АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ
Краткая характеристика предприятия ЗАО Абаканский т/к «Дружба». 1) Основной вид деятельности – туризм (имеется лицензия на международный туризм). 2) Предприятие реализуется сформированные им туристско-экскурсионные путевки через сеть турагенств, а также непосредственно населению. 3) Среднесписочная численность работающих – 128 чел. 4) Количество сформированных за год туристско-экскурсионных путевок – 25870 шт. в отчетном периоде в натуральных единицах. 5) Реализовано туристско-экскурсионных путевок в отчетном периоде в натуральных единицах – 20700 шт. 6) Выручка от реализации туристско-экскурсионных путевок – 3104658 руб. (без НДС). 7) Расходы основного производства по формированию туристско-экскурсионных путевок в – 3275307 руб. отчетном периоде. 8) Общепроизводственные расходы в отчетном периоде – 1200000 руб. 9) Общехозяйственные периоде – 960000 руб.
На основе этих данных проводится сравнение между расчетом себестоимости туристско-экскурсионных путевок традиционным способом и способом «директ-костинг»[20].
Таблица 3.1.
Расчет себестоимости туристско-экскурсионных путевок: 1) относимой на реализацию продукции в отчетном периоде:
2) относимой на остаток готовой продукции на конец отчетного периода:
Таким образом, выбор предприятием т/к «Дружба» рассмотренных выше альтернативных способов учета позволит ему снизить себестоимость туристско-экскурсионных путевок. Резервы снижения затрат. Если обратиться к строке 020 формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», то можно констатировать, что себестоимость реализации продукции, услуг в целом по предприятию в сравнении с прошлым годом увеличилось в 1,8 раз (приложение 2). Необходимо провести анализ и выявить резервы снижения себестоимости (таблица 3.2).
Таблица 3.2 Факторный анализ себестоимости туристских услуг за 1999 г.
С помощью многофакторной модели определяю уровень издержек производства:
У структурных сдвигов = , где (доли издержек)
У постоянного состава =
У переменного состава =
Y стр. сдвигов= В абсолютном выражении: руб. Y пост. сост.= В абсолютном выражении: руб. Y перем. сдвигов= В абсолютном выражении: руб. Аналитическое исследование показало, что в отчетном периоде по сравнению с базисным в среднем снизилась себестоимость на 1,8% из-за уменьшения доли отчислений на социальные нужды, что в абсолютном выражении составляет 14427 рублей. В среднем издержки производства в целом по предприятию уменьшились на 15,3% из-за снижения затрат на оплату труда, что в абсолютном выражении равно 120407,5 рублей. Увеличение обобщающего показателя не перекрывает более высоких издержек производства. В результате уменьшилась себестоимость тур продукта на 17%, что в абсолютном выражении составляет 134834,5 рублей. Увеличение материальных затрат в абсолютном выражении не является резервом снижения себестоимости, так как выручка от реализации продукции, услуг увеличилась в 4,9 раза (4600232 рубля), а значит отдача от вложенных затрат также увеличится. Увеличение прочих затрат является источником резерва снижения производительности, так как их объем резко возрос в 5 раз.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |