ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ ООО ''СИГНАЛ'', ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Одним из приоритетных направлений в экономике западных стран является развитие малого бизнеса. В нашей стране проводится подобная политика, но она реализуется больше на бумаге, чем на деле. В России предпринимательский сектор (имеются в виду предприятия среднего и малого бизнеса) все-таки сформировался и стал довольно объемным и значимым. Но основная поддержка на деле заключается только в агитационных мерах, которые призывают развивать и открывать новые фирмы, «рисуют» радужную картину рынка, хотя это далеко не так. В качестве основных проблем фирмы можно выделить следующие факторы. Во-первых, недостаток финансовых ресурсов для развития и удержания позиций на рынке. Во-вторых, зависимость от арендаторов и большой процент арендной платы в затратах фирмы. Также не дают спокойно работать недостатки законодательной базы и систем налогообложения и отсутствие открытого доступа к заемным средствам. Стоит отметить важность снижения налоговых нагрузок и необходимость упрощения системы налогообложения. Существенной поддержкой было бы уменьшение кредитных ставок и внедрение системы долгосрочных займов. Нерегулируемый рост аренды ставит фирму в непростое положение. Все это увеличивает финансовые нагрузки на организацию и не позволяет ей вкладывать средства в развитие. Также анализ технико-экономических показателей ООО «Сигнал» показал, что на сегодняшний день конкуренцию на местном рынке можно охарактеризовать как высокую. В данной ситуации следует улучшить использование основных средств, т.к. это условие роста предприятия, снижение себестоимости, увеличение денежных накоплений, улучшение и расширение ассортимента продаваемых товаров. Для привлечения новых потребителей и удержания старых, следует уделить внимание рекламе, а также введению накопительных скидок, введение скидок на определенные группы товаров. ООО «Сигнал» в своей деятельности сталкивается и с такими трудностями, как: . Малая величина собственного капитала. Для большинства малых предприятий основным источником пополнения средств, вложенных в бизнес является самофинансирование и лишь в случае достаточно успешного ведения деловых операций появляется возможность использовать банковский кредит. По мнению генерального директора ООО «Сигнал», получение банковского кредита затрудняют очень высокие проценты-16% годовых, ограниченность сроков кредитования-1 год, длительность процедуры принятия решений, трудности связанные с оформлением соответствующих документов. Для получения очередного кредита приходится использовать личные связи в банке. . Неразвитость системы информационной поддержки малых предприятий - ещё одна проблема. Практически недоступна широкому кругу предпринимателей информация о мерах государственной поддержки, об услугах по кредитованию и лизингу. . Ещё одной проблемой является бюрократия госаппарата. Нужно потратить много времени и денег, лишь на то чтобы получить всевозможные справки и разрешения в системе местного самоуправления для получения того же льготного кредита. Проблемы внутриорганизационного характера: 1. Отсутствие инициативности и ответственности. Управленческий персонал не решается принимать какие-либо управленческие решения без генерального директора. Рядовые сотрудники вообще бояться какой-либо ответственности. Возможные пути решения проблем. В настоящее время, стоит отметить, наметились позитивные сдвиги в сторону поддержки малого предпринимательства. Если несколько лет назад малый бизнес считался в области кредитования прерогативой в основном мелких и средних банков, то с недавнего времени на этот рынок вышли также и крупные. Они разрабатывают программы специально под малый бизнес. А Минэкономразвития планирует в ближайшее время создать Фонд гарантий, который будет предоставлять недостающую часть залога при займе для стартующих малых предприятий. Планируется, что его будут составлять государственные средства и, частично, ресурсы банков. И предприниматели, и банковское сообщество уверены, что привлечение государства в процесс кредитования бизнеса крайне необходимо. В настоящее время существует ряд льгот для банков и страховых компаний финансирующих малый бизнес. Так банки предоставляющие не менее 50 процентов общей суммы кредитов малым предприятиям, работающим в приоритетных направлениях, и страховые компании, которые не менее 50 процентов страховых взносов за отчетный период получили от страхования имущественных интересов малых предприятий, уплачивают налог на прибыль по ставке сниженной в полтора раза. Эти льготы следует распространить на все сферы деятельности малого предприятия. Успех дела во многом определяется взаимоотношениями внутри фирмы, как по линии руководитель-работник, так и между работниками. От степени мотивированности работников к труду зависит возможность его интенсификации и потенциал предприятия. Наиболее действенный способ повысить их заинтересованность в успехе фирмы - установить тесный неформальный контакт с руководителем, т.к. именно с ним в представлении работников отождествляются победы и поражения. Если руководителю удастся сплотить, увлечь, повести за собой, появляется реальный шанс перевоплотить живой труд в фактор роста бизнеса. Тесные личностные отношения руководителя и работников возможны, т.к. организационная структура фирмы простая. Это позволяет найти индивидуальные стимулы, мотивы повышения производительности труда каждого работника. Это могут быть как угроза лишиться работы, так и постоянного заработка, а также возможности самореализации. Предприятие будет гораздо устойчивее, если материальную заинтересованность сочетать с профессиональной, где работники рассчитывают на перспективу. Также необходимо разработать должностные инструкции сотрудников. Важность разработки положений о должностях заключается в том, что такие документы позволяют: · поддерживать рациональную технологию управления в организации, включая порядок выполнения и взаимосвязь управленческих работ; · точно определять обязанности, права и ответственность каждого работника, в том числе фиксировать взаимные обязательства руководителей и подчиненных; · регламентировать разделение и организацию управленческого труда; · формировать требования к соответствующим должностям с целью рационального подбора, расстановки, использования и оценки кадров. Можно подвести итог, что сложившаяся в стране ситуация в малом сегменте бизнеса подчеркивает важность активизации государственной и муниципальной поддержки для развития данного сегмента и, чем скорее будут предприняты существенные меры, тем быстрее он стабилизируется и начнет приносить пользу государству.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
У отечественной экономики появился шанс обрести новый фундамент. Тот самый, на который в полную силу опираются развитые страны, - малый бизнес. Пока официальные данные о вкладе небольших предприятий в экономику России противоречивы и в любом случае эта статистика не очень-то утешительна. Но, судя по всему, на наших глазах рождается главное слагаемое прогресса - желание людей создать свое дело. Причем заслуга в этом вовсе не чиновников, регулярно рапортующих об очередных мерах по облегчению жизни предпринимателей. Помог глобальный кризис: именно он заставил наемных служащих осознать нестабильность своего заработка и задуматься об открытии бизнеса. А пока намерения остаются лишь намерениями, особое значение приобретают положительные примеры. Одним из таких примеров является ООО «Сигнал». Анализируя технико-экономические показатели деятельности Общества, можно сделать вывод, что в общем деятельность организации является прибыльной. Характеризуя результаты коммерческой деятельности данного предприятия, в своей работе я опиралась на такие экономические показатели, как товарооборот, валовой доход, издержки обращения, прибыль и рентабельность. Выбор и изучение данных показателей обоснован тем, что именно они в полной мере отражают эффективность работы предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный расчёт и анализ экономических показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию Общества, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития. Опираясь на результаты проведенного анализа, можно сделать следующие выводы: · Наиболее эффективным и рентабельным был 2010 год, когда резко возросли основные экономические показатели. Так, выручка от реализации увеличилась, по сравнению с 2009 г., на 206%, сумма валового дохода увеличилась на 186,1 %, темп роста прибыли от реализации товара составил 441,4 % , а чистая прибыль увеличилась на 515,3 %. Анализируя рентабельность продаж и рентабельность по ЧП видно значительное увеличение показателей за счёт увеличения товарооборота - в 2010 г.: Рп увеличилась с 3,7% до 3,5% (темп роста 75,7%).Аналогичные показатели 2011 г. тоже имеют положительную динамику, но более плавную относительно 2010 г. Что касается производительности труда работников, то в 2010 г. она повысилась на 172,5 % за счёт увеличения товарооборота. А в 2011 г. увеличение численности работников отрицательно повлияло на производительность труда, последняя снизилась на 408 тыс. руб. (на 1-го работника). Говоря обобщённо, о работе Общества, наблюдается тенденция роста, обороты увеличиваются, соответственно и прибыль возрастает, можно говорить о том, что компания работает эффективно, т.е. окупает свои расходы и приносит прибыль. Несмотря на улучшение экономических показателей деятельности фирмы имеют место резервы повышения прибыли и рентабельности, в частности, посредством совершенствования действующей системы закупок и сбыта, контроля за оборотными средствами, увеличения торгового ассортимента и снижения издержек обращения. В результате исследования деятельности ООО «Сигнал» были выявлены такие проблемы как: увеличение краткосрочных обязательств, неразвитая система информирования малого предпринимательства, а также проблемы внутриорганизационного характера. На основании проведенного анализа в третьей главе предложены следующие пути совершенствования деятельности ООО «Сигнал»: . улучшение использования основных средств; . улучшение мотивированности и заинтересованности кадров; . использование своих преимуществ для дальнейшего развития и расширения деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д., Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд. - М.: Финансы и статистика, 1999 . Богатко А.Н., Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2000. . Горфинкель В.Я., Швандар В. Я.. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов.- М: ЮНИТИ - ДАНА, 2006 4. Деловой журнал РБК - www.magazine.rbc.ru <http://www.magazine.rbc.ru> . Егорова Н. С., Майн. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование.- М.: Москва,1997.144 с. . Информационно-деловой ресурс - www.forbas.ru <http://www.forbas.ru> . Информационный портал «Бизнес-план» - www.rf-biz.ru <http://www.rf-biz.ru> . Малый бизнес: организация, экономика, управление. / Под ред. Г. Я. Горфинкеля.- М.: Вузовский учебник, 2007. . Орлов А.В. О малом бизнесе в России: Учебное пособие. - М.: Международный университет (в Москве), 2003 . Правовой сайт КонсультантПлюс - <http://www.consultant.ru/> . Селезнёва Н.Н. Ионова А.Ф., Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 . Статистический ежегодник «Нижегородская область» - официальная статистическая публикация - 2010г. . Статистическое обозрение №3 (78) - 2011г. . Федеральный Закон РФ от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»
Ïðèëîæåíèå Характеристика малых предприятий (без микропредприятий)* Characteristics of Small Businesses (excluding micro businesses)*
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |