Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретическое исследование по коррекции агрессивного поведения футбольных фанатов методом кинотерапии



2020-03-18 240 Обсуждений (0)
Теоретическое исследование по коррекции агрессивного поведения футбольных фанатов методом кинотерапии 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

На сегодняшний день в России футбол является одной из самых популярных игр. Это динамичная, зрелищная, агрессивная и азартная игра. В неё играют, ею наслаждаются, футбольные матчи посещает множество болельщиков. Для некоторых представителей молодёжи футбол стал занимательным времяпрепровождением. События, которые происходят во время матча, вызывают у болельщиков эмоциональные реакции, проявление которых может повлиять на спортсменов, на судей, на других болельщиков, и, как результат, на ход матча в целом. В то же время, простое выражение эмоций может привести к случаям агрессивного поведения до, во время и после матча.

Околофутбольная субкультура представляет собой разновидность молодежной субкультуры. Эта субкультура создает своеобразные психологические условия, идеалы, ценности, нормы морали и поведения, которые активно ассимилируются в молодежной среде. Характерные черты околофутбольной субкультуры как социального общественного феномена: самоорганизация и независимость от официальных (формальных) структур; атрибутика, подчеркивающая принадлежность к той или иной конкретной группе; наличие особого мировоззрения, ценностных ориентаций, отношений к внешнему миру, поведенческих стереотипов. Тема агрессивного поведения футбольных фанатов, как представителей околофутбольной субкультуры, весьма актуальна на сегодняшний день. Эта проблема существует рядом с нами. Количество агрессивных проявлений фанатов растет с каждым днем. Однако в нашей стране кроме порицаний и применения физической силы правоохранительных органов никаких попыток изменить положение дел не осуществляется.

Известно, что как среди болельщиков, так и среди людей, не увлекающихся футболом, существуют стереотипы в отношении футбольных фанатов, для их описания часто используются следующие характеристики: «агрессивные группы», «воинственные болельщики», «обезумевшая толпа», «неуправляемые скандалисты», «дебоширы», «групповые хулиганы». Зачастую фанатам известно об этих мнениях и они даже стремятся соответствовать данным стереотипам.

Во всём мире футбольный фанатизм является достаточно активной и агрессивной молодёжной средой и это отрицать сложно. Для правоохранительных органов любых государств мира, где проходят футбольные матчи, футбольные фанаты становятся головной болью. Особенно много проблем приносят фанаты, приезжающие на гостевые матчи вместе со своими командами. Послематчевые драки, боевое противостояние с группировками чужой команды, агрессивное поведение и провоцирование представителей спецслужб - всё это давно стало обыденностью в среде футбольных фанатов.

К сожалению, немногие представляют себе психологическую подоплеку таких «представлений». По непонятным причинам феномен агрессивного поведения фанатов до сих пор не вызвал серьезного научного интереса со стороны российских исследователей, хотя у зарубежных исследователей эта проблема давно вызывает серьезный научный интерес (скорее всего, это является свидетельством того, что в европейских странах футбольное фан-движение приняло значительно большие масштабы и вызвало большее количество проблем). На данный момент, в современных отечественных исследованиях нам удалось найти лишь единицы серьезных научных разработок, касающихся психологии футбольных фанатов.

Изучение футбольных болельщиков с психологической точки зрения является довольно перспективной областью исследования. Во-первых, психологические исследования болельщиков может помочь понять природу футбольного фанатизма, а во-вторых, предложенная в данной работе программа коррекции может иметь широкое применение на практике.

Цель исследования: разработка и апробация кинотерапевтического тренинга как метода коррекции агрессивного поведения футбольных фанатов.

Задачи исследования:

1) изучение и теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

2) подбор методик, адекватных теме исследования;

)   разработка программы кинотерапевтического тренинга по кинотерапии на основе теоретического обзора научной литературы и первичной диагностики;

)   проведение кинотерапевтического тренинга и повторной диагностики с целью выявления его эффективности;

)   проведение качественного и количественного анализа результатов;

)   представление результатов, выводов.

Предмет исследования: динамика агрессивного поведения в ходе коррекционного воздействия.

Объект исследования: футбольные фанаты (юноши от 20 до 25 лет)

Гипотеза: использование метода кинотерапии позволяет снизить уровень проявления агрессивного поведения футбольных фанатов.

Методы: теоретический анализ литературы, психодиагностический метод, формирующий эксперимент, метод статистической обработки данных.

База исследования:

Исследование проводилось в клубе футбольных фанатов (название анонимно, по просьбе испытуемых)

Характеристика испытуемых:

Выборка состояла на констатирующем этапе - 25 юношей, на экспериментальном из 20 юношей. Возраст испытуемых 20 - 25 лет.

Практическая значимость работы состоит в том, что была разработана программа коррекции и по ее итогам были разработаны рекомендации коррекции агрессивного поведения футбольных фанатов. Программа коррекции в своей основе имела весьма необычный метод коррекции - кинотерапия и была разработана с соблюдением всех необходимых теоретических знаний и норм безопасности, что просто необходимо в работе с данной группой лиц.

 


Теоретическое исследование по коррекции агрессивного поведения футбольных фанатов методом кинотерапии

Психологический анализ феномена футбольного фанатизма как варианта молодежной субкультуры

кинотерапия агрессивность фанат

Прежде всего, необходимо прояснить вопрос о том, кого считать футбольным фанатом, а кого просто болельщиком. Этот вопрос весьма спорен и окончательно не прояснен даже у самих фанатов. Тем не менее, существует несколько критериев отнесения болельщика к числу фанатов. Во-первых, активное посещение домашних матчей команды. Во-вторых, ежегодное совершение нескольких выездов в другие города. В-третьих, знание и принятие субкультуры футбольных фанатов. На основании этих критериев и совершается разделение между фанатами и простыми болельщиками.

Футбольные хулганы - представители одной из молодёжных субкультур, характеризующиеся тем, что символом своего объединения в некоторые группировки в рамках субкультуры считают принадлежность к разряду футбольных болельщиков определённой команды (клуба). Как и любая иная субкультура, футбольный фанатизм имеет определённые характеризующие его черты́: «профессиональный» сленг, определённая мода в одежде, стереотипы поведения, иерархические общества, противопоставление себя «противникам» и т.д. Полагают, что феномен футбольного фанатизма зародился в Англии, равно как и сам футбол. Почему люди оказываются вовлеченными в подобное явление, и что это им дает? Да, любое человеческое поведение имеет цель. Так уж мы устроены. Что на выходе получает человек - «фанат»? А получает он немало [11].

Дело в том, что в жизни нам необходимы смыслы. Без смысла человеческая жизнь утрачивает свою ценность. Пусть иллюзорно, но истовое «боление» за любимую команду, такие смыслы дает. Особенно, если других смыслов у человека нет, или их мало, или они разрушены.

Существует еще одна немаловажная причина. Участие в фанатском движении приобщает вас к определенной группе, что особенно важно в юношеском возрасте. Это чувство общности с себе подобными, с людьми, которые тебя понимают и разделяют твои взгляды, очень ценно. Особенно, если, например, в семье утрачено взаимопонимание или оное отсутствовало вовсе.

Молодой человек может не чувствовать себя в безопасности с близкими и стремиться в так называемую референтную группу товарищей, где обретает столь необходимые ему чувства безопасности и поддержки, в которых так нуждается в этом возрасте.

В какой-то степени «поболеть за любимую команду» - это еще и способ самовыражения, возможность заявить о себе, а яростно выразить свой негатив к фанатам команды-противника - это еще и способ как-то сублимировать собственную накопившуюся агрессию.

Наконец, это определенный стиль жизни. Своя атрибутика, свой слэнг, свои песни и речевки. Субкультура фанатов при всех различиях, имеет схожие черты с субкультурой, скажем фанатов звезд шоу-бизнеса, рок-музыкантов и т.п. Между ними нет противоречий. Они могут даже взаимодействовать в определенном смысле [9].

Говоря о феномене футбольного фанатизма, важно отметить, что не каждый болельщик является фанатом. Ведь большинство болельщиков в нашей стране болеют вовсе не на стадионе, а у экранов телевизоров. Кто-то просто время от времени ходит на стадион, чтобы поболеть за любимую команду. Причем зачастую это взрослые, сформировавшиеся и успешные люди, которые таким образом избавляются от стрессов и снимают напряжение. Футбол отнюдь не является их смыслом жизни. Это принципиальное отличие просто болельщиков от фанатов [11].

Кто-то (в основном подростки) используют футбол, как банальный повод подраться.

В случае с фанатизмом, поиск смыслов жизни приводит к ситуации, когда человек пытается прожить жизнь другого человека. Скажем можно попробовать (хотя бы попытаться) самому стать Зиданом, Бекхэмом, а можно носиться вслед за ними по всему миру, посещать все матчи с их участием и тратить на это силу и время из своей драгоценной и уникальной жизни. Как правило, в жизни реальных фанатов (по тем или иным причинам и с этим работают психологи в практике консультирования) отсутствуют ИНЫЕ значимые интересы: работа, увлечения, привязанности, любовь, наконец. Или они присутствуют в незначительной степени. Или в этих областях есть проблемы, но вместо попытки работы над ними, человек сбегает в «другую реальность». Как, например, это происходит в случае с Интернет-зависимостью [28].

Так же не мало важной причиной становления футбольным фанатом является и механизм толпы (желание общности с группой лиц). Этот фактор зачастую становится и первопричиной агрессивного поведения юношей.

В одном из вариантов классификации базовых человеческих потребностей, разработанной А. Маслоу, присутствует потребность в идентификации себя с большой группой. В наиболее очевидном виде это потребность в идентификации с национально-этническими, социальными (стратификационными, классовыми, профессиональными), демографическими или даже половыми группами. В менее очевидном и реже встречающемся виде - это идентификация не с той или иной конкретной организованной группой, а именно с массой как с большим множеством разных людей, способных разделять эмоциональные состояния человека [5].

Описываемая нами потребность человека в идентификации себя с массой ради регуляции своих эмоциональных состояний имеет две основные направленности, причем обе - явно эмоционально-аффективного характера. С одной стороны, потребность быть в массе связана с внутренними требованиями снижения или разрядки определенных (обычно резко отрицательных) эмоциональных состояний. На похороны человека в большинстве культур родственники приглашают какое-то количество людей, чтобы они разделили (то есть облегчили) их горе. Так формируются своеобразные микромассы. В большем формате могут возникать массы людей, недовольных или обиженных теми или иными аспектами жизни, способные «разрядить» свое недовольство беспорядками, погромами или даже свержением власти.

В основе такой потребности прежде всего лежит обеспечение психологической безопасности и избегание опасности не столько реальной, сколько предвосхищаемой, т.е. все то же преодоление отрицательных эмоциональных состояний. Понятно, что физическая принадлежность к массе обычно защищает человека в ситуациях, когда индивидуальными усилиями обеспечить безопасность затруднительно [17]. Как писал поэт: «Трудно человеку, когда один. Страшно одному, один - не воин. Каждый сильный ему господин, и даже слабые, если двое». 3. Фрейд был строже и жестче: «Отдельный человек чувствует себя незавершенным, если он один» [3, с. 221]. Пресловутые «чувство локтя», ощущение «плеча к плечу», «сомкнутых рядов» и т.п. порождают уверенность в своих силах, и даже могущество - сила массы передается отдельному человеку, успокаивая его. В конце концов, присутствие массы успокаивает даже самые сильные из страхов. Не случайно в народе подмечено: «На миру и смерть красна».

С другой стороны, та же самая потребность связана с внутренними требованиями усиления эмоциональных состояний (как явно положительных, так и, реже, особого класса отрицательных эмоций, тесно связанных с эмоциями положительными; например, гнев и ненависть к врагу надо укреплять для ощущения справедливости своих действий и убежденности в победе над ним). Эта противоположная сторона данной потребности наиболее наглядно проявляется в связи с теми же внутренними потребностями.

Однако за удовлетворение потребности быть в массе и регулировать свои эмоции индивиду приходится расплачиваться отключением рациональных компонентов психики, снижением критичности восприятия, чувства собственного «я» и, в целом, определенной временной деиндивидуализацией.

«Среди фанатов гораздо чаще ввязываются в потасовки те, что пришли на соревнование с группой друзей» -, говорит доктор Расселл. А поведение толпы - это отдельное бытие, со своими законами.

То, что происходит с людьми в толпе, называется «деиндивидуализация». Суть этого явления в следующем: каждый из участников толпы теряет чувство ответственности за собственное поведение. Причиной такого изменения критериев является возникающая в толпе уверенность в собственной безнаказанности, ощущение того, что данный конкретный человек не будет пойман и наказан, как отдельная личность, что за действия, совершаемые в стае, возможна только коллективная ответственность.

Этот феномен, по всей видимости, связан с коллективными охотами наших предков. Если бы неандертальцы продолжали бояться мамонта на охоте так же, как боялись его, встретив в одиночку (что почти всегда смертельно, если у тебя только каменный топор), то им никогда бы не удалось добыть свежего мяса.

Деиндивидуализация значительно усиливается ношением униформы. Крайне соблазнительное чувство невинности охватывает людей, когда они окружены «такими же как они».

Во всём мире футбольный фанатизм является достаточно активной и агрессивной молодёжной средой. Для правоохранительных о́рганов любых государств мира, где проходят футбольные матчи, футбольные фанаты становятся головной болью, особенно те, кто приезжает на гостевые матчи со своими командами. Послематчевые дебоши, боевое противостояние с группировками («фирмами») чужой команды, агрессивное поведение и провоцирование представителей спецслужб - всё это давно стало обыденностью в среде футбольных фанатов.

Фанатами являются в основном подростки и юноши, хотя среди них встречаются и взрослые люди. Половина фанатов не занимаются активно спортом, а остальные имеют самую низкую спортивную квалификацию либо вообще безразрядники. Фанаты подвержены групповому влиянию, поэтому все одеты в цвета своей любимой команды. Многие из них отмечают важность единения. Уровень культуры у них, как правило, низкий, круг интересов ограничен: чтение художественной литературы малоинтересно, они обходятся без газет и журналов. По данным В.К. Сафонова, участвуя в фанатском движении, они компенсируют свою нереализованность и отсутствие авторитета в других сферах жизни (многие отмечают, что быть фанатом престижно).

Большинство «клубных фанатов искренне считают, что причастны к успехам команды, поэтому значительная часть из них удовлетворяют личные амбиции, приписывает достижение команды себе, теша таким путем свое самолюбие и повышая самооценку. «Приписывая» себя к команде, хотят, чтобы она играла для них и ради них. Поэтому половина фанатов относится негативно к заявлениям игроков, что они играют ради денег. Около половины фанатов верят в патриотизм игроков и сами считают себя патриотами.

В спортивном соревновании для большинства фанатов важен результат, а не содержание спортивной борьбы, поэтому удовольствие они испытывают лишь в случае победы их команды. По натуре фанаты максималисты и поэтому радость после победы или злость после поражения «своей» команды проявляют бурно и агрессивно, устраивая погромы на улицах и в транспорте

 

1.2
Проблема агрессивного поведения футбольных фанатов в юношеском возрасте

 

Многие юноши в повседневной жизни ощущают неуверенность, неудовлетворенность жизнью, комплекс неполноценности. А посредством своих выходок на футбольном матче они находят выход своим негативным эмоциям. Когда во время игры эмоциональный накал болельщиков достигает своего пика, немотивированная агрессия выплескивается наружу, поэтому футбольные матчи часто заканчиваются драками или же потасовками футбольных фанатов.

Жизнь представителя субкультуры футбольных фанатов вращается вокруг футбола, а также вокруг всего, что с ним связано. Манера поведения футбольных фанатов, их сленг, совпадающие интересы, а также манера одеваться дает таким подросткам чувство значимости. Многие ассоциируют футбольные матчи с беспорядком и хулиганством болельщиков. Действительно драки во время, а также после матчей далеко не редкость. Чаще всего такие драки устраиваются именно подростками.

Исследование вопроса невозможно без раскрытия сущности таких научных понятий, как агрессия и агрессивное поведение. Оба они рассматриваются научным большинством во взаимосвязи, но не как однозначные понятия. Агрессия чаще всего трактуется как тенденция подчинения себе других или доминирования над ними, проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании. Существуют также формулировки, в которых под данным понятием подразумеваются негативные мотивы, эмоции, установки, а также разрушительные действия. Трактовка агрессии как тенденции определяет характер взаимосвязи ее с агрессивным поведением. Поведенческий акт как реализация стратегии (тенденции) является итоговым этапом в ее осуществлении. Таким образом, агрессивное поведение есть результат реализации ряда агрессивных тенденций, включающих именно те стратегии, которые личность может позволить себе по тем или иным причинам воплотить в реальной деятельности.

Е.В. Змановская трактует агрессивное поведение как «поведение, нацеленное на подавление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения» [8, с. 282]. В психологическом словаре под общей редакцией А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского агрессивное поведение рассматривается как «специфическая форма действий человека, характеризующихся демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому человеку или группе лиц, которым субъект стремится причинить ущерб» [12, с. 102]. Но данное общее понятие существенно преображается в интерпретациях, даваемых в рамках различных психологических теорий и подходов. Присутствуют и более широкие трактовки, когда определение касается практически всех аспектов деятельности человека. Однако, отличаясь обширностью, они не дают возможности уловить смысл, вкладываемый в само понятие. Общим, по нашему мнению, для различных подходов в области определения агрессивного поведения остается лишь понимание его в основе своей как вредоносного.

Что касается понятия «агрессивное поведение», то современные научные источники предлагают множество и часто далеко не однозначных определений данного понятия. В зарубежных исследованиях общим во всем многообразии толкований понятия является представление об агрессивном поведении как изначально. Одним их таких вредоносных типов агрессивного поведения считается деятельность футбольных фанатов.

Нет четко определенной возрастной категории, которая в большей или меньшей степени подвержена футбольному фанатизму. Психологи утверждают, что агрессивное поведение, которое свойственно чаще подросткам, выходит именно после футбольного матча на стадионе. Такой несдержанности способствует массовое скопление людей, накал страстей, который свойственен при просмотре игры. В такой ситуации барьер сдержанности ломается в считанные секунды.

Существует пять категорий футбольных болельщиков. Они классифицируются по системе ценностей, манере поведения и психологии. Наиболее распространенная категория - это футбольные болельщики. Их очень редко можно увидеть на стадионе, они предпочитают смотреть футбольный матч дома по телевизору.

Ко второй категории относятся взрослые, чье мировоззрение уже устоялось. Такие болельщики психологически уравновешены, посещают стадион только в том случае, если играет любимый клуб. Футбол для них лишь увлечение, но ни как не смысл жизни.

К третьей категории относятся подростки. Для них футбол - это лишь повод попить пива, устроить потасовку.

К четвертой категории относятся разнообразные группы поддержки, к дракам обычно они не имеют никакого отношения, они лишь обладают футбольной атрибутикой любимой команды, всячески ее поддерживают, выкрикивают речевки, придерживаются определенных традиций и манере поведения.

И, наконец, пятая группа - это хулиганы. Футбольные хулиганы обычно фанатично настроены.

Именно на их счет можно отнести драки и потасовки, устраиваемые на стадионе. Каждый из них прекрасно разбирается в футболе, имеет свою бригаду, сопровождающую команду, которую они поддерживают в разные города. Именно последняя категория футбольных болельщиков является основой субкультуры футбольных фанатов. Чаще всего подростки не относятся к этой категории фанатов. Подростки посещают стадионы с целью пообщаться, увидеть друзей, покричать, попускать волну, просто хорошо провести время.

Имеются две точки зрения на влияние спортивного зрелища на агрессивность зрителей. Первая сводится к тому, что когда люди наблюдают за эмоциональными и агрессивными действиями спортсменов, они представляют себя на их месте и дают выход своим эмоциям и агрессивным импульсам. В этом случае агрессивность болельщиков снижается. Согласно второй точке зрения, человек, наблюдающий за агрессивными действиями, и сам становится более агрессивным, увеличивая и без того свою высокую агрессивность как черту личности. Очевидно, второе объяснение больше подходит к фанатам, не раз демонстрировавшим агрессию во время и после матчей. Однако связь между фанатизмом и агрессивностью как чертой личности выявлена только у тех фанатов, которые сильно идентифицируют себя с любимой командой.

Правомерно предположением, что агрессивное поведение части зрителей, большинство из которых составляет квалифицированная молодежь, объясняется тем, что в этой социальной группе насилие стало нормальным способом разрешения конфликтов и рассматривается как проявление «мужественности». Можно согласиться и с мнением, что агрессивное поведение футбольных зрителей в Великобритании стало ритуальным [14]. Это обстоятельство привлекает на стадионы не только любителей футбола, но и любителей насилия, и не только любителей, но и профессионалов. В обществе, где есть острые конфликты, обязательно появляются весьма влиятельные силы, заинтересованные в общей эскалации насилия и напряженности. Идеологическая основа этого экстремизма не имеет никакого отношения к спорту [15]. Зачинщиками драк на стадионах могут быть боевики из националистических, расистских или фашистских организаций.

Каждый в отдельности разумный человек, вливаясь в массу, резко меняет свое поведение, подчиняясь внушающему действию толпы. Однако в отличие от уличной толпы, неорганизованной по своей сути, толпа фанатов является хорошо организованной группой активных болельщиков и имеет своих лидеров. Поэтому агрессивное поведение фанатов не спонтанно, оно заранее продумывается, в том числе и побоища с фанатами других команд. Для многих фанатов делом чести является участвовать в стычках с фанатами из других городов или другой команды того же города [14].

Сами фанаты объясняют свое агрессивное поведение следующими причинами:

. Употреблением алкоголя и наркотиков

. Нежеланием контролировать свои сильные эмоции, особенно отрицательные

. Безнаказанностью поведения

. Стадным чувством

. Низкой культурой поведения

. Желанием подраться

. Преступными наклонностями

. Проигрышем команды, особенно при «необъективном» судействе

. Провоцирующим поведением милиции (даже просто демонстрация силы может вызвать агрессивность возбужденных фанатов)

Нельзя забывать и о эффекте толпы, играющем не мало важную роль в проявлении агрессивности среди футбольных фанатов. Как только юноши видят причину к возможности конфликта, в работу вступает восприимчивость, «заразность» - одна из ключевых особенностей человеческого поведения в толпе. Эскалация любого конфликта происходит со скоростью цепной реакции, потому что психика людей уже изменена и готова к борьбе. Помимо записных инициаторов погрома, сделавших своим хобби, если не профессией разжигание низких страстей (а управление безумными массами - дело бодрящее и соблазнительное), спусковым крючком беспорядков в Москве стали показанные сразу после окончания матча кадры, снятые в одном из европейских городов, где болельщики сожгли несколько автомобилей после проигрыша своей команды.

Опасным видом поведения толпы является стихийная агрессия, обычно определяемая как массовые враждебные действия, направленные на причинение страдания, физического или психологического вреда или ущерба либо даже на уничтожение данной массой (толпой) других людей или общностей. Психологически за внешней стихийной агрессией - разрушительным поведением, всегда стоит внутренняя агрессивность - эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров (например, социально-политических) или недоступность чего-то желанного. Именно высоким эмоциональным накалом стихийная агрессия отличается от агрессии организованной, при которой солдаты атакующей армии, например, вполне могут не испытывать сильных эмоций к своим противникам, даже убивая их. На практике стихийная агрессия всегда сопровождается еще и дополнительными сильными эмоциями негативного комплекса типа гнева, враждебности, ненависти и т.п. [16].

 



2020-03-18 240 Обсуждений (0)
Теоретическое исследование по коррекции агрессивного поведения футбольных фанатов методом кинотерапии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретическое исследование по коррекции агрессивного поведения футбольных фанатов методом кинотерапии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)