Этический кодекс деятельности социального педагога
Данный кодекс распространяется на все виды деятельности социального педагога. Кодекс составлен в соответствии с Российским законодательством. Основными этическими принципами деятельности социального педагога являются: . Принцип конфиденциальности и информированности клиента Полученная информация не подлежит сознательному или случайному разглашению. При необходимости передачи её третьим лицам, информация предоставляется в форме, исключающей её использование против интересов ребёнка. Участие обучающихся, воспитанников, их родителей, педагогов в социально-психолого-педагогических процедурах, таких как диагностика, консультирование, коррекция и др., должно быть осознанным и добровольным. Лица, участвующие в социально-педагогических исследованиях, тренингах и других мероприятиях, проводимых социальным педагогом. Должны быть осведомлены об объёме и характере работы. Социальный педагог обязан информировать участников о тех аспектах деятельности, которые повлияют на их решение участвовать или не участвовать в предстоящей работе. К таким аспектам могут относиться физический дискомфорт, неприятный эмоциональный опыт и др. При работе с обучающимися, воспитанниками, их родителями и педагогами специалист использует доступный для понимания клиентов язык. Заключение социального педагога по результатам исследований не должно носить категоричный характер. Оно может быть предложено клиенту только в виде чётких рекомендаций, не содержащих в себе заведомо невыполнимых условий. Подсчёты социального педагога о профессиональной деятельности, описание результатов его работы и публикации представляются в форме, исключающей идентификация личности клиентов окружающими людьми, не включёнными в круг специалистов, работающих с данным клиентом. Присутствие третьих лиц во время консультирования допускается только с предварительного согласия клиента или лиц, несущих за него ответственность (родителей или лиц, их заменяющих). . Принцип компетентности Социальный педагог обязан чётко определить и учитывать в своей деятельности степень собственной ответственности за выбор процедур и методов работы. . Принцип ответственности Социальный педагог несёт ответственность за соблюдение кодекса независимо от того, проводит он социально-педагогическую, коррекционную работу сам или она идёт под его руководством. Проводя исследования, социальный педагог заботится, прежде всего, о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред. Социальный педагог несёт профессиональную ответственность за собственные высказывания (определения). В случаях, когда ребёнок не достиг 16-летнего возраста, согласия на его участие в психологических процедурах должны дать родители или лица, их заменяющие. Социальный педагог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться не проверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и степени компетентности. Социальный педагог может не информировать клиента об истинных целях диагностических процедур только в тех случаях, когда альтернативные пути достижения этих целей не возможны. При принятии решения об оказании социально-педагогической помощи несовершеннолетним лицам, находящимся в остром стрессовом состоянии, социальным сиротам, несовершеннолетним матерям, недееспособным лицам и т.п. социальный педагог несёт ответственность за последствия выбранного и использованного им вмешательства. . Принцип этической и юридической правомочности Социальный педагог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению социально-педагогической деятельности. В случае расхождения между нормами данного Кодекса и обязанностями, вменяемыми ему администрацией образовательного учреждения, социальный педагог руководствуется нормами данного Кодекса. Нормы данного Кодекса распространяются только на профессиональные отношения социального педагога с клиентом и другими субъектами образовательного процесса. . Принцип квалифицированной пропаганды социальной педагогики В любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих специального образования, социальному педагогу следует избегать избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов его работы. Подобная информация необходима только в сообщениях для специалистов. Социальному педагогу целесообразно воздержаться от любых высказываний, которые могут повлечь за собой неоправданные ожидания от его профессиональной деятельности. В соответствии с действительным состоянием науки и практики на данный момент социальный педагог обязан профессионально и точно пропагандировать возможности и достижения социальной педагогики. . Принцип благополучия ребёнка В своих профессиональных действиях социальный педагог ориентируется на благополучие клиента и учитывает права всех субъектов образовательного процесса. В случаях, когда обязанности социального педагога вступают в противоречие с этическими нормами, специалист разрешает эти конфликты, руководствуясь принципом "не навреди". В профессиональной деятельности социального педагога системы общего образования приоритетными объявляются права и интересы ребёнка как основного субъекта образовательного процесса. Социальный педагог придерживается доброжелательного и безоценочного отношения к ребёнку. В ходе обследований социальный педагог должен выявлять и подчёркивать способности и возможности ребёнка. Социальный педагог в ходе профессиональной деятельности не должен допусками дискриминации клиентов по социальному статусу, возрасту, полу, национальности, вероисповеданию, интеллекту и другим различиям. . Принцип профессиональной кооперации Работа социального педагога основывается на его обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы, независимо от собственных методологических и методических предпочтений. Социальный педагог воздерживается от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии детей и родителей. Если то или иное нарушение профессиональной этики социальным педагогом не может быть устранено неформальным путём, то эта проблема обсуждается на заседании методического объединения социальных педагогов.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |