Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-экономическая характеристика ООО «Виктория-Гранд»



2020-03-19 185 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика ООО «Виктория-Гранд» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Общество с ограниченной ответственностью «Виктория-Гранд» (ООО «Виктория-Гранд») учреждено в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и решением собрания учредителей от 12 июля 2005 года.

ООО «Виктория-Гранд» создано на неограниченный срок.

Основной целью деятельности, как коммерческой организации является получение прибыли. Для достижения поставленной цели ООО «Виктория-Гранд» осуществляет следующие виды деятельности:

- открытие точек общественного питания;

- производство и реализация продуктов питания;

- оказание платных услуг населению, предприятиям, организациям;

- организация и проведение культурно-массовых мероприятий.

Основной вид деятельности – общественное питание.

Тип организационной структуры предприятия – линейно -функциональная.

Высшим органом управления предприятием является собрание учредителей. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет директор, который принимает решения по вопросам внутренней деятельности, представляет его интересы, совершает сделки, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками. Исполнительный директор осуществляет руководство организацией розничной торговли, общественного питания для обеспечения ритмичной работы, отвечает за соблюдение техники безопасности.

Главный бухгалтер обеспечивает организацию и осуществление бухгалтерского учета и контроль за использованием ресурсов. В качестве недостатков действующей структуры следует отметить чрезмерную централизацию, низкий уровень механизации и автоматизации труда, нарушение «скалярной» цепи при доведении управленческих решений до исполнителей, недостаточную квалификацию персонала, слабую систему мотивации. Таким образом, в действующей структуре управления существуют проблемы, которые необходимо разрешить.

Организационная структура управления обществом представлена на рис. 1.

 

Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Виктория-Гранд»

 

Преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры управления ООО «Виктория-Гранд» представлены в табл. 1.

Таблица 1 Преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры управления ООО «Виктория-Гранд»

Преимущества Недостатки
1)  более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников 2)  освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем 3)  возможность привлечения консультантов и экспертов 1)  отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями 2)  недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение как правило не участвует в его реализации 3)  чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации

 

Для осуществления своей деятельности ООО «Виктория-Гранд» имеет в своем наличии персонал, численность которого на 1 января 2010 г. составила 50 человек.

Структура кадров ООО «Виктория-Гранд» за исследуемый период представлена в табл. 2.

Таблица 2 Списочный состав работников ООО «Виктория-Гранд» за 2007 – 2009 гг.

 

Категории работников

На конец периода

Отклонение, 2009 г. от 2008 г. (+;-)

Темп изменения, 2009 г. к 2008 г., %

2007 г. 2008 г. 2009 г.
1. Численность работников -всего, в т.ч.: 46 45 50 5 111,1
1.1 Руководители 4 4 5 1 125,0
1.2 Специалисты 26 26 27 1 103,8
1.3 Вспомогательные работники 16 15 18 3 120,0

 

В ООО «Виктория-Гранд» реализуется политика расширения рабочих мест.

Для характеристики финансовой устойчивости ООО «Виктория-Гранд» и ее динамики рассмотрим данные табл. 3.

 

 


Таблица 3 Динамика абсолютных показателей финансовой устойчивости ООО «Виктория-Гранд» за 2007-2009 гг., тыс. руб.

Показатели На 1.01. 2008 г. На 1.01. 2009 г. На 1.01. 2010 г. Изменение, (+,-)
Собственный капитал 4660 9164 8845 -319
Внеоборотные активы 3915 8580 10174 1594
Собственные оборотные средства 745 584 -1329 -1913
Долгосрочные обязательства 0 0 0 0
Долгосрочные источники формирования запасов 745 584 -1329 -1913
Краткосрочные кредиты и займы 6669 8224 11541 3317
Основные источники формирования запасов 7414 8808 10212 1404
Запасы 5607 6849 8258 1409
Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств -4862 -6265 -9587 -3322
Излишек (+) или недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов -4862 -6265 -9587 -3322
Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов 1807 1959 1954 -5

 

Таким образом, из табл. 3 видно, что собственный капитал в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшился на 319 тыс. руб. Внеоборотные активы выросли на 1594 тыс. руб. (с 8580 до 10174 тыс. руб.), собственные оборотные средства уменьшились на 1913 тыс. руб. Долгосрочных обязательств у организации нет. У ООО «Виктория-Гранд» недостаточно источников формирования запасов. По типу финансовой устойчивости оно относится к 3 группе – -неустойчивое финансовое состояние, сопряженное с нарушением платежеспособности, но при котором все же сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств,

Рассмотрим результаты расчетов относительных показателей финансовой устойчивости ООО «Виктория-Гранд» (табл. 4).

 


Таблица 4 Динамика относительных показателей финансовой устойчивости ООО «Виктория-Гранд» за 2007-2009 гг.

Показатели На 1.01. 2008 г. На 01.01. 2009 г. На 01.01. 2010г. Изменение (+,-)
1. Коэффициент автономии 0,49 0,55 0,46 -0,09
2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 0,71 0,58 0,88 0,30
3. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств 0,83 0,82 0,83 0,01
4. Коэффициент маневренности 0,02 0,06 -0,13 -0,19
5. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками 0,01 0,09 -0,16 -0,25
6. Коэффициент имущества производственного назначения 0,86 0,87 0,86 -0,01
7. Коэффициент стоимости основных средств в имуществе 0,49 0,50 0,48 -0,02
8. Коэффициент стоимости материальных и оборотных средств в имуществе 0,35 0,37 0,39 0,01
9. Коэффициент автономии источников формирования запасов и затрат 1,00 1,00 1,00 0,00
10. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств 0,00 0,00 0,00 0,00
11. Коэффициент краткосрочной задолженности 1,00 1,00 1,00 0,00
12. Коэффициент кредиторской задолженности 1,00 1,00 1,00 0,00

 

По данным табл. 4 наблюдается высокая финансовая независимость ООО «Виктория-Гранд». Это подтверждается значением коэффициента автономии, которое выше минимального порогового значения, но за отчетный период снизилось на 0,09 пункта. Наблюдается увеличение соотношения заемного и собственного капитала в пользу заемного на 0,1. На начало 2009 года на 1 руб. собственного капитала предприятие привлекло 0,58 руб. заемного капитала в связи с повышением его зависимости от кредитов при финансировании активов.

Весьма низкое значение коэффициента соотношения мобильных и иммобилизиванных средств, которое на 1.01.2009 г. составило 0,83. Это обстоятельство привело к тому, что на предприятии сложился низкий уровень маневренности и обеспеченности запасов собственными источниками, и значение коэффициента маневренности, которое также ниже порогового, снизилось на 0,19 пункта. Большая часть собственного капитала используется в оборотных активах, хотя на начало 2009 года тенденция изменилась в сторону финансирования внеоборотных активов.

Также значительно ниже порогового значение коэффициента обеспеченности запасов собственными источниками, который на 1.01.2009 г. снизился на 0,25 пункта. Положительным фактом на данном предприятии является высокое значение коэффициента имущества производственного назначения, что обусловлено значительной долей оборотных средств. Весьма высоким является значение коэффициента стоимости основных средств в имуществе организации. Руководству организации необходимо обратить внимание на приоритетный принцип вложения средств в имущество сферы обращения, создающей благоприятные условия для укрепления финансового потенциала организации. Положительным моментом деятельности ООО «Виктория-Гранд» является отсутствие долгосрочной, просроченной и безнадежной задолженности.

Таким образом, значение практически всех показателей подтверждает вывод о кризисном финансовом состоянии потребительского общества. Причем, за исследуемый период финансовое положение ООО «Виктория-Гранд» еще больше ухудшилось. Для выхода из кризисного финансового положения организации необходимо проводить финансовое оздоровление и мобилизовать все имеющиеся внутренние ресурсы.

Рыночные условия хозяйствования обязывают организации в любой период времени иметь возможность срочно погасить внешние обязательства (т.е. быть платежеспособным) или краткосрочные обязательства (т.е. быть ликвидным). Рассмотрим ликвидность баланса ООО «Виктория-Гранд» по данным табл. 5.


Таблица 5 Группировка активов и пассивов баланса ООО «Виктория-Гранд» за 2008-2009 гг. (тыс. руб.)

 

 

Актив

На 1.01.

2009 г.

На 1.01.

2010 г.

 

 

Пассив

На 1.01.

2009 г.

На 1.01.

2010 г.

Платежный излишек или недостаток (+,-)

на 1.01. 2009 г на 1.01. 2010 г.
1. Наиболее ликвидные активы 89 2 1. Наиболее срочные обязательства 5865 8641 -5776 -8639
2. Быстро реализуемые активы 932 996 2. Краткосрочные пассивы 2359 2900 -1427 -1904
3. Медленно реализуемые  Активы 7787 9214 3. Долгосрочные пассивы 0 0 7787 9214
4. Трудно-реализуемые активы 8580 10174 4. Постоянные пассивы 9164 8845 -584 1329
Баланс 17388 20386  Баланс 17388 20386 x х

 

По данным табл. 5, характеризуя ликвидность баланса ООО «Виктория-Гранд» следует отметить, что в отчетном периоде наблюдался платежный недостаток наиболее ликвидных активов - денежных средств и ценных бумаг для покрытия наиболее срочных обязательств: на начало периода 5776 тыс. руб. или на 98,5 % и на конец периода - 8639 тыс. рублей. Эти цифры говорят о том, что на начало периода только 1,5 % срочных обязательств организации покрывались наиболее ликвидными активами. В конце отчетного периода ожидаемые поступления от дебиторов были меньше краткосрочных кредитов банка на 1904 тыс. руб., следовательно, недостаток быстрореализуемых активов по сравнению с общей величиной краткосрочных обязательств составил 1904 тыс. руб. (996-2900).

В связи с отсутствием долгосрочных кредитов и заемных средств отмечается излишек медленно реализуемых активов, причем на конец года данный показатель излишка еще более увеличился.

Анализируя текущее финансовое положение организации с целью вложения в него инвестиций, используют и относительные показатели платежеспособности и ликвидности. Рассмотрим динамику относительных показателей ликвидности ООО «Виктория-Гранд» по данным табл. 6.

 

Таблица 6 Динамика относительных показателей ликвидности ООО «Виктория-Гранд» за 2007-2009 гг.

Показатель Норматив На 1.01. 2008 г. На 1.01. 2009 г. На 1.01. 2010 г. Изменение, (+,-)
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2-0,4 0,01   0,01   0,00   -0,01  
Коэффициент быстрой ликвидности 0,5-1,0 0,16 0,12 0,09 -0,04
Коэффициент текущей ликвидности 1,5-2 1,11 1,07 0,88 -0,19
Коэффициент восстановления платежеспособности >=1 1,11 1,24 1,09 -0,15

 

Коэффициент абсолютной ликвидности, отражающий долю текущих обязательств, покрываемых за счет денежных средств и краткосрочными финансовыми вложениями на конец 2009 года, составил незначительную величину, так как у организации по балансу практически отсутствуют денежные средства на счету.

Коэффициент быстрой ликвидности в 2009 г. составил 0,12, что на 0,04 пункта ниже его значения в 2008 г. (0,16) при рекомендуемом значении от 0,5 до 1,0., т.е. предприятие не может погасить краткосрочную задолженность за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов.

 

 


Рис. 2. Динамика показателей ликвидности ООО «Виктория-Гранд» за 2007 –2009 гг.

 

Коэффициент текущей ликвидности в 2009 г. составил 1,09, что на 0,15 пункта ниже его значения в 2008 г. (1,24) при рекомендуемом значении от 1,5 до 2,0. Коэффициент текущей ликвидности ниже нормы, т.е. это говорит о том, что ООО «Виктория-Гранд» не платежеспособно. Таким образом, за анализируемый период ООО «Виктория-Гранд» не может погасить дебиторскую краткосрочную задолженность за счет денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторских долгов.

Ликвидность средств, вложенных в дебиторскую задолженность, зависит от скорости документооборота в банках страны, своевременности оформления банковских документов, сроков представления кредита и других причин. По данным коэффициента критической ликвидности можно сделать вывод о том, что предприятие не в состоянии мобилизовать средства в расчетах с дебиторами на покрытие краткосрочных обязательств. Снижается вероятность погашения краткосрочных обязательств, даже если в качестве источников для их покрытия предприятие будет использовать и дебиторскую задолженность.

Для характеристики основных финансовых результатов деятельности ООО «Виктория-Гранд» используем данные бухгалтерской отчетности за 2007-2009 гг. (табл. 7).


Таблица 7 Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Виктория-Гранд» за 2007-2009 гг. (тыс. руб.)

Показатели

 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонение, (+,-)

Темп изменения суммы, %

сумма уровень, % сумма уровень, % сумма уровень, %
Выручка от продажи товаров, работ, услуг 24392 100,0 31920 100,0 45215 100,0 13295 131,3
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 17955 73,61   22550 70,65 31141 68,87   8591 126,0
Коммерческие расходы 6437 24,52   8265 25,89   11775 26,04   3510 142,5
Прибыль от продажи 456   1,87   1105 3,46   2299 5,08   1194 2,1 р.
Проценты к уплате - - 461 1,44   355 0,79 -106 77,0
Прочие доходы 482 1,98 863 2,70 481 1,06 -382 55,7
Прочие расходы 655 2,69 692 2,17 296 0,65 -364 44,8
Прибыль до налогообложения 283 1,16 815     2,55 2129 4,71   1280 2,5 р.
Налог на прибыль 68 -0,28 203 -0,64 610 -1,35 407 3,0 р.
Чистая прибыль 215 0,88 612 1,92 1519 3,36 873 2,4 р.

 

Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг за год увеличилась на 13295 тыс. руб. и составила 45215 тыс. руб. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 26,0% и составила 31141 тыс. руб. Коммерческие расходы за год увеличилась на 3510 тыс. руб. и составили 11775 тыс. руб. Управленческих расходов в 2009 г. не было. Прибыль от продаж за год увеличилась на 1194 тыс. руб. и составила 2299 тыс. руб. Коммерческие расходы в выручке занимают 21,1 %. В целом в 2009 г. ООО «Виктория-Гранд» получило чистую прибыль в сумме 1519 тыс. руб. Таким образом, в сложных конкурентных условиях ООО «Виктория-Гранд» не теряет стабильности, успешно продолжает развиваться и наращивает объемы своей деятельности.



2020-03-19 185 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика ООО «Виктория-Гранд» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-экономическая характеристика ООО «Виктория-Гранд»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)