Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СИГНАЛ»



2020-03-19 245 Обсуждений (0)
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СИГНАЛ» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В качестве объекта исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «Сигнал». Предприятие находится в городе Дзержинск Нижегородской области. Образовано в 2007 году. По своей организационно-правовой форме оно является обществом с ограниченной ответственностью. ООО «Сигнал» действует на основании Устава.

Учредителем Общества является физическое лицо. Для обеспечения деятельности Общества создан уставный капитал в размере 50 000 рублей за счет вклада учредителя денежными средствами.

Учредительными документами общества оговорено, что оно имеет право заниматься предпринимательской, коммерческой, посреднической и торговой деятельностью.

Таким образом, общество осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные, законом, в том числе предметом деятельности общества являются:

-  производственная;

-  торгово-закупочная, коммерческая;

-  посредническая деятельность.

ООО «Сигнал» занимается продажей и установкой оборудования для охранной, пожарной и авто сигнализации. Также ООО «Сигнал» реализует системы спутникового мониторинга и контроля автотранспорта, системы видеонаблюдения, аудио и видео домофоны и системы контроля доступа, комплектующие для сигнализаций. Предлагаемые услуги обеспечены устойчивым спросом с тенденцией к росту.

Главным критерием развития ООО «Сигнал» является:

–  улучшение качества обслуживания клиентов компании;

–  расширение ассортимента предлагаемых товаров и услуг;

–  увеличение объема продаж;

–  снижение стоимости товаров и услуг.

Большой акцент делается на качество, высокие технологии выполнения работ и грамотность специалистов, исполняющих данные услуги, именно надежность и доброе имя, приобретенное за время существования, позволяют добиваться главной цели существования организации: увеличивают прибыль, товарооборот предприятия, тем самым, повышая его рентабельность.

Внутри организации происходит функциональное деление и нет чрезмерной «перегруженности» организационной структуры. По численности работающих ООО «Сигнал» является микропредприятием.

На предприятии работают 12 человек:

·   Генеральный директор;

·   Начальник технической части;

·   Главный бухгалтер;

·   Специалист договорного отдела - 2 чел;

·   Специалист абонентского отдела - 2 чел.;

·   Техники - 2 чел;

·   Монтажники - 3 чел;

Организационная структура Общества может быть представлена схемой, изображенной на рисунке 2.1. На предприятии ООО «Сигнал» линейная система управления.

 


 

Рис. 2.1- Организационная структура ООО «Сигнал».

 

Правильно построенная структура управления значительно повышает эффективность функционирования любой организации. Организационная структура ООО «Сигнал» простая, четко разграниченная по функциям линейного руководства, окончательные управленческие решения принимаются генеральным директором, за координацию всей деятельности несет ответственность начальник технической части.

На данный момент в Обществе не разработаны положения об отделах и должностные инструкции сотрудников. По этой причине дублируются отдельные функции, а некоторые направления работы остаются без должного внимания.

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям в отчетном году с фактическим количеством работников в предыдущем году.

У анализируемого предприятия структура и численность трудовых ресурсов характеризуется данными, приведенными в таблице 2.1.

малый предпринимательство экономика финансовый


 

Таблица 2.1 Анализ структуры и численности работников ООО «Сигнал» по категориям

Категории работников Единица измерения

Годы

Отклонение (+;-)

   

 

Абсолютное т.р.

Относительное, %

    2009 2010 2011 2010 от 2009 2011 от 2010 2010 /2009 2011 /2010
Среднесписочная численность работников, всего, в том числе: чел. 8 9 12 +1 +3 12,50 33,33
-рабочие чел. 4 5 5 +1 0 25,00 0,00
-руководители чел. 2 2 3 0 +1 0,00 50,00
-специалисты чел. 2 2 4 0 +2 0,00 100,00

 

Из таблицы видно, что штат сотрудников постоянно увеличивается. В 2011 году по сравнению с 2010 годом численность рабочих осталась неизменной, в то же время наблюдается увеличение штата руководителей и специалистов, что на 33,33% увеличивает среднесписочную численность работников Общества в рассматриваемом периоде.

При возникновении необходимости подбора нового сотрудника организация использует как внешние, так и внутренние источники подбора персонала.

Рассматривая характеристику внешней среды Общества, нельзя не затронуть поставщиков и конкурентов.

ООО «Сигнал» имеет постоянных поставщиков оборудования в Нижнем Новгороде и Москве: ООО «НИМЕЛ» (системы технической безопасности); ООО НПФ «Модус-Н» (домофонное оборудование, комплектующие к ним); ООО ТМК «Радиоавтоматика» (провода, крепеж, прочие расходные материалы).

Основными потребителями услуг являются жители Нижегородской области, а именно, жители города Нижний Новгород, Дзержинск, Гороховецкого района, Сеймы и Володарского района.

Основные конкуренты:

ООО «Технический центр Цифрал-сервис» (установка, техническое обслуживание домофонов);

ООО «Мастерские Белякова» (установка металлических дверей и домофонного оборудования);

ИП «Нардин А.А» (техническое обслуживание домофонных систем);

ООО «Безопасность Д» (предоставление услуг по видеонаблюдению)

Среди конкурентов ООО «Сигнал» имеются организации уже зарекомендовавшие себя в данном сегменте и функционирующие уже более 5 лет.

На рынке безопасности фирма «Сигнал» функционирует неполных 5 лет. ООО «Сигнал» уже имеет широкий круг клиентов и потребителей, как в городе Дзержинске, так и в других городах Нижегородской области. Специалисты договорного отдела ведут успешную работу над расширением клиентской базы. ООО «Сигнал» обладает рядом конкурентных преимуществ, таких как:

·   Наличие на складе большого объема продукции, по всем основным наименованиям;

·   Удобное местоположение склада;

·   Налаженный жесткий график поставки и монтажа;

·   Работа под заказ в кратчайшие сроки;

·   Широкий ассортимент наименований на складе;

·   Конкурентоспособные цены по всему ассортиментному ряду;

·   Гибкая система скидок;

·   Обязательства по гарантии;

·   На всё продукцию имеются сертификаты соответствия и подробная спецификация;

 


 

Таблица 2.2. Основные показатели деятельности ООО «Сигнал» за 2009-2011г.г.

Показатели Ед. изм

Годы

Отклонение (+ -) 2011г. от 2009, 2010 гг.

Темпы роста % 2011г.

    2009 2010 2011 2009 2010 2009 2010
Выручка от реализации (ВР) тыс. руб. 8057,8 24698,1 28034,3 19976,5 3336,2 247,9 13,5
Валовой доход (ВД) тыс. руб. 1352,1 3869,0 5895,1 4543,0 2026,1 336,0 52,4
Издержки обращения (ИО) тыс. руб. 1055,4 2262,7 2812,4 1757,0 549,7 166,5 24,3
Прибыль от реализации (ПР) тыс. руб. 296,7 1606,3 3046,7 2750,0 1440,4 926,9 89,7
Рентабельность продаж (Рп) % 3,7 6,5 10,9 7,2 4,4 194,6 67,7
Балансовая прибыль (БП) тыс. руб. 296,7 1606,3 3046,7 2750,0 1440,4 926,9 89,7
Рентабельность по балансовой прибыли % 3,7 6,5 10,9 7,2 4,4 194,6 67,7
Налоги тыс. руб. 77,8 259,4 480,8 403 221,4 518,0 85,4
Чистая прибыль (ЧП) тыс. руб. 218,9 1346,9 2565,9 2347,0 1219,0 1072,8 90,5
Рентабельность по чистой прибыли % 2,7 5,5 9,2 6,5 3,7 240,7 67,3
Численность работников чел 8 9 12 4 3 50,0 33,3
Производительность труда тыс. руб. 1007,2 2744,2 2336,2 1329,0 -408,0 131,9 -14,9
Среднемесячная заработная плата (СЗП) тыс. руб. 37,7 61,8 75,8 38,1 14 101,1 22,7

 

Исходя из данных таблицы 2.2 можно сделать следующие выводы: в 2010 году резко возросла выручка от реализации. По сравнению с 2009 годом она увеличилась на 206 % , это связано с тем, что организация расширила географические рамки своей деятельности, выйдя на рынок Гороховецкого и Володарского районов. Также стоит отметить, что данное расширение границ привело к существенному увеличению клиентской базы, что привело к увеличению товарооборота. В 2011 г. выручка от реализации также растет, но уже не так существенно как в предыдущем периоде, ее рост составил 13,5%. Проведенный анализ позволяет сделать вывод об увеличении темпов роста товарооборота и расширении ассортимента реализуемых товаров.

Рассматривая показатели валового дохода (разница между выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью), также выделяем его резкое увеличение в 2010 году (на 186,1%), а в 2011 году по отношению к 2010 году на 52,4%. Значительное влияние на увеличение уровня валового дохода оказала более высокая торговая надбавка по сравнению с 2009 годом.

Величина прибыли от реализации непосредственно связана с издержками обращения. Уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост - к ее уменьшению.

Не смотря на то, что в 2010 и 2011 г.г. по всем статьям расходов происходит увеличение, причем наибольшими темпами растут расходы по аренде (за счет увеличения ставок арендной платы) и расходы на заработную плату, в динамике прибыли от реализации наблюдаются положительные тенденции. Наибольший рост был в 2010 г. темп роста составил 441,4 %, а вот в 2011 г. прибыль от реализации увеличилась всего на 89,7 % , это связано с увеличением в 2011 г. уровня издержек обращения.

Положительная тенденция также прослеживается и в динамике чистой прибыли. В 2010 году наблюдается резкий скачок на 515,3% и плавное увеличение в 2011 году на 90,5%.

Рентабельность - это процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей: к объёму товарооборота, расходам, средней стоимости основных и оборотных средств, расходам на оплату труда и т.п. Анализируя рентабельность продаж и рентабельность по чистой прибыли видно значительное увеличение показателей за счёт увеличения товарооборота - в 2010 г.: Рентабельность продаж увеличилась с 3.7% до 6.5% (темп роста 75,7%), Рентабельность по чистой прибыли увеличилась с 2.7 % до 5.5% (темп рост 103,7%). Приведённые показатели рентабельности характеризуют работу организации с положительной стороны.

Производительность труда работников в 2010 г. повысилась на 172,5 % за счёт увеличения товарооборота. Что касается 2011 г., то увеличение численности работников отрицательно повлияло на производительность труда, последняя снизилась на 408 тыс. руб. (на 1-го работника).

Важнейшим элементом баланса является понятие актив, которое отражает совокупность имущественных средств хозяйствующей единицы.

Для выполнения исследований и оценки структуры актива и пассива баланса его статьи подлежат группировке, в результате сложения однородных по своему составу и экономическому содержанию статей баланса и дополнения его показателями структуры имущества, динамики, получается сравнительный аналитический баланс. Главными признаками группировки статей актива считают степень их ликвидности (скорости превращения их в денежную наличность) и направление использования активов в хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от степени ликвидности, активы разделяют на две большие группы: внеоборотные и оборотные.

В основе аналитической группировки пассива лежит юридическая принадлежность используемых предприятием средств и продолжительность использования их в обороте предприятия. Таким образом, при аналитической группировке баланса ООО «Сигнал» получаем следующие данные, представленные в таблице 2.3

 

 

Таблица 2.3. Динамика состава и структуры бухгалтерского баланса

Актив

2010

2011

Изм. (+,-)

Пассив

2010

2011

Изм. (+,-)

  На начало На конец На начало На конец 2010 2011   На начало На конец На начало На конец 2010 2011
Раздел I Внеоборотные активы (тыс.руб) 928 731 731 535 -197 -195 Раздел III Капитал и резервы (тыс.руб) 403 700 700 1409 +297 +709
То же, % к итогу 4,1 2,9 2,9 2,4 -1,2 -0,5   1,8 2,8 2,8 6,2 +1,0 +3,4
Раздел II Оборот. Активы (тыс.руб) 21910 24318 24318 22011 +2408 -2307 Раздел IV Долгоср.. обяз-ва (тыс.руб) - - - - - -
То же, % к итогу 95,9 97,1 97,1 97,6 +1,2 +0,5   - - - - - -
              РазделV Краткоср. обяз-ва (тыс.руб) 22434 24349 24349 21137 +1915 -3212
Валюта Баланса (тыс.руб) Всего: 22838 25049 25049 22546 +2211 -2503 Валюта Баланса (тыс.руб) Всего: 22838 25049 25049 22546 +2211 -2503
То же, % к итогу 100,0 100,0 100,0 100,0 - - То же, % к итогу 100,0 100,0 100,0 100,0 - -

 

 

Данные таблицы показывают, что общий оборот хозяйственных средств, т.е активов, против начала года (2010) увеличился на 2211 тыс.руб. или на 9,68%, что является положительным фактором для развития производства. В 2011 году наблюдается снижение общего оборота хозяйственных средств на 2503 тыс.руб. или на 9,99%.

Результаты анализа оборотных активов показали преобладание в составе этого раздела запасов готовой продукции и товаров для перепродажи. Увеличение удельного веса запасов может свидетельствовать о наращивании производственного потенциала организации, а также о стремлении за счет вложений в производственные запасы защитить денежные активы организации от обесценивания в процессе инфляции.

Поскольку у организации отсутствуют долгосрочные обязательства в виде займов и кредитов, то финансирование оборотных средств предприятия происходит в основном за счет собственных средств и кредиторской задолженности.




2020-03-19 245 Обсуждений (0)
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СИГНАЛ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СИГНАЛ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.066 сек.)