Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-экономическая характеристика предприятия



2020-03-18 245 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

История Минского автозавода начинается с 9 августа 1944 г., когда Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве автосборочного завода в г. Минске. В октябре 1947 г. на заводе были собраны первые пять единиц автотехники. С 1948 г. было организовано серийное производство автомобилей. Завод стал одним из ведущих производителей большегрузных дизельных автомобилей с ежегодным выпуском более 30 тыс. машин.

Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные и бортовые магистральные автопоезда колесных формул 4х2, 4х4, 6х4, 6х6 самосвалы, лесовозы, автокраны, шасси под комплектацию. Кроме того, заводом выпускаются прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям и прицепы к легковым автомобилям. Минский автомобильный завод до настоящего времени остается единственным в мире производителем не только техники, но и прицепного состава, что позволяет ему предлагать рынку тягачи, прицепы и полуприцепы, полностью унифицированные друг с другом.

Наряду с автомобильной техникой завод выпускает городские, пригородные, междугородние и международные автобусы, троллейбусы, запасные части к ним, готовые узлы, детали и заготовки по межзаводской кооперации, специальное технологическое оборудование, инструмент, товары народного потребления, оказывает услуги населению и сторонним организациям.

На основную выпускаемую продукцию имеются сертификаты соответствия, что характеризует ее достаточно высокий технический уровень и качество.

Научно-исследовательский сектор завода объединяет 4 конструкторско-технологических подразделения, экспериментальный цех, ряд центральных заводских лабораторий. Главной задачей является разработка экологически чистых дизельных двигателей последующих поколений (стандарта Евро-5) и их последующее внедрение для снижения уровня выбросов оксидов азота автомобилями, особенно грузовыми. В настоящее время на Минском автомобильном заводе освоено производство грузовиков, отвечающих требованиям ЕВРО-3, ЕВРО-4 и ЕВРО-5. В этих автомобилях воплотились наиболее современные конструкторские решения, позволившие получить большую грузоподъемность, высокую среднетехническую скорость, топливную экономичность, проходимость, надежность, комфортабельность в сочетании с низкими эксплуатационными расходами.

Свыше 500 специалистов завода непосредственно участвуют в проведении исследований и испытаний, самостоятельно решают ряд научно-технических проблем. Завод тесно сотрудничает и с учреждениями, занимающимися фундаментальной наукой. Специалисты завода поддерживают связи с 50 научными организациями Республики Беларусь и стран СНГ. Наибольший объем научных исследований на хоздоговорной основе выполняется с институтами Академии наук Беларуси и Политехнической академией.

Минский автомобильный завод самостоятельно определяет структуру управления (Приложение А).

Осуществление функций управления подразделениями производится в соответствии с положениями о самостоятельных структурных подразделениях завода, положениями о должностных лицах, должностными инструкциями, стандартами предприятия, процедурами управления, инструкциями.

Организационная структура ОАО "МАЗ" относится к типу функциональных структур. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным фикциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления. Создание функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые он выполняет. Конкретные характеристики и особенности деятельности того или иного подразделения (блока) соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всего предприятия. Если размер всей организации или данного отдела велик, то основные функциональные отделы можно, в свою очередь, подразделить на более мелкие функциональные подразделения. Они называются вторичными или производными. Основная идея состоит в том, чтобы максимально использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки руководства.

ОАО "МАЗ" возглавляет генеральный директор.

Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед республиканским, региональным и местным бюджетами.

Технический директор ОАО "МАЗ" определяет техническую политику и направления технического развития предприятия. Обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и его постоянный рост, повышение производительности труда.

Существующая на заводе организационная структура обеспечивает осуществление полного производственного цикла изделий, начиная с разработки конструкторской и технологической документации на производимую продукцию, создание и совершенствование средств производства (включая производство и модернизацию отдельных видов оборудования, изготовление инструмента и оснастки), и завершая производством и реализацией продукции.

Основные показатели деятельности предприятия за 2009-2011 гг. представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 -Основные показатели деятельности ОАО МАЗ за 2009-2011 гг.

Показатель

Суммы по годам

Относительное изменение,%

  2009 2010 2011 2011/2009 2011/2010
Выручка от реализации товаров (за вычетом налогов), млн руб. 3090532 3694203 1833419 59,32 49,63
Себестоимость реализованных товаров, млн руб. 2468408 3094983 1547424 62,69 50,00
Прибыль от реализации товаров, млн руб. 493580 418059 119417 24,19 28,56
Прибыль отчётного периода, млн руб. 269160 515810 454958 169,03 88,20
Чистая прибыль отчётного периода, млн руб. 186360 365496 318641 170,98 87,18
Рентабельность затрат, % 20,00 13,51 7,72 -12,28 -5,79
Рентабельность продаж, % 15,97 11,32 6,51 -9,46 -4,80

Примечание - Источник: данные предприятия ОАО "МАЗ".

 

В течение 2010-2011 гг. наблюдается снижение выручки от реализации продукции ОАО "МАЗ", что связано с тем, что мировой финансовый кризис с осени 2010 года начал оказывать существенное негативное влияние на многие отрасли экономики, в том числе и на автомобильную. Кризис привел к значительному сокращению платежеспособного спроса на грузовую автотехнику, что нашло отражение в существенном уменьшении объемов реализации автотехники МАЗ и изменении показателей экспорта продукции на внешние рынки. Доля экспорта в общем объеме реализации в 2011 г. составила 31%. Так, потребителям на рынке Российской Федерации в 2011 году было реализовано всего 1570 автомобилей, что в 7,7 раза меньше чем в 2010 году.

Под платежеспособностью предприятия понимается его способность своевременно производить платежи по своим обязательствам. В процессе анализа изучается текущая и перспективная платежеспособность.

Текущая платежеспособность может быть определена с помощью показателей ликвидности. Ликвидность - это способность предприятия оплачивать краткосрочные обязательства за счет оборотных активов. Для оценки ликвидности рассчитываются коэффициент текущей ликвидности и коэффициент абсолютной ликвидности [15, с. 112].

Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) представляет собой отношение всех оборотных активов к краткосрочным обязательствам и рассчитывается по формуле:

 

, (2.1)

 

где II А - итог раздела II актива бухгалтерского баланса (строка 290);П - итог раздела V пассива бухгалтерского баланса (строка 690).

:

: ,

: .

Этот коэффициент позволяет установить, в какой кратности оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства. Оборотных активов должно быть, по меньшей мере, достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе предприятие окажется под угрозой банкротства. Оптимальное значение данного коэффициента находится в пределах от 2 до 2,5. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в три раза также является нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре активов.

При расчете коэффициента текущей ликвидности допускается условие, что все оборотные активы могут быть быстро переведены в наличные деньги. Коэффициент абсолютной ликвидности (КАБС) показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена на дату составления баланса или другую конкретную дату, и рассчитывается по формуле:

 

. (2.2)

 

: ,

: .

Теоретически считается достаточным, если величина этого показателя больше 0,2-0,25. В ОАО "МАЗ" значение коэффициента абсолютной ликвидности за отчетный период снизилось на 0,27, но не достигло минимально допустимого уровня. Это означает, что предприятие в состоянии погасить текущую задолженность при помощи имеющихся в распоряжении денежных средств.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (КОС) характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой деятельности. Он рассчитывается по формуле:

 

, (2.3)

 

где III П - итог раздела III пассива бухгалтерского баланса (строка 490);А - итог раздела I актива бухгалтерского баланса (строка 190);

II А - итог раздела II актива бухгалтерского баланса (строка 290).

2010: ,

: .

Нормативное значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами составляет 0,3.

 

Таблица 2.2 - Показатели текущей платежеспособности ОАО "МАЗ" за 2009-2011 гг.

Показатели платежеспособности 2009 2010 2011 Изменение 2011/2010
Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) 8,52 8,50 6,30 -2,2
Коэффициент абсолютной ликвидности 1,70 1,72 1,45 -0,27
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,86 0,88 0,66 -0,22

Примечание - Источник: данные предприятия ОАО "МАЗ".

 

Таким образом, снижение показателей платежеспособности ОАО "МАЗ" связано с привлечением долгосрочного кредита. Однако показатели ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами на конец года достаточно высоки, что говорит о платежеспособности предприятия.

Для анализа финансовой устойчивости используется ряд показателей.

Коэффициент финансовой независимости (коэффициент автономности) определяется по формуле:

 

. (2.4)

 

:

: ,

: .

Данный коэффициент характеризует долю средств, вложенных собственником в общую стоимость имущества. Чем выше значение этого коэффициента, тем более устойчиво финансовое положение предприятия. В нашем случае наблюдается тенденция снижения показателя (за отчетный период на 0,05).

Коэффициент устойчивого финансирования определяется:

 

. (2.5)

 

: ,

: .

Коэффициент привлечения средств (КПС) показывает, в каких объемах предприятие привлекает со стороны средства для финансирования текущей деятельности. Он рассчитывается как отношение общей суммы задолженности предприятия к сумме оборотных активов:

 

. (2.6)

 

: ,

: .

Коэффициент банкротства (обеспеченности финансовых обязательств активами) (КБ) показывает долю привлеченных средств в общей сумме имущества и характеризует способность предприятия рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов:

 

. (2.7)

 

: ,

: .

 

Таблица 2.3 - Показатели финансовой устойчивости ОАО "МАЗ" за 2009-2011 гг.

Показатели 2009 2010 2011 Изменение, 2011/2010, +/-
Коэффициент финансовой независимости 0,96 0,96 0,91 -0,05
Коэффициент устойчивого финансирования 0,96 0,96 0,96 0,00
Коэффициент привлечения средств 0,12 0,12 0,34 0,22
Коэффициент банкротства (обеспеченности финансовых обязательств активами) 0,03 0,04 0,09 0,05

Примечание - Источник: данные предприятия ОАО "МАЗ".

 

Рассчитанные показатели позволяют сделать вывод, что финансовое положение предприятия ОАО "МАЗ" является устойчивым. Финансовая зависимость предприятия от внешних кредиторов не велика и не является угрозой для финансовой устойчивости.

В 2012 году предприятие планирует расширить номенклатуру выпускаемой продукции, увеличить объемы продаж, в том числе посредством приближения техники к потребителю, активно участвовать в выставочной деятельности, повышать уровень сервисного обслуживания.

Главные мировые тенденции в автомобилестроении характеризуются укрупнением глобальных компаний за счет слияния и поглощения. Движущими силами этого процесса являются:

увеличение затрат на научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы в связи с созданием более сложной автомобильной техники;

перемещение "грязных" технологий из развитых в развивающиеся страны;

стремление получить дополнительные доходы от размещения производства в странах с "низким" налогообложением;

сохранение разработки и производства критических компонентов автомобилей в странах "золотого миллиарда";

сокращение издержек за счет экономии на масштабах производства.

Применение таких подходов дает возможность крупнейшим мировым концернам добиваться долговременных стратегических преимуществ, становиться "вечными" технологическими лидерами.

Единственным выбором для сохранения конкурентоспособного суверенного грузового автомобилестроения является создание гибких технологий по производству конкурентоспособных автомобилей и поддержание их на уровне не ниже мирового. Кроме того, необходимо располагать новыми "прорывными" технологиями, обеспечивающими создание продукта с потребительскими свойствами выше мировых аналогов. В среднесрочной перспективе необходимо реализовать первую стратегическую цель достижение уровня конкурентов.

 

2.2 Анализ конкурентной среды ОАО "МАЗ" на внешнем рынке

 

При сравнении применяемых технологий на российских, украинских, белорусских автомобильных заводах с иностранными автомобилестроительными корпорациями следует отметить главное их отличие. Абсолютное большинство иностранных производителей работает в режиме автосборочных производств. Все компоненты на них поставляются с отдельных заводов, которые не всегда принадлежат одному концерну.

Автомобильные заводы стран СНГ построены по принципу полного цикла. На них автомобиль производится практически с нуля. Уровень технологий по переделам в основном соответствует 70-м -80-м годам ХХ-го столетия.

Технологии, применяемые на иностранных заводах в основном не ниже уровня 90-х годов. Большинство иностранных предприятий автомобилестроения делает ставку на некоторые критические компоненты, обладая которыми можно достигать долговременного технического превосходства своей продукции по сравнению с продукцией конкурентов. К таким компонентам в первую очередь относятся силовые агрегаты, ведущие мосты и оси.

В последнее время активную модернизацию своих производственных мощностей проводит ОАО "КамАЗ". За счет японских и европейских кредитов (суммарно 250 миллионов долларов) создана новая технологическая линия по производству двигателей. Активно обновляются производственные мощности по другим переделам. Совместно с одним из ведущих мировых производителей коробок передач немецкой фирмой ZF создано совместное предприятие по производству современных коробок передач. Реализуется проект по производству двигателей мощностью 120-175 л.с. совместно с американской фирмой "Cummins". ОАО "КАМАЗ" подписало соглашение с немецким производителем грузовиков -Daimler о стратегическом партнерстве. В рамках сотрудничества на КАМАЗе будут производить кабину Mercedes-BenzActros второго поколения, а также устанавливать серийно на свои грузовики. С начала 2011 года ОАО "КамАЗ" выпустил в продажу первая партия автомобилей КАМАЗ с рестайлинговой кабиной автомобили КАМАЗ-65117. В ближайших планах завода - полностью переориентировать отечественный рынок на рестайлинговую продукцию. Первой моделью, которая в течение ближайшего полугодия 2011 года будет выпускаться с кабинами нового образца, станет популярный у покупателей КАМАЗ-65117.

"Европейская семерка" (DaimlerCraisler, MAN, Iveco, DAF, Renault, Volvo, Scania) занимает ведущее место на всех рынках, кроме американского и рынка стран СНГ. Это глобальные компании, которые в последние годы постоянно укрупняются. Благодаря слиянию и поглощению компании смогли мобилизовать значительные финансовые ресурсы, направленные на НИОКР, постановку на производство постоянно сменяемых моделей грузовой автомобильной техники, продвижение и стимулирование ее продаж.

Американские производители грузовой автотехники (FREIGHTLINER, INTERNATIONAL, KENWORTH, PETERBILT) имеют абсолютное господство в США, Мексики и Канаде, значительное влияния на рынках Центральной и Латинской Америке. Финансово устойчивые корпорации с относительно невысокой нормой прибыли на вложенный капитал, но значительной по абсолютной массе. Отличаются высоким уровнем научно-технических разработок и большими их заделами. Проводят на рынках агрессивный маркетинг. Японские производители грузовых автомобилей (HYUNDAI, ISUZU, MITSUBISHI) традиционно оказывают сильное влияние на рынках азиатских стран, включая азиатские регионы России. Этот финансово устойчивые предприятия. Для проникновения на другие рынки широко используют кредитные и лизинговые схемы. В последние годы активно включились в процессы глобализации в грузовом автомобилестроении. Рассматривается ряд проектов по слияние с европейскими и американскими производителями.

На сегодняшний день Китай является одним из ведущих производителей грузовых автомобилей. За последние семь лет объем выпуска грузовиков вырос в 8 раз. НОWO, DongFeng, FOTON, FAW, SHANXI - новые крупные игроки на глобальных рынках. В последние годы с помощью системных мер государственной поддержки создана мощная автомобильная промышленность. В Китае производятся практически все компоненты для производства современных грузовых автомобилей. Эти предприятия становятся крупным игроком на рынках стран СНГ и России, понемногу вытесняя отечественных производителей. Свою экспансию китайские производители осуществляют с помощью установления низких цен на свою продукцию и быстрых сроков поставки автотехники. Финансовые возможности китайских предприятий позволяют проводить такую политику. Используя финансовый потенциал китайских экспортных банков, они активно продвигают свою продукцию на внешние рынки.

Также необходимо отметить, что все современные кабины основных фирм-производителей автомобилей были спроектированы в середине 90х годов XX века, но в течение 2002-2006 гг. подвергались рестайлингу, то есть изменению внутреннего и внешнего вида без изменения несущего каркаса кабин, чего не скажешь об ОАО "МАЗ".

Анализ конкурентной среды ОАО "МАЗ" проведем по следующим рынкам:

.  Рынок Азии.

2. Рынок Европы и Прибалтики.

Рынок Азии

В прошлом году китайский производитель Dongfeng занял первое место в мире по объему продаж комплектного оборудования для коммерческих автомобилей большой грузоподъемности. При этом всего пять лет назад лидирующие позиции в отрасли занимали рынки Западной Европы, Северной Америки и Японии, в которых находились семь из десяти крупнейших с точки зрения продаж компаний. Однако уже к 2011 г. ситуация кардинально изменилась: семь из десяти крупнейших компаний были китайскими или индийскими, а американские и японские производители из этого списка вовсе исчезли.

При этом также стоит отметить, что доля Северной Америки в общемировом количестве зарегистрированных коммерческих автомобилей упала с 50% в 2006 г. до примерно 32% в 2011 г., тогда как доля Китая на мировом рынке резко выросла - до 28% к концу 2010 г. и более 30% к 2011 г.

Тем не менее, приведенные статистические данные следует рассматривать, учитывая быстрый рост спроса на развивающихся рынках, который, скорее всего, будут удовлетворять местные производители (по крайней мере в ближайшем будущем). На сегодняшний день Азия -это крупнейший (причем с большим отрывом) регион с точки зрения продаж коммерческих автомобилей: на ее долю приходится почти каждый второй из числа продаваемых по всему миру коммерческих автомобилей. Однако любой прирост спроса, например, на грузовые автомобили в Китае, скорее всего, будет удовлетворяться одним из уже существующих китайских производителей (Dongfeng, FAW, CNHTC, Torch или BeijingAutomotive).

И все же в целом развивающиеся рынки начинают открываться для иностранной собственности и участия (за очевидным исключением Китая, где зарубежным производителям коммерческих автомобилей по-прежнему намного сложнее вступить в борьбу за потребителя). В Индии, например, большинство протекционистских мер сейчас отменены, а нормативно-правовое регулирование импорта и таможенные пошлины больше не создают препятствий для иностранного участия. Даже несмотря на жесткое регулирование китайского рынка транспортных средств, иностранные производители комплектного оборудования не хотят сразу же сдаваться и пытаются проникнуть на крупнейший в мире рынок коммерческих автомобилей через совместные предприятия и производственные соглашения.

В Китае производители комплектного оборудования столкнутся с весьма фрагментированной структурой отрасли: в настоящее время 24 компании производят малотоннажные коммерческие автомобили (грузоподъемностью менее 6 тонн), 18 предприятий обслуживают рынок коммерческих автомобилей большой грузоподъемности, и около 16 производителей выпускают продукцию для обоих сегментов рынка. В Западной Европе, Северной Америке и Японии рынки, наоборот, исчерпали практически все возможности для консолидации, в результате чего доминирующие позиции здесь занимают несколько мировых производителей, выпускающих широкий ассортимент продукции под различными брендами, поскольку масштабы их операций и географический охват позволяют им обслуживать разные рынки.

Рынок Европы и Прибалтики

Автомобильный рынок стран Европы и Прибалтики считается одним из самых сложных для продвижения автотехники производства ОАО "МАЗ". Данная ситуация объясняется в первую очередь наличием экономических и экологических барьеров, а также жесткой конкуренцией со стороны западноевропейских производителей.

Для защиты европейских производителей весьма широко используются всевозможные тарифные (высокие таможенные пошлины) и нетарифные (сложность сертификации продукции) методы ограничения присутствия компаний не из числа стран-членов ЕС.

На сегодняшний день рынок Европы поделен между 7-ю крупными европейскими производителями автомобильной техники: Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, DAF, Iveco, Renault, которые ежегодно производят свыше 800 000 ед. автотехники. Наиболее крупными из них являются: Mercedes-Benz - 140 000 ед., группа компаний VоlvoTrucks - 110 000 ед., MAN Nutzfahrzeuge AG - 80 000 в год.

Объем продаж автомобильной техники МАЗ в данном регионе составляет до 500 ед. в год или порядка 2% от ежегодного объема выпуска. Доля автомобильной техники МАЗ на европейском рынке составляет 0,06%.

Продукция европейских производителей отличается наработанным годами имиджем и высокими потребительскими свойствами продукции.

В качестве положительной конкурентной позиции автомобильной техники МАЗ на Европейском рынке можно отметить короткие сроки поставки по сравнению с другими производителями.

Европейский рынок характеризуется потребностью в высоко эргономичной автомобильной технике, что заставляет производителей, присутствующих на данном рынке вести постоянные разработки в данном направлении.

При выборе автотранспортного средства для осуществления транспортных работ, потребителей данных регионов интересуют следующие характеристики транспортного средства:

модель, необходимая для осуществления конкретной транспортной работы, ее грузоподъемность, объем платформы, мощность двигателя;

цена выбираемой модели на рынке;

сложившаяся структура парка;

эксплуатационные расходы (расход топлива, периодичность ТО, ресурс, стоимость запасных частей);

наработка на отказ основных узлов и агрегатов;

торговая марка;

наличие сервисной сети выбранной фирмы-изготовителя, наличие запасных частей;

эргономика;

соответствие модели климатической зоне эксплуатации;

соответствие модели стандартам и другим нормативным требованиям, как в своей стране, так и в странах, в которые планируется осуществление перевозок.

 

2.3 Оценка конкурентоспособности продукции ОАО "МАЗ"

 

Маркетинговая стратегия на основных рынках сбыта ОАО "МАЗ" формируется исходя из конкурентных преимуществ продукции.

Сильные стороны производственной деятельности ОАО МАЗ:

- Продукция головного предприятия насчитывает более 300 модификаций автомобилей, адаптированных к целевым группам потребителям на разных типах рынков.

Предприятие располагает уникальной производственной и конструкторско- экспериментальной базой.

Предприятие укомплектовано высококвалифицированными специалистами во всех подразделениях завода.

Продукция Минского автомобильного завода имеет цены на всю гамму выпускаемой продукции на уровне более низком, чем у конкурентов из дальнего зарубежья.

Минский автомобильный завод - экспортоориентированное предприятие. Это дает возможность получения выручки большей частью в валюте.

Слабые стороны производственной деятельности ОАО МАЗ:

- Основные рынки сбыта находятся за пределами Республики Беларусь, что требует больших затрат на маркетинг.

Большинство выпускаемой в настоящее время продукции уступает по основным технико-экономическим параметрам продукции, производимой крупнейшими мировыми глобальными компаниями.

Завод не имеет альтернативного поставщика силовых агрегатов (более 80 % автомобилей оснащается двигателями Ярославского моторного завода). Силовые агрегаты западного производства существенно увеличивают цену автомобилей. По соотношению цена/качество продукция МАЗа лишается конкурентных преимуществ.

Для технического перевооружения предприятие располагает недостаточным размером получаемой прибыли.

На предприятии имеется дефицит рабочих специальностей высокой квалификации.

Преимущества МАЗа перед основными конкурентами заключается в основном в достижении выпускаемой техникой более высоких показателей по технико-экономическим параметрам и наличии в заделах большего количества научно-технических разработок, позволяющих освоить выпуск новых образцов техники.

На автомобилях устанавливается двигатели с широким диапазонам по мощности (от 155 до 435 л.с.), удовлетворяющими экологическим требованиям от Евро-1 до Евро-5. На двигателях устанавливается система топливоподачи типа "CommоnRail", электронным блоком ЕDС-7 ф. Воsсh, пневмокомпрессором тормозной системы производительностью 500 л/мин., двигатели агрегатированы широкой гаммой коробок передач ZF, ЯМЗ, СААЗ, ИТОН (SHAANXI).

Основным видом выпускаемой продукции являются флагманы производства Минского автомобильного завода - седельные тягачи, на которых и остановимся более подробно.

Для сравнения общих тактико-технических характеристик выбраны тягачи МАЗ-5440А9, КамАЗ-5460, Урал-63674-0010-01 (подробная информация в таблице 2.4).

Таблица 2.4-Сравнительный анализ МАЗ-5440А9 с основными конкурентами

Технические характеристики МАЗ-5440А9 (4х2) КамАЗ-5460 (4х2) Урал-63674-0010-01 (4х2)
Полная масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг 7620 (7750) 7350  
Технически допустимая масса, приходящаяся на опорно-сцепное устройство, кг. 10600 10500 10500
Распределение массы, передняя ось, кг 5200 4680  
Распределение массы, задняя ось, кг 2550 2670  
Технически допустимая общая масса автомобиля с учётом массы водителя, кг. 18500 18000 18000
Макс. нагрузка на переднюю ось, кг 7000 6500 6650
Макс. нагрузка на заднюю ось, кг 11500 11500 11500
ССУ Высота 1150/1250 мм. 1150/1200 1350
Модель двигателя ЯМЗ-650.10 (Евро-3) КамАЗ-740.63 (Евро-3) ЯМЗ-6561.10 (Евро-3)
Рабочий объем двигателя 11,12 л. 11,76 11,15 л.
Тип двигателя Дизельный четырехтактный, 6 - цилиндровый, рядный Дизельный четырехтактный, 8 - цилиндровый, V-образный Дизельный четырехтактный, 6 - цилиндровый, V-образный
Макс. мощность 301, 303 кВт (412 л.с.) при 1900 об/мин 400 л.с. 300 л.с.
Максимальная скорость 100 км/ч Не менее 90 км/ч 100 км/ч
Коробка передач Механическая, марки ZF 16S1650 (16 передач) Механическая, , марки ZF 16S1650 (16 передач) ЯМЗ-239 Девятиступенчатая
Кабина и ее оборудование Длинная с высокой крышей (1850 см), два спальных места Длинная с высокой крышей (1680 см.), два спальных места Длинная с низкой крышей, одно спальное место

Примечание - Источник: данные предприятия ОАО "МАЗ".

 

МАЗ-5440А9 имеет электронную педаль управления подачей топлива, подрулевой переключатель системы "Круиз-контроль".

Тягачи выполнены в двух модификациях с высотой седельно-сцепного устройства 1150 мм и 1250 мм от уровня дороги, что позволяет эксплуатировать его с полуприцепами увеличенного объема, т.е. вместо обычных полуприцепов с объемом 89 мз можно использовать полуприцепы с объемом 94 мз. Такой полуприцеп производится на Минском автомобильном заводе. На полуприцепах устанавливается сдвижной тент, электронная система тормозов ЕВS, автоматический кран управления пневмоподвеской.

Передняя подвеска автомобиля - малолистовые рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска заднего ведущего моста - пневматическая, 4-х баллонная.

Пневмоподвескаоснащена электронной системой ЕСАS ф. Wabco нового поколения.

Для выполнения требований Правил 51-02 ЕЭК ООН по уровню внешнего шума (80 Дба) на кабине и шасси автомобилей устанавливают шумопоглащающие экраны. При этом используются новые конструкторско-технологические решения.

Применяется современный комплекс новых электронных систем, включая бортовую систему контроля и диагностики (БСКД-"компьютер") с функциями контроля расхода топлива и нагрузки на ведущую ось, АБС/ПБС версии "Е" ф. "Wabco" с электронным регулятором тормозных сил (ЕВL). По заказам потребителей автопоезд может оснащаться электронной системой стабилизации движения (RSC).

Применяется новый блок коммутационной аппаратуры БКА-4 с более надежными предохранителями "ножевого" типа и электрическими разъемами типа "РоwerTimer", что обеспечило удобство обслуживания и надежность в эксплуатации. Для соединения кабелей светотехники, датчиков и электроклапанов на шасси использованы герметичные байонетные разъемы.

Кабина нового семейства МАЗ по защитным свойствам соответствует требованиям правилу ЕЭК ООН № 29-02 и проекту поправки Правила №29-03, национальному стандарту Швеции SIS 2564, варианту Английских требований, что обеспечивает конкурентоспособность кабины в перспективе.

Отличительной особенностью тягача является модернизированный экстерьер и интерьер кабины с новыми составным бампером, блок-фарами, облицовкой, крыльями, закрылками, удлинителями дверей и подножками входа в кабину, боковыми обтекателями шасси, щитком приборов и рулевым колесом.

Основной целью модернизации экстерьера автомобиля было не только создание более современного внешнего вида, но, в первую очередь, решение эксплуатационных и технологических задач. Применение пластика на панелях передка кабины совместно с применением оцинкованного листа на дверях, основании, боковинах кабины позволит обеспечить ресурс по коррозионной стойкости кабины до 15 лет. Одновременно уменьшается количество крупных штампов более чем на 10 единиц. Решаются проблемы окраски сварочного каркаса кабины на действующей линии окраски.

Кабина имеет эргономичную панель приборов и органы управления агрегатами автомобиля, удобную вещевую полку под ветровым стеклом, систему микроклимата, включающую отопитель и кондиционер, может оборудоваться электроприводами подъема-опускания боковых стекол и люка на крыше, холодильником, дополнительным воздушным подогревателем для автомобилей эксплуатируемых на севере или системой аккумулирования холода для автомобилей работающих в южных регионах. Все это снижает утомляемость водителя в процессе работы и делает автомобиль безопаснее для окружающих.

Габариты кабины увеличены, что позволяет водителю встать в полный рост в кабине, а низкий тоннель обеспечивает удобное перемещение во время отдыха. Кабина оборудована комфортабельными местами для отдыха: 2 спальных места с увеличенной шириной (700 мм), верхнее спальное место трансформируемое, может использоваться как полка для вещей. При этом освобождается пространство для использования нижнего спального места в виде дивана. Имеется шкаф для верхней одежды. Такое оборудование позволяет водителю полноценно отдохнуть на стоянке.

Основание и панели двери выполнены из оцинкованного листа, оперение и крыша из пластика

Для сравнения общих тактико-технических характеристик самосвалов выбраны МАЗ-6501А8, КамАЗ-6520-026-06, Урал-65514-10 (таблица 2.5



2020-03-18 245 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-экономическая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)