Результаты и их обсуждение
Анализ полученных результатов после проведённого в начале эксперимента тестирования в контрольной и экспериментальной группах у юных борцов показал (таблица 1), что по всем тестам, характеризующих уровень развития координационных способностей достоверных различий между группами не выявлено.
Таблица 1 - Сравнение показателей уровня развития координационных способностей борцов контрольной и экспериментальной группы в начале эксперимента
Для более детального анализа результатов тестирования, мы провели сравнение среднегрупповых показателей по всем тестам в каждой группе. В результате оказалось, что в контрольной группе (таблица 2) по всем показателям достоверного прироста не выявлено.
Таблица 2 - Показатели уровня развития координационных способностей борцов контрольной группы в начале и в конце эксперимента
Показатели уровня развития координационных способностей у борцов экспериментальной группы имеет другую тенденцию (таблица 3). По всем показателям тестов произошли достоверные изменения. Таким образом, результаты, полученные в ходе педагогического исследования, экспериментально подтверждают эффективность разработанной методики, направленной на повышение уровня развития координационных способностей. Таблица 3 - Показатели уровня развития координационных способностей борцов экспериментальной группы в начале и в конце эксперимента
Анализ полученных в итоговом тестировании среднегрупповых результатов в контрольной и экспериментальной группах борцов, показал (таблица 4), что по все тестам, характеризующих уровень развития координационных способностей, между группами появились достоверные различия.
Таблица 4 - Сравнение показателей уровня развития координационных способностей борцов контрольной и экспериментальной группы в конце эксперимента
Таким образом, результаты исходного и итогового тестирования таковы: борцы экспериментальной группы превзошли своих оппонентов из контрольной группы по координационным способностям. Все различия оказались достоверными. В тесте «челночный бег 10х5м» показатели экспериментальной группы превышают показатели контрольной группы на 7,32%. Наиболее значимые сдвиги произошли в тесте «упор присев - упор лежа». Наблюдалось улучшение в обеих группах. Различие в приростах результатов между группами оказалось достоверным (P < 0,05), экспериментальная группа превосходила контрольную на 16.2%. Улучшился результат у экспериментальной группы в тесте «равновесие на одной ноге». Прирост результатов оказался выше в конце эксперимента у спортсменов экспериментальной группы на 14.1% (Р<0,05). В тесте «броски борцовского чучела за 1 минуту» у контрольной группы к концу эксперимента показатель существенно не изменился 0,42% (P > 0,05), тогда как в экспериментальной он вырос на 6,13% (P < 0,05). Ни в одном тесте юные борцы контрольной группы не показали результаты лучше, чем борцы экспериментальной группы. Данные результаты позволяют нам утверждать, что использование комплекса игр и игровых упражнений является эффективным средством развития координационных способностей борцов младшего школьного возраста. Выводы
На основе изученной нами научно-методической литературы были выявлены средства, которые воздействуют на развитие координационных способностей юных борцов. Нами были разработаны комплексы игр, направленные на развитие координационных способностей борцов младшего школьного возраста. Экспериментально была проверена и подтверждена результатами эффективность воздействия тренировки для развития и совершенствования координационных способностей юных борцов греко-римского стиля. В экспериментальной группе достоверные сдвиги наблюдались во всех тестах: Челночный бег 10х5 метров улучшился на 7.32% (P < 0,05). В тесте «равновесие на одной ноге» на 14.1% (P < 0,05). В тестах «броски борцовского чучела» и «упор присев - упор лежа» результаты улучшились на 6.13% и 16.2% соответственно (P < 0,05). Тогда как в контрольной группе, при общей положительной динамике, изменения не носили столь значительного характера и не достигли статистически значимых величин (P > 0,05). Практические рекомендации. На основании результатов исследования нам представляется возможным дать следующие практические рекомендации: . Для более эффективной тренировочной деятельности у юных борцов греко-римского стиля, необходимо всестороннее и комплексное развитие физических качеств. Особое внимание нужно уделить развитию координационных способностей у юных борцов игровым методом, а так же с учетом возраста и физической подготовленности использовать игру как средство развития координационных способностей борцов. . При построении тренировочного процесса необходимо руководствоваться основными дидактическими принципами: систематичности, доступности, последовательности и индивидуализации. . Нужно следить за тем, чтобы во время тренировочной нагрузки ЧСС не превышало 170-180 уд/мин. Список литературы 1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 235 с. 2. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии [Текст] / М.: Физкультура и спорт, 1991. - 287 с. . Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте [Текст] / Ю.В. Верхошанский - М., Физкультура и спорт, 2000. - 379 с. . Волков В.М. Тренеру о подростке [Текст] / В.М. Волков - М., Физкультура и спорт, 2002. - 483 с. . Геселевич В.А. Оценка физической работоспособности борцов [Текст]// Теория и практика физ. культуры, 2002. - № 1. - с. 32-34. . Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Исследование физической работоспособности у спортсменов [Текст] / В.Л. Карпман - М.: ФиС, 2004. - 94 с. . Карпман В.Л., Хрущев С.В., Борисова Ю.А. Сердце и работоспособность спортсмена [Текст] / В.Л. Карпман - М.: ФиС, 2006. - 219 с. . Керимов Ф.А. Особенности применения трехуровневой системы управления подготовкой резерва для спортивных единоборств [Текст] / Ф.А. Керимов - Теория и практика физ. культуры, 2008. - № 8. - с. 25-26. . Корженевский А.Н. Информативность энергетических показателей для оценки физической работоспособности и подготовленности спортсменов [Текст] // Теория и практика физ. культуры. 2004. - № 9. - с. 25-30. . Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / П.К. Кофман - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 146 с. . Корженевский А.Н., Дахновский, В.С., Подливаев, Б.А. Диагностика тренированности борцов [Текст] // Теория и практика физ. культуры, 2004, № 2 - с. 28-32. . Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В.И. Лях - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 204 с. . Лях В.И., Соколкина В.А. К вопросу о природе межиндивидуальной вариативности некоторых координационных способностей детей 7-9 лет. [Текст] // В.И. Лях, В.А. Соколкина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. № 2. С. 2-7. . Мавеева Э.А., Дегтярев И.П., Циргиладзе И.В. [Текст]// Теория и практика физ. культуры, 2004, № 10 - с. 12-14. . Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. [Текст] // Л.П. Матвеев. Киев.: Олимпийская литература, 1999. - 320 с. . Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культ. [Текст] // Л.П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. - 531 с. . Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / А.М. Максименко - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 165с. . Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов [Текст] / Г. Б. Мейксон - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 235с. . Мотылянская Р.Е. Роль медико-биологических исследований при управлении тренировочным процессом юных спортсменов [Текст] // Теория и практика физ. Культуры, 2008, № 6 - с. 29-31. . Новикова А.Д. Теория и методика физического воспитания : в 2 т. / под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. М.: Физкультура и спорт, 1976. Т. 1. 304 с. Т. 2. 256 с. . Сулейманов И.И. Общее физкультурное образование: Учебник. Том 1. Школьное физкультурное образование. Часть 3 [Текст] / И.И. Сулейманов - Омск: СибГАФК, 2009. - 128с. . Толмачев С.М. Методика обучения технико-тактическим действиям юных борцов-самбистов на этапе начальной подготовки с использованием специализированных игровых комплексов: Автореф. дис. канд. пед наук. Омск, 1992. - 119 с. . Туманян Г.С. Классификация и характеристика средств тренировки борцов: Методическая разработка для студентов, аспирантов и слушателей ФПК ГЦОЛИФК. М., 1984. - 133 с. . Туманян Г.С. Методология разработки многолетних учебных программ для различных видов спорта (на примере спортивной борьбы) [Текст]// Теория и практика физ. Культуры, 2009, № 9 - с. 37-40. . Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория методика, организация тренировки. Учебное пособие. В 4-х Кн. II / Кинезиология и психология. М.: Советский спорт, 1998. - 280 с . Туманян Г.С. Спортивная борьба: Теория, методика, организация тренировки. Учебное пособие. В 4-х кн. Кн. 3. Методика подготовки. М.: Советский спорт, 1998. - 400 с. . Фомин Н.А., Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания [Текст] / Н.А. Фомин, В.П. Филин - М.: ФиС, 2002. - 74с. . Филин, В.П., Фомин, Н.А. Основы юношеского спорта [Текст] / Н.А. Фомин, В.П. Филин - М.: ФиС, 2006. - 255с. . Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 348с. . Шулики, Ю.А. Борьба греко-римская [Текст]// Учебник для СДЮШОР. - Ростов -на - Дону, 2004. - 776с. . Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств [Текст] / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |