Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции анализа деятельности некоммерческих организаций



2020-03-19 122 Обсуждений (0)
Функции анализа деятельности некоммерческих организаций 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Перед некоммерческой организацией стоит сложная задача: прежде чем определить способы измерения продуктивности и оценки результатов деятельности организации сначала нужно решить, какие ожидаются результаты. Для многих некоммерческих организаций характерно преуменьшение важности измерения результатов. Есть искушение сказать: “Мы служим благородному делу. Мы работаем для Господа. Мы стараемся сделать жизнь людей немного лучше, и это само по себе уже результат.” Этого недостаточно. Если деловая фирма будет растрачивать ресурсы впустую постепенно она растратит свои средства. Однако некоммерческие организации существуют на средства других людей - за счёт пожертвований. Некоммерческие организации подотчётны жертвователям, они должны отчитываться за эффективное использование средств и результативность. Итак, это та сфера деятельности, которая нуждается в особенном внимании руководителей некоммерческих организаций. Однако многие организации в некоммерческом секторе по - прежнему не признают конкретных результатов. Они по - прежнему верят в то, что их работа может оцениваться только её качеством - если её вообще можно оценивать.

Есть разные виды результатов. Например, есть непосредственные результаты. Вам придётся долго работать, чтобы построить что - то новое на их основе. Возможно, эти результаты не так просто определить, но это необходимо сделать, чтобы можно было спросить: “Становимся ли мы лучше? Совершенствуемся ли мы? Расходуем ли мы свои ресурсы на то, что даёт результаты? ”

Необходимо снова и снова напоминать себе о том, что результаты деятельности некоммерческой организации можно увидеть только вне организации, не внутри неё. Некоммерческое учреждение не поставляет ни товаров, ни услуг; оно также не занимается контролем. “Продукция” этого учреждения - не обувь и не эффективные законы. Его продукция - изменённый человек. Некоммерческие организации изменяют людей. Их “продукция” - вылеченный пациент, обучающийся школьник, социально зрелый гражданин; это изменённая человеческая жизнь в целом.3

Важной основой в некоммерческой организации является миссия. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы некоммерческой организации, прежде всего в отношении целей её деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами некоммерческой организации.4

Миссия - это то, что выходит за рамки сегодняшнего дня, но определяет сегодняшний день, наполняет его. Как только теряется из виду миссия, организация теряется и начинает тратить ресурсы впустую. От миссии нужно переходить к очень конкретным задачам.

Задачи можно ставить только тогда, когда организация определит ключевые аспекты своей деятельности. Только после этого руководитель некоммерческой организации спрашивает: “Занимаемся ли мы тем, чем должны? Это по - прежнему та деятельность, которая необходима? По - прежнему ли она направлена на удовлетворение нужд и потребностей? ” И, самое главное: “По - прежнему ли мы добиваемся достаточно высоких результатов, которые оправдывают вложение наших талантов именно в этой сфере деятельности? ” Затем организация может перейти к следующему важному моменту, который часто формируется в виде такого вопроса: “По - прежнему ли мы там, где это необходимо? Не следует провести изменения? Не следует ли нам отказаться от того, чем мы занимаемся? ” Для того, чтобы точно ответить на эти вопросы необходимо постоянно анализировать деятельность и результативность организации.

Потребность в оценке деятельности некоммерческих организаций усиливается также таким явлением, как возросшая конкуренция за ресурсы в некоммерческом секторе и существующие в обществе сомнения относительно того, насколько рачительно и эффективно некоммерческие организации расходуют средства доноров, в том числе полученные из государственного бюджета, и не злоупотребляют ли они своими налоговыми привилегиями. На Западе такие сомнения питаются попадающими в прессу сведениями о непомерно высоких зарплатах руководства некоторых некоммерческих организаций и нецелевом использовании донорских средств для дополнительного фандрайзинга - по этим и иным причинам ощущается растущая потребность в "измерении добрых дел".5

Как известно, в России некоммерческая деятельность также стала предметом оживленного обсуждения, в ходе которого отмечалась возможность злоупотребления статусом НКО. Вместе с тем несомненно, что некоммерческий сектор в России имеет значительный потенциал роста и способен стать действенным фактором развития и модернизации страны.6 Тем важнее иметь возможность судить о том, в какой мере удается использовать этот потенциал. Оценки эффективности повышают прозрачность и подотчетность НКО, представляют объективную картину положения дел в некоммерческом секторе, поддерживают в нем конкурентность и дают стейкхолдерам важную информацию для принятия решений.7

Все сказанное позволяет сделать вывод о том, что анализ результатов деятельности - верный путь развития и роста эффективности деятельности некоммерческой организации, а это в свою очередь значит, что разработка объективных показателей, отражающих результат проделанной работы, является одной из важнейших целей некоммерческого сектора.




2020-03-19 122 Обсуждений (0)
Функции анализа деятельности некоммерческих организаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции анализа деятельности некоммерческих организаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (122)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)