Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнение предупреждения автора и последствий для Саши



2020-03-19 293 Обсуждений (0)
Сравнение предупреждения автора и последствий для Саши 0.00 из 5.00 0 оценок




Сравним предупреждение сделанное автором в описании прибывающего поезда и последствий приезда родственников, которые возникли в воображении Саши.

«Вдали показались три огненные глаза». «Темное страшилище бесшумно подползло к платформе и остановилось».

«Увидев дядю с семейством, супруги пришли в ужас. … в воображении Саши промелькнула картина:

· он и жена отдают гостям свои три комнаты, подушки, одеяла;

· балык, сардины и окрошка съедаются в одну секунду;

· кузены рвут цветы, проливают чернила, галдят;

· тетушка целые дни толкует о своей болезни (солитер и боль под ложечкой) и о том, что она урожденная баронесса фон Финтих...»

В греческой мифологии чудовища, обычно, пожирали своих жертв. И это действительно было страшно. В рассказе же ужас молодых супругов, а вернее Саши, вызывает воображаемое поедание родственниками припасов и создание неудобств для хозяев. Однако, такие последствия приезда родственников не смертельны.

Поэтому мы полагаем, что предупреждение автора и последствия приезда родственников отличаются друг от друга по силе. Предупреждение читателей предполагает более страшные последствия, чем то что себе представил герой. Получается, что автор изначально преувеличил последствия, которые произошли впоследствии. Это можно рассматривать как авторский прием – преднамеренное преувеличение для запугивания читателя. Тогда последующие последствия будут восприниматься читателями не соответственно их реальному воздействию в рассказе, а преувеличенно. Возможно, что это не соответствие между ожидаемым и произошедшим дает дополнительное напряжение в рассказе.

Часть 3. Анализ точек напряжения

С самого начала рассказа и до его конца автор выстраивает цепочку как явных для читателя, так и скрытых от него напряжений. Все они явно и скрытно воздействуют на впечатление, которое складывается у читателя от рассказа.

В рассказе две основных точки напряжения: реакция Саши на приезд его родственников и его конфликт из-за этого с Варей. Однако, автор посчитал, что на полутора страницах текста этого будет мало. Поэтому, рассмотрим дополнительные точки напряжения по уменьшению их силы в рассказе.

Во-первых, автор одушевил луну, наделил её чувством одиночества, и сделал его причиной реакции на взаимоотношения молодоженов в начале (зависть) и в конце (злорадство) рассказа. Одиночество луны можно рассматривать как прием усиления счастья молодоженов.

Во-вторых, метафоризировал поезд в «трехглазое темное страшилище» и преувеличил надвигающуюся опасность. Однако несоответствие между предупреждением автора в образе поезда и последствиями в воображении Саши не явно для читателя.

В-третьих, изобразил пару дяди и тёти комично – полная пожилая дама и высокий, тощий господин. Однако, не только их фигуры, но и их характеры имеют такую же противоположность как характеры Саши и Вари. Дядя своим открытым характером близок романтичной Варе, а тетя вероятно эгоистична и похожа характером на Сашу. «…тетушка целые дни толкует о своей болезни (солитер и боль под ложечкой) и о том, что она урожденная баронесса фон Финтих...» Тетю занимают вопросы, которые касаются только неё - болезни и положение в обществе. Однако, возможное напряжение между характерами тёти и дяди не явно для читателя. Автор описал их по отдельности, а не в диалоге.

В-четвертых, автор изобразил также комично двух племянников (гимназисты, навьюченные багажом).

В-пятых, разница в характерах романтичной Вари и прагматичного Саши тоже создает не большое напряжение, т.к. эти противоположности притягиваются.

Таким образом, можно сказать, что автор использовал девять точек напряжения как явные так и скрытые в небольшом рассказе. Они расположены по всему рассказу от начала и до конца. Точки напряжения, конечно же, сделали рассказ динамичным и легко читаемым.

Подведем итоги

В анализе образа Вари мы, как историк, придерживаемся первого варианта нашего анализа рассказа как более обоснованного. Мы полагаем, что автор показал не естественную реакцию жены Вари, а отражение реакции мужа Саши. Поэтому для исправления этого несоответствия был предложен вариант доброжелательной реакции Вари. Тогда мы получаем пару супругов с противоположностью характеров – мужа эгоиста и доброжелательной жены.

В анализе образа поезда мы видим, что во-первых, в образе поезда как «трехглазого темного страшилища» автор как творец дает подсказку читателю (иррациональное знание) о надвигающемся событии. Оно уже запланировано автором и вскоре разрушит счастливый мир молодоженов. И во-вторых, автор преувеличивает надвигающуюся опасность.

В анализе точек напряжения мы выяснили, что в небольшом рассказе автор использовал как явных, так и скрытых девять точек. Они расположены по всему рассказу от начала и до конца. Точки напряжения, конечно же, сделали рассказ динамичным и легко читаемым.

P.S.

Уважаемый читатель, прошу у вас прояснения. Анализ рассказа пользуется популярностью у читателей. Вы являетесь студентом филологического факультета? Как мне сообщили учителя литературы, в школе этот рассказ Чехова не проходят.

 

Список литературы

1. Горчаков Генрих. «Дачники» А.П. ЧЕХОВ // Принципы построения научной теории литературы. Раздел 2. Анализ художественного произведения. 1950-1951.

http://www.gorchakov.org/theory_2.html

2. Стромилова Екатерина. Анализ А.П.Чехова "Дачники" // Учительский журнал он-лайн. 14.04.2015

http://www.teacherjournal.ru/shkola/russkij-yazyk-i-literatura/12696-analiz-apchexova-qdachnikiq.html

3. Новикова А.П. «Дачники» А.П. Чехова // Теория лингвистического анализа художественного текста.

http://lib4all.ru/base/B3571/B3571Part25-221.php

 



2020-03-19 293 Обсуждений (0)
Сравнение предупреждения автора и последствий для Саши 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнение предупреждения автора и последствий для Саши

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)