Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование сервисного обслуживания автомобилей на зарубежных рынках



2020-03-18 169 Обсуждений (0)
Совершенствование сервисного обслуживания автомобилей на зарубежных рынках 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Стратегическая цель ОАО "МАЗ" - стать лидером по продажам и техническому сервису грузовой техники на основных рынках сбыта на основе обеспечения максимально эффективных и сбалансированных поставок автотехники потребителям и оказания комплекса высококвалифицированных услуг по обеспечению ее эффективной эксплуатации и поддержания в исправном состоянии в течение всего срока службы.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

максимальное приближение продукции МАЗ к конечному потребителю;

обеспечение качественного сервисного обслуживания автотехники МАЗ непосредственно в регионе эксплуатации в минимальные сроки;

формирование единого имиджа ОАО "МАЗ" путем внедрения "Фирменного стиля" и поддержание на высоком уровне репутации производителя и его продукции;

сбор и представление объективной информации о ситуации на рынке;

контроль за качеством представляемых дилерами сервисных услуг в гарантийный и послегарантийный периоды, обеспечение комплексного подхода к покупателю "Продажа-Сервис-Качество".

Одним из инструментов реализации поставленной цели является формирование двухуровневой региональной торгово-сервисной сети (собственные субъекты ТПС- "Торговый дом" и его филиалы, привлеченные субъекты - дилеры), обеспечивающей оптимальную логистику от производителя к клиенту и поддерживающая полный цикл "поставка-продажа-обслуживание", что в условиях ужесточения конкуренции позволит обеспечить укрепление и развитие позиций ОАО "МАЗ" на приоритетных рынках сбыта.

На внутреннем рынке завод реализует продукцию непосредственно конечным потребителям. Продвижение конечным потребителям осуществляется через рекламу в СМИ, PR-акциях, через участие в тендерах, семинарах и прочее.

На рынках стран СНГ продажи осуществляются через субъектов товаропроводящей сети.

Необходимо создание новых дилерских центров в тех регионах, где отсутствует представительство МАЗ. Конечная цель - это организация дилерских центров во всех областных центрах России.

Для эффективной реализации цели развития предприятия необходимо построение в Российской Федерации и Украине двухуровневой товаропроводящей сети, роль координирующей "надстройки" в которой отводится сети собственных торговых домов.

Реализацию продукции конечным потребителям должны осуществлять дилеры, работающие напрямую с торговыми домами ОАО "МАЗ" в каждом регионе.

Обратная связь с потребителями и дилерами организована на ОАО "МАЗ" по следующей схеме:

субъектами товаропроводящей сети ежемесячно предоставляются отчеты, содержащие сведения о конечном потребителе (наименование и адрес организации-потребителя, модель и количество приобретенной автотехники, дата приобретения и др.) и качестве реализованной продукции (указание внешнего проявления неисправности и причины возникновения, понесенные трудозатраты и др.), а также отчеты об остатках автотехники на складах у дилеров;

специалисты отделов маркетинга управления продаж грузовой техники ОАО "МАЗ" на регулярной основе проводят анкетирование конечных потребителей об удовлетворенности грузовой и пассажирской техникой МАЗ, ее потребительских свойствах, экономической эффективности, существующих проблемах в ее эксплуатации и др.;

на основании полученных данных отделы маркетинга УПГТ готовят предложения по улучшению потребительских свойств продукции, схемы работы с потребителями и субъектами товаропроводящей сети и обеспечивает внедрение этих предложений, а в случае необходимости направляет информацию предложения в соответствующие службы завода.

Важным вопросом устойчивого роста продаж и увеличения доли на основных рынках также является эффективная система послепродажного сервиса грузовой техники и создание складов запасных частей на основных рынках.

 


 

Заключение

 

В результате изучения литературы и методических материалов по оценке конкурентоспособности экспортной продукции можно сделать следующие выводы.

. Конкурентоспособность продукции представляет собой способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам. Конкурентоспособность продукции обусловливается её качественными и стоимостными особенностями, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей. Отсюда следует, что конкурентоспособность более полно раскрывается через систему показателей, среди которых выделяются: качественные и экономические.

. Основными способами управления конкурентоспособностью продукции на внешнем рынке выступают планирование уровня конкурентоспособности продукции; организация работ по его обеспечению; координация и контроль за уровнем конкурентоспособности продукции.

. Основными методами оценки конкурентоспособности продукции на внешнем рынке являются дифференциальный, комплексный и смешанный методы, которые позволяют проводить оценку множества факторов, влияющих на конкурентоспособность и определить их взаимосвязей; сформировать общий подход к оценке конкурентоспособности продукции.

. Организационно-экономическая характеристика ОАО "МАЗ" показала, что "МАЗ" - это брэнд, завоевавший признание своей продукции не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. Под маркой "МАЗ" с конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего боле 500 моделей и модификаций. С 1995 года Минский автомобильный завод выпускает пассажирскую технику. Городские, междугородние, туристические и специальные автобусы успешно работают на различных маршрутах по всему миру. За свой дизайн, функциональность, качество и надежность они неоднократно были удостоены высоких наград на международных автомобильных салонах и специализированных выставках. Сегодня пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями в более чем ста исполнениях.

В целом полученные данные экономического анализа позволяют сделать вывод об снижении эффективности деятельности предприятия. Так, в течение 2010-2011 гг. наблюдается снижение чистой прибыли на 12,8% до значения 318641 млн руб., в то же время рентабельность продаж снизилась на 4,8% до значения 6,51%. Также необходимо отметить, что рентабельность затрат за 2009-2011 гг. снизилась на 12,28%, то есть с 20,0% в 2009 году до 7,72% в 2011 году, что свидетельствует о высоких темпах роста себестоимости товарной продукции.

. Анализ конкурентной среды ОАО "МАЗ" на внешнем рынке показал, что при сравнении применяемых технологий на российских, украинских, белорусских автомобильных заводах с иностранными автомобилестроительными корпорациями следует отметить главное их отличие. Абсолютное большинство иностранных производителей работает в режиме автосборочных производств. Все компоненты на них поставляются с отдельных заводов, которые не всегда принадлежат одному концерну.

Автомобильные заводы стран СНГ построены по принципу полного цикла. На них автомобиль производится практически с нуля. Уровень технологий по переделам в основном соответствует 70-м -80-м годам ХХ-го столетия.

Технологии, применяемые на иностранных заводах в основном не ниже уровня 90-х годов. Большинство иностранных предприятий автомобилестроения делает ставку на некоторые критические компоненты, обладая которыми можно достигать долговременного технического превосходства своей продукции по сравнению с продукцией конкурентов. К таким компонентам в первую очередь относятся силовые агрегаты, ведущие мосты и оси.

. Оценка уровня конкурентоспособности продукции на ОАО "МАЗ" свидетельствует о следующем.На сегодняшний день одним из конкурентных преимуществ автотехники МАЗ перед основными конкурентами КамАЗом и УРАЛом при сохранении практически идентичных эксплуатационных и технических характеристик является улучшение ее потребительских свойств. Для этого на Минском автомобильном заводе ускоренными темпами производится переход на новое семейство автомобилей МАЗ 6430 (6431), которое по своим эргономичным показателям (за счет внедрения новой кабины с улучшенным интерьером и экстерьером) превосходят аналоги на постсоветском пространстве и приближаются к импортным.

Основное преимущество МАЗ перед западными производителями заключается в более низкой цене при практически одинаковых характеристиках.

. Одним из направлений повышения конкурентоспособности экспортной продукции ОАО "МАЗ" является совершенствование стратегии межфирменной кооперации. В современных условиях для широкого признания национальных автомобильных брэндов, доступа к новейшим технологиям, обеспечения высоких темпов экономического роста и интеграции страны в мировую экономику необходимо сотрудничество с ведущими автомобильными ТНК. В подобных условиях компромиссной возможностью взаимодействия отраслевых лидеров (для выхода на новые рынки сбыта автомобилей, комплектующих и запасных частей) с местными фирмами (для совершенствования НИОКР и производства) является межфирменная кооперация. Наиболее перспективным направлением межфирменной кооперации для ОАО "МАЗ" является создание альянса с российским ОАО "КамАЗ".

. Вторым направлением повышения конкурентоспособности экспортной продукции ОАО "МАЗ" являетсясовершенствование сервисного обслуживания автомобилей на зарубежных рынках.

Стратегическая цель ОАО "МАЗ" - стать лидером по продажам и техническому сервису грузовой техники на основных рынках сбыта на основе обеспечения максимально эффективных и сбалансированных поставок автотехники потребителям и оказания комплекса высококвалифицированных услуг по обеспечению ее эффективной эксплуатации и поддержания в исправном состоянии в течение всего срока службы.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

максимальное приближение продукции МАЗ к конечному потребителю;

обеспечение качественного сервисного обслуживания автотехники МАЗ непосредственно в регионе эксплуатации в минимальные сроки;

формирование единого имиджа ОАО "МАЗ" путем внедрения "Фирменного стиля" и поддержание на высоком уровне репутации производителя и его продукции;

сбор и представление объективной информации о ситуации на рынке;

контроль за качеством представляемых дилерами сервисных услуг в гарантийный и послегарантийный периоды, обеспечение комплексного подхода к покупателю "Продажа-Сервис-Качество".

 


 



2020-03-18 169 Обсуждений (0)
Совершенствование сервисного обслуживания автомобилей на зарубежных рынках 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование сервисного обслуживания автомобилей на зарубежных рынках

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)