Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста



2020-03-19 300 Обсуждений (0)
Особенности развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст - наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Важнейшим средством в решении задач физического воспитания детей дошкольного возраста является воспитание психофизических качеств, к которым относится гибкость.

Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом, тазобедренном - человек обладает большой подвижностью, в других - коленном лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие педагоги недооценивают значение гибкости для полноценного здоровья и жизнедеятельности детей в процессе их взросления. Вместе с тем, развитие гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем.

Проблема развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время еще и потому, что большинство используемых физических упражнений при традиционном физическом воспитании лишь косвенно влияют на это психофизическое качество и не позволяют достигать оптимального уровня его развития.

Объект исследования: гибкость, как психофизическое качество.

Предмет исследования: процесс развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с применением методик нетрадиционного физического воспитания.

Цель исследования: определить эффективность использования нетрадиционных методик физического воспитания в процессе развития гибкости у детей 6-7 лет.

Была сформулирована гипотеза:

Развитие гибкости будет эффективнее, если использовать систему упражнений детской йоги и стрейчинга в развитии гибкости в дополнение к основным занятиям по физической культуре.

Исходя из объекта, предмета, цели и предполагаемой гипотезы, поставили следующие задачи:

.   Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования особенностей развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.

.   Провести констатирующее обследование гибкости дошкольников.

.   Организовать работу по развитию гибкости с использованием упражнений детской йоги и стрейчинга с детьми 6-7 лет.

.   Проанализировать работу, опираясь на итоговое обследование, сформулировать выводы.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

изучение и обобщения опыта по проблеме исследования;

педагогическое наблюдение;

педагогический эксперимент;

обобщение и анализ полученных результатов.

Также для решения поставленных в курсовой работе задач, были использованы учебные и методические пособия, специальная литература, монографии отечественных и зарубежных специалистов, изучающих развитие гибкости у детей старшего дошкольного возраста.


Теоретические аспекты и особенности развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных методов физического воспитания

 

Особенности развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста

Значение физической культуры в старшем дошкольном периоде заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей старшего дошкольного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие. Беглый взгляд на коллектив детей подготовительной группы детского сада демонстрирует наличие значительного лишнего веса в среднем у 4-5 детей из 20, в то время как 10-15 лет назад, этот показатель был на уровне 2-3 детей. Это во многом подтверждает устойчиво сформировавшиеся привычки неправильного питания в семье и снижение двигательной активности.

Старший дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.

Между развитием физических качеств и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь. Двигательные качества формируются неравномерно и неодновременно.

Гибкость это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.

Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке. Недостаточный анализ гибкости у спортсменов приводит к травмированию, а также к несовершенной технике.

Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса. Необходимые для практики сведения относятся к различным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии. Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, не изучались всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний. Для нахождения эффективных средств развития гибкости предлагается комплексный подход, объединяющий различные области познания, что поможет выявить причинно-следственную связь всех сторон изучаемого качества.

Дошкольный возраст - это время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей становления личности. Вместе с тем это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей средствами физической культуры. Именно в этом возрасте должны создаваться все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления.




2020-03-19 300 Обсуждений (0)
Особенности развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)