Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какого стиля общения придерживается ваш педагог в занятиях в классе специального фортепиано



2020-03-19 225 Обсуждений (0)
Какого стиля общения придерживается ваш педагог в занятиях в классе специального фортепиано 0.00 из 5.00 0 оценок





1. Какой стиль общения использует ваш педагог по специальности?
(Либеральный, попустительский, авторитарный)
2. Какой стиль общения в классе специального фортепиано влиял бы на вас наилучшим образом? или  Какой стиль общения был бы самым благоприятным для вас? или какой стиль общения выбрали бы вы при педагогической работе?

3. Готовы ли вы перейти в класс к другому педагогу, если вам не подходит стиль общения с вашим нынешним педагогом?

4. Был ли в вашей учебе момент, когда вы хотели бросить занятия музыкой, покинуть учебное заведение, сменить направление своей профессиональной деятельности (уйти из профессии) ?
5. Когда наступал такой переломный момент?
6. Что вас заставило переменить свои взгляды и продолжить занятия?

7. Хотели бы вы по окончании учебного заведения поменять сферу своей профессиональной деятельности?
8. В какую сферу деятельности вы хотели бы пойти, если не в музыку?
9. Для чего вы занимаетесь музыкой, какова ваша цель?

1 глава
кризис и кризисный период

КРИЗИС (от греч. krisis - решение, поворотный пункт, исход) -

1) тяжелое переходное состояние, вызванное болезнью, стрессом, травмой и т. п.;

2) эмоционально значимое событие или радикальное изменение статуса в персональной жизни.

Кризис различаются по длительности и интенсивности кризисного состояния. В психологии встречаются упоминания трех типов: невротические, кризисы развития и травматические.

Источник: http://med.niv.ru/doc/dictionary/short-psychology/articles/1/krizis.htm

Выготский подчеркивал процессуальный характер любого кризиса и выделял в его структуре три фазы: предкритическую, критическую и посткритическую. Однако границы, отделяющие начало и конец кризиса, в высшей степени неотчетливы.

Анализируя содержательную сторону кризиса, Выготский указывал на единство негатива и позитива. При возникновении кризиса развитие как бы меняет свое позитивное, созидательное значение. На первый план выдвигаются «процессы отмирания и свертывания, распада и разложения того, что образовалось на предшествующей ступени». Вместе с тем, в любом кризисе присутствует не только разрушение старого, но и созидание нового. Позитивные изменения личности составляют «главный и основной смысл» всякого кризиса. Вот почему в период кризиса существует гораздо больше вариаций, чем в стабильные периоды [57]. Другими словами, в ситуации кризиса увеличиваются вариативность развития, возможности выбора.

Сущностной особенностью любого кризиса является невозможность (или затрудненность) для человека жить как прежде и незнание как жить дальше. Идет спонтанный поиск своего нового образа «Я».

На эту особенность указывают и современные исследователи. Так, Е.И.Крукович и В.Г.Ромек отмечают, что кризис – это «поворотный пункт человеческой судьбы, в котором рушатся основы предыдущей жизни, а новой еще не существует…» [115, с.3]. По мнению Л.А.Пергаменщика, «личность, находящаяся в состоянии кризиса, не может оставаться прежней; иными словами, ей не удается осмыслить свой актуальный психотравмирующий опыт, оперируя знакомыми, шаблонными категориями или используя привычные модели приспособления» [158, с.9].

Вот почему время кризиса – это решающий поворотный момент в жизни человека, когда в результате страданий и боли рождается нечто новое, позволяющее подняться на очередную ступень. Вот почему любой кризис – это выбор. Либо защищать нашу внутреннюю кар­тину от каких–либо внешних доказательств ее неправиль­ности. Либо попытаться сформировать новую картину окру­жающего нас мира. В содержательном отношении второй путь требует перестройки смысловых структур сознания, переориентирования на новые жизненные задачи, ведущие к смене характера деятельности.

КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ (англ. age crises) — условное наименование переходных этапов возрастного развития, занимающих место между стабильными (литическими).
В отечественной психологии термин К. в. введен Л. С. Выготским и определен как целостное изменение личности ребенка, регулярно возникающее при смене (на стыке) стабильных периодов. По Выготскому, К. в. обусловлен возникновением основных психологических новообразований предшествующего стабильного периода, которые приводят к разрушению одной социальной ситуации развития и возникновению др., адекватной новому психологическому облику ребенка. Механизм смены социальных ситуаций развития составляет психологическое содержание К. в. Поведенческие критерии К. в. — трудновоспитуемость, конфликтность, упрямство, негативизм и др. — Выготский считал необходимыми и выражающими единство негативной (деструктивной) и позитивной (конструктивной) сторон К. в.

Хронологически К. в. определяются границами стабильных возрастов: кризис новорожденности (до 1 мес; с т. зр. Выготского, до возникновения комплекса оживления), кризис 1-го г., кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый (11-12 лет) и юношеский К. в. Отдельные авторы признают также наличие К. в. у взрослых (напр., кризис 40 лет), однако достоверных экспериментальных данных на этот счет не существует. (К. Н. Поливанова.)

Таким образом, возрастные кризисы – это особые, относительно недолгие периоды в жизни человека, характеризующиеся резкими психическими изменениями. Это нормальные процессы, необходимые для нормального постепенного хода личностного развития. Причиной возникновения кризиса является неудовлетворение новых потребностей ребёнка. Необходимо также помнить и о том, что все кризисы могут смещаться во времени, они не имеют чётких временных рамок. Кризисы длятся недолго, около нескольких месяцев, но при неблагоприятном стечении обстоятельств могут растягиваться до года или даже двух лет. Обычно это краткие, но бурные стадии.

 

  Дихотомическая вариативность кризиса Период возникновения и переживания Качество, формируемое в результате позитивного переживания кризиса
Первый кризис Базальное доверие – базальное недоверие На первом году жизни Надежда
Второй кризис Автономия – стыд и сомнение 1-3 года Сила воли
Третий кризис Инициативность – пассивность, вина 3-6 лет Цель
Четвертый кризис Трудолюбие – неполноценность 6-12 лет Компетентность
Пятый кризис Эго-идентичность – ролевое смешение 12-19 лет Верность
Шестой кризис Интимность – изоляция 20-25 лет Любовь
Седьмой кризис Продуктивность – застой 26-64 года Забота
Восьмой кризис Эго-интеграция – отчаяние 65 лет – до конца жизни Мудрость

???Лизис (от греч. lysis — разложение, распад, растворение): 1) медленное и постепенное (в противоположность Кризису) падение температуры тела при лихорадочных заболеваниях и ослабление явлений болезни в течение нескольких суток. Продолжается от 3 до 10—12 суток. Л. заканчивается ряд инфекционных болезней (брюшной тиф, скарлатина, корь и др.), очаговое воспаление лёгких, плеврит и др. 2) разрушение и растворение клеток, в т. ч. микроорганизмов под действием ферментов, содержащихся в лизосомах , или др. агентов, обладающих растворяющим (литическим) действием.

Критический период — термин этологии, обозначающий жестко определенный и решающий период на раннем этапе развития организма, когда он способен учиться конкретным вещам, необходимым для его выживания в будущем (например: держаться рядом с родителями). Термин чаще всего используется в исследованиях по импринтингу, где считается, что молодые птенцы могут развивать привязанность к матери лишь в строго определенное время после появления на свет. В наши дни чаще используется термин «сензитивный период», указывающий на то, что многие организмы наиболее приспособлены к усвоению определенных вещей в определенное время, но эти периоды не имеют такого решающего значения, как считалось раньше.

Понятие «критический период» ввёл в психологию Л. С. Выготский. Под ним он подразумевал глобальные перестройки на уровне индивида и личности, происходящие в определённое время. Критический период бывает спокойным (лизис) и переломным (кризис). Периоды переломного развития, кризисные периоды, характеризуются рассогласованностью в работе функциональных систем организма, перестройкой многих из них, наличием наряду с позитивными и разрушительных тенденций. Л. С. Выготский писал, что данные периоды выступают как «поворотные пункты в детском развитии, принимающие иногда форму кризиса… развитие иногда приобретает бурный, стремительный, иногда катастрофический характер» [10, 65]. Поэтому он отмечал, что «развитие здесь в отличие от устойчивых периодов совершает скорее разрушительную, чем созидательную работу» [10, 65].



2020-03-19 225 Обсуждений (0)
Какого стиля общения придерживается ваш педагог в занятиях в классе специального фортепиано 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Какого стиля общения придерживается ваш педагог в занятиях в классе специального фортепиано

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)