Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аудит учета расчетных операций



2020-03-19 260 Обсуждений (0)
Аудит учета расчетных операций 0.00 из 5.00 0 оценок




Проведем аудиторскую проверку в колхозе «Заря» в части расчетов с поставщиками и подрядчиками. Применительно к аудиторской процедуре используется термин «аудиторская проверка», т. к. аудит - это мероприятие более общего порядка, тогда как аудиторская проверка - конкретное мероприятие, осуществляемое фирмой-аудитором, результатом которого является формирование заключения о положении дел на предприятии и соответствии документального и фактического состояния хозяйственной части.

Основой для выполнения любой серьезной деятельности является четкое формирование целей и задач. Именно определение целей, задач, условий проведения аудита, которые подробно описываются в письме-обязательстве аудиторской организации о согласии на проведение аудита, является начальной стадией планирования предстоящей аудиторской проверки.

Планирование аудиторской проверки осуществляется в 3 этапа:

-  предварительное планирование

-  разработка общего плана проверки

-  разработка программы аудита

На этапе предварительного планирования выясняют, какой целью клиент намерен проводить аудиторскую проверку и какие результаты ожидает получить после завершения аудита.

Целью планирования предстоящей проверки является выработка правильного мнения об отражении задолженности, подготовка и оформление аудиторского отчета и аудиторского заключения для предоставления руководству колхоза «Заря» действенной консультативной помощи, направленной на улучшение экономики предприятия.

Для достижения поставленной цели следует выполнить ряд задач, таких как:

1. Изучение деятельности колхоза «Заря».

2. Разработка общего плана аудиторской проверки.

.   Разработка программы аудиторской проверки.

Оптимально спланировав проведение аудита, аудитор наиболее рационально использует трудовые ресурсы аудитора, минимизирует затраты и время проведения аудита, а также риск не обнаружения ошибок в бухгалтерской отчетности аудируемого лица.

Перед составлением общего плана и программы проверки аудитор должен оценить надежность бухгалтерского учета аудируемого лица и аудиторский риск - вероятность формирования неверного мнения и соответственно составления неправильного заключения по результатам проверки.

Особое внимание аудитор обращает на проверку соответствия данных в первичных учетных документах бухгалтерским записям, сверке данных синтетического и аналитического учета, правильности записи корреспонденций по счетам, сверке расчетов с поставщиками.

Таблица 6 - План аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в колхозе «Заря»

 

Программа аудита представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.

Программа аудита представляет собой набор инструкций для аудитора, выполняемого проверку, а также средство контроля и проверки надлежащего выполнения работ. Аудиторские процедуры включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.

Программа аудита по мере необходимости уточняется и пересматривается в ходе аудита, т.к. планирование осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудита в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур, что должно документально фиксируется.

Программа аудита учета расчетов с поставщиками колхоза «Заря» представлена в таблице 7.

 

Таблица 7- Программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

№ п/п Перечень аудиторских процедур по разделам аудита Период проведения Исполнитель Рабочие документы аудитора Примечание 
1. Правильность оформления договоров поставки материалов, работ, услуг, соблюдение условий договора сторонами 2011 г. Иванова А.И. Счета-фактуры, договор аренды, договора купли-продажи  
1.1. Выборочная проверка наличия договоров поставки     Договора купли -продажи  
1.2. Выборочная проверка правильности оформления договоров поставки     Договора купли - продажи  
2. Правильность оформления первичных документов расчетов с поставщиками 2011 г. Иванова А.И. Расчетно-платежные документы, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты о приемке товара, товарные отчеты  
2.1. Документальное оформление движения денежных средств поставщикам     Расчетно-платежные документы, счета-фактуры, товарные отчеты  
2.2. Выборочная проверка оформления отгрузочных документов поставщиков и их отражения в учете     Счета-фактуры, накладные, платежные документы  
3. Правильность ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками 2011 г. Иванова А.И. Журнал-ордер № 6  
3.1. Проверка правильности организации синтетического учета расчетов с поставщиками     Учетная политика, первичные документы, главная книга  
3.2. Проверка правильности аналитического учета расчетов     Расчет фактической себестоимости отгруженной продукции  
4. Правильность заполнения финансовой отчетности 2011 г. Иванова А.И. Отчетность за год  
4.1. Проверка полноты и реальности сумм дебиторской и кредиторской задолженности     Акты сверки  
4.2. Проверка учета и налогообложения расчетов с поставщиками и разными дебиторами и кредиторами     Договоры, акты сверки расчетов  
4.3. Проверка правильности формирования показателей отчета о прибылях и убытках     Главная книга, отчет о прибылях и убытках  

 

Рабочие документы и материалы подготавливаются аудитором в ходе проведения аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, в электронном виде или в другой форме.

Для проверки правильности документального оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками составляются рабочие документы.

При проверке правильности отражения в бухгалтерском учете движения сумм по счетам - фактуры и в регистрах синтетического учета составляется рабочий документ:

При арифметической проверке первичных учетных документов по расчетам с поставщиками и заказчиками было выявлено, что расхождений нет.

При проверке данных формирования расходов аудитором было выявлено, что отклонений нет.

Рабочие документы используются при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы и для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора. При разработке данных документов, исходя из полученной информации аудитор может увидеть недостатки, связанные с ведением бухгалтерского учета.

По итогам аудиторской проверки аудитором было составлено аудиторское заключение, в котором выражается мнение о том, что бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение Колхоза «Заря», по состоянию на 31 декабря 2011 года, результаты ее финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за 2011 год в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности.

 



2020-03-19 260 Обсуждений (0)
Аудит учета расчетных операций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аудит учета расчетных операций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)