Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 4 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ



2020-03-17 297 Обсуждений (0)
ГЛАВА 4 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Тестирование координационных способностей учащихся экспериментальной и контрольной групп показало следующие результаты (таблица 1):

Ø По результатам констатирующего эксперимента учащиеся экспериментальной группы по показателям всех видов координационных способностей достоверно отставали от учащихся контрольной группы (р≤ 0,05).

Динамика показателей исследуемых координационных способностей после проведения эксперимента составила:

Ø Показатели челночного бега учащихся ЭГ достоверно улучшились на 1,16% (-0,11с; р≤ 0,05); а в КГ наблюдается недостоверное изменение на 0,2% (-0,02с; р≥ 0,05). (Диаграмма 1).

Ø Показатели статического равновесия учащихся ЭГ достоверно увеличились на 23,3% (+7,9с; р≤ 0,05); а в КГ недостоверно улучшились на 6,3% (+2,2с; р≥ 0,05). (Диаграмма 4).

Ø Показатели динамического равновесия учащихся ЭГ увеличились значительно и достоверно - на 42% (+2,5 поворота; р≤ 0,05); а в КГ незначительно изменились на 12,3% (+0,8 поворота; р≥ 0,05). (Диаграмма 3).

Ø Показатели способности к согласованности движений в обеих группах изменились недостоверно: у учащихся ЭГ увеличились на 11,6% (+0,76 раз; р≥ 0,05) и в КГ на 1,2% (+0,08 раз; р≥ 0,05). (Диаграмма 5).

Ø Показатели способности к комплексной реакции в обеих группах достоверно улучшились: у учащихся ЭГ увеличились на 28,6% (-7,6см; р≤ 0,05) и в КГ на 8,8% (-2,5см; р≤ 0,05). (Диаграмма 2).

Таким образом, по результатам контрольного эксперимента учащиеся экспериментальной группы значительно превосходят учащихся контрольной группы по показателям статического и динамического равновесия, способности к комплексной реакции.

Выводы

На основании анализа материала, полученного в эксперименте можно сделать следующие выводы:

1. Уровень развития координационных способностей младших школьников, занимающихся в секции общей физической подготовки выше, чем у детей контрольной группы.

2. Динамика улучшения показателей координационных способностей в экспериментальной группе выражена в более высоких результатах:

· Показатели развития способности к комплексной реакции детей экспериментальной группы стали значительно выше к концу эксперимента - на 35,8% (6,8 см), чем в контрольной группе.

· Показатели развития динамического равновесия детей экспериментальной группы выше к концу эксперимента на 14,1% (1,2 раза), чем в контрольной группе.

· Показатели развития статического равновесия детей экспериментальной группы к концу эксперимента стали выше на 10,5% (4,4с), чем в контрольной группе.

· По показателям развития способности к согласованию движений дети экспериментальной группы к концу эксперимента на 8,1% (0,6 раза) превосходили учащихся контрольной группы.

1. Результаты педагогического эксперимента показали эффективность разработанной нами методики развития координационных способностей детей младшего школьного возраста.

П рактические рекомендации

На основании проведенного исследования и анализа полученных положительных результатов мы предлагаем следующие рекомендации:

2. Эффективность методики развития координационных способностей, установленная в ходе исследования, позволяет рекомендовать использование данной методики не только на занятиях в секции общей физической подготовки, но и на уроках физической культуры с младшими школьниками.

3. Учителям физической культуры, проводящим секции общей физической подготовки рекомендуем вести контроль по основным показателям координационных способностей в течение учебного года с целью отбора эффективных средств и методов воздействия на данные способности, т.к. уровень их развития определяет готовность учащихся к овладению новым, более сложным двигательным действиям.

 


Список литературы

 

4. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - с. 144.

5. Ашмарин Б.А. "Теория и методика физического воспитания"

6. Бекузарова Н.В. Привычка культурного поведения как один из признаков организованности младших школьников / Научный ежегодник КГПУ. - Красноярск: РИО КГПУ, 2001. Вып.2.Т.1. - с.194-195.

7. Богданова Г.П. "Физическая культура в школе"

8. Большенков В.Г., Нарбаев Р.Д. Подвижные игры с мячом. №3 с.25. / Журнал "Физическая культура в школе". 1995 г.

9. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры - Издание 5-е переработка и дополнение. - М.: Физкультура и спорт, 1982. -224с.

10.Волохитина М.И. Очерки психологии младших школьников. - М.: АПН РСФСР, 1959. - с.214.

11.Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека (Возрастные особенности с основами школьной гигиены). Изд. 2-е, перераб. и доп. Учебное пособие для пед. ин-тов. М., "Высшая школа", 1974.

12.Григорьев О.А. Для развития координационных способностей./ "Физическая культура в школе", №6 с.46, 2001 г.

13.Гуревич Н.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. - М.: Знание, 1988. -с.79.

14.Долотина О.П. Игровые уроки в 1 классе. №3 с.21, №6 с.12. / "Физическая культура в школе". 1997 г.

15.Журов М.Н. Подвижные игры: Учебник для студентов педагогических вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 160 с.

16.Коджаспиров Ю.Г. Игровая рационализация уроков. №7 с.32, №8 с.28. / Журнал "Физическая культура в школе". 2000 г.

17.Кофман Л.Б. "Настольная книга учителя физической культуры"

18.Куперина М.М., Воккен Г.Г. Анатомия человека: Учебник для фак. пед. ин-тов. - 4-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1979. - 304 с.

19.Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1977. - с.224.

20.Лях В.И. Координационные способности школьников. №4 с.6, №5 с.3 / Журнал "Физическая культура в школе". 2000 г.

21.Лях В.И. " Развивая координационные способности". 1-4 классы. №10 с.18. / Журнал "Физическая культура в школе". 1991 г.

22.Лях В.И. Развивать координационные способности. №5 с.32. / Журнал "Физическая культура в школе". 1996 г.

23.Лях В.И. Совершенствование специальных координационных возможностей. №2 с.7. / Журнал "Физическая культура в школе". 2001 г.

24.Лях В.И. Циклические упражнения в развитии координационных способностей младших школьников. №9 с.20. / Журнал "Физическая культура в школе". 1990 г.

25.Макарова О.С. Спортивно-игровые проекты для 3 класса. №4 с.7. / Журнал "Физическая культура в школе". 2001 г.

26.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.

27.Мир детства: Младший школьник / под редакцией А.Г. Хрипковой. - 2-е издание. - М.: Педагогика,1988. - с.272: ил.

28.Образно-методические лекции по педагогике, психологии, физиологии.

29.Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физической культуры. / Под редакцией А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 352 с., ил.

30.Петришина О.Л., Попова Е.П. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста. - М.: "Просвещение", 1979.

31.Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: Тезисы докладов Всерос. научн.-практ. конф. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004г.

32.Программа физического воспитания учащихся I-IV классов.

33.Рунцов Б.С. Подвижные игры на уроках в малокомплектной школе. №1 с.22. / Журнал "Физическая культура в школе". 1991 г.

34.Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для студентов средних и высших учебных заведений. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - с.608: ил.

35.Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов физической культуры. Под общей редакцией Л.П. Матвеева и А.Д Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х т.). М., "Физкультура и спорт", 1979.

36.Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1989 гг./ под редакцией И.И. Ильмова, В.Я. Ляудис. - М.: Издательство московского университета, 1981. - с.304.

37.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: "Академия", 2000.

 

   
Приложение 1

 

    Показатели двигательной подготовленности детей 9-10 лет

Группы

 Контрольные упражнения

    Челночный бег (3х10), с Отпускание палки - реакция, см Повороты на г/скамейке, кол-во поворотов Стойка на одной ноге, с Упор присев - упор лёжа, кол-во раз
Экспериментальная До эксперимента 9,51±0,4 26,6±2,2 6,0±1,0 33,9±3,4 6,54±1,1
  После эксперимента 9,40±0,5 19±2,5 8,5±1,2 41,8±3,1 7,3±1,3
  Достоверность р≤ 0,05 р≤ 0,05 р≤ 0,05 р≤ 0,05 р≥ 0,05
Контрольная До эксперимента 9,48±0,6 28,3±2,9 6,5±1,3 35,2±3,7 6,63±1,5
  После эксперимента 9,46±0,9 25,8±1,9 7,3±1,0 37,4±3,5 6,71±1,6
  Достоверность р≥ 0,05 р≤ 0,05 р≥ 0,05 р≥ 0,05 р≥ 0,05

    Диаграмма 1 Челночный бег (3х10м)

   

   
Диаграмма 2 Показатели способности к комплексной реакции ("отпускание палки - реакция")

    Диаграмма 3 Показатели динамического равновесия ("повороты на гимнастической скамейке")

    Диаграмма 4 Показатели статического равновесия ("стойка на одной ноге")

   
Диаграмма 5 Показатели способности к согласованию движений ("упор присев - упор лёжа")

   

   
Приложение 2

Подвижные игры

"Божья коровка"

Инвентарь: мягкая игрушка.

Содержание игры: Дети становятся в круг лицом к центру. Водящий отворачивается, а они прячут кому-нибудь за спину под майку "божью коровку" (игрушку) и поднимают вверх руки. Водящий ищет игрушку, передвигаясь от одного к другому. А дети хлопают над головой в ладоши и жужжат, ориентируя громкостью поиск водящего.

"Фокусник"

Инвентарь: ленты длиной не менее 1 м по количеству играющих.

Содержание игры: Дети стоят парами, одной рукой держа партнёра за руку, другой - за уголок ленты. По команде ведущего все вместе начинают считать по порядку цифры: 1,2,3 и т.д., стараясь как можно быстрее спрятать ленту в кулак. Тот, кто собрал ленту в кулак, поднимает руку и запоминает цифру. Победителем считается тот, кто быстрее спрятал ленту и правильно запомнил цифру.

"Летающие носочки"

Инвентарь: носочек (или платок).

Содержание игры: Дети сидят в кругу лицом в центр, руки в упоре сзади, ноги вытянуты вперед. По кругу пускается носочек. Каждый ребенок должен взять его пальцами ноги и перенести к ноге соседа.

"Рычи, лев, рычи"

Содержание игры: Ведущий говорит играющим: "Мы все львы, целая львиная семья. Давайте узнаем, кто из львов рычит громче всех. Как только я скажу: "Рычи, лев, рычи", - каждый из вас должен встать в угрожающую стойку льва с выпущенными когтями и как можно громче рычать "р-р-р". После игры все дети падают от усталости на маты и отдыхают в непринужденных позах.

"Робот"

Инвентарь: повязка на глаза.

Содержание игры: На глаза ведущего надевается повязка - он робот, а дети заранее договариваются, в какое место он должен прийти и какие задания выполнить по пути (сесть на скамейку, взять обруч, найти и бросить мяч и т.п.) Дети, давая команды "Вперед", "Назад", "Вправо", "Влево", "Стой", и т.д., должны привести робота к цели.

"Бусы"

Содержание игры: участники встают в плотный круг, держась за руки. Они - бусинки красивого ожерелья. Ведущий - внутри круга. "Бусинки" тесно прижимаются, крутятся на месте, не отрываясь друг от друга. Ведущий пытается "разорвать" ожерелье: щекочет, смешит, тянет в разные стороны и т.п. Если ведущему это удаётся. Бусинки рассыпаются и катаются по полу. Ведущий начинает их ловить, по очереди крепко держа за руку первую, вторую, третью и т.д., пока не соберет снова все ожерелье.

"Быстро шагай"

Инвентарь: мешочек с песком (резиновое кольцо, плоская мягкая игрушка).

Содержание игры: Играющие выстраиваются в шеренгу на одной из сторон площадки. На противоположной стороне - водящий спиной играющим. Он закрывает лицо руками и говорит: "Быстро шагай, смотри, не зевай, стоп!". Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно ближе подойти к нему. По команде "Стоп!" они должны мгновенно остановиться и "замереть" на месте, а водящий быстро оглядывается и, если замечает движение, то отправляет нарушителя за исходную черту. После этого водящий опять становится спиной к играющим и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизиться к водящему, и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. Победитель становится водящим.

"Собери слово"

Инвентарь: наборы карточек с буквами: а) "д", "а", "ш", "а"; б) "м", "а", "ш", "а"; 2 вертикальных стенда.

Содержание игры: Игра проводится в виде эстафеты. Каждая команда получает по равноценному набору букв, из которых сообща составляет слово и относит свой набор карточек к вертикальному стенду, где для каждой буквы есть крючок. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к стенду по начерченной линии, вывешивает первую букву слова на стенд и возвращается назад, второй игрок вывешивает вторую букву и т.д. Выигрывает команда, первой "написавшая" своё слово.

"Лохматый пёс"

Содержание игры: В определенном месте (на скамейке, внутри обруча) сидит на карточках (руки под щеку) спящий "пес". Дети из своего дома с противоположной стороны (на носочках, руки на пояс, плечи расправлены, спина прямая), крадучись, двигаются по направлению к "псу", хором тихо приговаривая: "Вот сидит лохматый пёс; в лапы свои уткнувши нос, тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим: что же будет?". С последними словами дети вплотную подходят к "псу", хлопают в ладоши и быстро убегают в свой дом, а "пёс" их ловит. Пойманный становится "псом".

"Дунем раз…"

Инвентарь: мячи для настольного тенниса по количеству участников.

Содержание игры: Дети делятся на две команды, у каждого мяч для настольного тенниса. С линии старта первые в колоннах игроки ползут на четвереньках и, дуя на мяч, стараются докатить его до стены (или линии, находящейся в 6-8 м от линии старта). В это время остальные игроки говорят хором: "Дунем раз, дунем два, дунем три, докатили до стены". Докатив шарик до стены, первые игроки бегом возвращаются к команде. Вторые, а затем третьи делают то же. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

"Зеркало"

Содержание игры: Дети произвольно (или в шахматном порядке) размещаются на игровой площадке, ведущий - перед ними на небольшом возвышении. Ведущий выполняет простые и постепенно усложняющиеся упражнения (наклон, приседания, махи, круговые движения рук, ног, туловища и т.п.), изменяя темп. Дети повторяют их в зеркальном отображении (если ведущий показывает выпад вправо, дети выполняют выпад влево). Поощряются те, кто точнее выполнит все упражнения.

"Стоп, хоп, раз"

Содержание игры: Дети бегут колонной (по поляне, пляжу, залу). По сигналу "Стоп" - останавливаются, "Хоп" - подпрыгивают, "Раз" - поворачиваются кругом и бегут в обратном направлении. Побеждает самый внимательный.



2020-03-17 297 Обсуждений (0)
ГЛАВА 4 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 4 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)