ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
БЕЛКООПСОЮЗ Учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет Потребительской кооперации» Кафедра экономики АПК
КУРСОВАЯ РАБОТА По курсу «экономика предприятий отрасли (промышленность)» на тему: “Анализ производства и реализации продукции” (на материалах ОАО «Речицкий комбинат хлебопродуктов») Студента __V___ курса заочного отделения специальности «Экономика и управление на предприятии» группы Шв-51 _____
Руководитель ассистент _________
Гомель 2009 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………. 1 Теоретические основы анализа производства и реализации………… 1.1 Экономическая сущность процессов производства и реализации, их функции и значение…………………………………………………… 1.2 Значение, задачи и информационная база для анализа производства и реализации. Методы и приемы, используемые в ходе анализа … 1.3 Системный подход к анализу производства и реализации…… 2 Анализ производства и реализации, оценка их влияния на конечные результаты работы предприятия………………………………………............ 2.1 технико-экономическая характеристика Открытого акционерного общества «Речицкий комбинат хлебопродуктов»………………………… 2.2 Анализ динамики плана производства и реализации продукции 2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции…………………… 2.4 Анализ резервов роста объема производства и реализации продукции…………………………………………………………………………… 2.5 влияние объемов производства продукции на размер дебиторской задолженности…………………………………………………………..... Заключение……………………………………………………………..... Список использованных источников…………………………………... Приложения……………………………………………………………… ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Результаты производственной, коммерческой, финансовой и других видов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени взаимосвязи между собой и итоговыми показателями. Причины или условия, порождающие эти факторы, также различны. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность управления. Качественно выполнить эту сложную работу можно только с помощью комплексного анализа хозяйственной деятельности, отвечающего современным требованиям рыночной экономики. В данной работе изложен анализ объема производства и реализации продукции на ОАО «Речицкий комбинат хлебопродуктов». Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей, из-за нехватки ресурсов, и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Целью данной курсовой работы является анализ производства и реализации продукции промышленного предприятия, а так же исследование, обобщение и оценка выявленных с его помощью резервов. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. При написании курсовой работы решаются следующие задачи: ■ оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; ■ определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; ■ выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; ■ разработка рекомендаций по улучшению результатов хозяйственной деятельности. Для написания курсовой работы был использован ряд источников информации, которые отражали анализ производства и реализации с разных сторон. Наиболее полно анализ был рассмотрен в учебном пособии Савицкой Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», где описывались все этапы проведения анализа производства и реализации продукции с описанием факторов, от которых зависят изучаемые показатели, и примерами расчета влияния этих факторов на объем производства и реализации продукции. Теоретические аспекты прописаны в учебном пособии «Теория анализа хозяйственной деятельности». Ее авторы Гизатуллина В.Г., Липатова О.В., Метлушко С.К. хорошо раскрыли методику проведения факторного анализа, и методы, с помощью которых он проводился. Курсовая работа представлена двумя частями. В первой части раскрыты теоретические основы анализа; экономическая сущность процессов производства и реализации; значение, задачи и информационная база для анализа процессов производства и реализации продукции; методы и приемы анализа. В этом разделе также рассмотрен системный подход к анализу производства и реализации и комплексный анализ. Во второй части курсовой работы представлен непосредственный анализ, который рассматривает динамику и выполнение плана производства и реализации продукции, ассортимент и структуру продукции, резервы увеличения выпуска и реализации продукции, а также определяется влияние объемов реализации продукции на кредиторскую задолженность.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |