Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы учета продажи готовой продукции



2020-03-19 163 Обсуждений (0)
Принципы учета продажи готовой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи готовой продукции организация-изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса. Продавать свою продукцию изготовитель может путем отгрузки произведенной продукции в соответствии с заключенными договорами купли-продажи, мены, с участием посредников (агентирования, комиссии), путем продажи через собственное торговое подразделение или на основании других сделок.

Порядок бухгалтерского учета отгруженных товаров и продукции зависит от условий перехода права собственности на имущество - от поставщика к покупателю.

Согласно статье 223 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) право собственности на продукцию, приобретаемую в соответствии с договором, возникает у покупателя с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со статьей 224 ГК РФ передачей продукции признается вручение ее покупателю, сдача перевозчику или в организацию связи, для отправки покупателю. К передаче продукции приравнивается передача на нее товаро-сопроводительных документов.

Готовые изделия, которые отпущены ос склада покупателю или заказчику, но не оплачены им, считаются отгруженной продукцией. Моментом отгрузки считается дата документа, удостоверяющего факт приема груза к перевозке транспортной организацией, или дата сдачи продукции заказчику в месте её изготовления.

Моментом реализации считается или дата зачисления на расчетный счет платежа от покупателя, или дата отгрузки (отпуска) продукции и предъявления покупателем платежно-расчетных документов. При расчетах в порядке плановых платежей моментом реализации считается дата отгрузки продукции потребителю.

В зависимости от условий договора расходы по доставке продукции от поставщика к покупателю несет один из участников сделки. Таким образом, при установлении отпускных цен указывают франке, т.е. до какого места (за чей счет) производится оплата стоимости расходов, связанных с перевозкой продукции:

·   франко-станция (пристань) назначения - поставщик оплачивает расходы по перевозке продукции до станции (пристани) назначения, т.е. эти расходы включены в отпускную стоимость продукции;

·   франко-станция (пристань) отправления - поставщик несет расходы по отгрузке продукции до станции отправления и погрузке ее в вагоны, остальные расходы оплачивает покупатель (от станции поставщика до своей станции и дальше доставку до склада).

Договоры поставки могут быть установлены франко-склад поставщика (поставщик не несет расходов по сбыту) и франко-склад покупателя (все расходы по доставке продукции до склада покупателя несет поставщик).

Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать получение необходимых данных: по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по неоплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям и др.

Для учета выручки от продажи в бухгалтерском учете Планом счетов №94н бухгалтерского учета предназначен счет 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка».

В бухгалтерском учете выручка от реализации продукции признается доходом от обычных видов деятельности и отражается по кредиту счета 90, субсчет 90-1 «Выручка», в корреспонденции с дебетом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в размере договорной стоимости (п. п. 5, 6.1, 12 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 №32н).

Для этого в бухгалтерском учете используется запись:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 90-1 «Выручка» - отражена выручка от продажи готовой продукции с НД.

Одновременно производится списание себестоимости отгруженной продукции.

Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90-2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 43 «Готовая продукция» - списана на продажу продукция по фактической себестоимости.

Если производственная организация ведет учет готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости, то списание производится следующими записями:

 

Корреспонденция счетов

Корреспонденция счетов

Содержание операции
Дебет Кредит  
43 40 Принята к учету готовая продукция по нормативной (плановой) себестоимости
90-2 43 Списана продукция по нормативной (плановой) себестоимости
40 20 Отражена фактическая себестоимость (в конце месяца)
90-2 40 Списана сумма отклонений фактической себестоимости от нормативной (перерасход)
90-2 40 СТОРНО! Списана сумма отклонений фактической себестоимости от нормативной (экономия)
Дебет Кредит  
50 90-1 Отражена наличная выручка, поступившая от покупателей
90-3 68 Начислен НДС
90-2 43 Списана себестоимость продукции собственного производства
90-2 44 Отражены расходы, связанные с продажей продукции через структурное подразделение

Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 90 «Продажи» определяется финансовый результат

90-9 99 Отражена прибыль от продажи продукции
99 90-9 Отражен убыток от продажи продукции

 

К счету 90 «Продажи» также могут быть открыты следующие субсчета:

-2 «Себестоимость продаж»;

-3 «Налог на добавленную стоимость»;

-4 «Акцизы»;

-9 «Прибыль (убыток от продаж)».

Выручка от продажи продукции в бухгалтерском учете организации отражается в момент ее признания, то есть в момент передачи, отгрузки продукции (исключение составляют операции по договорам с особым переходом права собственности).

В целях бухгалтерского учета доходы определяются в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №32н (далее - ПБУ 9/99).

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99:

«Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка)».

Признание выручки в бухгалтерском учете от продажи продукции, прямо связано с переходом права собственности на нее от продавца к покупателю.

Для отражения в бухгалтерском учете выручки от продажи продукции необходимо иметь документы, подтверждающие переход права собственности на эту продукцию к покупателю. Этими документами могут быть различные первичные учетные документы: накладные, товаротранспортные накладные, товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг) и так далее.

В соответствии с нормами главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации являются объектами налогообложения. Следовательно, если организация является плательщиком данного налога, то она обязана исчислить налог на добавленную стоимость (далее - НДС) с операций по реализации своей продукции (статья 146 НК РФ).

Статьей 167 НК РФ, определяющей в целях главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ момент определения налоговой базы установлено, что с 1 января 2006 года моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Затраты предприятия, связанные с отгрузкой и реализацией продукции и учитываемые в составе полной себестоимости продукции носят название коммерческих расходов.

Для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг предназначен счет 44 «Расходы на продажу». В соответствии с Инструкцией к Плану счетов №94н, организации, осуществляющие промышленную или иную производственную деятельность на счете 44 отражают следующие виды расходов:

«…на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы».

По дебету счету 44 накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи».

Затем сопоставлением дебетового и кредитового оборота по счету 90 «Продажи» определяется финансовый результат.

При продаже продукции юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю работники магазина должны в обязательном порядке выдать все необходимые документы, подтверждающие факт купли-продажи, а именно счет-фактуру, накладные и документы об оплате в случае наличного расчета - чек контрольно-кассовой машины (далее - ККМ) и квитанцию к приходному кассовому ордеру.

Во всех случаях при продаже готовой продукции за наличный расчет организации обязаны применять ККМ. Такое требование установлено Федеральным законом от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».       

 

7. Экономическое содержание и задачи автоматизации учета готовой продукции

 

Продукция предприятий по своему составу и назначению делится на валовую и товарную.

В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции.

Товарная продукция - это продукция, предназначенная для реализации потребителям.

Основными задачами учета готовой продукции и товаров являются:

а) формирование фактической себестоимости готовой продукции;

б) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой продукции и товаров;

в) контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;

г) контроль за соблюдением установленных организацией норм по выпуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойный выпуск, выполнение работ и оказание услуг;

д) своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции и товаров с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

е) проведение анализа эффективности использования товарных запасов и запасов готовой продукции.

Готовая продукция (выполненные работы, оказанные услуги) в бухгалтерском учете может оцениваться по одному из следующих вариантов:

- по фактической производственной себестоимости продукции, равной соответственно сумме всех затрат на ее изготовление.

по плановой (нормативной) производственной себестоимости. При этом определяют и отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости за отчетный месяц от плановой (нормативной) себестоимости.

по учетным ценам. В этом случае обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и учетной ценой.

по продажным (регулируемым или свободным, рыночным) ценам и тарифам (без налога на добавленную стоимость).

по прямым статьям расходов или сокращенной себестоимости.

Задачи и функции склада готовой продукции

§ Прием, учет, хранение и отгрузка готовой продукции. Приемка готовой продукции, рассортировка, комплектация потребителям;

§ Определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции;

§ Согласование планов и условий поставок продукции с основного производства и по договорам со сторонними организациями;

§ Организация приемки продукции сторонними организациями;

§ Координация деятельности по закупке и продаже продукции с наличием свободных складских площадей;

§ Подготовка отчетов об объемах продукции;

§ Участие в рассмотрении поступающих на предприятие претензий;

§ Организация рационального хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке.
Обеспечение сохранности продукции;

§ Подготовка справок о состоянии запасов готовой продукции;

§ Составление документации (актов, сведений, справок, переписки) о порче продукции;

§ Обеспечение высокого уровня механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда;

§ Разработка расценок на хранение продукции со сторонними организациями;

§ Контроль за режимами и способами хранения готовой продукции;

§ Ведение учета продукции на складе;

§ Составление карточек, кладовых книг, описей, приходных и расходных накладных, ордеров по учету прихода, расхода, наличия, остатков продукции на складе;

§ Учет выполнения заказов по отгрузке и разгрузке готовой продукции;

§ Составление отчетов о загрузке складских площадей.

Для выполнения функций и реализации прав склад готовой продукции взаимодействует:

ü С производственными подразделениями готовой продукции по

o утвержденной номенклатуре;

o документации о сдаче продукции;

o данным о запасах продукции на производственных складах;

o предложениям по изменению сроков и графиков передачи продукции на склады готовой продукции.

ü С производственно-диспетчерским отделом по:

o планам производства продукции:

o нормативно-плановым расчетам по определению норм запасов, сведений о принятии и отгрузке продукции.

ü С главной бухгалтерией по:

o данным о движении продукции;

o норме запасов продукции на складе;

o норме естественной убыли;

o итогам инвентаризации продукции документации складского учета;

o отчетам об отгруженной контрагентам продукции;

o сведениям о состоянии запасов продукции на складе;

o информации о затратах, произведенных на разгрузку и отгрузку продукции;

o сведениям о порче, повреждение, гибели продукции;

o актам о списании продукции.

Положения и нормативные документы, регламентирующие работу товароведа на участке учета готовой продукции

Внешние документы:

·   Законодательные и нормативные акты.

Внутренние документы:

·   Стандарты ГО;

·   Устав предприятия;

·   Положение о подразделении;

·   Должностная инструкция;

·   Правила внутреннего трудового распорядка.


 

Заключение

 

В данной курсовой работе была поставлена конкретная цель - раскрыть содержание выбранной темы с современной точки зрения. В процессе работы были решены следующие задачи:

) рассмотрено понятие готовой продукции

) изучены основные принципы учета готовой продукции

) рассмотрен учет готовой продукции по МСФО

По результатам изучения учета готовой продукции можно сделать следующие выводы.

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Учёт готовой продукции на предприятиях ведут по видам, сортам и местам хранения в натуральных, условно - натуральных и стоимостных показателях.

В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:

фактическая производственная себестоимость (полная и неполная);

нормативная себестоимость; по продажным (регулируемым или свободным, рыночным) ценам и тарифам (без налога на добавленную стоимость); по прямым статьям расходов или сокращенной себестоимости.

Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами. Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом.

Учет выпуска готовой продукции может осуществляться с использованием и без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Выбранный вариант учёта готовой продукции должен быть закреплён в учётной политике организации.

Соответствие фактического наличия готовой продукции на складе учетным документам проверяется при проведении инвентаризации. Инвентаризация готовой продукции производится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. №49.

Выпущенная готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первичных документах - приемо-сдаточных накладных, актах, ведомостях, планах-картах и других документах. Учет выпуска готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерии организации, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет количественный и натуральный учет выпуска по видам изделий.

Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

 


 

Список использованной литературы

 

1. Иванцев, И.В. Реализация продукции по договору смены/ И.В. Иванцев // Главбух. - 2010 - №11 - с. 16.

2. Каморджанова, Н.А. Бухгалтерский финансовый учет: учебник / Каморджанова Н.А., Карташова И.В. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2011. - 465 с.

.   Кирьянова, З.В. Теория бухгалтерского учета: учебник/ З.В. Кирьянова - М.: Финансы и статистика, 2012. - 192 c.

4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2011. - 504 с.

5. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - 3-е издю, перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2010.-592 с.

6. Лытнева, Н.А., Бухгалтерский учёт: учебник/ Н.А. Лытнева, Л.И. Малявкина, Т.В. Федорова. - М.: Инфра-М, 2010. - 496 с.

7. Патров, В.В. Бухгалтерский учет: учебное пособие/ В.В. Патров, И.И. Бочкарев, Г.Г Левина - М; БИНФА, 2012. - 223 с.

.   Пономаренко, П.Г. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: учеб. пособие/ П.Г. Пономаренко - 2-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2011. - 527 с.

.   Пошерстник, Н.В. Бухгалтерский учет: учеб. - практ. Пособие/ Н.В. Пошерстник - Спб.: Питер, 2012 - 416 с.

.   Смирнова, А.В. Выпуск готовой продукции/ А.В. Смирнова // Бухгалтерский учет. - 2011. - №16. - с. 12-14

11. Сотникова, Л.В. Правила ведения первичного учёта на организации/ Л.В. Сотникова // Бухгалтерский учет. - 2013. - №20. - с. 20-22

12. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: Вузовский учебник, 2013. -525 с.

. Варенова И.Г. Бухгалтерский учет: Техникум/ колледж с отличием. - М.: Приор-издат, 2010.-207 с.



2020-03-19 163 Обсуждений (0)
Принципы учета продажи готовой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы учета продажи готовой продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)