Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нравственность как основа формирования гармонически развитой личности дошкольников с ОНР



2020-03-19 192 Обсуждений (0)
Нравственность как основа формирования гармонически развитой личности дошкольников с ОНР 0.00 из 5.00 0 оценок




В формировании нового человека исключительно велико значение нравственного воспитания. Особое значение приобретают вопросы формирования у детей гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, человеку-труженику, а также к природе и животным. Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции – сложный педагогический процесс. В основе его лежит правильное, гармоничное развитие чувств.

Формирование основ моральных качеств человека начинается уже в дошкольном возрасте. О т того, на сколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей с ОНР. У малышей уже третьего года жизни могут проявляться такие свойства личности, как общительность или застенчивость, самостоятельность или неуверенность в себе, эгоизм или недоброжелательность, внимательное отношение к товарищам. Под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношение к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы. Руководя деятельностью детей, педагог формирует у них такие важные черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

Исследования показывают, что дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей с ОНР: в разных видах деятельности успешно формируется некоторые способы сознательного управления своим поведением, активность и самостоятельность, интерес к общественному окружению. Правильное воспитание предупреждает накопление ребенком отрицательного опыта, препятствует развитию нежелательных навыков и привычек поведения, что может неблагоприятно сказываться на формировании его нравственных качеств.

Основные задачи нравственного воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи заключается в формировании у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, основ моральных качеств, нравственных представлений и мотивов поведения.

В воспитании ребенка с первых лет жизни большое место занимает формирование нравственных чувств. Чувства – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Чувства, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности данного человека, его моральные убеждения, его внутренний мир. «Ничто – ни слово, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру, как наше чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя», – говорил К.Д. Ушинский.

Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Воспитанию нравственных чувств в истории русской, казахской и зарубежной педагогики всегда уделялось большое внимание. В трудах К.Д. Ушинского, В.Г. Белинского отмечается, что дети рано начинают чувствовать доброту и справедливость со стороны взрослых и чутко реагируют на различные проявления недоброжелательности к ним.

Задача воспитания у детей нравственных чувств решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Взрослые завоевывают любовь детей и своим отношением к труду, своей идейной убежденностью, преданностью Родине. Дети начинают подражать старшим, у них возникает желание быть похожим на того, кто затронул их чувства, вызвал симпатию. Кроме этого педагог заботиться о том, чтобы дети понимали суть моральных понятий, соотносили с ними конкретное содержание своих и чужих поступков.

Сформированные нравственные представления служат основой развития мотивов поведения, которые побуждают детей к тем или иным поступкам. Именно анализ мотивов поступков позволяет педагогу проникнуть в суть поведения ребенка, понять причину того или иного поступка и выбрать наиболее подходящий способ воздействия. Одним из таких способов воздействия является народность в воспитании. Под народностью понимается своеобразие каждого народа, обусловленное его историческим развитием, географическими, природными условиями.

Система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества – патриотизм и национальную гордость. Народное воспитание призвано развивать у детей чувство национальной гордости, сочетающееся с уважением к другим народам. Оно воспитывает у детей чувство долга перед Родиной, приучает их всегда ставить общие интересы выше личных.

Однако не следует преувеличивать прочность чувств, сформированных в дошкольном возрасте, но вместе с тем нужно помнить, что именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие личности человека.



2020-03-19 192 Обсуждений (0)
Нравственность как основа формирования гармонически развитой личности дошкольников с ОНР 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нравственность как основа формирования гармонически развитой личности дошкольников с ОНР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)