Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ ОБОРОТНЫХ МОБИЛЬНЫХ АКТИВОВ



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ ОБОРОТНЫХ МОБИЛЬНЫХ АКТИВОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Финансовое положение предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средство, вложенное в активы, превращаются в реальные деньги.

Так, наибольший период оборота имеет недвижимое имущество и прочие внеоборотные активы (основные средства, нематериальные активы и др.), представляющие собой средства, предназначенные для долгосрочного использования предприятием.

Все остальные активы, называемые текущие оборотные мобильные, будучи предназначенными для реализации или потребления, могут неоднократно менять свою формулу (материально-вещественную на денежную, и наоборот) в течении одного операционного цикла предприятия[15].

Первоначально при создании предприятия оборотные средства формировались как часть его уставного капитала. Они направляются на приобретение производственных запасов, поступающих для изготовления продукции.

Готовая продукция поступает на склад и отгружается ее потребителям. До момента ее оплаты производитель испытывает потребность в денежных средствах. Величина этой потребности зависит не только от объема вложенных средств, но и от размера предстоящих расчетов, она может колебаться в течении года по разным причинам, по этому предприятия, организации и другие источники формирования оборотных средств – устойчивые пассивы, кредиторскую задолженность, прибыль, амортизационный фонд.

В качестве оборотных средств они используют устойчивые пассивы, которые приравниваются к собственным источникам, так как постоянно находится в обороте предприятия, используются для финансирования его хозяйственной деятельности, но ему не принадлежащие.

К устойчивым пассивам относятся:

- минимальная переходящая задолженность по заработной плате и отчислениям на социальное страхование в пенсионный фонд, медицинское страхование, фонд занятости;

- минимальная задолженность по резервам на покрытие предстоящих расходов и платежей;

- задолженность заказчикам по авансам и частичной оплате продукции;

- задолженность бюджету по некоторым видам налогов;

- временно неиспользуемые остатки фондов специального назначения, образованные за счет прибыли.

 

Основные задачи анализа оборотных средств заключаются в определении обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами, оборачиваемости оборотных средств, состояние дебиторской задолженности.

Определение потребности предприятия в оборотных средствах.

Определение потребности в оборотных средствах определяется в процессе нормирования. Целью нормирования является – определение рационального размера оборотных средств отвлекаемых на определенный срок в сферу производства и сферу обращения.

Потребность в оборотных средствах для каждого предприятия определяется при составлении финансового плана.

Оборотные средства – это авансированная стоимость для планомерного образования основных производственных фондов и фондов обогащения в размерах необходимых предприятию для осуществления бесперебойного процесса.

Расчет потребности в собственных оборотных средствах.

 

Потребность

в собственных = запасы + НДС + дебиторская + кредиторская

оборотных                 задолженность задолженность

средствах

 

Анализ оборачиваемости текущих активов.

Обобщающим показателем эффективности использования оборотных средств предприятия служит их оборачиваемость. Ускорение оборачиваемости оборотных средств способствует снижению себестоимости продукции, росту денежных накоплений и повышению рентабельности производства.

В общем случае скорость оборота активов предприятия принято рассчитывать с помощью формулы:

Информация о величине выручки (включая прочую реализацию) берется из данных ф.№2 «отчет о прибылях и убытках».

Средняя величина активов по данным баланса определяется по формуле:

Где ОН, ОК – соответственно величина активов на начало и конец периода.

Более точный расчет средней величины активов будет получен в случае использования ежемесячных данных о состоянии активов. Тогда величина активов определяется по формуле[16]:

Где Оn – величина активов в предыдущем месяце.

Затем определяется продолжительность одного оборота в днях:

Чем выше коэффициент оборачиваемости и чем короче продолжительность одного полного оборота оборотных активов, тем эффективнее они используются.

Расчет дополнительно привлеченных в оборот средств производится по формуле:

 

Привлечение                    Период Период

средств в =  * оборота - оборота

оборот                       текущ.года прош.года

 

Основными факторами, влияющие на величину и скорость оборотных средств являются:

- масштаб деятельности предприятия (малый бизнес);

- характер бизнеса или деятельности, то есть отраслевая принадлежность предприятия (туризм)

- количество и разнообразие потребляемых видов ресурсов;

- география потребителей продукции, услуг;

- система расчетов за услуги;

- платежеспособность клиентов;

- качество банковского обслуживания;

- темпы роста реализации услуг, продукции;

- доля добавленной стоимости в цене услуг, продукции;

- учетная политика общества;

- инфляция;

- квалификация менеджеров.

 

Анализ дебиторской задолженности.

При анализе текущих активов особенного дебиторской задолженности следует иметь в виду, что в условиях инфляции (а сегодня наша экономика вступила в период гиперинфляции) всякая отсрочка платежа приведет к тому, что предприятие реально получат лишь часть стоимости реализованной продукции. Отсюда роль и значение этого раздела анализа для жизнедеятельности любого предприятия. Техника анализа состоит в следующем: падение покупательной способности денег за период характеризуется с помощью коэффициента Кu, обратного величине индекса цен. Если установленная договором сумма к получению составляет величину S, а динамика цен характеризуется индексом Iy, то реальная сумма денег с учетом их покупательной способности в момент оплаты составит:

Существуют некоторые общие реализации позволяющие управлять дебиторской задолженностью:

- контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченными (просроченными) задолженностям;

- по ведомости ориентироваться на большее число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

- следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности (значительное превышение дебиторской задолженности создает утраты финансовой устойчивости предприятия);

- использовать способ предоставления скидок при достаточной оплате.

 

Для оценки оборачиваемости дебиторской задолженности используется следующая группа покупателей.

1. Оборачиваемость

дебиторской = , где

задолженности

 

Средняя

дебиторская =

задолженность

 

2. Период пога-

шения дебиторской =

задолженности

Следует отметить, что чем больше период просрочки задолженности, тем выше риск ее погашения.

 

3. Доля дебиторской

задолженности в =

текущих активах

Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Наибольшее значение имеет управление затратами включающие контроль и регулирование затрат[17]. Возникает задача снижения затрат.

Для снижения затрат большое значение имеет бух. учет и анализ по центрам затрат.

Центр затрат – это объект отношения затрат, где аккумулируются затраты, связанные с одной или несколькими функциями.

Анализ отчетных данных по центрам затрат позволяет сделать заключения о том, на сколько высоки издержки и чем это вызвано.

В себестоимость продукции (работ, услуг) включается:

- затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;

- затраты на обслуживание производственного процесса по обеспечению производства сырьем, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда;

- по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований, включая затраты на содержание помещений и инвентаря, предоставляемых организациям медицинским учреждениям для создания медицинских пунктов непосредственно чистоты и порядка[18].

 

Снижение себестоимости продукции, услуг является важнейшим фактором развития экономики предприятия. Под себестоимостью услуги понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, топлива, материалов, энергии, труда, природного сырья используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и оказание услуг, а также для сохранения и улучшения условий производства, реализации, его совершенствования.

Анализ себестоимости услуги направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжении и сбыта продукции, услуг.

С помощью факторного индексного анализа которой позволяет[19]:

- оценивать влияние каждого фактора на изменение результативного показателя;

- оценить, каково отношение величины прироста (снижения), вызванного изменением каждого фактора к величине результативного показателя за базисный период;

- определить долю прироста (снижения), вызванного изменением каждого фактора, в общем приросте (снижении) результативного показателя можно проанализировать затраты.

 

Обозначим фактор «коэффициент затрат» - через «a», фактор «рентабельности затрат» - через «b». Влияние изменения коэффициента затрат на изменения коэффициента прибыльности равно: на коэффициент затрат (a1-a0)*b1.

На коэффициент затрат влияют коэффициенты управленческих и коммерческих расходов. Для анализа этих показателей на изменения коэффициента затрат может быть использована следующая мультипликативная модель:

Где Z – себестоимость продукции; BP – чистая выручка от реализации; PY – управленческие расходы; KP – коммерческие расходы.

Анализ самой емкой статьи затрат «Хозяйственные расходы» показывают, это основная доля расходов приходится на условно-постоянные и не зависят от объема выполненных услуг – амортизация, износ МБП, отопления, заработная плата и отчисления заработной платы.

Можно просчитать удорожания себестоимости за счет условно-постоянных затрат:

Остальные статьи, затрат являются переменными и зависят от общего процента загрузки предприятия.

 

ты по реконструкции, ремонту, восстановлению документации лицензированного персонала собственными силами, без привлечения денежных средств со стороны или какого-либо финансирования.

 

Таблица 2.9

Амортизация основных средств пропорционально сумме

чисел лет (арифметически-дегрессивная)

Год Стоимость на начало Сумма амортизации Стоимость на конец
1 30008 10002,6 20005
2 2005,4 8002,1 12003,3
3 12003,3 6001,6 6001,6
4 6001,6 4001 2000,7
5 2000,7 2000,7 0

 

Сумма амортизации составила 10 тыс. руб., а линейным способом равна 9 тыс. руб. из этого следует, что рациональным является линейный метод начисления.

 

Таблица 2.10

Оценка расходов запасов т/к «Дружба»

Метод LIFA 40*120+20*240+40*360=24000
Метод FIFA 50*120+20*240+30*360=21600
Метод средней себестоимости (20*120+30*120+20*240+40*360)/110*100=22909

 

При применении метода FIFA расход составил 21600 руб.

 



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ ОБОРОТНЫХ МОБИЛЬНЫХ АКТИВОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ ОБОРОТНЫХ МОБИЛЬНЫХ АКТИВОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)