Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б. Управление живыми ресурсами



2020-03-19 154 Обсуждений (0)
Б. Управление живыми ресурсами 0.00 из 5.00 0 оценок




В этом блоке рассматриваются вопросы промышленной эксплуатации ресурсов, охраны биологического разнообразия, охраны мест обитания и ландшафта, оценки уровней воздействия на окружающую среду и объединенного управления прибрежной зоной. Помимо этого, отдельным пунктом выделен вопрос развития устойчивой аквакультуры и туризма. В частности, там предлагается «развивать экологический туризм посредством, помимо прочих способов, осуществления конкретных экспериментальных проектов в государствах побережья Черного моря... Индустрия туризма должна планироваться более рационально, и учитывать соображения, касающиеся водоснабжения, качества очистки пляжных вод от стоков, использование природных ресурсов и развития курортов при представлении соответствующих проектов. От этого подхода выиграет и индустрия туризма, и окружающая среда. Помимо этого, проекты, связанные с развитием туризма, должны проходить экспертизу на предмет возможных воздействий на окружающую среду»

Таким образом, стратегический план действий по Черному морю, который был подготовлен под эгидой BSEP (Black Sea Ecological Program) включает в себя следующие основные предложения в отношении КУПЗ (Комплексное управление прибрежной зоной):

§ Региональное сотрудничество: разработка региональной стратегии КУПЗ по Черному морю с целью установления общих целей КУПЗ, подходов и деятельности, укрепления Центра активности КУПЗ и целевых проектов, согласования планов землепользования и введения общей зональной классификации правил.

§ Планирование: укрепление национальных межотраслевых комитетов; разработка национальной стратегии КУПЗ в соответствии с региональной стратегией; разработка модельных проектов КУПЗ в каждой стране; дальнейшая разработка законодательства и правил КУПЗ на основе обмена опытом между черноморскими странами.

§ Обследования эрозии прибрежной зоны: пилотные исследования и показательные проекты по внедрению современных методов и подходов к охране прибрежной зоны в Черноморском регионе.

§ Региональный план на случай чрезвычайных обстоятельств: обеспечение надлежащей охраны окружающей среды путем составления регионального плана на случай чрезвычайных обстоятельств в соответствии с требованиями Международной морской организации и международных соглашений.

§ Участие общественности: повышение роли общественности в процессе принятия решений, с тем чтобы обеспечить одобрение общественностью национальной стратегии КУПЗ, местных городских планов и планов землепользования.

 

- Проблема привлечения инвестиций в туристическо-рекреационную индустрию региона

В настоящее время назрела необходимость в либерализации внешнеэкономической деятельности и к началу активной политики по интеграции Украины в европейское сообщество. В сфере туризма и рекреации это должно означать создание благоприятных условий для иностранных и внутренних инвесторов. В настоящее время инвестиционный климат в Украине большинством заинтересованных лиц оценивается как неблагоприятный. Для изменения его статуса на благоприятный необходимы изменения со стороны государственных органов. Основными изменениями должны стать твердые гарантии сохранности инвестиций. Так, наиболее распространенным является мнение о том, что инвесторам не нужны даже специальные льготы, но необходима твердая уверенность в том, что их деньги останутся их деньгами. В этом отношении Украина пока еще не может заявлять о своих твердых гарантиях.

       Однако в отношении льгот для иностранных инвесторов недавно были сделаны существенные изменения. Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины в целях стимулирования инвестиционной деятельности», принятый парламентом 15 июля появился как альтернативный двум законопроектам Президента, аналогичным его же Указам. Вот как выглядит мнение Андрея Серветника, старшего специалиста налогово-юридического отдела ООО «Артур Андерсен».

– Вполне логичным выглядит изменение Закона о налогообложении прибыли предприятий (п. 7.8.5. ст.7, пп.13.2 и п.п.13.7 ст.13 данного Закона), вследствие чего:

§ Прямо и однозначно указано, что налог на дивиденды, установленный подпунктом 7.8.2, не применяется при выплате дивидендов нерезидентам, которые облагаются налогом в порядке, определенном п.13.7. ст.13 Закона;

§ Дивиденды исключены из перечня доходов, подлежащих налогу на репатриацию по ставке 15% (п.13.2 ст.134);

§ Ставка налога на суммы доходов нерезидентов, полученных в виде дивидендов, облагаются налогом по ставке 15% (в предыдущей редакции – 30%), если иное не предусмотрено нормами международных соглашений.

Достаточно революционное изменение части 1 подпункта 3.2.8. Трудно переоценить значение дополнений к рассматриваемому пункту, согласно которому передача взноса в уставный фонд не подлежит обложению НДС, «в том числе при ввозе основных фондов на таможенную территорию Украины (кроме подакцизных товаров) или их вывозе за пределы таможенной территории Украины». А значит, есть надежда на то, что в данном вопросе наконец-то появилась определенность, означающая решение проблемы в пользу иностранных инвесторов.

В целом, рассматриваемый Закон можно оценить как достаточно прогрессивный, так как его положения значительно ослабляют налоговое давление на иностранных инвесторов, а также вносят ясность (надеемся - окончательную) во многие спорные вопросы налогообложения.

 

Также одним из приоритетных направлений в привлечении иностранных инвестиций в туризм в Украине может стать формирование свободных зон рекреационного предпринимательства.

Создание туристических и курортно-рекреационных СЭЗ наряду с дополнительным привлечением иностранной валюты позволит решить комплекс экономических, экологических, социальных, научных и других проблем, связанных с кардинальным улучшением данного вида деятельности, в т.ч.: реконструкции материально-технической базы курортов, расширение набора рекреационных услуг и видов досуга, повышения квалификации и заработной платы обслуживающего персонала.

Исходя из отсутствия традиционного опыта создания рекреационных СЭЗ и последствий их экономического, социального и экологического влияния на прилегающий регион целесообразно на первом этапе формирования отдельных локальных зон, компактное размещение которых позволит с максимальной эффективностью использовать зарубежный опыт и потенциал в данной сфере деятельности.

Ведущими критериями отбора места расположения туристических и курортно-рекреационных СЭЗ с учетом специфических региональных особенностей должны быть:

а) наличие ценных, в т.ч. уникальных рекреационных ресурсов (лечебные грязи, минеральные воды, удобные морские пляжи), позволяющие обеспечить значительные поступления валюты в результате экспорта этих ресурсов, за лечение и оздоровление рекреантов, а также поднять международный престиж курорта;

б) развитие отдельных слабоосвоенных в рекреационном отношении приморских районов и решение на этой основе социально-экономических проблем, в т.ч. трудоустройство, жилищные проблемы и др.;

в) кардинальное улучшение состояния окружающей природной среды в результате закрытия или перепрофилирования экологически вредных производств и т.д.

 

Туристические и курортно-рекреационные СЭЗ должны создаваться в границах уже сложившихся курортных районов и рекреационных зон. При этом предпочтение необходимо отдавать тем участникам, которые имеют выгодную транспортную инфраструктуру, сложившуюся сеть здравниц и туристических учреждений.

Исходя из предложенных критериев размещения, первоочередными объектами создания туристических и курортно-рекреационных СЭЗ должны стать здравницы Одесского курортно-рекреационного региона, который является особо привлекательным для западных интуристов и предпринимателей в связи с возможностью вложения своих инвестиций в эту перспективную сферу деятельности и получения значительной прибыли в условиях повышающейся международной конкуренции на мировом рекреационном рынке. Спецификой развития указанных СЭЗ должно стать формирование крупной, ориентированной на экспорт базы по добыче, использованию и вывозу в другие регионы Украины, страны СНГ, а также за рубеж части особо ценных видов рекреационных ресурсов, обладающих конкурентоспособностью на мировом рынке, таких как высококачественные лечебные иловые грязи, минеральные воды и т.д.

 

- Маркетинговый аспект развития региона

 

В Распоряжении Одесской областной администрации «Про программу развития туризма в Одесском регионе до 2005 года» в разделе «Информационно-рекламная и маркетинговая деятельность» указано, что «с целью изучения потребностей рынка и активного влияния на его формирование необходимо создать информационно-рекламную и маркетинговую системы, наладить выпуск высококачественной рекламной продукции, информационно-справочного материала, специализированных туристических изданий…

В связи с этим предусматривается, в частности, подготовка и внесение на рассмотрение облгосадминистрации предложения о создании при комитете по туризму и рекреационному хозяйству хозрасчетной информационно рекламной и маркетинговой службы…, а также изучить практику информационной и маркетинговой деятельности в некоторых странах с развитой инфраструктурой туризма (Болгария, Словакия, Венгрия в т.ч.)»

Интересно в этом случае ознакомиться с данными, предоставленными Министерством туризма Болгарии руководителю Службы по торгово-экономическим вопросам Болгарского консульства в Одессе г-ну С. Кирчеву для доклада на Второй международной молодежной конференции по маркетингу и менеджменту в туризме «Черноморская Жемчужина -99», проводимой локальным комитетом Международной Ассоциации студентов и молодых специалистов в области экономики и управления AIESEC Одесса.

«Для изменения существовавшего до недавнего времени представления о Болгарии как о стране морского отдыха и зимнего лыжного туризма, мы будем рекламировать возможности, которые предлагают экологический, сельский, охотничий туризм, проведение различных конгрессов. В стране имеются отличные возможности для развития пешеходного туризма, скалолазания, альпинизма, спелеологического туризма. В горах имеются благоприятные условия не только для лыжного туризма, но и горных переходов. Хорошие перспективы у велосипедного и конного туризма. В районах национальных парков и заповедников имеются условия для организации фотосафари и природного туризма. Предпосылкой для развития этих видов туризма является исключительное разнообразие флоры и фауны Болгарии, благоприятные климат и рельеф. На Черноморском побережье предлагаются и подводные виды спорта.

О новых акцентах в предложении можно говорить еще долго. Важным, однако, является то, что повышение качества и разнообразия выбора туристического продукта в Болгарии должны соответствовать самым современным требованиям туристического рынка, растущей конкуренции, мы должны сохранить интерес наших традиционных гостей – в 1998 ее посетили более чем 2 млн. 300 тыс. иностранных туристов – и привлечь на нетрадиционные для нашей страны рынки новых туристов».

Также на конференции «Черноморская Жемчужина -99» было предложено краткое описание Центра промоушна региона.



2020-03-19 154 Обсуждений (0)
Б. Управление живыми ресурсами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б. Управление живыми ресурсами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)