Инвестиционный проект ОАО “УралЭлектромедь» по услуге горячего цинкования
Перспективным направлением для вложений сегодня является новое производство. Когда на традиционных рынках наблюдается долговременный спад, внедрение и развитие инвестиционных проектов по новым услугам или продуктам поможет обеспечить рост прибыли и оборотов по этому направления. Для нашего предприятия таковым проектом, безусловно, является цех по горячей оцинковке металлоконструкций. Рассмотрим экономическую эффективность данного проекта. Для обустройства цеха по горячей оцинковке на ОАО «УралЭлектромедь» необходимо осуществить следующие вложения: 1. Подготовка помещения цеха и склада (в т.ч. погрузочно-отгрузочного места). 2. Приобретение, транспортирование и монтаж оборудования. 3. Подготовка производства. 4. Персонал и рабочие. 5. Продвижение услуги в регионе Урал и Сибирь. Производительность цеха – 100 000 тонн в год (максимум каждая конструкция 4 тонны). С момента запуска годовые объемы цеха составляли 17 619 и 23683 тонн в 2006 и 2007 гг. соответственно. Для обустройства цеха требуется закупить следующее оборудование (таблица 10).
Таблица 10. Необходимое оборудование и материалы для цеха горячего цинкования
Место под цех следует оборудовать. Поскольку само помещение у нас есть, то следует только привести в надлежащий вид. По оценкам топ-менеджмента компании, оборудование цеха такого уровня мощности и погрузочно-разгрузочной площадки перед ним (ремонт, перепланировка и т.д.) обойдется в 1 700 тысяч рублей. Совокупные инвестиции по проекту таким образом достигают 5 268 тысяч рублей. В цехе задействовано 8 человек (начальник цеха, 7 рабочих), а также 3-4 специалиста работают на разгрузочно-погрузочной площадке перед цехом. Бюджет оплаты труда за год представлен в таблице 11.
Таблица 11. Бюджет оплаты труда в цехе горячего цинкования, тыс. руб.
Таким образом, постоянные расходы на оплату труда, в том числе социальные отчисления и платежи, составляет 1 миллион 271 тысяча 36 рублей. Помимо оплаты труда, также существуют постоянные расходы на электроэнергию, арендные платежи, административно-управленческий персонал и другие общезаводские расходы. Выделить точную сумму довольно сложно, поэтому рассчитаем ее исходя из общих расходов по заводу и доли занимаемой площади цехом:
Зпост. ц. = Зпост.*Ц/100% = 26 784,729 * 11%/100% = 2 946,3202 тыс. руб.,
где Зпост.ц. – постоянные затраты цеха за год в тыс. руб., Зпост. – общезаводские постоянные годовые затраты, Ц – доля занимаемой цехом производственной площади. Амортизация оборудования цеха (см. таблицу 10) составляет 15,4% в год. При расчетах мы не будем рассматривать амортизацию здания и помещения, а будем считать что она покрывается из суммы постоянных платежей. К переменным расходам относятся затраты на реагенты (обезжиреватель, соляная кислота, жидкий цинк, хлорид аммония), затраты на цинко-никелевую смесь и топливо, используемое в процессе цинкования (природный газ). Совокупные переменные затраты из расчета на 1 тонну металлоконструкций составляют 22 176 рублей. Конечно, на каждое металлоизделие расход будет различным, и поэтому расчеты носят приближенный характер. Объем предоставления услуг планируется исходя из загрузки; в 1-й год этот показатель должен достичь 20%, во второй 40%, в третий 60%, а с четвертого по седьмой не менее 85%. В таблице 12 представлены планируемее объемы предоставления услуг по годам.
Таблица 12. Планируемый объем предоставления услуг по горячему цинкованию, тыс. тонн.
Мы можем определить операционные издержки по проекту (см. таблицу 13). Таблица 13. Операционные издержки, тыс. руб.
Таблица 14. Инвестиции в основной капитал, тыс. руб.
Плата за горячее цинкование изделий зависит от их веса, конструкции и рыночного спроса. Для удобства оценим проекта исходя из средней стоимости за 1 тонну. Средняя цена в 2008 году составила 29,78145 тысяч рублей. Повышение стоимости происходит не чаще 1 раза в год. В условиях экономического кризиса, а также с учетом того, что услуга новая, и ей есть дешевые заменители, пусть не такие качественные, рост цен не будет превышать 5% порога. Составим график доходов по проекту (таблица 15).
Таблица 15. График доходов по проекту, тыс. руб.
Не исключено повышение цен гораздо большими темпами, но будем исходить из минимально возможных темпов. На основе полученных данных сделаем расчет доходов и расходов по проекту, в том числе рассчитаем дисконтированные расходы, доходы, а также сальдо и накопленное сальдо по годам (таблица 16).
Таблица 16. Бюджет расходов и доходов по проекту, тыс. руб.
Финансирование данного проекта осуществляется из собственных средств предприятия. Рентабельность собственного капитала составляет 27,92%, поэтому ставку дисконта возьмем равную этому проценту. В прошлом году еще можно было взять банковский кредит, и дисконт был бы ниже. Кроме того, на заимствованные средства распространяется «налоговый щит», и предприятие дополнительно могло экономить на налоговых вычетах. Но в реальных экономических условиях не стоит рассчитывать на внешние источники финансирования – во-первых, из-за их дороговизны, а во-вторых, из-за сложностей в их привлечении. Кроме того, первоначальные инвестиции относительно невелики. Поэтому наш проект финансируется полностью из собственных средств. В бюджет выплачивается налог с прибыли в размере 24%, и эта сумма не дисконтируется (таблица 17).
Таблица 17. Налоги по проекту, тыс. руб.
Потоки по проекту, скорректированные с учетом налогов (таблица 18): Таблица 18. Потоки по проекту, скорректированные с учетом налогов, тыс. руб.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) по проекту таким образом составляет:
ЧДД = 84 323,82+209 663,76+338 388,29+456 373,23+525 367,99+593 839,19+635 491,71= 2 843 447,99 тысяч рублей.
Очевидно, что и с экономической точки зрения проект выглядит привлекательно. Анализ чувствительности показывает, на сколько должны измениться основные параметры, чтобы проект оставался привлекательным. В нашем случае важное значение имеет цена продажи услуги. Расчеты показали, что при цене 25,899 тыс. руб. проект еще привлекательный, но при цене ниже он становится убыточным. Таким образом, при падении цены на более 13% при прочих равных условиях проект становится убыточным. Объем безубыточности (для первого года) составляет:
Q=F/(P-V) = 5 125 тонн,
где Q – безубыточный объем продаж, F – постоянные затраты за год, P – цена за тонну, V – переменные издержки на 1 тонну. Всего за расчетный период 59 960 тонн, а это в разы больше расчетных 460 000 тонн. Заметим, что максимальный объем составляет 700 000 тонн (исходя из мощности цеха). Мы видим, что объем продаж должен значительно упасть, чтобы проект стал безубыточным. Поэтому объем продаж не будет являться определяющим фактором. Внутренняя норма доходности проекта велика, так как первоначальные вложения относительно малы. Поэтому на эффективность проекта влияет гэп между доходами и расходами, а в таком случае следует акцентировать внимание на затратах и маркетинговых вложения, позволяющих увеличить объем продаж и повышать стоимость услуг за счет больших выгод для покупателей. Индекс доходности (BCR) рассчитывается следующим образом:
BCR = B/С,
где B – дисконтированные выгоды проекта, C – дисконтированные затраты по проекту. Если это соотношение больше единицы, проект считается эффективным. Для цеха горячего цинкования индекс доходности равен:
BCR = 5 577 713,30 / 4 942 221,60 = 1,13
Проект выгоден и эффективен по основным показателям эффективности. В первую очередь это обусловлено тем, что у компании ОАО «УралЭлектромедь» уже были готовы большинство основных фондов. В случае, если цех и подсобные помещения следует строить с нуля, эффективность проекта будет гораздо ниже. Немаловажно и то, что персонал уже подготовлен. Кроме того, многие задачи проекта уже решены в рамках всего производственного комплекса (охрана труда, экологичность производства, оборудование подъездных путей и т.д.). К трудностям реализации относятся, в первую очередь, организация безопасного производства. При горячей оцинковке используются вредные и опасные реагенты. Кроме того, рабочие имеют дело с природным газом при обсушке металлоконструкций. Немаловажным ограничением является склад погрузки-разгрузки перед цехом – размеры его скромные, и если будут заказы, с которым цех может справиться, то вероятно возникновение проблем в этой части. Поэтому в будущем необходимы дополнительные вложения для расширения возможностей склада и погрузочно-разгрузочной зоны. Эти вложения могут находиться на уровне 2-3 миллионов рублей (оценочно по прогнозам специалистов ОАО «УралЭлектромедь»). Другим важным моментом в реализации проекта является маркетинговая деятельность. Она была создана относительно недавно, и пока еще не разработана стратегия по продвижения новой услуги. Увеличивается нагрузка на маркетинг высокая зависимость эффективности проекта от цены реализации. Поскольку услуга относительно нова в данном регионе, а ей существуют дешевые аналоги, необходимо сформировать четкие преимущества продукта, что поможет отделу продаж формулировать выгоды для потенциальных клиентов. Необходимо также выработать стратегию продвижения услуги для увеличения продаж и узнаваемости. Преимущества также есть, в первую очередь это то, что уже есть заинтересованные клиенты, которые сотрудничают с заводами в европейской части России. При этом эта категория тратить значительные ресурсы на доставку своих металлоконструкций до места цинкования. С такими клиентами работа уже ведется, и скорее всего, они будут обеспечивать стабильный уровень реализации. Для увеличения прибыли необходимо привлекать также новых. Следующим немаловажным преимуществом является то, что в ближайшее время не предвидится появление конкурентов в данном регионе, так как в связи с кризисом резко сократились инвестиции у подобного рода компаний, и ОАО «УралЭлектромедь» очень своевременно вышел на рынок с новой услугой. Трудностями для развития проекта может быть тот момент, что данный вид не является основной деятельностью, а кроме того занимает незначительную долю в общей прибыли компании. Но, уверены, с раскручиванием кризисных явлений, доля этого небольшого, но перспективного направления, в прибыли будет увеличиваться. Более того, это практически гарантированная прибыль, и не стоит от нее отказываться.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |