Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование и характеристика структуры отчета о финансовом положении предприятия



2020-03-18 138 Обсуждений (0)
Формирование и характеристика структуры отчета о финансовом положении предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Финансовое положение представляет с собой отражение финансовой устойчивости на определенный момент и обеспеченности его финансовыми ресурсами для бесперебойного осуществления хозяйственной деятельности и своевременного погашения своих долговых обязательств.

Финансовая устойчивость предприятия- это такое состояние его финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условия допустимого уровня риска.

Внешним проявлением финансовой устойчивости выступает платежеспособность предприятия, представляющая собой «возможность предприятия расплачиваться по своим обязательствам » или «способность своевременно полностью выполнить платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций платежного характера». С переходом предприятий на рыночные условия работы остро встал вопрос об устойчивости его финансового положения и изыскания его оздоровления.

На финансовую устойчивость предприятия влияет огромное многообразие факторов, которых Родионова В.М. и Федотова М.А. классифицируют следующим образом:

. По месту возникновения - внешние и внутренние;

2. По важности результата - основные и второстепенные;

.   По структуре - простые и сложные;

.   По времени действия - постоянные и временные.

Внутренние факторы зависят от организации работы самого предприятия, а внешние не подставлены воле предприятия.

Основные Внутренние факторы.

Устойчивость предприятия, прежде всего, зависит от состава и структуры выпускаемой продукции и оказываемых услуг в неразрывной связи с издержками производства. Причем важно соотношение между постоянными и переменными издержками.

Другим важным фактором финансовой устойчивости предприятия, тесно связанным с видами производимой продукции и технологией производства, является оптимальный состав и структура активов, а так же правильный выбор стратегии управления ими. Искусство управления текущими активами состоит в том, чтобы держать на счетах предприятия лишь минимально необходимую сумму ликвидных средств, которая нужна для текущей оперативной деятельности.

Большое влияние на финансовую устойчивость предприятия оказывают средства, дополнительно мобилизуемые на рынке ссудных капиталов. Чем больше денежных средств может привлечь предприятие, тем выше его финансовые возможности, однако возрастает и финансовый риск - способно ли будет предприятие своевременно со своими кредитами.

И здесь большую роль призваны играть резервы как одна из форм финансовой гарантии платёжеспособности предприятия.

Обобщая вышесказанное, можно выделить следующие внутренние факторы, влияющие на финансовую устойчивость предприятия:

отраслевая принадлежность предприятия;

структура выпускаемой продукции (работ, услуг), ее доля в общем платежеспособном спросе;

размер оплаченного уставного капитала;

величина издержек, их динамика по сравнению с денежными доходами;

состояние имущества и финансовых ресурсов, включая запасы и резервы, их и структуру;

эффективность управления предприятием.

К внешним факторам относят влияние экономических условий хозяйствования, господствующую в обществе технику и технология, платёжеспособный спрос и уровень доходов потребителей, налоговую и кредитную политику Правительства Республики Казахстан, законодательные акты по контролю за деятельностью предприятия, внешнеэкономические связи и др.

На формирования устойчивого финансового положения предприятия большое влияние оказывают его взаимоотношения с контрагентами (налоговыми органами, банками, поставщиками, покупателями, акционерами и т.д.)

Таким образом, финансовое положение определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров по финансовым и другим отношениям. Наилучшим способом получить объективной достоверной оценки финансового положения предприятия является его анализ, который позволяет отследить тенденции развития предприятия, дать комплексную оценку хозяйственной деятельности служит, таким образом, перекладным мостом между выработкой управленческих решений и собственно производственно-предпринимательской деятельностью предприятия.

Основными задачами анализа финансового положения предприятия работающего в условиях рыночной экономики, являются:

Изучения соответствия между активами и источниками их формирования, рациональности их размещения и эффективности использования;

определения величины оборотного капитала, ее прироста (уменьшения) и соотношения с текущими обязательствами;

соблюдение финансово-расчетной кредитной дисциплины;

изучение структуры активов предприятия и его обязательств;

расчет оборачиваемости текущих активов, в том числе дебиторской задолженности и запасов;

определение ликвидности баланса, абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия;

оценка доходности предприятия;

исчисление относительных показателей доходности предприятия и факторов, воздействующих на изменение их уровня;

определение деловой активности предприятия;

долгосрочное и краткосрочное прогнозирование устойчивости финансового положения предприятия, т.е. разработка его финансовой стратегий.

Анализ финансового положения является завершающим этапом анализа хозяйственной деятельности предприятия, включающей в себя три стадии: снабжение, производство и сбыт, составляющие в совокупности коммерческую, производственную и финансовую деятельность. Важной стороной хозяйственной деятельности является финансовая. Финансовая деятельность предприятия - это такая его деятельность, результатом которой является изменение в размере и составе собственного и привлеченного капитала. Она должна быть направлена на обеспечение систематического поступления и эффективного использования финансовых ресурсов, соблюдения расчетной и кредитной дисциплины, достижения рационального соотношения собственных и заемных средств, финансовой устойчивости с целью эффективного функционирования предприятия. Между финансовой, производственной и коммерческой сторонами деятельности во многом предопределяется его производственно-сбытовыми показателями. От того как предприятие сможет произвести и реализовать продукцию, выдержать предусмотренный ассортимент, обеспечить соответствующий уровень качества продукции, ритмично производить и отгружать ее, зависит получение оплаты и поступление денежных средств.

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, «О бухгалтерском учете» от 26 декабря 1995 г. №2732 финансовая отчетность, начиная с 1998 г., будет включать в себя:

) Бухгалтерский баланс;

2) Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности;

)   Отчет о движении денежных средств.

Финансовая отчетность в условиях рыночной экономики превращается практически в единственный систематизированный источник финансовой информации о деятельности хозяйствующего субъекта, в основное средство коммуникации хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм и информационную базу последующих аналитических расчетов, необходимых для принятия управленческих решений.

Основным источником информационного обеспечения анализа финансового положения предприятия служит бухгалтерский баланс.

Баланс отражает финансовое положение предприятия на начало и конец отчетного года. Он выполняет важные функции. Во-первых, баланс знакомит собственников с имущественным состоянием хозяйствующего субъекта. Из него они узнают, чем владеют, каков в количественном и качественном отношении запас материальных средств, сумеет ли предприятие в ближайшее время оправдать взятые на себя перед третьими лицами обязательства. Во-вторых, руководители получают представление о месте самого предприятия в системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению предприятием. В- третьих, содержание баланса дает возможность использовать его как внутренними, так и внешними пользователями. Так, например, аудиторы получают подсказку для выбора правильного решения в процессе аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учета и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности клиента, а аналитики определяют направления финансового анализа.

На основе информации баланса внешние пользователи могут принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером; оценить возможные риски своих вложений, целесообразность приобретения акций данного предприятия и другие решения. Значение баланса настолько велико, что анализ финансового положения нередко называют анализом баланса. Являясь центральной формой финансовой отчетности, бухгалтерский баланс позволяет определить на отчетную дату состав и структуру имущества предприятия, ликвидность и оборачиваемость текущих активов, наличие собственного капитала и обязательств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, кредитоспособность и платежеспособность предприятия. Данные баланса позволяют оценить эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения. Таким образом, бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового положения предприятия.

До 1997 г. бухгалтерский баланс строился в форме таблицы, состоявшей из двух частей: актива и пассива. Активы были отражены в балансе как стоимость имущества и долговых прав, которыми располагало и которые контролировало предприятие на отчетную дату. Пассивы представляли собой обязательства предприятия по займам и кредиторской задолженности, погашение которых приводило к уменьшению стоимости имущества или поступающих доходов. Виды имущества и источники их образования группировались по качественно однородным признакам. В результате этого актив и пассив баланса состоял из небольшого количества однородных экономических групп имущества и их источников, а каждая группа, в свою очередь, состояла из отдельных элементов и обобщенных показателей. Такие отдельные элементы и обобщенные показатели в активе и пассиве носят название статей баланса.

Характерной особенностью действовавшей структуры актива баланса является расположение его разделов и балансовых статей в пределах каждого раздела в строго определенной последовательности - в зависимости от степени их ликвидности по принципу: от менее ликвидных к более ликвидным, т.е. вначале идут наименее ликвидные разделы и статьи баланса, а затем следуют более ликвидные, по мере нарастания уровня их ликвидности. Исходя из этого принципа заключительными статьями актива выступали наиболее ликвидные оборотные средства (текущие активы) - краткосрочные финансовые вложения, денежные средства в кассе, на расчетном и валютном счетах, а также прочие денежные средства.

Разделы и статьи пассива баланса строились в зависимости от степени срочности платежа по принципу: от менее срочных к более срочным.

С введением в действие стандартов бухгалтерского учета уже по-новому определяется бухгалтерский баланс и характеризуются понятия его двух сторон и элементов. Трактовка их опирается на труды ведущих ученых в области бухгалтерского учета и аудита стран с развитой рыночной экономикой. В этой связи представляет теоретический интерес точка зрения авторов учебников, учебных и практических пособий, переведенных с английского языка на русский язык. Так, в учебнике английских авторов «Бухгалтерский анализ», предназначенного для студентов экономических специальностей вузов, школ бизнеса и экономических лицеев, дается следующее определение: «Баланс представляет, собой таблицу финансового состояния предприятия на конкретный день. Активы - это то, чем владеет предприятие, и то, что ему должны; пассивы - это сумма задолженности самого предприятия. Сумма активов всегда должна быть равна сумме пассивов» (13).

В учебном пособии «Введение в бухгалтерское дело», опубликованном также английскими учеными, говорится: «Баланс - это перечень на определенную дату всех активов, принадлежащих предприятию, а также пассивов с расшифровкой его долгов. Это фотография финансового состояния бизнеса в заданный момент времени. Каждая статья активов и пассивов имеет денежное выражение, и сумма активов всегда должна быть равна сумме пассивов» (14).

Далее они следующим образом характеризуют его основные элементы:

«Активы» - это нечто ценное, принадлежащее организации или используемое ею.

Пассивы - это нечто, принадлежащее кому-либо другому. Термин «пассив» является чисто бухгалтерским и обозначает долги предприятия...

Капитал - это специальный вид пассивов. Капитал является долей собственников в бизнесе, включая как первоначальный капитал, так и накопленную прибыль, оставленную в деле».

 

Таблица 1

Бухгалтерский баланс построенный на основе СБУ-2

Активы Собственный капитал н обязательства
1 2
1. Долгосрочные активы. Основные средства. Земля. Здания и сооружения. Машины и оборудования. Другие виды основных средств. Накопленный износ. Незавершенное капитальное строительство Нематериальные активы. Гудвилл. Патенты, товарные знаки и другие. Амортизация нематериальных активов Инвестиции. Инвестиции в дочерние товарищества. Инвестиции в зависимые товарищества. Прочие инвестиции Дебиторская задолженность. Счета к получению Векселя полученные. Дебиторская задолженность, возникшая в результате внутригрупповых операций, между основным хозяйственным товариществом и его дочерними товариществами. Дебиторская задолженность должностных лиц акционерного общества. Прочая дебиторская задолженность Расходы будущих периодов. Итого 1. Собственный капитал Уставный капитал Премия по акциям Суммы переоценки: основных средств инвестиций Резервный капитал Нераспределенный доход (непокрытый убыток) Итого. П Долгосрочные обязательства Обеспеченные кредиты Необеспеченные кредиты Кредиты, предоставляемые друг другу основным хозяйственным товариществом и его дочерними товариществами Отсроченные налоги. Итого:
II. Текущие активы Товарно-материальные запасы Расходы будущих периодов Денежные средства Краткосрочные финансовые инвестиции Дебиторская задолженность: Авансовые платежи за покупку текущих активов Счета к получению Векселя полученные Дебиторская задолженность, возникшая в результате внутригрупповых операций между основным хозяйственным товариществом и его дочерними товариществами Дебиторская задолженность должностных лиц акционерного общества Прочая дебиторская задолженность Итого: Всего Ш. Текущие обязательства Краткосрочные кредиты и овердрафт Текущая часть долгосрочных кредитов Кредиторская задолженность: Счета и векселя к оплате Авансы, полученные от покупателей и заказчиков Задолженность по налогам Дивиденды к выплате Задолженность между основным хозяйственным товариществом и его дочерними товариществами Задолженность должностным лицам акционерного общества Прочая кредиторская задолженность Начисленные расходы к оплате Доходы будущих периодов Начисленные платежи по непредвиденным обстоятельствам ИТОГО: Всего

Принципы построения активов и пассивов баланса остались прежние, т.е. активы расположены в зависимости от степени их ликвидности: от менее ликвидных к более ликвидным, пассивы - в зависимости от степени срочности платежа по принципу: от менее срочных к более срочным.

Баланс, построенный по вертикальной форме, имеет 5 разделов:

. Долгосрочные активы.

. Текущие активы.

. Собственный капитал.

. Долгосрочные обязательства.

. Текущие обязательства.

Баланс отражает три элемента финансовой отчетности: активы, собственный капитал и обязательства. Остальные два элемента - доходы и расходы - отражаются в отчете о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

При анализе финансового положения нельзя ориентироваться лишь на данные бухгалтерского баланса. Подобный подход представляется несколько упрощенным, поскольку бухгалтерский баланс не свободен от недостатков и ограничений, наиболее существенными из которых являются следующие:

. Баланс по своей природе историчен. Приведенные в нем данные отражают итог хозяйственной деятельности к моменту его составления. В этом смысле информация баланса может использоваться исключительно для целей ретроспективного и перспективного анализа.

. Баланс отражает статус-кво в средствах и обязательствах предприятия, т.е. отвечает на вопрос, что представляет собой предприятие на данный момент согласно используемой учетной политике, но не отвечает на вопрос, в результате чего сложилось такое положение. Чтобы ответить на этот вопрос, нужны не только дополнительные источники информации, но и анализ многих факторов, не отражаемых в учете и отчетности (например, научно-технический прогресс, финансовые затруднения у контрагентов и др.).

. В балансе нет базы для сравнительного межхозяйственного анализа. Он не обеспечивает пространственной и временной сопоставимости. Поэтому его анализ должен проводиться в динамике и по возможности дополняться обзором аналогичных показателей по родственным предприятиям, их среднеотраслевыми и среднепрогрессивными значениями. С этой целью необходимо осуществлять открытую публикацию основных отчетных показателей по группам родственных предприятий. Это позволит рассчитывать необходимые средние показатели, что существенным образом повысит аналитичность баланса.

. В балансе отсутствуют сведения об оборотах средств предприятия. Сделать вывод о том, велики или малы суммы по той или иной статье, можно лишь после сопоставления балансовых данных с соответствующими суммами оборотов. Например, в балансах двух предприятий по статье «Материалы» числится одинаковая сумма в 5 млн. тенге. Оборот материалов за год на первом предприятии составил 60 млн. тенге, а на втором - 10 млн. тенге. Следовательно, в первом случае запасы материалов обеспечивают 1/12 (5/60) годового потребления (месячный запас), а во втором случае - 1/2 (5/10), т.е. половину годового потребления (полугодовой запас).

. Баланс есть свод моментальных данных на начало и конец отчетного периода, т.е. в нем фиксируются сложившиеся к моменту его составления итоги хозяйственных операций. Он не отражает состояние имущества предприятия в течение отчетного периода. Это относится прежде всего к наиболее динамичным статьям баланса, таких как «Материалы», «Готовая продукция», «Товары», «Дебиторская задолженность» и др. Например, наличие на конец года больших по удельному весу запасов готовой продукции и значительной дебиторской задолженности вовсе не означает, что такая ситуация наблюдалась в течение всего года постоянно, хотя сама по себе такая возможность на исключается.

. В балансе заложен принцип использования исторических цен приобретения активов предприятия, что существенно искажает реальную оценку имущества в целом.

Большое искажающее влияние на отдельные статьи баланса могут оказывать инфляционные факторы и изменение конъюнктуры рынка. В условиях инфляции, роста цен на используемые на предприятии сырье и оборудование, низкой обновляемости основных средств многие статьи отражают совокупность одинаковых по функциональному назначению, но разных по стоимости учетных объектов. Это приводит к нарушению сопоставимости одноименных балансовых показателей, исчисленных на различные отчетные даты. Естественно, существенно искажаются результаты деятельности предприятия, реальная оценка его хозяйственных средств, «цены» предприятия («гудвилл») в целом. Эго ограничение свидетельствует о том, что валюта баланса не отражает точной стоимостной оценки предприятия. Итог баланса показывает лишь учетную оценку активов предприятия и источников их покрытия, тогда как текущая рыночная оценка этих активов может быть абсолютно другой, причем, чем длительнее срок эксплуатации и отражения на балансе данного актива, тем больше разница между учетной и текущими рыночными ценами.

. Баланс и другие формы финансовой отчетности не отражают полностью все стороны деятельности хозяйствующего субъекта. Финансовое положение предприятия и перспективы его изменения находятся под влиянием не только факторов финансового характера, но и многих факторов, вообще не имеющих стоимостной оценки. В их числе: возможные политические и общеэкономические изменения, перестройка организационной структуры управления отраслью или предприятием, смена форм собственности, профессиональная и общеобразовательная подготовка персонала и т.п. Поэтому анализ финансовой отчетности, в том числе бухгалтерского баланса является лишь одним из разделов комплексного экономического анализа.

Несмотря на эти ограничения, бухгалтерский баланс является основным источником информационного обеспечения анализа финансового положения предприятия, а чтение его - начальной стадией этого анализа.

В структуру показателей по разделам включены итоговые данные произошедших и признаваемых операций, определяющих итоговые результаты деятельности за отчетный период по методу начисления. Говоря языком теории учета, расходы (доходы) признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денег и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности), а также расчетные данные о сумме исчисленных налоговых обязательств, подлежащих уплате или отложенных (обязательств или активов). Применительно к ситуации учета расчетов по налогу на доход (прибыль) это означает, что расход в виде налога на доход должен быть отнесен в бухгалтерском учете к тому периоду, в котором он сформировался именно по правилам бухгалтерского, а не налогового учета.

Показатели формы №2 представлен в следующем порядке:

. Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг);

. Себестоимость реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг);

. Валовая прибыль;

. Доходы от финансирования;

. Прочие доходы;

. Расходы на реализацию продукции и оказанию услуг;

. Административные расходы;

. Расходы на финансирование;

. Прочие расходы;

. Доля прибыли/убытка организации, учитываемых по методу долевого участия;

. Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности;

. Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности;

. Прибыль (убыток) до налогообложения;

. Расходы по корпоративному подоходному налогу;

. Итоговая прибыль (убыток) за период до вычета доли меньшинства;

. Доля меньшинства;

. Итоговая прибыль (убыток) за период;

. Прибыль на акцию.

Далее прокомментирую наименование каждой строки.

. Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) -это доход который отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и т. п., налогов и обязательных платежей, а также стоимости возвращенных товаров, скидки с продаж и скидки с цены, предоставленных покупателю.

По данной статье показывают доход от основной деятельности, который может быть получен от реализации товарно-материальных запасов, оказания услуг, а также в виде вознаграждения (вознаграждений, дивидендов, гонораров и ренты), в зависимости от основной деятельности предприятия.

. Себестоимость реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг)

По этой строке приводят сумму расходов по обычным видам деятельности за отчетный период, которые непосредственно связаны с производством продукции (работ и услуг). Это затраты, которые фирма осуществила, изготавливая и продавая продукцию, покупая и перепродавая товары оказывая услуги выполняя работы.

Одним из видов расходов по обычным видам деятельности является амортизация основных средств, непосредственно участвующих в производстве. И здесь обратите внимание: амортизация по имуществу начисляется независимо от того, на какие средства оно было приобретено. Поскольку себестоимость проданных товаров (работ, услуг) вычитают из доходов по обычным видам деятельности, ее показывают в круглых скобках.

Не все потраченные суммы являются затратами. Не относятся к расходам и средства, израсходованные на приобретение внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства и т.п.). Посредники не включают в эту строку суммы, вырученные за продажу товаров и перечисленные комитенту (доверителю, принципалу).

. Валовая прибыль

Представляет собой финансовый результат от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) и определяется как разность между доходом от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) и себестоимостью реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг) в результате основной деятельности;

. Доходы от финансирования

В этой строке может быть отражено начисленное вознаграждение по ценным бумагам, по финансовой аренде, финансирование денежных средств в срочный депозит, открытый с целью создания фонда погашения банковского займа.

. Прочие доходы

Здесь показывают прочие операционные доходы фирмы, которые являются не основными. Эти доходы не отражаются в статье «доходы от реализации продукции и оказания услуг» и считаются доходом от второстепенных услуг, работ. Сюда также относится выручка от продажи или от сдачи в аренду основных средств, нематериальных активов и другого имущества, если такая выручка не является доходом от обычных видов деятельности.

. Расходы на реализацию продукции и оказанию услуг

В этой строке учитывают затраты, связанные со сбытом товаров, продукции, работ и услуг, то есть расходы на хранение, доставку, упаковку, рекламу.

. Административные расходы

Эта строка предназначена для того, чтобы отразить общехозяйственные расходы организации, то есть расходы на оплату труда управленческого персонала, налоги и отчисления с этих выплат, расходы на командировки, содержание автотранспорта, амортизацию основных средств, используемых для управленческих нужд, и т.д.

. Расходы на финансирование

В этой строке отражают расходы на выплату вознаграждения за банковский овердрафт.

. Прочие расходы.

В данной строке указывают прочие операционные расходы, то есть не отраженные в предыдущих пунктах и не отнесенные к расходам по обычным видам деятельности. Например, это:

затраты по сдаче имущества в аренду (ремонт, коммунальные платежи);

расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств, нематериальных активов;

расходы по оплате услуг кредитных организаций;

налоги (сборы), которые уплачивают за счет финансовых результатов (налог на имущество, налог на рекламу).

. Доля прибыли/убытка организации, учитываемых по методу долевого участия

Эту строку заполняют те фирмы, которые получают доходы от участия в уставных капиталах других организаций.

Однако если для фирмы доходы от участия в уставных капиталах других предприятий являются постоянными, то по решению руководства такие поступления могут быть классифицированы как доходы от обычных видов деятельности.

. Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности;

По данному показателю учитывают прибыль (убыток) между валовой прибылью, доходов от финансирования и прочих доходов за вычетом административных расходов, расходов на финансирование, расходов на реализацию продукции и оказание услуг и долей прибыли (убытка) организаций учитываемых по методу долевого участия.

. Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности;

В этой строке отражают прибыль (убыток) если предприятие прекращает свое функционирование.

. Прибыль (убыток) до налогообложения

Определяется расчетным путем в виде разницы по данным показателей пунктов 110 (Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности) и 140 (Расходы по корпоративному подоходному налогу). Здесь показывается прибыль (убыток) без учета корпоративного подоходного налога

. Расходы по корпоративному подоходному налогу

Представляет собой вычет в размере 30% от общей суммы прибыли до налогообложения. Если предприятие убыточно в текущем периоде, то этот показатель не рассчитывается.

. Итоговая прибыль (убыток) за период до вычета доли меньшинства;

Она исчисляется как разница между прибылью полученной организацией до налогообложения и расходами по корпоративному подоходному налогу.

. Доля меньшинства. Это часть прибыли или убытка от капитала дочернего юридического лица, приходящаяся на долю участия, которой основное юридическое лицо не владеет.

. Итоговая прибыль (убыток) за период - отражает сальдированный результат (чистый, доход, убыток), полученный юридическим лицом за отчетный период. Она рассчитывается как разница между итоговой прибылью и долей меньшинств.

. Прибыль на акцию

Этот показатель отражает сумму прибыли (убытка), заработанной в отчетном периоде на одну акцию, если предприятие выпускает акции или другие ценные бумаги. В этой строке указывается базовая прибыль на акцию.

Прибыль (убыток) на акцию - это величина, которая отражает возможное снижение уровня базовой прибыли на акцию в следующем отчетном периоде.

Эту строку также заполняют только акционерные общества. Общества с ограниченной ответственностью по этой строке ставят прочерк.

Из представленных утвержденных показателей, обязательных к представлению в данном отчете видно, что они стремятся к раскрытию формирования финансового результата за тот или иной период. При этом доходы и расходы могут быть представлены в этом отчете путем разграничения видов деятельности. Важно, чтобы данные отчетности включали в себя аналитическую характеристику доходов и расходов.

Международные стандарты гласят, что если по своему размеру, характеру или воздействию статьи доходов или расходов, относящиеся к прибыли или убыткам от обычной деятельности, таковы, что их раскрытие значимо для объяснения результатов деятельности компании за период, то характер и величина таких статей должны показываться отдельно. Регламент формы не позволяет, а надо. И такую информацию следует представлять в форме отчетности, сначала в учетной политике, по итогам - в пояснительной записке.

 

Формирование и характеристика структуры отчета о финансовом положении.

 

В целях недопущения отражения в финансовой отчетности нереальных сумм нормативными документами предусмотрена обязательная проверка фактического наличия активов, достоверности величины капитала, реальности обязательств, обоснованности созданных резервов, а в конечном итоге правильности оценки каждой строки отчетной формы.

Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия активов; сопоставление фактического наличия активов с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливает организация, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, а именно:

· при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

·     при установлении фактов хищения или злоупотреблений, а также порчи основных средств и (или) товарно-материальных запасов;

·     в случаях стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

·     при реорганизации организации перед составлением разделительного баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством РК;

·     при составлении годовой финансовой отчетности.

Ответственность за правильное и своевременное проведение

инвентаризации возлагается на руководителя и главного бухгалтера. В состав инвентаризационной комиссии рекомендуется включать представителей администрации, работников бухгалтерской службы, службы внутреннего аудита и других специалистов, при необходимости - представителей службы внешнего аудита. В приказе на проведение инвентаризации кроме состава комиссии указывается объем и причины инвентаризации, сроки начала и окончания работ.

В момент проведения инвентаризации составляются инвентаризационные описи, которые подтверждают фактическое наличие имущества и обязательств на определенную дату. Инвентаризационные описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. По окончании инвентаризации, оформленные инвентаризационные акты и описи, сличительные ведомости сдаются в бухгалтерию или лицу, осуществляющему ведение бухгалтерского учета.

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:

· правильность расчетов с банками, налоговыми органами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

·     правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

·     правильность и обоснованность дебиторской, кредиторской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности;

·     результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой финансовой отчетности.

1.6.2 Заключительные записи к финансовой отчетности

Заключительным записям к финансовой отчетности должно предшествовать следующее:

· полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всего имущества, обязательств, готовой продукции, товаров и расчетов;

·     достижение тождества между показателями синтетического и аналитического учета;

·     приведение показателей финансовой отчетности к их оценке по правилам, предусмотренным нормативными актами.

Остатки средств организации по валютным счетам, другие деньги, ценные бумаги, дебиторскую и кредиторскую задолженность в иностранной валюте отражают в финансовой отчетности в валюте, действующей на территории Казахстана, с применением рыночного курса обмена валют в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и стандартами бухгалтерского учета.

Кроме того, перед подведением итогов в учетных регистрах бухгалтерской службой организации проводится следующая подготовительная работа:

· контролируется надлежащее оформление и поступление в бухгалтерию всех первичных документов;

·     сдается кассиром в бухгалтерию последний за отчетный период кассовый отчет;

·     контролируется получение последних банковских выписок из расчетного счета и других счетов, согласовываются суммы по расчетам с банками;

·     сдаются в бухгалтерию инвентаризационные описи и сверяются с учетными данными, по результатам инвентаризации корректируются учетные данные о составе активов и обязательств организации;

·     таксируется и оценивается объем незавершенного производства;

<



2020-03-18 138 Обсуждений (0)
Формирование и характеристика структуры отчета о финансовом положении предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование и характеристика структуры отчета о финансовом положении предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)