Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ ООО ''СИГНАЛ'', ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ



2020-03-19 218 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ ООО ''СИГНАЛ'', ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одним из приоритетных направлений в экономике западных стран является развитие малого бизнеса. В нашей стране проводится подобная политика, но она реализуется больше на бумаге, чем на деле.

В России предпринимательский сектор (имеются в виду предприятия среднего и малого бизнеса) все-таки сформировался и стал довольно объемным и значимым. Но основная поддержка на деле заключается только в агитационных мерах, которые призывают развивать и открывать новые фирмы, «рисуют» радужную картину рынка, хотя это далеко не так.

В качестве основных проблем фирмы можно выделить следующие факторы. Во-первых, недостаток финансовых ресурсов для развития и удержания позиций на рынке. Во-вторых, зависимость от арендаторов и большой процент арендной платы в затратах фирмы. Также не дают спокойно работать недостатки законодательной базы и систем налогообложения и отсутствие открытого доступа к заемным средствам.

Стоит отметить важность снижения налоговых нагрузок и необходимость упрощения системы налогообложения. Существенной поддержкой было бы уменьшение кредитных ставок и внедрение системы долгосрочных займов. Нерегулируемый рост аренды ставит фирму в непростое положение. Все это увеличивает финансовые нагрузки на организацию и не позволяет ей вкладывать средства в развитие.

Также анализ технико-экономических показателей ООО «Сигнал» показал, что на сегодняшний день конкуренцию на местном рынке можно охарактеризовать как высокую.

В данной ситуации следует улучшить использование основных средств, т.к. это условие роста предприятия, снижение себестоимости, увеличение денежных накоплений, улучшение и расширение ассортимента продаваемых товаров.

Для привлечения новых потребителей и удержания старых, следует уделить внимание рекламе, а также введению накопительных скидок, введение скидок на определенные группы товаров.

ООО «Сигнал» в своей деятельности сталкивается и с такими трудностями, как:

.   Малая величина собственного капитала. Для большинства малых предприятий основным источником пополнения средств, вложенных в бизнес является самофинансирование и лишь в случае достаточно успешного ведения деловых операций появляется возможность использовать банковский кредит. По мнению генерального директора ООО «Сигнал», получение банковского кредита затрудняют очень высокие проценты-16% годовых, ограниченность сроков кредитования-1 год, длительность процедуры принятия решений, трудности связанные с оформлением соответствующих документов. Для получения очередного кредита приходится использовать личные связи в банке.

.   Неразвитость системы информационной поддержки малых предприятий - ещё одна проблема. Практически недоступна широкому кругу предпринимателей информация о мерах государственной поддержки, об услугах по кредитованию и лизингу.

.   Ещё одной проблемой является бюрократия госаппарата. Нужно потратить много времени и денег, лишь на то чтобы получить всевозможные справки и разрешения в системе местного самоуправления для получения того же льготного кредита.

Проблемы внутриорганизационного характера: 1. Отсутствие инициативности и ответственности. Управленческий персонал не решается принимать какие-либо управленческие решения без генерального директора. Рядовые сотрудники вообще бояться какой-либо ответственности.

Возможные пути решения проблем.

В настоящее время, стоит отметить, наметились позитивные сдвиги в сторону поддержки малого предпринимательства. Если несколько лет назад малый бизнес считался в области кредитования прерогативой в основном мелких и средних банков, то с недавнего времени на этот рынок вышли также и крупные. Они разрабатывают программы специально под малый бизнес. А Минэкономразвития планирует в ближайшее время создать Фонд гарантий, который будет предоставлять недостающую часть залога при займе для стартующих малых предприятий. Планируется, что его будут составлять государственные средства и, частично, ресурсы банков. И предприниматели, и банковское сообщество уверены, что привлечение государства в процесс кредитования бизнеса крайне необходимо.

В настоящее время существует ряд льгот для банков и страховых компаний финансирующих малый бизнес. Так банки предоставляющие не менее 50 процентов общей суммы кредитов малым предприятиям, работающим в приоритетных направлениях, и страховые компании, которые не менее 50 процентов страховых взносов за отчетный период получили от страхования имущественных интересов малых предприятий, уплачивают налог на прибыль по ставке сниженной в полтора раза. Эти льготы следует распространить на все сферы деятельности малого предприятия.

Успех дела во многом определяется взаимоотношениями внутри фирмы, как по линии руководитель-работник, так и между работниками. От степени мотивированности работников к труду зависит возможность его интенсификации и потенциал предприятия. Наиболее действенный способ повысить их заинтересованность в успехе фирмы - установить тесный неформальный контакт с руководителем, т.к. именно с ним в представлении работников отождествляются победы и поражения. Если руководителю удастся сплотить, увлечь, повести за собой, появляется реальный шанс перевоплотить живой труд в фактор роста бизнеса. Тесные личностные отношения руководителя и работников возможны, т.к. организационная структура фирмы простая. Это позволяет найти индивидуальные стимулы, мотивы повышения производительности труда каждого работника. Это могут быть как угроза лишиться работы, так и постоянного заработка, а также возможности самореализации. Предприятие будет гораздо устойчивее, если материальную заинтересованность сочетать с профессиональной, где работники рассчитывают на перспективу.

Также необходимо разработать должностные инструкции сотрудников. Важность разработки положений о должностях заключается в том, что такие документы позволяют:

·   поддерживать рациональную технологию управления в организации, включая порядок выполнения и взаимосвязь управленческих работ;

·   точно определять обязанности, права и ответственность каждого работника, в том числе фиксировать взаимные обязательства руководителей и подчиненных;

·   регламентировать разделение и организацию управленческого труда;

·   формировать требования к соответствующим должностям с целью рационального подбора, расстановки, использования и оценки кадров.

Можно подвести итог, что сложившаяся в стране ситуация в малом сегменте бизнеса подчеркивает важность активизации государственной и муниципальной поддержки для развития данного сегмента и, чем скорее будут предприняты существенные меры, тем быстрее он стабилизируется и начнет приносить пользу государству.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

У отечественной экономики появился шанс обрести новый фундамент. Тот самый, на который в полную силу опираются развитые страны, - малый бизнес. Пока официальные данные о вкладе небольших предприятий в экономику России противоречивы и в любом случае эта статистика не очень-то утешительна. Но, судя по всему, на наших глазах рождается главное слагаемое прогресса - желание людей создать свое дело. Причем заслуга в этом вовсе не чиновников, регулярно рапортующих об очередных мерах по облегчению жизни предпринимателей. Помог глобальный кризис: именно он заставил наемных служащих осознать нестабильность своего заработка и задуматься об открытии бизнеса. А пока намерения остаются лишь намерениями, особое значение приобретают положительные примеры.

Одним из таких примеров является ООО «Сигнал». Анализируя технико-экономические показатели деятельности Общества, можно сделать вывод, что в общем деятельность организации является прибыльной.

Характеризуя результаты коммерческой деятельности данного предприятия, в своей работе я опиралась на такие экономические показатели, как товарооборот, валовой доход, издержки обращения, прибыль и рентабельность. Выбор и изучение данных показателей обоснован тем, что именно они в полной мере отражают эффективность работы предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный расчёт и анализ экономических показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию Общества, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.

Опираясь на результаты проведенного анализа, можно сделать следующие выводы:

·   Наиболее эффективным и рентабельным был 2010 год, когда резко возросли основные экономические показатели. Так, выручка от реализации увеличилась, по сравнению с 2009 г., на 206%, сумма валового дохода увеличилась на 186,1 %, темп роста прибыли от реализации товара составил 441,4 % , а чистая прибыль увеличилась на 515,3 %. Анализируя рентабельность продаж и рентабельность по ЧП видно значительное увеличение показателей за счёт увеличения товарооборота - в 2010 г.: Рп увеличилась с 3,7% до 3,5% (темп роста 75,7%).Аналогичные показатели 2011 г. тоже имеют положительную динамику, но более плавную относительно 2010 г. Что касается производительности труда работников, то в 2010 г. она повысилась на 172,5 % за счёт увеличения товарооборота. А в 2011 г. увеличение численности работников отрицательно повлияло на производительность труда, последняя снизилась на 408 тыс. руб. (на 1-го работника).

Говоря обобщённо, о работе Общества, наблюдается тенденция роста, обороты увеличиваются, соответственно и прибыль возрастает, можно говорить о том, что компания работает эффективно, т.е. окупает свои расходы и приносит прибыль. Несмотря на улучшение экономических показателей деятельности фирмы имеют место резервы повышения прибыли и рентабельности, в частности, посредством совершенствования действующей системы закупок и сбыта, контроля за оборотными средствами, увеличения торгового ассортимента и снижения издержек обращения.

В результате исследования деятельности ООО «Сигнал» были выявлены такие проблемы как: увеличение краткосрочных обязательств, неразвитая система информирования малого предпринимательства, а также проблемы внутриорганизационного характера.

На основании проведенного анализа в третьей главе предложены следующие пути совершенствования деятельности ООО «Сигнал»:

.   улучшение использования основных средств;

.   улучшение мотивированности и заинтересованности кадров;

.   использование своих преимуществ для дальнейшего развития и расширения деятельности.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д., Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд. - М.: Финансы и статистика, 1999

.   Богатко А.Н., Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2000.

.   Горфинкель В.Я., Швандар В. Я.. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов.- М: ЮНИТИ - ДАНА, 2006

4. Деловой журнал РБК - www.magazine.rbc.ru <http://www.magazine.rbc.ru>

.   Егорова Н. С., Майн. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование.- М.: Москва,1997.144 с.

.   Информационно-деловой ресурс - www.forbas.ru <http://www.forbas.ru>

.   Информационный портал «Бизнес-план» - www.rf-biz.ru <http://www.rf-biz.ru>

.   Малый бизнес: организация, экономика, управление. / Под ред. Г. Я. Горфинкеля.- М.: Вузовский учебник, 2007.

.   Орлов А.В. О малом бизнесе в России: Учебное пособие. - М.: Международный университет (в Москве), 2003

.   Правовой сайт КонсультантПлюс - <http://www.consultant.ru/>

.   Селезнёва Н.Н. Ионова А.Ф., Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002

.   Статистический ежегодник «Нижегородская область» - официальная статистическая публикация - 2010г.

.   Статистическое обозрение №3 (78) - 2011г.

.   Федеральный Закон РФ от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

 


 

Ïðèëîæåíèå

Характеристика малых предприятий (без микропредприятий)*

Characteristics of Small Businesses (excluding micro businesses)*

  2010       2011
  I квартал I quarter I полугодие I half 9 месяцев 9 months год Year I квартал I quarter
Число малых предприятий (без микропредприятий) (на конец периода) - всего, тысяч Number of Small Businesses (excluding micro businesses) (as of end of period), thousand 219,6 219,6 219,7 219,7 230,9
из них: of which:          
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство agriculture, hunting and forestry 13,4 13,4 13,4 13,4 13,0
обрабатывающие производства manufacturing 35,3 35,3 35,3 35,3 35,7
строительство construction 30,9 30,9 30,9 30,9 31,6
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования wholesale and retail trade; repair of motor vehicles, motorcycles, personal and household goods 65,5 65,5 65,5 65,5 71,1
гостиницы и рестораны hotels and restaurants 8,6 8,6 8,6 8,7 9,6
транспорт и связь transport and communication 12,6 12,6 12,6 12,6 13,2
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг real estate, renting and service rendering 38,3 38,3 38,4 38,4 41,1
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг other community , social and personal service activity 5,4 5,4 5,4 5,4 5,5
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий (без микропредприятий) - всего, тысяч человек Average Number of Employees of Small Businesses (excluding micro businesses) on Payroll (except persons combining jobs), thousand persons 5493,4 5578,2 5575,2 5562,7 5706,0
из них: of which:          
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство agriculture, hunting and forestry 452,1 460,7 459,2 450,3 438,4
обрабатывающие производства manufacturing 1019,6 1034,1 1031,4 1025,4 1040,7
строительство construction 796,5 812,2 824,2 831,0 841,1
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования wholesale and retail trade; repair of motor vehicles, motorcycles, personal and household goods 1343,5 1371,1 1362,6 1356,9 1467,2
гостиницы и рестораны hotels and restaurants 214,6 219,1 220,8 219,0 231,1
транспорт и связь transport and communication 312,7 319,4 318,8 317,6 322,6
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг real estate, renting and service rendering 983,4 983,8 978,2 985,4 983,8
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг other community, social and personal service activity 130,9 134,5 135,7 132,3 126,0
Оборот малых предприятий (без микропредприятий) - всего, миллиардов рублей** Turnover of Small Businesses (excluding micro businesses), billions RUR** 2020,8 4454,5 7111,5 10247,0 2477,3
из них: of which:          
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство agriculture, hunting and forestry 40,0 84,1 140,6 206,1 48,8
обрабатывающие производства manufacturing 228,8 517,7 844,5 1195,6 276,6
строительство construction 162,0 416,3 740,6 1158,9 199,2
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования wholesale and retail trade; repair of motor vehicles, motorcycles, personal and household goods 1277,3 2768,0 4315,6 6171,2 1564,6
гостиницы и рестораны hotels and restaurants 34,8 72,6 115,5 158,6 42,8
транспорт и связь transport and communication 63,5 145,6 236,6 325,6 87,7
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг real estate, renting and service rendering 150,5 318,5 510,0 740,5 183,0
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг other community, social and personal service activity 19,6 40,7 60,4 81,4 21,0

 



2020-03-19 218 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ ООО ''СИГНАЛ'', ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ ООО ''СИГНАЛ'', ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)