Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2.Цель, задачи, методы и организация исследования



2020-03-17 309 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2.Цель, задачи, методы и организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель и задачи исследования

Цель нашего исследования - изучить влияние использования подвижных игр на занятиях в секции общей физической подготовки на уровень развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.

Перед тем, как организовать исследование, мы выдвинули гипотезу о том, что уровень развития координационных способностей учащихся начальных классов можно повысить, применяя подвижные игры.

В процессе исследования решались следующие задачи:

. Анализ литературных источников по данной проблеме.

2. Разработка методики развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.

3. Проверка эффективности предложенной методики.

4. Определение показателей развития координационных способностей детей экспериментальной и контрольной групп.

 

Методы исследования

1. Изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.

5. Педагогический эксперимент.

6. Тестирование учащихся с целью определения показателей развития координационных способностей. Для этого были проведены следующие контрольные упражнения (тесты, В.И. Лях):

· Челночный бег (3х10м) в исходном положении лицом вперед (для оценки координационных способностей, относящихся к целостным двигательным действиям).

Оборудование: секундомер, ровная дорожка длиной 10 метров, ограниченная двумя параллельными чертами; за каждой чертой два полукруга радиусом 50см с центром на черте; два набивных мяча массой 2 кг.

Процедура тестирования: по команде " На старт!" испытуемый становится в положение высокого старта за стартовой чертой с любой стороны от набивного мяча. Когда он приготовится, следует команда "Марш!". Испытуемый пробегает 10 метров до другой черты, оббегает с любой стороны набивной мяч, лежащий в полукруге, бежит в третий раз 10 метров и финиширует. Тест закончен.

Результат: время с точностью до десятой доли секунды.

· Опускание палки - реакция(Тест для определения способности к комплексной реакции).

Оборудование: пронумерованная в сантиметрах гимнастическая палка.

Процедура тестирования: учитель держит гимнастическую палку вертикально за верхний конец на вытянутой руке. Ученик держит руку прямой, вытянутой вперед, открытую кисть около нижнего конца палки. Через 1-2 секунды учитель отпускает палку, а испытуемый должен её как можно быстрее поймать (сжать кисть).

Результат: среднее расстояние (в см.), из трёх попыток от нижнего края палки до места хвата учащимся со стороны мизинца.

· Повороты на гимнастической скамейке(для оценки динамического равновесия).

Оборудование: гимнастическая скамейка (ширина 10 см), секундомер.

Процедура тестирования: стоя на узкой поверхности гимнастической скамейки, испытуемый должен за 20 секунд выполнить как можно больше поворотов влево и вправо, не падая со скамейки.

Результат: количество выполненных поворотов за 20 секунд с точностью до пол-оборота.

Замечание: поворот считается законченным тогда, когда испытуемый возвращается в исходное положение. Если учащийся потерял равновесие (упал, соскочил со скамейки), счёт поворотов прерывается. После принятия испытуемым вновь исходного положения счёт продолжается.

· Стойка на одной ноге(для оценки статического равновесия)

Оборудование: секундомер.

Процедура тестирования: испытуемый занимает исходное положение - стойка на одной ноге, другая согнута в колене и максимально развёрнута кнаружи. Её пятка касается подколенной чашечки, испытуемый закрывает глаза, а экспериментатор включает секундомер.

Результат: время удержания равновесия (секунды).

Замечание: секундомер включается сразу же в момент потери равновесия (схождение с места, приподнимание на пальцах ноги, переход в двойную опору, падение).

· Упор присев - упор лёжа (для определения способности к согласованию движений).

Оборудование: секундомер.

Процедура тестирования: испытуемый принимает исходное положение - основная стойка, затем упор присев, потом упор лежа, снова упор присев и, наконец, исходное положение.

Результат: количество очков за 10 секунд: по возвращению тестируемого в исходное положение ему засчитывается одно очко, каждая из четырех фаз упражнения составляет 0,25 очка.

 

Организация исследования

 

Исследование проводилось 2009-2010 учебном году на базе Курагинской СОШ №1 и проходило в 3 этапа:

этап - изучение и анализ научно-методической литературы.

этап - проведение педагогического эксперимента:

а) констатирующего;

б) формирующего;

в) контрольного.

этап - обработка данных, полученных в ходе эксперимента.

В эксперименте приняли участие две группы детей: экспериментальную группу составили дети 9-10 лет, занимающиеся в секции общей физической подготовки с применением методики развития координационных способностей (15 человек); контрольную группу составили дети 9-10 лет, посещающие только уроки физической культуры (15 человек).


ГЛАВА 3СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей..

В связи с этим одной из главных задач, которую мы решали на занятиях общей физической подготовки является, обеспечение разностороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирование силовых, временных и пространственных параметров движения) способностей занимающихся детей.

Занятия с экспериментальной группой проводились дополнительно 3 раза в неделю по 60 минут. В качестве средств развития координационных способностей использовались подвижные игры, направленные на развитие статического равновесия, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий, быстроты реакции, ритмичности, коррекции элементарных движений, устойчивости вестибулярного аппарата и др. (Приложение 2)

Нами были апробированы 28 подвижных игр, направленных на развитие координационных способностей. Главным критерием при отборе игр были: эмоциональность, доступность, простота движений, целенаправленность воздействия на координационные способности, а также собственное отношение детей к каждой игре.

Практически каждая игра направлена на развития той или иной координационной способности:

· Для коррекции элементарных движений использовались игры "Зоопарк", "Машины", "Божья коровка", "Зеркало", не ограниченные во времени, где главная задача - добиться точного, красивого выполнения различных положений рук, ног, сохранения вертикальной позы и осанки.

· Более сложными для точного выполнения являются игры с перемещениями в различном темпе - "Быстро шагай", перестроением в колонну - "Стоп, хоп, раз", с закрытыми глазами - "Робот", "Жмурки", в беге с ускорениями - "Лохматый пёс", "Воробушки и кот".

· Для развития ориентировки в пространстве применялись подвижные игры "Попрыгунчики", "Совушка", "Болото", "Идём на слух".

· Для развития ритмичности способствовали игры, сопровождаемые речитативом - "Гуси - гуси", "Летающие носочки", "Дунем раз…".

· Для развития статической координации и динамического равновесия применялись подвижные игры, способствующие выработке у детей навыков удержания определенной позы в покое и движении. "Фокусник", "Лабиринт", "Кто быстрее", "Казаки - разбойники".

· Быстрота реагирования на сигнал, переключение с одного вида движений на другой, скорость и точность выполнения игровых заданий - необходимые условия развития координационных способностей. Этому способствовали подвижные игры "Бусы", "Падающий мяч", "Зайцы", "Собери слово".

· Расслабление как важная часть координационных способностей не имеет специально разработанных подвижных игр, но есть такие, которые предусматривают после сильного напряжения во время игры обязательное последующее расслабление: "Рычи, лев, рычи", "Строители и разрушители", "Дракон".

 




2020-03-17 309 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2.Цель, задачи, методы и организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2.Цель, задачи, методы и организация исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)