Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические аспекты современного состояния экологического туризма в России



2020-03-19 174 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические аспекты современного состояния экологического туризма в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

В настоящее время экологический туризм в странах Нового и Старого света - это одна из наиболее бурно развивающихся отраслей туристской индустрии.

По прогнозам ВТО экотуризм входит в число пяти основных стратегических направлений развития на период до 2020 года. Уже сегодня экотуризм превращается в одну из наиболее быстро развивающихся областей туризма.

В целом природа России представляет большие потенциальные возможности для развития экотуризма. Разнообразие, уникальность, привлекательность и обширность российских ландшафтов, ещё не охваченных процессами урбанизации, интенсивным сельскохозяйственным производством и т. п. - весьма велики. Наши национальные парки не без успеха стремятся к развитию новых форм экотуризма. Сохранились в России и районы с разнообразными формами хозяйства, представляющие большую эколого - культурную ценность и важнейший ресурс экотуризма. Россия с её богатейшими природным и культурным наследием, региональным разнообразием традиционных форм природопользования, опытом так называемого ''самодеятельного'' туристского движения в новом тысячелетии сможет стать одной из наиболее привлекательных стран мира, реализующей обновлённую стратегию экотуризма. Стратегию, способствующую к переходу к экологически ориентированной политике природопользования и экологически устойчивому региональному развитию.

Развитие экологического туризма в регионах, сохранивших традиционный уклад жизни местного населения, расширяет для местных жителей возможность получения дополнительного заработка путём участия в туризме (сбыт сувениров и изделий традиционных народных промыслов, сбыт продуктов питания, участие в театрализованных представлениях, фестивалях, народных праздниках и т. д.). Таким образом, способствуя сохранению и возрождению национальных культур.

Россия обладает большими потенциальными возможностями для развития экологического туризма. Это, прежде всего богатейшие природные ресурсы страны, а также самобытное и разнообразное культурно-историческое наследие населения огромной территории России. Одним из живописнейших и перспективных регионов для эколого-туристской деятельности является Русский Север.

Большой притягательной силой для экотуризма обладают особо охраняемые природные территории России, которые охватывают самые уникальные, привлекательные и е тронутые урбанизацией ландшафты. Среди них особая роль отведена национальным паркам, в обязанности которых, помимо природоохранных функций, входят эколого-просветительские и рекреационные.

Объектом данного исследования является экологический туризм.

Предметом исследования выступает эколого-реабилитационный туризм в Кенозерском национальном парке.

Вопросы, рассматриваемые в данной работе, относятся к наиболее рациональному использованию в туристских целях природных территорий, располагающих объектами туристского показа и интереса. Эти и другие вопросы обусловлены целью выпускной квалификационной работы. Она состоит в оценке современного состояния и разработки предложений по развитию эколого-реабилитационного туризма в Кенозерском национальном парке. Разработка тур продукта на данной территории является стимулом развития реабилитационного туризма в национальных парках.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты организации и туристского освоения территорий регламентированного использования.

.   Оценить влияние национальных парков на организацию экологического туризма в России

.   Рассмотреть проблемы организации экологического туризма в национальных парках России

.   Исследовать состояние организации экологического туризма в национальном парке

.   Разработать и экономически обосновать мероприятия направленные на решение проблем организации экологического туризма в национальном парке

В качестве основных методов при написании выпускной квалификационной работы использовались методы анализа литературы по вопросу исследования, статистические методы обработки информации, методы экономического анализа.

Информационная база исследования представлен нормативно-правовыми актами, монографиями, работами отечественных и зарубежных авторов по экологическому туризму, а также статистическими данными и Интернет данными о развитие экологического туризма в России и за рубежом.

Научная новизна. Впервые предложены мероприятия для решения затронутых проблем в организации экологического туризма на территориях регламентированного использования и предложены национальном парке «Мещера» и проведено экономическое обоснование этих мероприятий.

Практическая значимость работы состоит в том, что полученные в процессе исследования результаты и основанные на них выводы могут быть использованы в деятельности национального парка. Проблемы, выявленные в процессе исследования, сдерживают развитие экологического туризма на территориях НП Мещера. Поэтому для того, чтобы успешно развивать экологический туризм, нужно наиболее эффективно использовать для этого существующий эколого-туристский потенциал природных территорий.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и литературы и приложений.


Глава 1. Теоретические аспекты современного состояния экологического туризма в России



2020-03-19 174 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические аспекты современного состояния экологического туризма в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические аспекты современного состояния экологического туризма в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)