Органы таможенного контроля
12 Распределение компетенции по валютному контролю производится между следующими структурными подразделениями таможенных органов: таможенным постом (отделом таможенного оформления и таможенного контроля при его наличии в структуре таможенного поста), акцизным таможенным постом (отделом таможенного оформления и таможенного контроля при его наличии в структуре акцизного таможенного поста); отделом таможенного оформления и таможенного контроля и отделом таможенной стоимости и валютного контроля таможни (в т.ч. таможни центрального подчинения); отделом таможенной стоимости и валютного контроля регионального таможенного управления. Управлением валютного контроля Государственного таможенного комитета. Ответственность за несоблюдение таможенного режима В ходе осуществления контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) требований валютного и таможенного законодательства отделом валютного контроля (далее - ОВК) запрашивает у уполномоченных банков, участников ВЭД и на таможенных постах документы, необходимые для осуществления данного контроля (ГТД, ПС, транспортные документы, инвойсы, письма из уполномоченных банков и другие). При подтверждении своевременного и полного зачисления выручки, либо ввозе товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности на основании подтверждающих документов ОВК готовит акт о результатах проверки. В случае непоступления (несвоевременного поступления) выручки; неввоза товаров, эквивалентных по стоимости переведенным в их оплату средствам, или неосуществления возврата переведенных ранее в оплату товаров средств; неввоза товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности при совершении бартерных сделок выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования или составляется протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьями 15.25 или 16.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Акт проверки, определение о возбуждении дела об административном правонарушении или протокол об административном правонарушении вместе с материалами, являющимися поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, передаются в соответствии с порядком, предусмотренным, в том числе приказом МЮТ от 29.07.2002 N 333, для регистрации в правоохранительный блок таможни, где осуществляются дальнейшие процессуальные действия по материалам об административном правонарушении. В процессе проведения проверки ОВК для получения необходимых сведений направляет соответствующие запросы в ОРО, а также в ОТИ таможни. Информация о присвоении номера определению или протоколу об административном правонарушении, о суммах штрафных санкций, указанных в постановлении по делу об административном правонарушении, об уплаченных суммах штрафов после получения указанных сведений в виде копий документов из ОТР и ОИПпоДАП таможни заносится сотрудниками ОВК в электронные копии КУ и УК и с копиями постановлений по делу об административном правонарушении передается в ОВК ЦТУ. ОТР регистрирует поступившее из ОВК определение или протокол об административном правонарушении в порядке, определенном соответствующими нормативными документами ГТК России и приказом МЮТ от 29.07.2002 N 333. Сотрудники ОТР принимают материалы к производству и осуществляют в установленном порядке конкретные процессуальные действия. Сотрудники ОТР в рамках производства по делу в части, касающейся незачисления выручки, при выявлении превышения суммы незачисления свыше 10000-кратного установленного МРОТ, предусмотренного ст. 193 УК РФ, в соответствии со ст. 300 ТК РФ решают вопрос о передаче материалов дела об административном правонарушении в органы дознания. В процессе производства при необходимости привлекают сотрудников ОВК для консультаций, а при подготовке постановления по делам, возбужденным в соответствии со ст. 15.25 КоАП, согласовывают с ОВК проект постановления. ОТР информирует ОВК о продлении производства по делу об административном правонарушении, о соединении дел в одно производство или направлении материалов в судебные инстанции, а также о результатах рассмотрения материалов дела в судебной инстанции. После завершения производства по делу об административном правонарушении в 3-дневный срок ОТР направляет копии постановлений по делам в ОВК таможни для формирования установленной отчетности по валютному контролю . Заключение Обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций является единственной целью валютного контроля. Необходимо обратить внимание, что ЦБ РФ, в соответствии со ст.9 НК, не является участником отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Участником таких отношений из числа органов валютного контроля является только Государственный таможенный комитет РФ, который, в соответствии с п.2 ст.10 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле", может контролировать выполнение резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством. Заметим, однако, что на территории РФ ни на кого не может возлагаться обязанность уплаты налога и сбора в иностранной валюте. Безусловное право (а не обязанность) уплаты налогов и сборов в иностранной валюте предоставлено лишь лицам, не являющимся налоговыми резидентами РФ. Резидентам же такое право, в виде отступления от общего правила об исполнении обязанности по уплате налогов и сборов в валюте РФ, может быть предоставлено федеральными законами (п.3 ст.45 НК). Однако возможности возложения на резидентов обязанности по уплате налога в иностранной валюте ст.45 НК не предусматривает. Список литературы Таможенный кодекс Российской Федерации. - М.: «ТД ЭЛИТ-2000», 2002. Комментарий к таможенному кодексу. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1997. Комментарий к Закону РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" (А.М. Эрделевский) - М.: Юрид. лит., 2000. Приказ МЮТ 392 от 19.08.02 «О введении порядка взаимодействия структурных подразделений таможни при осуществлении валютного контроля»
12
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |