Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРЕИМУЩЕСТВО ОБРАБОТКИ ОБЫЧНЫХ ДИЭЛЕКТРИКОВ ПРОПИТОЧНЫМИ ЛАКАМИ



2020-03-19 167 Обсуждений (0)
ПРЕИМУЩЕСТВО ОБРАБОТКИ ОБЫЧНЫХ ДИЭЛЕКТРИКОВ ПРОПИТОЧНЫМИ ЛАКАМИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Электроизоляционные материалы, такие как хлопчатобумажные, шелковые, стеклянные, асбестовые ткани, пряжи, ленты, картоны и др., в непропитанном виде обладают невысокими электроизоляционными свойствами. Электрическая прочность и теплопроводность непропитанных органических и неорганических волокнистых электроизоляционных материалов невысока, так как в основном они определяются электрической прочностью и теплопроводностью воздуха, находящегося между волокнами электроизоляционных материалов. Они плохо проводят тепло, механически не прочны и гигроскопичны, недостаточно нагревостойки (за исключением неорганических волокнистых материалов). Пропитка же указанных материалов лаками в значительной мере устраняет перечисленные недостатки и дает возможность получить монолитную, механически прочную влагостойкую изоляцию обмоток, обладающую высокими электроизоляционными свойствами. Пропитка лаками или компаундами (компаунды - те же электроизоляционные лаки, только без растворителя) обеспечивает заполнение этих воздушных промежутков и прослоек составом, имеющим высокую электрическую прочность, увеличивает электрическую прочность материала и всей конструкции в целом.


ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

 

Электроизоляционные пропиточные лаки применяются, главным образом, для изоляции обмоток проводов электрических машин и аппаратов. Это нужно для предупреждения междувитковых замыканий. В асинхронных двигателях низкого напряжения междувитковое напряжение обычно составляет несколько вольт. Однако при включениях и выключениях возникают кратковременные импульсы напряжения, поэтому изоляция должна иметь большой запас электрической прочности. Появление ослабления в одной точке может вызвать электрический пробой и повреждение всей обмотки. Пробивное напряжение изоляции обмоточных проводов должно составлять несколько сот вольт.

Высоковольтная нелакированная изоляция обмоток электрических машин и турбогенераторов содержит в себе большое количество воздушных включений, в которых происходит ионизация воздуха (внутренняя ионизация), причем выделяется озон, особенно разрушающий органическую часть изоляции. Заполнение воздушных включений лаком устраняет возможность возникновения внутренней ионизации, тем самым и разрушение изоляции и преждевременный выход ее из строя.

Токоведущие части также должны быть изолированы от других металлических деталей электродвигателя. Прежде всего, необходима надежная изоляция проводов, уложенных в пазах статора и ротора. Для этой цели используют лакоткани и стеклоткани, представляющие собой ткани на основе хлопчатобумажных, шелковых, капроновых и стеклянных волокон, пропитанных лаком. Пропитка улучшает изоляционные свойства лакотканей и повышает механическую прочность.


МЕХАНИЧЕСКАЯ ПРОЧНОСТЬ

 

Под повышением механической прочности понимают цементирование отдельных витков обмотки, слоев и прокладок в одно монолитное целое. Этим исключается возможность перемещения отдельных витков и устраняется возможность вибраций обмоток и отдельных слоев изоляции. Высокая цементация витков вращающихся частей обмоток особенно важна для тех машин, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации (например, тяговые и др.).

Цементирующая способность у различных лаков и компаундов неодинакова и зависит от химического состава и природы исходного полимера.

 

ТЕПЛОСТОЙКОСТЬ

 

Протекание тока по проводнику сопровождается выделением тепла, которое нагревает электрическую машину. Другие источники тепла - потери в стали статора и ротора, вызываемые действием переменного магнитного поля, а также механические потери на трение в подшипниках. В целом около 10 - 15% всей потребляемой из сети электрической энергии так или иначе преобразуется в тепло, создавая превышение температуры обмоток двигателя над окружающей средой. При увеличении нагрузки на валу электродвигателя ток в обмотках возрастает. Известно, что количество тепла, выделяемого в проводниках, пропорционально квадрату тока, поэтому перегрузка двигателя приводит к росту температуры обмоток. Немаловажную роль в этом играет и наличие воздушных прослоек в изоляционных материалах, а также неплотностей и зазоров между отдельными проводниками и слоями изоляции, что ухудшает отвод образующегося тепла. Перегрев изменяет структуру изоляции и резко ухудшает ее свойства. Этот процесс называется старением. Изоляция становится хрупкой, ее электрическая прочность резко понижается. На поверхности возникают микротрещины, в которые проникает влага и грязь. В дальнейшем происходит пробой и выгорание части обмоток. При увеличении температуры обмоток срок службы изоляции резко снижается. Заполнение пор капилляров и воздушных зазоров пропитывающим составом, теплопроводность которого выше теплопроводности воздуха, создает условия для улучшения теплоотдачи обмоток, а улучшение теплоотдачи в свою очередь позволяет увеличить мощность электрических машин и аппаратов при тех же габаритах.

электроизоляционный лак полимер



2020-03-19 167 Обсуждений (0)
ПРЕИМУЩЕСТВО ОБРАБОТКИ ОБЫЧНЫХ ДИЭЛЕКТРИКОВ ПРОПИТОЧНЫМИ ЛАКАМИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРЕИМУЩЕСТВО ОБРАБОТКИ ОБЫЧНЫХ ДИЭЛЕКТРИКОВ ПРОПИТОЧНЫМИ ЛАКАМИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)