устранению.

Движение автомобиля разрешается только при закрытых дверях кабины и кузова. Запрещается присутствие в автомобилях посторонних лиц.

При смене караула запуск двигателей может производиться только после осмотра и приема пожарно-технического оснащения.

Пожарные автолестницы

Эксплуатация пожарных автолестниц - это транспортировка, монтаж и демонтаж, ввод в эксплуатацию, использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт и хранение.

Ответственность за эксплуатацию автолестницы несет начальник подразделения.

. При получении автолестницы пожарным подразделением с завода производителя проверяют ее комплектность. Автолестница передается владельцу в полностью собранном состоянии, исправной, укомплектованной рабочим оборудованием, набором запасных частей (согласно описанию завода - производителя) и инструмента, запасным колесом, эксплуатационной документацией (инструкция по эксплуатации и технического описания автолестницы, формуляр, перечень промышленных узлов, которые используются в автолестнице).

В процессе эксплуатации формуляр заносятся сведения о местонахождении автолестницы, о лицах, ответственных за его исправное состояние, о ремонте металлоконструкций и замене механизмов и канатов, результаты технического освидетельствования, о гарантии завода–изготовителя и порядок выставления рекламаций и тому подобное. Формуляр должен храниться у старшего водителя (техника) пожарной части.

Инструкция по эксплуатации содержит техническое описание автолестницы, собственно инструкцию по его эксплуатации, а также инструкцию по техническому обслуживанию и монтажу, пуску и регулированию автолестницы на месте ее использования, сведения о хранении и транспортировке автолестниц. К инструкции прилагается техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля и комплектующих изделий.

Технический осмотр (освидетельствование) производится перед началом эксплуатации автолестницы, после ремонта, при передаче новому владельцу, но не менее чем один раз в год – для автолестниц с эксплуатацией до 10 лет и два раза в год – для автолестниц с эксплуатацией более чем 10 лет. Эксплуатация автолестниц, которые не прошли технический осмотр (освидетельствование), запрещается.

Техническому осмотру подлежит автомобиль, а освидетельствованию подлежит сама автолестница. Для осмотра (освидетельствования) автолестницы назначается специальная комиссия приказом начальника МЧС ДНР.

При осмотре (освидетельствовании) автолестниц осуществляется:

- внешний осмотр;

- проверка механизма управления двигателем;

- проверка механизма блокировки рессор и опорного устройства;

- проверка механизма бокового выравнивания;

- проверка механизма подъема, выдвижения и поворота лестницы;

- проверка предохранителей от встречи с препятствием („лобового удара”);

- проверка аварийного привода;

- проверка громкоговорящей связи;

- проверка устройства автоматики, блокировки и сигнализации;

- проверка времени выполнения маневров;

- проверка комплектности и годности съемного оборудования. Состояние его крепления;

- проверка работоспособности лифта (при наличии), проверка управления по автолестнице с прицепной люлькой (при наличии).

При осмотре визуально проверяют:

- качество монтажа всех сборочных единиц и автолестницы в целом;

- сварные соединения раздвижной лестницы (отсутствие трещин, деформаций и других дефектов);

- состояние канатов и их креплений;

- блоки, оси и детали их крепления, а также элементы крепления лестницы;

- состояние электропроводки;

- комплектность съемного пожарного оборудования, оснастки, запасных частей и инструмента;

- качество обработки, покраски лестницы, соответствие окраски выносной подвижной балки требованиям ГАИ, наличие предупредительных знаков и надписей.

Для проверки механизма управления двигателем следует:

- прогреть двигатель до устойчивых оборотов на холостом режиме;

- проверить запуск двигателя при включенном зажигании с пульта управления и достичь заданного рабочего давления в гидросистеме.

Проверку проводят не менее двух раз.

При эксплуатации автолестницы запрещается:

 - допускать к управлению по автолестнице лиц, которые не имеют специального свидетельства;

- работать на поверхности с наклоном более 6°;

- работать под линиями электропередач и ближе чем за 30 м от них;

- допускать посторонних лиц на автолестницу во время ее работы;

- находиться под поднятыми коленями;

- находиться на лестнице и допускать перемещение по ней людей сверх нормы;

- работать, не убедившись в надежной установке тарелок на почву и в надежной твердости почвы;

- работать при незаблокированных рессорах;

- работать при недопустимом износе (обрыв) канатов;

 - работать без растяжных веревок при скорости ветра свыше 10 м/с;

- работать в ночное время без включения осветительных приборов, установленных на автолестнице;

- допускать присутствие людей на марше лестницы при работающем двигателе шасси;

- прокладывать по коленям телефонные кабели и провода;

- работать без колодок под колесами;

- работать при отказе системы блокировки поля движения;

- работать с отключенной автоматикой бокового выравнивания;

- проводить маневры лестницы при наличии на ней людей;

 - выполнять операции при нагреве рабочей жидкости в системе более допустимую температуру, при выявлении неисправностей гидрозамков, устройств крепления и опасных колебаниях колен;

- оставлять лестницу без присмотра;

- работать на стремянке с поднятыми опорами;

- допускать людей на колени автолестницы АД-21, если они не посажены на замыкатели.

После каждого выезда на пожары (учения) проводят все операции по ПТО и, кроме того, проверяют:

- чистоту внешних поверхностей;

- степень натяжения канатов. Канаты не должны провисать;

- состояние резьбовых соединений, наличие контрагаек и шплинтов;

- состояние опор. Они должны легко выдвигаться и сдвигаться и не проседать во время поворота комплекта колен;

- состояние механизма блокировки рессор. Он должен включаться при опускании передних опор;

- крепления блоков и канатов. Не должно быть сдвига втулок;

- степень нагрева коробки передач, раздаточной коробки, коробки отбора мощности. Они не должны нагреваться более 50°-60°, что определяется на ощупь слегка прислоненной рукой;

- состояние карданной передачи на гидронасос. Не должно быть люфта, вмятин и прогибов;

- состояние электропроводки.

ТО-1 и ТО-2 проводят согласно инструкции по эксплуатации автолестницы.

Правила подъема людей по автолестнице. Перед подъемом людей по лестнице необходимо убедиться, что лестница установлена в соответствии с правилами и двигатель заглушены. Установить у подножия четвертого колена приставную лесенку и опереть ее на грунт. По приставленной лестнице люди могут перемещаться цепочкой с интервалом не менее 3 м, а если они при этом переносят грузы массой до 100-120 кг, то с интервалом не менее 8 м. При этом люди должны ступать не в такт, чтобы не усилилось колебания лестницы.

Работа с лафетным стволом

 Посередине верхних двух ступеней дополнительного колена автолестницы АД-21, так же как и на первом колене всех типов лестниц, с помощью уступа и чеки с кронштейном крепится лафетный ствол. Подвижная часть ствола имеет рычаг, к концам которого подключается веревки. Этими веревками с земли можно управлять лафетным стволом, меняя направление подачи струи в вертикальной плоскости на 130°.

 Работа с лафетным стволом создает определенные нагрузки на лестницу, поэтому с целью обеспечения безопасности нужно придерживаться следующих правил:

- ствол должен быть тщательно закреплен на вершине первого дополнительного колена, которое, в свою очередь, фиксируется замыкателями;

- лестница должна быть выдвинута на длину не более 20 м;

- работа лафетного ствола на лестнице, которая стоит свободно, допускается только при углах наклона ее в пределах 55°-60° и при наличии растягивающих веревок;

- пожарный рукав, который прокладывают посередине лестницы, должен быть прикреплен к ступеням рукавными держателями;

- быстрые, резкие включения и выключения подачи воды к стволу запрещаются.



2020-03-18 265 Обсуждений (0)
Караульные помещения для вахты по охране складов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Караульные помещения для вахты по охране складов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)