Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностирование успешности деятельности педагогов



2020-03-18 191 Обсуждений (0)
Диагностирование успешности деятельности педагогов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С целью подтверждения (опровержения) выдвинутой нами гипотезы о том, что успешность и результативность деятельности педагога зависит от использования им опыта других педагогов для формирования индивидуального стиля деятельности, нами были проведены психолого-педагогические исследования среди педагогов и учащихся. Были опрошены 15 педагогов, среди которых 8 человек – учителя русского языка, математики, истории, преподающие в средних общеобразовательных школах, 2 человека – учителя технологии средней школы, 5 человек – преподаватели педагогического училища г. Калуги. Причем из них 4 человека – молодые специалисты, имеющие стаж работы не более трех лет; 3 человека – специалисты, имеющие 10-11 разряд и стаж работы от трех до пяти лет; 8 человек - специалисты, имеющие первую, вторую и высшую квалификационную категории.

Всем опрошенным была предложена анкета «Диагностика успешности деятельности педагога с точки зрения самого педагога» (см. приложение 1), которая включала 11 вопросов, направленных на выяснение тех факторов, которые способствуют как успешности, так и не успешности деятельности педагогов.

Анализ результатов анкетирования показал, что 7 человек из 15 считают свою деятельность успешной, что составляет 46,6 % от всех опрошенных. 4 человека (26,6 %) на вопрос, считают ли они свою деятельность успешной ответили: « не всегда»; 2 человека (13,3 % ) не считают свою деятельность успешной; 2 человека – затруднились в ответе. (См. диаграмму 1.)

Диаграмма 1.

 

 

Причем, из 7 человек, считающих свою деятельность успешной, 4 педагога имеют высшие разряды и большой стаж работы, 2 человека имеют стаж до 5 лет и 1 человек работает первый год после окончания педагогического университета. Каждому из них удается достигать высокие результаты и испытывать удовлетворение от работы, а проведенные ими уроки и внеклассные мероприятия вызывают интерес у учащихся. Причем 5 человек из 7 убеждены, что администрация учебного заведения считает их деятельность успешной и периодически получают поощрения за выполнение своих педагогических обязанностей.

На вопрос о том, какие факторы способствуют успешности их деятельности эти педагоги назвали:

¨ профессионализм, мастерство и высокий уровень знаний и

умений - 4 человека (57,1 %);

¨ самообразование – 1 человек (14,3%);

¨ Использование в работе системы Занкова - 1 человек (14,3 %);

¨ «Не знаю»- 1 человек ( 14,3 % ). ( см. диаграмму 2)

 

Диаграмма 2.

 

 

Из 6 человек, считающих, что их деятельность не успешна или не всегда успешна, 3 человека считают, что в работе им мешает низкая материально- техническая база, 1 человек – отсутствие опыта, 1 человек – затруднения с установлением дисциплины в классе, 1 человек не смог назвать факторы, мешающие ему добиваться высоких результатов в работе. (См. диаграмму 3)

 

Диаграмма 3.

 

 

Таким образом, с точки зрения самих педагогов основным фактором, мешающим успешной деятельности педагогов, является низкая материально-техническая база современной школы.

Для того чтобы выяснить подтверждает ли мнение педагогов об успешности педагогической деятельности мнение их учеников, была проведена анкета «учитель- ученик» среди 20 учащихся педагога, считающего свою деятельность успешной (I-ый педагог) и среди 20 учащихся педагога, который не считает свою деятельность успешной (II-ой педагог) (См приложение 2).

Анализ результатов анкеты показал, что при ответе на вопросы характеризующие уровень компетентности учителя, как специалиста I-ый педагог набрал 112 баллов из 160 возможных (70%), что соответствует высокому уровню компетентности, а II-ой педагог набрал 57 баллов из 160 (35,6%), что соответствует заниженному уровню компетентности. (См. диаграмму 4).

 

 Диаграмма 4.

Анализ ответов на вопросы, характеризующие степень симпатии учеников к учителю показал, что I-ый педагог набрал 98 баллов из 160 возможных (61,3%), а II-ой - 68 баллов из 160 (42,5%). Это показывает, что уровень симпатии учащихся к тому преподавателю, который считает свою деятельность успешной на 18,8% выше, чем уровень симпатии учащихся к педагогу не уверенному в успешности своей деятельности. ( См. диаграмму 5).

 

Диаграмма 5.

При анализе ответов на вопросы характеризующие взаимодействие учителя и учеников мы выяснили, что у I-го педагога уровень взаимодействия с учениками составляет 103 балла (64,4%), а у II-го педагога 58 баллов (36,3%). (См диаграмму 6)

 

Диаграмма 6.

Таким образом, результаты анкеты «учитель- ученик» показали, что мнение учеников подтверждают мнение обучающих их педагогов об успешности их педагогической деятельности.



2020-03-18 191 Обсуждений (0)
Диагностирование успешности деятельности педагогов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностирование успешности деятельности педагогов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)