Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального выгорания сельских и городских педагогов



2020-03-19 194 Обсуждений (0)
Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального выгорания сельских и городских педагогов 0.00 из 5.00 0 оценок




На рисунке 2 представлены плеяды, образованные показателями эмоционального выгорания. При этом показаны наиболее прочные связи (при р = 0,001), а на рисунках 5, 6 в приложении представлены связи при р = 0,01 и р = 0,5. Общее, что можно выявить при сравнении плеяд, образованных показателями эмоционального выгорания, это - взаимосвязь суммарного показателя этого синдрома (16) с суммарными показателями по фазам напряжения (5), резистенции (10), истощения (15), что вполне логично и не требует объяснения. Кроме того, и в сельской и в городской выборках, тесно взаимосвязаны между собой показатели эмоционального дефицита (11) и истощения (15). Эмоциональный дефицит является первым симптомом фазы истощения. Человек понимает, что он уже не в состоянии оказать эмоциональную поддержку субъекту деятельности. Можно сказать, что эмоциональный дефицит оказывает наибольший вклад в развитие симптома истощения вне зависимости от места жительства. Также, в обеих выборках обнаружена тесная взаимосвязь показателей 1 (переживание психотравмирующих обстоятельств) и 3 ("загнанность в клетку") с показателем 5 (напряжение). По-видимому, показатель психотравмирующих обстоятельств, который указывает на склонность к систематическому извлечению из памяти неприятных моментов, также как и показатель "загнанности в клетку" или же отчаяния, эмоционального "затора", оказывают наибольший вклад в развитие напряжения в обеих выборках.

На уровне менее прочных взаимосвязей общих для обеих выборок взаимозависимостей в сравниваемых плеядах обнаруживается намного меньше, причем в основном это связи, показывающие вклад отдельных показателей в общий суммарный показатель (16). Это взаимосвязь 1, 3, 5, 6, 11, 12, 13, 14 показателей (см. рис. 5, 6 в приложении) с показателем 16.

Таким образом, общим для структуры показателей эмоционального выгорания педагогов, вне зависимости от места их проживания, является тесная взаимосвязь суммарных показателей напряжения, резистенции и истощения, что говорит о сформированности структуры исследуемого синдрома, а также вклад показателя эмоционального дефицита в общий показатель истощения, и вклад показателей переживания психотравмирующих обстоятельств и "загнанности в клетку" - в показатель напряжения.

Наиболее существенные различия в структурах исследуемых показателей эмоционального выгорания, недоступные визуальному анализу, выявляются с помощью дивергентного анализа (см. табл. 4).

 


Рисунок 2 Корреляционные плеяды, образованные показателями эмоционального выгорания

Примечание: - при р = 0,001. Название показателей приведено в таблице 1, а их средние значения – в таблице 2

Таблица 4 Данные попарного сравнения корреляционных матриц

Показатели Сельские педагоги Городские педагоги Т - критерий
3 - 4 0,58 ** 0,23 -2,091 *
4 – 11 0,41 * -0,01 -2,159 *
4 – 15 0,62 ** 0,26 -2,213 *
4 – 18 -0,52 ** -0,05 2,557 *
4 – 19 -0,36 0,23 2,921 **
5 – 16 -0,20 0,20 1,985 *
5 – 19 -0,41 * 0,06 2,409 *
9 – 10 0,51 ** 0,81 *** 2,737 **
9 – 15 0,26 0,60 ** 2,027 *
9 – 21 -0,32 0,16 2,376 *
10 – 16 0,74 *** 0,88 *** 2,128 *

Количество различий – 11 (5.24%). Общее количество – 210

Критерии значения Т: 1.98 (р=0,05 *); 2.63 (р=0,01 **); 3.39 (р=0,001 ***)

Как видно из таблицы (визуально - на рис. 5, 6 в приложении) наиболее существенные различия - между связями в паре показателей 9 (редукция профессиональных обязанностей) и 10 (резистенция). Эта связь наиболее прочна в городской выборке (при р = 0,001), в сельской выборке эта взаимосвязь намного слабее (р = 0,01). Другими словами, у сельского учителя редукция профессиональных обязанностей не вызывает такого выраженного внутреннего сопротивления и необходимости адаптации, как у городского, то есть, к выполнению профессиональных обязанностей сельский учитель подходит менее ответственно, что может рассматриваться как форма психологической защиты. Также существенны различия в парах 3 ("загнанность в клетку") и 4 (тревога и депрессия). Связь между этими показателями прочнее в сельской выборке (р = 0,01). То есть, можно сказать, что у городских педагогов состояния эмоционального "затора" или отчаяния не приводят к разочарованиям в работе или себе. В то время как у сельских учителей это выражено ярче.

Обнаружены различия между связями в паре показателей 4 (тревога и депрессия) и 15 (истощение). Данная связь наиболее выражена в сельской местности (при р = 0,01). По-видимому, у педагогов сельской местности, характеризующихся более выраженной тревогой и депрессией, происходит более заметное падение общего тонуса и ослабление нервной системы. Эмоциональная защита в форме "выгорания" становится неотъемлемым атрибутом личности.

Общее количество взаимосвязей, как сильных, так и слабых, больше в сельской выборке, нежели в городской, что говорит о более четкой сформированности структуры эмоционального выгорания.

Необходимо отметить, что показатель эмоционально-нравственной дезориентации (7) в структуре показателей эмоционального выгорания городской выборки полностью отсутствует. То есть, данный показатель вносит заметный вклад в эмоциональное выгорание только у педагогов сельской местности.

Таким образом, наблюдаются существенные различия между выборками сельских и городских учителей, как в количественных значениях показателей эмоционального выгорания, так и в их структурной организации.

 



2020-03-19 194 Обсуждений (0)
Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального выгорания сельских и городских педагогов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального выгорания сельских и городских педагогов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)