Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначение и сфера деятельности предприятия (фирмы)



2020-03-19 316 Обсуждений (0)
Назначение и сфера деятельности предприятия (фирмы) 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

С ростом масштабов производства, стремительным расширением ассортимента выпускаемой продукции повышается сложность управления экономикой. Наряду со специализацией и кооперированием труда в производстве появилась необходимость специализации и кооперирования труда в управлении.

В отдельные разделы управления выделились управление финансами, учет, маркетинг, организация оплаты труда и др. Наряду с этим использование современных информационных технологий становится необходимым условием успеха в управлении предприятием и обеспечения его развития, Задачи экономистов, независимо от того, в какой сфере управления экономикой они заняты, сводятся в конечном счете к организации производства и его интенсификации в соответствии с изменяющимся спросом и ростом требований к выпускаемой продукции.

Достигнутые за последние годы высокие темпы экономического роста, созданная благоприятная макроэкономическая среда, позитивные сдвиги в развитии рыночных реформ, а также структурная перестройка экономики и институциональные преобразованиях могут стать хорошим стимулом для последующего развития национальной экономики в условиях преодоления негативных последствий кризиса в Республике Узбекистан.

Среди главных ресурсов нашей страны, позволяющих ускорить становление рыночной экономики и вступить на путь стабильного развития, следует выделить фирму как основной субъект рыночных отношений, который является важнейшим внутренним стратегическим фактором устойчивого саморазвития страны, на фоне глобального финансового кризиса.

Несмотря на то, что фирма как основной субъект рыночных отношений в различных странах и национальной экономике нашли свое естественное отражение и прошли определенный путь развития, однако, общепризнанного единого понимания в данном вопросе не достигнуто и в настоящее время.

Это проявляется как в литературе, так и на практике.

Актуальность курсовой работы продиктована и обусловлена следующими реалиями и теоретическими положениями.

В условиях углубления рыночных реформ и дальнейшей либерализации экономики на фоне обострения финансово-экономического кризиса, в целях обеспечения достойного уровня жизни населения путем ограничения вмешательства государства в экономику, создания действенных гарантий для свободных отечественных товаропроизводителей, особую важность приобретает знание и использование фирмы как основного субъекта рыночных отношений в переходной рыночной.

Целью курсовой работы является рассмотрение фирма как основного субъекта рыночных отношений.

Задачами исследования определены, в соответствии с поставленной целью являются рассмотреть современные теоретические основы макроэкономического равновесия:

· Рассмотреть назначение и сфера деятельности предприятия (фирмы);

·  Рассмотреть производственное предприятие (фирма) - сфера материального производства;

·  Рассмотреть предприятие как основу формирования отраслевых и территориальных производственных комплексов;

·  Рассмотреть предпринимательские права и обязанности предприятия (фирмы);

·  Рассмотреть классификацию предприятий (фирм);

·  Рассмотреть внутреннюю структуру предприятий (фирм).

Структура и содержание работы обусловлены поставленными целями, задачами и логикой исследования и состоит из введения, одной главы, заключения, списка использованной литературы.

 


ГЛАВА I. ПРЕДПРИЯТИЕ (ФИРМА) - ОСНОВНОЕ ЗВЕНО ЭКОНОМИКИ

Назначение и сфера деятельности предприятия (фирмы)

 

Под общим названием «предприятие» в хозяйственной практике подразумевается коммерческая организация, преследующая в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли на вложенный труд и капитал. Наряду с этим в научной литературе широко используются не одно, а два схожих понятия - «предприятие* и «фирма». Оба термина обозначают один и тот же объект, в основном промышленную или торговую организацию. Тем не менее, под фирмой в России чаще понимается хозяйственная организация производственного и непроизводственного профиля, как правило, крупная н многопрофильная, со многими входящими в нее обособленными предприятиями, филиалами, учреждениями (типа концернов, холдингов и пр.). Однако в соответствии с Гражданским кодексом РФ каждая организация, признанная юридическим лицом, при регистрации получает фирменное наименование. В таком случае фирма - общее понятие коммерческой организации.

Принято считать, что предприятие без фирменного наименования не может иметь другие юридические лица в своей структуре. Напротив, в составе фирм могут находиться подчиненные ей юридические лица, в том числе филиалы, дочерние предприятия и другие коммерческие и некоммерческие (например, оздоровительные) структуры. Нередко они имеют самостоятельный уставный капитал, расчетный счет в банке, право распоряжаться вверенным им имуществом и несут ответственность за результаты своей деятельности. Как правило, филиалы, представительства и отделения фирмы размещаются на различных отдаленных территориях. В настоящее время по мере расширения сферы коммерческой деятельности фирменное наименование получают различного типа организации. К ним относятся:

· производственные организации, занятые в основном изготовлением, строительством и поставкой потребителям готовой товарной продукции личного, общественного и производственного потребления;

·  торговые организации;

·  брокерские, венчурные, консалтинговые и другие организации.

Вес организации указанного профиля связаны с производством или выполняют вспомогательные посреднические функции между производителями и потребителями товаров.

В соответствии с основной целью производственного предприятия - получением прибыли на вложенный в производство труд и капитал - выстраивается цепь действий, Прежде всего предприятие определяет:

· куда, в какую сферу, конкретную отрасль, отдельный вид производства и продукции можно с выгодой вложить капитал;

·  каким образом, при помощи каких средств и механизмов можно обеспечить наращивание капитала.

В связи с этим предприятие досконально изучает доступные для него рынки сбыта товарной продукции, анализирует свой потенциал, включая:

· производственные мощности, их структуру и загрузку;

·  кадры предприятия, их квалификацию и возможность пополнения;

·  финансы (как собственные финансовые ресурсы, так и перспективы получения кредитов банка);

·  наличие и возможность осуществления инновационных проектов (в том числе финансируемых со стороны) по выбранному перспективному виду продукта.

В условиях конкуренции и ускорения технического прогресса перечисленные и некоторые другие сектора анализа предприятие вынуждено осуществлять непрерывно. В противном случае оно будет работать «вслепую», и потому может оказаться банкротом.



2020-03-19 316 Обсуждений (0)
Назначение и сфера деятельности предприятия (фирмы) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назначение и сфера деятельности предприятия (фирмы)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)