Предполагаемая эффективность проекта совершенствования государственного регулирования налогообложения в РФ
Остановимся на эффективности основных предложений. Восстановив льготы по налогу на прибыль или предоставив рассрочку уплаты налога при инвестировании предприятием собственных средств в развитие производства, можно дать предприятиям возможность дальнейшего развития производства, что будет способствовать дальнейшему росту уплачиваемого налога на прибыль. Если рассмотреть порядок инвестиций предприятий машиностроения в собственный капитал, то можно увидеть насколько велик для таких компаний налог на прибыль, которым облагаются такие инвестиции: Инвестиции в основной капитал в производстве машин и оборудования 77 млрд. рублей (2011 г.). Инвестиции в основной капитал в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 43 млрд. рублей (2011 г.). Инвестиции в основной капитал в производстве транспортных средств и оборудования - 102 млрд. рублей (2011 г.), в том числе в: производстве автомобилей, прицепов и полуприцепов - 68 млрд. рублей; производстве судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств - 34 млрд. рублей. Объём валовой добавленной стоимости в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве России - 1,53 трлн руб. (2009 г.) Так, при отмене налога на добавленную стоимость для крестьянских хозяйств они могу сэкономить больше средств на развитие, закупку семян или техники. Это очень важно в годы засухи, как например в 2010 году. При разработке и утверждении порядка применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций по части расходов на благотворительные цели предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования, культуры и искусства, социального обеспечения и спорта, природным заповедникам, величина доходов должна уменьшаться на сумму денежных средств, фактически направленных на благотворительные цели, восстановление и содержание объектов социального и культурного назначения, пожертвования на реализацию гуманитарных и миротворческих программ. При внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, предоставив возможность предприятиям, постоянно в большом объеме отгружающим свою продукцию на экспорт, применять вычет сумм налога на добавленную стоимость, а также налоговую ставку 0 % по факту отгрузки товаров на экспорт с последующей документальной проверкой налоговыми органами поступления подтверждающих документов. Ныне действующий порядок применения налоговых вычетов ставит организации, расположенные в центре Российской Федерации и имеющие большие объемы отгружаемой на экспорт продукции, в менее выгодные условия по отношению к другим экспортерам, так как соответствующие документы, подтверждающие фактическое пересечение товарами таможенных границ Российской Федерации, удается представить в налоговые органы только через несколько месяцев после отгрузки товаров. Все это время предприятие лишено права на применение налоговых вычетов и налоговой ставки 0%, что так же может значительно тормозить развитие предприятий. В целом, при упрощении системы налогообложения в России можно добиться увеличения доходности предприятий, что в свою очередь будет способствовать увеличению сумм при уплате основных доходов и пополнение казны государства за счет этого. Заключение
Таким образом, налогообложение - это процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами. Основы действующей в настоящее время системы налогообложения Российской Федерации были заложены в 1992 году. В это время был принят пакет законов Российской Федерации об отдельных видах налогов и сборов, основные принципы которых сохранены. В настоящий момент налоговая система состоит из региональных и местных, а так же налоговых режимов: 1. Традиционная (общая) система (режим) налогообложения. Предусматривает уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами; НДФЛ для индивидуальных предпринимателей и физических лиц; налог на добавленную стоимость; страховые взносы и прочие налоги. 2. Упрощённая система налогообложения (УСН). В упрощенной системе часть «традиционных» налогов заменяется единым налогом. Эффективность регулирования налогообложения может быть рассмотрена с точки зрения эффективности и стратегии (перспективы). Перспективами развития налогообложения можно считать: . Сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы. 2. Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, оптимизации применяемых налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения. . Равномерное распределение налоговой нагрузки по отраслям, по отдельным субъектам хозяйственной деятельности (включая и граждан). . Рациональное распределение налогов по разным уровням управления и между территориями. . Местные налоги и налоги регионов должны быть такого характера, чтобы налогообложение было отчетливо связано с соответствующей территорией. . Обеспечение высокой и равномерной собираемости налогов и минимизация затрат на их сбор. . Создание условий, препятствующих росту налоговой нагрузки в будущем. Для того чтобы совершенствовать процесс налогообложения в России в соответствии с перспективами, предлагается проект совершенствования развития налогообложения. Он нацелен на изменение Налогового кодекса РФ по основным видам налогов; корректировку правовой базы специальных налоговых режимов; изменения процедуры взимания налогов. Основными идеями проекта является: восстановление льготы по налогу на прибыль или предоставить рассрочки уплаты налога при инвестировании предприятием собственных средств в развитие производства принятие решения об уменьшении реструктуризированной задолженности предприятий перед бюджетом с учетом инвестиций в модернизацию производства, затрат на НИОКР, проведения мероприятий по сохранению и подготовке квалифицированных кадров. разработка и утверждение порядка применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций по части расходов на благотворительные цели предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования, культуры и искусства, социального обеспечения и спорта, природным заповедникам внесение изменения в законодательство о налогах и сборах, предоставив возможность предприятиям, постоянно в большом объеме отгружающим свою продукцию на экспорт, применять вычет сумм налога на добавленную стоимость, а также налоговую ставку 0 % по факту отгрузки товаров на экспорт с последующей документальной проверкой налоговыми органами поступления подтверждающих документов. освобождение крестьянских хозяйств от НДС в силу особо уязвимого положения этого сектора экономики Внесение в главу 22 Налогового кодекса РФ прямые нормы, регламентирующие порядок исчисления акциза на нефтепродукты в переходный период, когда налогоплательщики приходуют остатки нефтепродуктов по ценам, включающим сумму акциза. внесение в указанную главу Кодекса нормы, обязывающие налогоплательщика вместе с представлением декларации для получения отметки на налоговый вычет предъявить платежное поручение на уплату акциза переведение ответственности по уплате единого социального налога с юридических лиц на физические. снижение размера единого социального налога в трудоемких отраслях экономики. пересмотр Федерального закона от 10 января 1997 г. № 11, дополняющий облагаемый доход физических лиц материальной выгодой внесение в Налоговый кодекс РФ поправки, предусматривающие предоставление льготы по налогу на доходы физических лиц с суммы экономии на процентах при получении заемных средств для приобретения или строительства жилого дома или квартиры внесение в Налоговый кодекс РФ поправки, предусматривающие возможность получения социального налогового вычета в сумме расходов на обучение не только для налогоплательщика и его детей, но и для членов его семьи. пересмотр ставки по налогу с доходов физических лиц и установить прогрессивную шкалу (чем выше доход, тем выше ставка налога) упорядочение законодательно возможности применения упрощенной системы налогообложения следующим категориям налогоплательщиков определение в законодательном порядке более четких критериев раздельного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения; переведение стационарной торговли на уплату единого налога на вмененный доход, уплачиваемый по месту осуществления предпринимательской деятельности; расшифровка главы 26.3 статьи 346.26 п. 2 «оказание бытовых услуг» как «оказание бытовых услуг организациям и населению». внесение изменений в статью 78 Налогового кодекса РФ, предусмотрев обязанность, а не право налоговых органов самостоятельно (без заявления налогоплательщика) производить зачет излишне уплаченного налога в счет погашения обязанностей налогоплательщика по уплате других налогов, сборов, погашения недоимки. внесение в Налоговый кодекс РФ нормы прямого действия, устанавливающей налоговым органам предельные сроки для обращения в суд с исками к налогоплательщикам о взыскании недоимок и пени. внесение в Налоговый кодекс нормы, определяющих начисление пени на сумму просроченного авансового платежа налога, так как отсутствие четкой нормы закона приводит к различным толкованиям. утвердить право органов местного самоуправления самим устанавливать местные налоги и сборы; также имеет смысл передать органам местного самоуправления права по лицензированию отдельных видов деятельности с поступлением лицензионного сбора в бюджет (лицензирование торговли, сбора грибов, ягод, туризма). В целом, при упрощении системы налогообложения в России можно добиться увеличения доходности предприятий, что в свою очередь будет способствовать увеличению сумм при уплате основных доходов и пополнение казны государства за счет этого.
Список использованной литературы 1. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации/ Под ред. А.Н. Козырина. -М.: Проспект. -2010. 2. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля - М.:Юриспруденция, 2010. . Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: Вопр. и ответы // -М.: Юриспруденция, 2011. . П.Шопенко Д.В., Бродский М.Н., Гончарук О.В. и др; Под ред. Михайлушкина А.И. Теоретические и методологические основы формирования и функционирования налогового механизма в условиях его трансформации // -СПб.: СПбГИЭУ, 2004. . Герасименко Н.В. Правовые проблемы установления и взимания местных налогов и сборов., Дис. К.ю.н., М. 2009.; . Громов М.А. Правовое регулирование налогового планирования в РФ., , М. 2009.; . Журавлева О.О. Объект налога (сбора) как категория налогового права., М. 2010.; . Колодина М.В. Система налогов субъекта РФ как часть налоговой системы РФ. М. 2009.; . Михайлов О.Н. Административно-правовое регулирование налоговой сферы РФ. М. 2010.; . Чуркин А.В. Понятие объекта налогообложения и проблемы его определения в законодательстве. М. 2009 . Якушев А.О. Эффективность действия норм общей части налогового права., Воронеж, 2009. . Переверзева Е.В. Законодательство субъектов Федерации как источник налогового права.. -Саратов, 2008. . Кочергина М.Э. Конституционно-правовая основа формирования налоговой системы в Российской Федерации. -М., 2010. . Нелюбин Д.Е. Система налогового контроля в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования, актуальные проблемы и направления реформирования. М., 2011. . Дадашев А. Налоги: учебное пособие М, 2006 . Байбородина В.Г., Одинцова Н.В. Налогообложение организаций финансового сектора экономики: Учебное пособие. - Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2008. . Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник М,2010. . Караваева И.В. "Вопросы развития налоговой реформы в Налоговом кодексе" -// Финансы. -2008, № 12. . Кашин В.А. "Налоговая система и оздоровление национальной экономики" // Финансы. - 2008, № 8. . Черник Д.Г. "Налоговый кодекс должен решить ключевые вопросы налоговой реформы" // Финансы. - 2007, №11. . Пансков В.Г. "Организационные вопросы налоговой реформы" // Финансы. - 2008, № 1. . Сажина М.А. "Налоговую систему России необходимо совершенствовать" -// Финансы. -2009. № 7. . Брызгалин А.В. Справедливость как основной принцип налогообложения // Финансы. 2007, № 8. . Конституция Российской Федерации . Налоговый Кодекс Российской Федерации
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |