Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты и их обсуждение



2020-03-19 191 Обсуждений (0)
Результаты и их обсуждение 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ полученных результатов после проведённого в начале эксперимента тестирования в контрольной и экспериментальной группах у юных борцов показал (таблица 1), что по всем тестам, характеризующих уровень развития координационных способностей достоверных различий между группами не выявлено.

 

Таблица 1 - Сравнение показателей уровня развития координационных способностей борцов контрольной и экспериментальной группы в начале эксперимента

Тесты

Контрольная группа

Экспериментальная группа

t P %
    Х σ Х σ      
1 Челночный бег 10x5м (сек) 23,51 1,01 23,31 0,85 0,5 > 0,05 0,85
2 Равновесие на 1 ноге (сек) 7,51 0,34 7,58 0,3 0,5 > 0,05 0,93
3 Броски чучела за 1 мин (кол-во раз) 34,9 1,97 34,6 1,78 0,36 > 0,05 0,86
4 Упор присев - упор лёжа (за 30 сек) 21,7 1,7 21,3 1,49 0,56 > 0,05 1,85

Для более детального анализа результатов тестирования, мы провели сравнение среднегрупповых показателей по всем тестам в каждой группе.

В результате оказалось, что в контрольной группе (таблица 2) по всем показателям достоверного прироста не выявлено.

 

Таблица 2 - Показатели уровня развития координационных способностей борцов контрольной группы в начале и в конце эксперимента

Тесты

До эксперимента

После эксперимента

t P Прирост показателей в %
    Х σ Х σ      
1 Челночный бег 10x5м (сек) 23,51 1,01 23,39 1,07 0,26 > 0,05 0,5
2 Равновесие на 1 ноге (сек) 7,51 0,34 7,66 0,24 1,15 > 0,05 2
3 Броски чучела за 1 мин (кол-во раз) 34,9 1,97 35,9 1,79 1,2 > 0,05 2,87
4 Упор присев - упор лёжа (за 30 сек) 21,7 1,7 22,2 1,93 0,56 > 0,05 2,3

 

Показатели уровня развития координационных способностей у борцов экспериментальной группы имеет другую тенденцию (таблица 3). По всем показателям тестов произошли достоверные изменения.

Таким образом, результаты, полученные в ходе педагогического исследования, экспериментально подтверждают эффективность разработанной методики, направленной на повышение уровня развития координационных способностей.


Таблица 3 - Показатели уровня развития координационных способностей борцов экспериментальной группы в начале и в конце эксперимента

Тесты

До эксперимента

После эксперимента

t P Прирост показателей в %
    Х σ Х σ      
1 Челночный бег 10x5м (сек) 23,31 0,85 21,68 0,6 4,9 < 0,05 7
2 Равновесие на 1 ноге (сек) 7,58 0,3 8,74 0,52 5,8 < 0,05 15,3
3 Броски чучела за 1 мин ( кол-во раз) 34,6 1,78 38,1 1,73 5,6 < 0,05 10,11
4 Упор присев - упор лёжа (за 30 сек) 21,3 1,49 25,8 1,55 6,6 < 0,05 21,1

 

Анализ полученных в итоговом тестировании среднегрупповых результатов в контрольной и экспериментальной группах борцов, показал (таблица 4), что по все тестам, характеризующих уровень развития координационных способностей, между группами появились достоверные различия.

 

Таблица 4 - Сравнение показателей уровня развития координационных способностей борцов контрольной и экспериментальной группы в конце эксперимента

Тесты

Контрольная группа

Экспериментальная группа

t P %
    Х σ Х σ      
1 Челночный бег 10x5м (сек) 23,39 1,07 21,68 0,6 4,3 < 0,05 7,32
2 Равновесие на 1 ноге (сек) 7,66 0,24 8,74 0,52 5,4 < 0,05 14,1
3 Броски чучела за 1 мин (кол-во раз) 35,9 1,79 38,1 1,73 3,55 < 0,05 6,13
4 Упор присев - упор лёжа за 30 сек 22,2 1,93 25,8 1,55 4,6 < 0,05 16,2

 

Таким образом, результаты исходного и итогового тестирования таковы: борцы экспериментальной группы превзошли своих оппонентов из контрольной группы по координационным способностям. Все различия оказались достоверными.

В тесте «челночный бег 10х5м» показатели экспериментальной группы превышают показатели контрольной группы на 7,32%.

Наиболее значимые сдвиги произошли в тесте «упор присев - упор лежа». Наблюдалось улучшение в обеих группах. Различие в приростах результатов между группами оказалось достоверным (P < 0,05), экспериментальная группа превосходила контрольную на 16.2%.

Улучшился результат у экспериментальной группы в тесте «равновесие на одной ноге». Прирост результатов оказался выше в конце эксперимента у спортсменов экспериментальной группы на 14.1% (Р<0,05).

В тесте «броски борцовского чучела за 1 минуту» у контрольной группы к концу эксперимента показатель существенно не изменился 0,42% (P > 0,05), тогда как в экспериментальной он вырос на 6,13% (P < 0,05).

Ни в одном тесте юные борцы контрольной группы не показали результаты лучше, чем борцы экспериментальной группы. Данные результаты позволяют нам утверждать, что использование комплекса игр и игровых упражнений является эффективным средством развития координационных способностей борцов младшего школьного возраста.


Выводы

 

На основе изученной нами научно-методической литературы были выявлены средства, которые воздействуют на развитие координационных способностей юных борцов.

Нами были разработаны комплексы игр, направленные на развитие координационных способностей борцов младшего школьного возраста.

Экспериментально была проверена и подтверждена результатами эффективность воздействия тренировки для развития и совершенствования координационных способностей юных борцов греко-римского стиля.

В экспериментальной группе достоверные сдвиги наблюдались во всех тестах:

Челночный бег 10х5 метров улучшился на 7.32% (P < 0,05). В тесте «равновесие на одной ноге» на 14.1% (P < 0,05). В тестах «броски борцовского чучела» и «упор присев - упор лежа» результаты улучшились на 6.13% и 16.2% соответственно (P < 0,05). Тогда как в контрольной группе, при общей положительной динамике, изменения не носили столь значительного характера и не достигли статистически значимых величин (P > 0,05).

Практические рекомендации.

На основании результатов исследования нам представляется возможным дать следующие практические рекомендации:

. Для более эффективной тренировочной деятельности у юных борцов греко-римского стиля, необходимо всестороннее и комплексное развитие физических качеств. Особое внимание нужно уделить развитию координационных способностей у юных борцов игровым методом, а так же с учетом возраста и физической подготовленности использовать игру как средство развития координационных способностей борцов.

. При построении тренировочного процесса необходимо руководствоваться основными дидактическими принципами: систематичности, доступности, последовательности и индивидуализации.

. Нужно следить за тем, чтобы во время тренировочной нагрузки ЧСС не превышало 170-180 уд/мин.


Список литературы

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин - М.: Физкультура и спорт, 2000. - 235 с.

2. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии [Текст] / М.: Физкультура и спорт, 1991. - 287 с.

.   Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте [Текст] / Ю.В. Верхошанский - М., Физкультура и спорт, 2000. - 379 с.

.   Волков В.М. Тренеру о подростке [Текст] / В.М. Волков - М., Физкультура и спорт, 2002. - 483 с.

.   Геселевич В.А. Оценка физической работоспособности борцов [Текст]// Теория и практика физ. культуры, 2002. - № 1. - с. 32-34.

.   Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Исследование физической работоспособности у спортсменов [Текст] / В.Л. Карпман - М.: ФиС, 2004. - 94 с.

.   Карпман В.Л., Хрущев С.В., Борисова Ю.А. Сердце и работоспособность спортсмена [Текст] / В.Л. Карпман - М.: ФиС, 2006. - 219 с.

.   Керимов Ф.А. Особенности применения трехуровневой системы управления подготовкой резерва для спортивных единоборств [Текст] / Ф.А. Керимов - Теория и практика физ. культуры, 2008. - № 8. - с. 25-26.

.   Корженевский А.Н. Информативность энергетических показателей для оценки физической работоспособности и подготовленности спортсменов [Текст] // Теория и практика физ. культуры. 2004. - № 9. - с. 25-30.

.   Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / П.К. Кофман - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 146 с.

.   Корженевский А.Н., Дахновский, В.С., Подливаев, Б.А. Диагностика тренированности борцов [Текст] // Теория и практика физ. культуры, 2004, № 2 - с. 28-32.

.   Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В.И. Лях - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 204 с.

.   Лях В.И., Соколкина В.А. К вопросу о природе межиндивидуальной вариативности некоторых координационных способностей детей 7-9 лет. [Текст] // В.И. Лях, В.А. Соколкина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. № 2. С. 2-7.

.   Мавеева Э.А., Дегтярев И.П., Циргиладзе И.В. [Текст]// Теория и практика физ. культуры, 2004, № 10 - с. 12-14.

.   Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. [Текст] // Л.П. Матвеев. Киев.: Олимпийская литература, 1999. - 320 с.

.   Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культ. [Текст] // Л.П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. - 531 с.

.   Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / А.М. Максименко - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 165с.

.   Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов [Текст] / Г. Б. Мейксон - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 235с.

.   Мотылянская Р.Е. Роль медико-биологических исследований при управлении тренировочным процессом юных спортсменов [Текст] // Теория и практика физ. Культуры, 2008, № 6 - с. 29-31.

.   Новикова А.Д. Теория и методика физического воспитания : в 2 т. / под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. М.: Физкультура и спорт, 1976. Т. 1. 304 с. Т. 2. 256 с.

.   Сулейманов И.И. Общее физкультурное образование: Учебник. Том 1. Школьное физкультурное образование. Часть 3 [Текст] / И.И. Сулейманов - Омск: СибГАФК, 2009. - 128с.

.   Толмачев С.М. Методика обучения технико-тактическим действиям юных борцов-самбистов на этапе начальной подготовки с использованием специализированных игровых комплексов: Автореф. дис. канд. пед наук. Омск, 1992. - 119 с.

.   Туманян Г.С. Классификация и характеристика средств тренировки борцов: Методическая разработка для студентов, аспирантов и слушателей ФПК ГЦОЛИФК. М., 1984. - 133 с.

.   Туманян Г.С. Методология разработки многолетних учебных программ для различных видов спорта (на примере спортивной борьбы) [Текст]// Теория и практика физ. Культуры, 2009, № 9 - с. 37-40.

.   Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория методика, организация тренировки. Учебное пособие. В 4-х Кн. II / Кинезиология и психология. М.: Советский спорт, 1998. - 280 с

.   Туманян Г.С. Спортивная борьба: Теория, методика, организация тренировки. Учебное пособие. В 4-х кн. Кн. 3. Методика подготовки. М.: Советский спорт, 1998. - 400 с.

.   Фомин Н.А., Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания [Текст] / Н.А. Фомин, В.П. Филин - М.: ФиС, 2002. - 74с.

.   Филин, В.П., Фомин, Н.А. Основы юношеского спорта [Текст] / Н.А. Фомин, В.П. Филин - М.: ФиС, 2006. - 255с.

.   Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 348с.

.   Шулики, Ю.А. Борьба греко-римская [Текст]// Учебник для СДЮШОР. - Ростов -на - Дону, 2004. - 776с.

.   Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств [Текст] / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с.



2020-03-19 191 Обсуждений (0)
Результаты и их обсуждение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты и их обсуждение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)