Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура издержек обращения



2020-03-19 151 Обсуждений (0)
Структура издержек обращения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Издержки обращения - это выраженные в денежной форме расходы, затраты торгового предприятия по доведению товаров от производителя к потребителю. Издержки обращения связаны с товарным обращением и являются категорией товарного хозяйства. Для предприятий торговли очень важно обеспечить своевременный, достоверный и полный анализ фактических расходов и контроль за использованием финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

По видам затрат издержки предприятия подразделяют на элементы и статьи. В соответствии с экономическим содержанием затраты объединены в пять основных групп по следующим элементам:

материальные затраты,

затраты на оплату труда,

амортизация основных фондов,

отчисления на социальные нужды,

прочие затраты.

Динамика и состав издержек обращения ООО «Урал-Пресс Иркутск» представлена в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9 - Динамика и состав издержек обращения ООО «Урал-Пресс Иркутск» за 2012-2013 г.

Показатели

Годы

Изменения 2013 г. к 2012 г. (+; -)

 

 

 

  2012 2013 в абс. пок. в %
Аренда, тыс. руб. 2048 2775 728 35,54
Расходы на ГСМ, тыс. руб. 2525 3950 1424 56,40
Оплата коммунальных услуг и электроэнергии, тыс. руб. 1407 2201 794 56,40
Расходы на оплату труда, тыс. руб. 2958 3325 367 12,41
Амортизация основных средств, тыс. руб. 366 416 50 13,56
Отчисления на социальные нужды, тыс. руб. 887 998 110 12,41
Прочие расходы, тыс. руб. 2112 2435 323 15,29
Итого 12303 16099 3795 30,85

 

Общая сумма издержек обращения в 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличилась на 3795 тыс. руб. или на 30,85 проц. Расходы на ГСМ выросли в 2013 г. на 56,4 проц. или на 1424 тыс. руб. по сравнению с 2012 г. и составили 3950 тыс. руб. Расходы на оплату труда выросли на 12,41 проц. по сравнению с 2012 г. и составили в 2013 г. 3325 тыс. руб. Амортизация основных средств увеличилась на 13,56 проц. и составила в 2013 г. 416 тыс. руб. Отчисления на социальные нужды увеличились на 110 тыс. руб. или на 12,41 проц. и составили в 2013 г. 998 тыс. руб. Прочие расходы увеличились на 323 тыс. руб. или на 15,29 проц. по сравнению с 2012 г. и составили в 2013 г. 2435 тыс. руб.

Отдельное внимание следует уделить покупной стоимости товаров. Затраты на приобретение периодических изданий представлены в таблице 2.10.


 

Таблица 2.10 - Затраты на приобретение периодических изданий за 2013-2013 гг.

Показатели

Годы

Изменения 2013 г. к 2012 г. (+; -)

 

 

 

  2012 2013 в абс. пок. в %
Покупная стоимость, тыс. руб. 18361 28863 10502 57,20

 

Затраты на закупку выросли в 2013 г. на 10502 тыс. руб. по сравнению с 2012 г. и составили 28863 тыс. руб.

Динамика уровня издержек предприятия представлена в таблице 2.11

 

Таблица 2.11 - Динамика уровня издержек обращения предприятия за 2013-2013 гг.

Показатели

Годы

Изменения 2013 г. к 2012 г. (+; -)

 

 

 

  2012 2013 в абс. пок. в %
Сумма издержек, тыс. руб. 12303 16099 3795 30,8
Товарооборот, тыс. руб. 34126 53372 19246 56,4
Уровень издержек обращения, проц. 36,05 30,16 -5,89 -16,3

 

Уровень издержек предприятия в 2013 г. по сравнению с 2009 г. сократился на 16,3 проц. и составил 30,6 проц. пункта. Сокращение уровня издержек произошло за счет увеличения товарооборота на 19246 тыс. руб. за 2012-2013 гг. Следовательно, можно говорить об эффективном управлении издержками предприятия.

 

Анализ товарооборота

 

Под товарооборотом понимается объем реализации товаров народного потребления населению и другим потребителям в денежном выражении. В системе показателей развития торгового предприятия товарооборот играет неоднозначную роль. Являясь основным оценочным показателем объема деятельности торгового предприятия, он служит также определяющим показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы и состава издержек обращения).

Розничный товарооборот - это количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы. Розничный товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру.

Анализ показателей товарооборота позволяет установить основные качественные и количественные показатели работы торговой организации в текущем периоде. От глубины и полноты анализа, правильности сделанных выводов по результатам анализа зависит экономическая обоснованность расчетов на предстоящий период. По результатам анализа можно судить, в какой степени выполнен прогноз продаж и удовлетворен покупательский спрос, чем были вызваны изменения в товарообороте за отчетный период, оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии.

Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются основными источниками информации для анализа товарооборота. Его начинают с определения объема товарооборота в денежном выражении или в натуральных показателях за определенный период (декада, месяц, квартал, полугодие, год). Полученные отчетные данные сравнивают с прогнозируемыми показателями за эти периоды. Анализируя товарооборот, выявляют закономерности в его развитии. С этой целью рассчитывается динамика товарооборота в текущих и сопоставимых ценах.

Анализ общего объема товарооборота проводят по кварталам, что позволяет определить равномерность продаж на протяжении года и выявить степень удовлетворения покупательского спроса по сезонам. При анализе ритмичности продаж определяют коэффициент ритмичности товарооборота по формуле:

 

Критм = Товарооборот фактического года с учетом квартала / Товарооборот предыдущего года (2.6)

 

При расчетах коэффициента ритмичности объем продаж можно учитывать в абсолютных суммах в денежном выражении или в удельном весе продаж в отдельные периоды в общем объеме продаж. Равномерными продажи считаются в том случае, если коэффициент равен единице.

После определения годового товарооборота с разбивкой по кварталам приступают к прогнозированию его по отдельным товарным группам и товарам с учетом сезонности спроса населения и сложившегося уровня продажи товаров. Так, в летний период происходит некоторое сокращение реализации книг, но увеличиваются объемы реализации периодических изданий: газет, журналов. А в I и IV кварталах возрастает спрос на художественную литературу в связи с тем, что именно данные издания приобретаются в качестве подарков на Новый Год, 23 февраля и 8 марта.

При анализе ритмичности товарооборота необходимо определить коэффициент ритмичности продаж. Для этого выполняются следующие расчеты:

 

Таблица 2.12 - Анализ ритмичности продаж

Период

Товарооборот, тыс. руб.

Удельный вес, проц.

  2012 г. 2013 г. 2012 г. 2013 г.
1 квартал 9071 14133 26,58 26,48
2 квартал 7716 12190 22,61 22,84
3 квартал 7122 11059 20,87 20,72
4 квартал 10217 15990 29,94 29,96
Итого за год 34126 53372 100 100

 

Объем товарооборота 2013 г. превысил значение 2012 г.на 56,4% и продажи осуществлялись достаточно ритмично по сравнению с 2012 г., так как объемы и доли продаж в отдельные периоды практически не изменились. Коэффициент ритмичности продаж составил:

 

Критм (1 квартал)=(26,48+22,61+20,87+29,94)/ 100=0,999

Критм (2 квартал)=(26,58+22,84+20,87+29,94)/ 100=1,002

Критм (3 квартал)=(26,58+22,61+20,72+29,94)/ 100=1,003

Критм (4 квартал)=(26,58+22,61+20,87+29,96)/ 100=0,999

 

Рассчитанные значения коэффициентов ритмичности практически равны 1, что свидетельствует о достаточной ритмичности продаж в отчетном периоде. В 2013 г. только в 2 и 3 кварталах наблюдается значительное изменение ритмичности, а в 1 и 4 ритмичность товарооборота не изменена.

Рассмотрим динамику товарооборота компании. Для большей наглядности реализуемые товары сгруппированы в таблицах 2.13, 2.14 по группам.

 

Таблица 2.13 - Динамика и структура товарооборота 2012 - 2013 гг.

Товарная группа

2012 год

2013 год

  тыс. руб. проц. тыс. руб. проц.
Периодические издания 25673 75,23 40333 75,57
Книги (художественная литература) 4088 11,98 6303 11,81
Учебники 4365 12,79 6736 12,62
Итого 34126 100 53372 100

 

Периодические издания составляют основную массу в общем объеме товарооборота и занимают в 2012 г. 78,85% от общей суммы, а в 2013 г. 75,57%. Это объясняется тем, что данный вид деятельности является основным для предприятия. В целом структурные показатели товарооборота в 2013 году практически не изменились по сравнению с 2009 годом.

В целом, за рассматриваемый период не произошло значительных изменений структуры товарооборота компании.

Динамика товарооборота ООО «Урал-Пресс Иркутск» за последние пять лет характеризуется следующими данными (табл. 2.14).

 

Таблица 2.14 - Прирост товарооборота ООО «Урал-Пресс Иркутск» за 2012-2013 гг.

Товарная группа

Отклонение 2013 к 2012 г.

  тыс. руб. проц.
Периодические издания 14660 57,10
Книги (художественная литература) 2215 54,18
Учебники 2371 54,32
Итого 19246 56,40

 

Анализируя объем товарооборота, мы наблюдаем его рост за период с 2012 по 2013 гг. на 19246 тыс. руб. Наибольший рост товарооборота наблюдается за счет увеличения доходов от реализации периодических изданий на 57,1% и увеличения доходов от продажи учебников на 54,32%. Это привело к росту товарооборота на 14660 тыс. руб. и 2371 тыс. руб. соответственно. Однако есть и не такое значительное увеличение товарооборота по такой товарной группе, как книги (на 54,18% или 2215 тыс. руб.).




2020-03-19 151 Обсуждений (0)
Структура издержек обращения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура издержек обращения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)