Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ



2020-03-19 154 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ 0.00 из 5.00 0 оценок




Краткая характеристика предприятия ЗАО Абаканский т/к «Дружба».

1) Основной вид деятельности – туризм (имеется лицензия на международный туризм).

2) Предприятие реализуется сформированные им туристско-экскурсионные путевки через сеть турагенств, а также непосредственно населению.

3) Среднесписочная численность работающих – 128 чел.

4) Количество сформированных за год туристско-экскурсионных путевок – 25870 шт. в отчетном периоде в натуральных единицах.

5) Реализовано туристско-экскурсионных путевок в отчетном периоде в натуральных единицах – 20700 шт.

6) Выручка от реализации туристско-экскурсионных путевок – 3104658 руб. (без НДС).

7) Расходы основного производства по формированию туристско-экскурсионных путевок в – 3275307 руб. отчетном периоде.

8) Общепроизводственные расходы в отчетном периоде – 1200000 руб.

9) Общехозяйственные периоде – 960000 руб.

 

На основе этих данных проводится сравнение между расчетом себестоимости туристско-экскурсионных путевок традиционным способом и способом «директ-костинг»[20].

 

Таблица 3.1.

Традиционным способом Способом «директ-костинг»
Прямые расходы = 3275307 руб. Условно-переменные расходы = 3275307+1200000=4475307 руб.
Косвенные расходы = 2160000 руб. Условно-постоянные расходы = 960000 руб.
Формирование полной себестоимости туристско-экскурсионных путевок отчетного периода = 3275307+2160000=5435307 руб. Формирование сокращенной себестоимости туристско-экскурсионных путевок отчетного периода = 4475307 руб.
Расчет себестоимости одной туристско-экскурсионной путевки отчетного периода = 5435307/25870=210 руб. (шт.) Расчет себестоимости одной туристско-экскурсионной путевки отчетного периода = 44675307/25870=173 руб. (шт.)

 

Расчет себестоимости туристско-экскурсионных путевок:

1) относимой на реализацию продукции в отчетном периоде:

 

Традиционным способом Способом «директ-костинг»
5435307/25870*20700=4349085 руб. 4475307/25870*20700=3580937 руб.

 

2) относимой на остаток готовой продукции на конец отчетного периода:

Традиционным способом Способом «директ-костинг»
5435307-4349085=1086222 руб. 4475307-3580937=894370 руб.

 

 Таким образом, выбор предприятием т/к «Дружба» рассмотренных выше альтернативных способов учета позволит ему снизить себестоимость туристско-экскурсионных путевок.

Резервы снижения затрат.

Если обратиться к строке 020 формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», то можно констатировать, что себестоимость реализации продукции, услуг в целом по предприятию в сравнении с прошлым годом увеличилось в 1,8 раз (приложение 2). Необходимо провести анализ и выявить резервы снижения себестоимости (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2

Факторный анализ себестоимости туристских услуг за 1999 г.

Показатели Отчетный период, руб. Прошлый год, руб. Отклонение (+/-) Темп роста, %
1 2 3 4 5
Материальные затраты 496030 153997 +342033 3,2
Затраты на оплату труда     910807 1093075 -182268 0,8
Отчисления на социальные нужды 348812 371726 -22914 0,9
Амортизация основных средств 310404 358659 -48255 0,8
Прочие затраты 2936743 551701 +2385042 5,3
Итого: 4975796 2529158 +2446638  

 

С помощью многофакторной модели определяю уровень издержек производства:

 

У структурных

   сдвигов = , где

(доли издержек)

 

У постоянного

состава =

 

У переменного

состава =

 

Показатель

Затраты

Доля

Отчетный период Прошлый год Отчетный период Прошлый год
1 2 3 4 5
Затраты на оплату труда, руб. 910807 1093075 0,58 0,6
Отчисления на социальные нужды, руб. 348812 371726 0,22 0,2
Амортизация основных средств, руб. 310404 358659 0,2 0,2
Итого: 1570023 1822860    

 

Y стр. сдвигов=

В абсолютном выражении:

 руб.

Y пост. сост.=

В абсолютном выражении:

 руб.

Y перем. сдвигов=

В абсолютном выражении:

 руб.

Аналитическое исследование показало, что в отчетном периоде по сравнению с базисным в среднем снизилась себестоимость на 1,8% из-за уменьшения доли отчислений на социальные нужды, что в абсолютном выражении составляет 14427 рублей.

В среднем издержки производства в целом по предприятию уменьшились на 15,3% из-за снижения затрат на оплату труда, что в абсолютном выражении равно 120407,5 рублей.

Увеличение обобщающего показателя не перекрывает более высоких издержек производства.

В результате уменьшилась себестоимость тур продукта на 17%, что в абсолютном выражении составляет 134834,5 рублей.

Увеличение материальных затрат в абсолютном выражении не является резервом снижения себестоимости, так как выручка от реализации продукции, услуг увеличилась в 4,9 раза (4600232 рубля), а значит отдача от вложенных затрат также увеличится.

Увеличение прочих затрат является источником резерва снижения производительности, так как их объем резко возрос в 5 раз.

 



2020-03-19 154 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)