Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структурная схема электрической централизации



2020-03-19 176 Обсуждений (0)
Структурная схема электрической централизации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Электрическая централизация представляет собой систему управления стрелками и светофорами, используемую на железнодорожных станциях для ускорения приготовления маршрутов, исключения опасного труда стрелочников и повышения безопасности движения.

Любая система ЭЦ базируется на трех путевых элементах: стрелочном приводе, рельсовой цепи и светофоре.

ЭП - стрелочный электропривод переводит стрелку в требуемое положение, контролирует плотность прижатия остряка к рамному рельсу и осуществляет запирание остряков.

РЦ - рельсовая цепь контролирует занятость стрелок и приемо- отправочных путей.

С - светофор регулирует движение.

От путевых элементов прокладываются соединительные кабельные линии на пост управления ( пост ЭЦ), где располагаются:

релейная и бесконтактная аппаратура Р,

источники питания ИП

аппарат управления АУ.

По этим линиям проходят сигналы управления и контроля ЭЦ. Перевод стрелок по маршруту и открытие светофоров с проверкой всех условий безопасности осуществляется при помощи реле или электронной аппаратуры. При движении поезда по маршруту эта аппаратура контролирует его местонахождение и исключает возможность задания враждебных маршрутов. Ошибочные действия на пульте управления дежурного по станции не могут привести к опасным результатам, так как технические средства поста ЭЦ надежно их блокируют. В ЭЦ с центральным питанием все приборы осуществляющие блокировочные зависимости, и источники питания размещаются на посту ЭЦ, как правило, в виде отдельно стоящего здания, где устанавливается пульт управления.

Движение поездов и маневровых составов на станциях осуществляется по установленным для них маршрутам, каждый из которых представляет собой часть путевого развития, подготовленную для соответствующего передвижения с учетом требований безопасности.

Поездом называют подвижную единицу, подготовленную для выхода на перегоны.

В пределах станций движение поездов осуществляется по поездным маршрутам приема, передачи и отправления, а также по маневровым маршрутам, если нельзя приготовить поездной маршрут.

 

Рельсовые цепи Э.Ц.

 

На станциях при электрической централизации все стрелочные и бесстрелочные участки в централизованной зоне и приемо-отправочные пути оборудуют электрическими рельсовыми цепями. С помощью рельсовых цепей выполняют основные требования ПТЭ по обеспечению безопасности движения поездов на станции. Исключают возможность перевода стрелок под составом, установку маршрутов и открытие светофоров при занятости приемных путей и стрелочных и бесстрелочных участков, входящих в маршрут, разделку маршрута или отдельной его части до момента фактического освобождения его всем составом. Кроме того, с помощью рельсовых цепей обеспечивается: автоматическая смена разрешающего огня на запрещающий, если в пределах этого маршрута появляется подвижной состав или происходит повреждение рельсовой цепи; работа автоматической локомотивной сигнализации; передача информации о свободности или занятости приемо-отправочных путей и стрелочных участков на табло аппаратов управления.

Станционные рельсовые цепи подразделяют на разветвленные для стрелочных участков и неразветвленные - для приемо- отправочных путей и бесстрелочных участков. В одну разветвленную рельсовую цепь допускается объединить не более трех однониточных стрелок или двух перекрестных. Стрелки, объединенные в одну рельсовую цепь, образуют стрелочную секцию. Стрелки и стрелочные секции объединяют так, чтобы были возможны одновременные невраждебные передвижения.

Изолирующие стыки на разветвленных рельсовых цепях расставляют так, чтобы контролировать занятость всех ответвлений. По способу контроля ответвлений различают рельсовые цепи с параллельной и последовательной схемой изоляции.

Разветвленные рельсовые цепи с параллельной схемой изоляции приведены на рисунке а, б и г. Изолирующие стыки 1 изолируют данную секцию от смежных секций, стыки 2 исключают замыкание тока через крестовину стрелки.

Изолирующие стыки 2 для изоляции крестовины стремятся устанавливать так, чтобы обеспечивался контроль целостности рельсовых соединителей РС. Для получения контроля соединителя путевое реле включают по тому пути, по которому установленны стыки 2, изолирующие крестовину. При этом сигнальный ток проходит по цепи : плюс источника питания П, плюсовая рельсовая нить ответвления А, обмотка путевого реле СП, минусовая нить, рельсовый соединитель РС, минусовая нить ответвлений Б, ограничительный резистор R0, минус источника питания М.

При обрыве соединителя путевое реле отпускает якорь, фиксируя неисправность рельсовой цепи, но целостность нитей ответвления Б не контролируется. Однако не всегда возможно применить схему с контролем рельсового соединителя. Так, для обеспечения надежной работы АЛС изолирующие стыки 2 (рис б) необходимо устанавливать по боковому пути, а путевые реле - по главному пути. В этой схеме рельсовый соединитель не обтекается токами и не контролируется. При повреждении РС путевое реле не отпустит якорь, а это приведет к тому, что во время нахождения на ответвлении Б подвижной единицы или лопнувшем рельсе путевое реле не зашунтируется и контроль занятости стрелочной секции будет отсутствовать.

При последовательной схеме (рис в) изоляции рельсовые нити обоих ответвлений включаются последовательно, для этого устанавливаются дополнительные стыки 3 и междупутные перемычки. Сигнальный ток проходит по цепи: плюс источника питания П, плюсовая рельсовая нить, рельсовый соединитель, плюсовая нить ответвления Б, междупутная перемычка, плюсовая нить ответвления А, обмотка путевого реле СП, минусовая нить ответвления А, Минусовая нить ответвления Б, ограничительный резистор R0, минус источника питания М

Последовательная схема изоляции обеспечивает контроль целостности нитей обоих ответвлений, что является ее преимуществом. Однако эта схема более сложная, чем параллельная, требует установки дополнительных стыков 3 и междупутных соединителей. При наличии в одной изолированной секции двух или трех стрелок схема последовательной изоляции значительно усложняется. Поэтому последовательная схема изоляции нашла лишь ограниченное применение на станциях участков с диспетчерской централизацией.

На рисунке г показана схема изоляции с установкой путевых реле на каждом ответвлении АПС и БПС; реле СП являестя повторителем этих двух реле. Такая схема изоляции исключает недостатки схемы с параллельной изоляцией. Дополнительные путевые реле устанавливают на всех ответвлениях, кроме ответвлений съездов и глухих пересечений.

 



2020-03-19 176 Обсуждений (0)
Структурная схема электрической централизации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структурная схема электрической централизации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)