Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления совершенствования маркетинговой деятельности



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
Направления совершенствования маркетинговой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Уровень эффективности маркетинговой деятельности необязательно определяется только результатами текущей деятельности. Высокая эффективность прежде всего должна определяться тем, что компания грамотно проводит маркетинговую политику в стратегическом масштабе.

Отсюда вытекает необходимость уделения большего внимания проблемам роста бизнеса. Нет такого понятия, как «зрелый бизнес». Надо стремиться находить все новые направления применения какого-то продукта - нейлон, например, использовался для изготовления парашютов, затем чулок, одежды, покрышек, парусов. Кроме того, надо осуществлять поиск новых пользователей, например в Китае. Возможен рост за счет сокращения числа марок. Сэкономленные деньги можно направить на развитие бизнеса.

Не всякий рост является оправданным. Нужно, чтобы он приносил хорошие результаты, чтобы был сбалансированным. Баланс должен заключаться в росте рыночной стоимости компании, наличии свободных денег и приемлемом риске ведения данного бизнеса. Сбалансированный рост - ключ к процветанию в XXI веке. Рост - это корпоративный менталитет, созданный руководством компании. В современных рыночных условиях расти менее рискованно, чем не расти. Можно выделить следующие специфические стратегии роста бизнеса: захват большей доли имеющегося рынка; переход в новые регионы; переход в новые потребительские сегменты - например, создание компьютерных игр (гольф, карты) для пенсионеров; создание новых рынков; разработка новых товаров и услуг (например, торговля молоком на заправках); создание или использование новых каналов продаж.

Можно выделить следующие главные задачи усиления роли маркетинга взаимоотношений с потребителями (CRM-технологий).

Первая задача - создать, поддерживать и использовать богатую базу данных о потребителях, основанную на информации, полученной из всех каналов и точек соприкосновения с потребителями. Информационные технологии, позволяющие вести анализ движения продукта от компании до конечного потребителя в режиме реального времени, а также быстро реагировать на любые запросы потребителя, делают современный маркетинг гибким и готовым к быстрым изменениям.

Вторая задача - использование функционально-стоимостного анализа (Activity-based Costing - АВС) и анализа жизненных ценностей потребителей (Customer Lifetime Value - CLV-Analysis), с тем чтобы выяснить, кто является прибыльным потребителем.

Третья задача - сформулировать предложения, ориентированные на потребителей, которые передаются персональным образом.

Четвертая задача - активизировать взаимодействие потребителей и компании путем создания в компании контакт-центра и веб-сайта, более широкого использования телемаркетинга. Контакт-центр должен стать «нервным центром» компании по продажам и обслуживанию потребителей. Его деятельность должна быть направлена на анализ всех заказов потребителей во взаимосвязи, на оперативное реагирование на жалобы и на быстрое устранение их причин.

Следует доказывать потенциальному потребителю выгоду приобретения продукта на цифрах.

 


Заключение

 

Несмотря на значительные трудности маркетинговая деятельность в той или иной форме, масштабах и направлениях осуществляется практически на всех российских промышленных предприятиях. Проблема состоит в том, чтобы потенциальные возможности маркетинга использовались наиболее полно и эффективно. Для этого компаниям необходимо отслеживать современные тенденции в развитии маркетинга и учиться правильно их применять при разработке товара и способов его реализации.

Для рыночной экономики характерно взаимодействие трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях современного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания особенностей рынка и способность умело применять эффективные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию, которые и составляют основу маркетинговой деятельности предприятия.

Маркетинг предприятия можно определить как комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, рационализации, продвижения товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообразованию, контролю, рекламной и международной деятельности.

Таким образом, маркетинг современного предприятия представляет собой систему организации хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли посредством удовлетворения запросов и требований потребителей, где каждый из этапов важен, и требует внимания. Так же организациям нужно следить за всеми нововведениями в этой сфере, и широко их применять на всех этапах разработки продуктов и услуг.


Список литературы

 

1. Филипп Котлер Основы маркетинга Перевод с английского В.Б. Боброва. М., - Изд. «Прогресс», 1991.

2. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: Возможности для будущего процветания. - М.: ФИНПРЕСС, 2000. - 271 с.

.   Дей Д. Стратегический маркетинг. - М.: Эксмо, 2003. - 640 с.

.   Дженстер П, Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей. - СПб.: Вильямс, 2008. - 368 с.

.   Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. - М.: Кнорус, 2006. - 656 с.

.   Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. (Учебное пособие) Под ред. Нагапетьянца Н.А. (2007, 272 с.)

.   Маркетинговые показатели. Фэррис П., Бендл Н., Пфайфер Ф., Рейбштейн Д. (2009, 480 с.)

.   Маркетинг / Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.

.   Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы. Сборник кейсов, ситуаций и практических заданий по маркетингу. Учебное пособие для учащихся высших учебных заведений и слушателей программ МВА. - М.: Изд-во Экономист, 2007, (в соавторстве с Е.К. Пантелеевой)

.   Мескон М. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2003. - 702 с.

.   Технология принятия маркетинговых решений (на примере рынка фитнес-услуг). - Маркетинг и маркетинговые исследования, №3, 2006

.   Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №3. - С. 68-77.

.   Эволюция в маркетинге: этапы, приоритеты, концептуальная база, доминирующая логика // Российский журнал менеджмента. 2006 Т.4. №2.

.   Юлдашева О.У. Когнитивный маркетинг: основные положения и терминологический аппарат // Маркетинг. 2006. №1-2.

маркетинг сбор традиционный общество



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
Направления совершенствования маркетинговой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления совершенствования маркетинговой деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)