Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Важность существования и соблюдения этического кодекса менеджмента



2020-03-19 240 Обсуждений (0)
Важность существования и соблюдения этического кодекса менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

В современном мире, где господствует рыночная экономика, основанная на здоровой конкуренции, очень важно помнить о культуре социального поведения, уважительном отношении к обществу и клиентам, конкурентам, природе и закону, ведь в краткосрочной перспективе очень легко получить преимущества перед конкурентами, например, распространив ложную информацию о своём товаре, или товаре конкурентов. Однако в долгосрочной перспективе такие действия не будут никак оправданы, и будут вести к саморазрушению, в связи с высокой степенью открытости информации, и быстротой её распространения. Сейчас общество рассматривает организацию не только в свете ее производственных и финансовых показателей, но и то, каким образом она ведет свою деятельность, насколько соответствует интересам других участников рынка и жителей окружающих районов с местом деятельности организации, насколько заботится она о собственных работниках и т.д. Все эти показатели относятся к так называемой социальной ответственности, именно эта глобальная характеристика организации будет показателем ее этического поведения в той социальной среде, в которой функционирует организация. Причём чем больше организация, тем более значимые последствия будет оказывать ее само-позиционирование на отношение социума и партнеров к ней.

Так большая промышленная компания, которая будет загрязнять окружающую среду, даже в пределах установленных законодательством, но не проявляющая попыток это компенсировать общественными акциями и пожертвованиями, никогда не будет иметь благосклонного отношения к себе населения. А ведь именно оно является кадровым потенциалом для этой самой организации, а так же эти люди являются работниками и руководящим составом других организаций, функционирующих в том же районе. А если организация будет допускать нарушение законодательных рамок в том же вопросе, то, несомненно, потеряет и деловых партнеров, ведь такая организация может быть уличена в нарушении закона, и тогда ее надежность может быть поставлена под вопрос.

Таким образом, невероятно важно поддерживать репутацию социально-ответственного участника в обществе. Именно для поддержания должного уважения и составляется и осуществляется этический кодекс управления организацией.

Все вышеописанное задаёт невероятно высокий уровень важности вопросу существования и соблюдения этического кодекса менеджмента.

Объектом теоретической части данной курсовой работы является этика менеджмента.

Предмет теоретической части работы - важность соблюдения этических принципов в управлении предприятиями, общий состав этического кодекса, примеры некоторых этических кодексов больших предприятий, этический кодекс менеджмента в России.

Цели первой части курсовой работы:

·   изучить причины существования этических принципов ведения управленческой деятельности;

·   рассмотреть наиболее важные аспекты/пункты любого этического кодекса менеджмента;

·   дать примеры реальных этических кодексов;

·   выяснить существование и применяемость этического кодекса управления в России.

Задачами теоретической части данной работы будут являться:

§ Рассмотрение наиболее важных и часто встречающихся элементов этических норм менеджмента;

§ Описание важности соблюдения этических норм, в соответствии с их смыслом;

§ Рассмотреть некоторые реальные примеры этических кодексов;

§ Найти примеры существования этических кодексов менеджмента в России, охарактеризовать их.

Ввиду высокой конкретики темы данной курсовой работы основными источниками для нее будут общедоступные сайты и документы организаций, опубликовавших свой внутренний этический кодекс управления, а так же некоторые учебные пособия, такие как учебное пособие под редакцией Фаррахова, скорее для описания общей сути понятия этического кодекса менеджмента.

 


 

Этический кодекс менеджера

Важность существования и соблюдения этического кодекса менеджмента

 

Все большее влияние на репутацию организации оказывает занимаемая ею социальная позиция. Оценка деятельности предприятия обществом в первую очередь начинается с оценки ее поведения на рынке относительно других его участников - клиентов, партнеров, конкурентов и самого общества. В основе хорошего отношения к организации общества лежит ее степень социальной ответственности. Именно ее развития выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие в целом.

Социальная ответственность представляет собой не только реализацию своих экономический интересов и целей, но и учет социальных последствий воздействия деловой активности на собственный персонал, потребителей и организации, совместно с которыми осуществляется та или иная деятельность [1]. Она отражается в постановке организацией целей и глубиной их проработки.

Так, если цели ограничиваются получением прибыли и достижением максимальной эффективности, то социальная ответственность практически не рассматривается, ограничиваясь производством товаров и услуг. Однако и в этом случае несет позитивное воздействие на социум, предоставляя на рынке производимую продукцию, а так же обеспечивая рабочими местами рынок труда.

При более глубоком подходе организация может ставить перед собой задачи по прямому социальному воздействию, направляя часть своих ресурсов и усилий на улучшение благосостояния общества, реализуя общественные проекты разного уровня. Примерами могут являться строительство жилья для своих работников, как максимум, или даже в уборке прилегающих к месту деятельности территорий.

Социальная ответственность носит добровольный характер, в отличие от юридической, однако, как и с общим понятием этики, несоблюдение этих норм может привести к резкому ухудшению отношения к действующей организации. Расходы на социальную ответственность оправдываются отношением окружения к организации, и, в конечном итоге, ведут к росту привлекательности организации как поставщику, партнеру или ответственному работодателю.

Упомянутые не раз отношения между организацией и потенциальными и реальными партнерами по бизнесу имеют очень высокое значение в других странах, где этика менеджмента носит обязательный характер.

Этический менеджмент - это воспитание у сотрудников и управленцев уважения к законам и нравственным правилам, декларируемым компанией, а также неравнодушного отношения к неэтичному поведению коллег. Все компании, акции которых участвуют в торгах на международных фондовых рынках, обязаны опубликовать на своих сайтах кодексы корпоративной этики и корпоративного управления.[3]

 



2020-03-19 240 Обсуждений (0)
Важность существования и соблюдения этического кодекса менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Важность существования и соблюдения этического кодекса менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)