Особенности применения нетрадиционных методов физического воспитания в практике дошкольных учреждений
Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Физическое здоровье - основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Надо признать, что здоровье населения, его жизнеспособность зависят от здоровья каждого, а здоровье человека закладывается в дошкольном возрасте. Бурный рост и развитие детского организма, высокая пластичность и ранимость психики ребёнка требуют бережного к нему отношения и щадящих нагрузок. Вместе с тем, излишний комфорт, тепличные условия сдерживают накопление жизненных сил ребёнка, изнеживают, тормозят развитие. Двигательная активность - главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей человека. Ребёнок познаёт мир, осваивает речь, пространственно - временные связи предметов и явлений при помощи движений, это у него заложено с дошкольного возраста. Обоснование и внедрение в практику целесообразных методов и приёмов формирования движений и развитие физических качеств у детей - ближайшая задача физического воспитания. Необходимо развивать физическую культуру дошкольника, предусматривая в первую очередь, формирования отношения к двигательно - активной деятельности, интереса и потребности в физическом самосовершенствовании, получения удовольствия от игр, упражнений, от занятий. Физические упражнения - это основное и специфическое средство физической культуры. Естественные силы природы и гигиенические факторы можно назвать вспомогательными средствами физической культуры. Педагогически правильное применение физических упражнений, естественных сил природы и гигиенических факторов способствуют успешному развитию физических и духовных сил ребенка. В дошкольном учреждении интеграция нетрадиционных методов физического воспитания может осуществляться по нескольким направлениям: . Включение в игры, утреннюю гимнастику, физкультпаузы элементов стрейчинга и детской йоги. . Использование сюжетных физкультурно-оздоровительных занятий. . Включение нетрадиционных методов физического воспитания в спортивный досуг и спортивные праздники. Результаты физической и психологической диагностики свидетельствуют о благотворном воздействии этих занятий на организм и личность детей. В то же время открываются новые перспективы в использовании средств интегрированных занятий в общепедагогическом процессе. Еще великий педагог прошлого П.Ф.Лесгафт говорил о гармонии в развитии человека, о единстве умственного и физического. Недостаточное физическое развитие накладывает негативный отпечаток на интеллектуальное развитие и наоборот. Особенно ярко это проявляется в раннем детстве, когда основным видом познавательной деятельности ребенка является движение. Каковы же пути к гармоничному соотношению умственного и двигательного развития детей дошкольного возраста? На наш взгляд, их два: количественный и качественный. Первый - связан с механическим увеличением времени, отводимого для активных прогулок, занятий физической культурой, спортом, подвижными играми за счет сокращения времени на сидячие занятия. Второй - это поиск качественно новых подходов к организации процесса физического воспитания в детском саду. Одним из них является внедрение и использование нетрадиционных методов физического воспитания. Детский сад - не статичная структура и внесение инноваций в содержание, в методы позволяет пластично реагировать на изменения, происходящие в обществе и в запросах родителей. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает также учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам. Теория физического воспитания детей дошкольного возраста - наука об общих закономерностях физического воспитания и формирования личности ребенка. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности. Физкультурное занятие является основной формой организованного обучающего физкультурного упражнения детских образовательных учреждений. Занятия обязательны для всех детей. Занятия проводятся круглый год. Летом физкультура не отменяется. С детьми старшего дошкольного возраста рекомендуется проводить следующие типы физкультурных занятий: Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части). Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.). Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.). Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.). Ритмическая гимнастика (занятия, состоящие из танцевальных движений). Самостоятельные занятия (самостоятельная тренировка по выбору, затем проверка задания тренером). Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи). Тематические занятия (с одним видом физических упражнений). Контрольно-проверочные занятия (выявление отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения). Применение в каждом типе физкультурных занятий элементов нетрадиционного физического воспитания возможно и обосновано. Для включения в физическое воспитание детей 6-7 лет таких нетрадиционных методов как детская йога и стрейчинг не требует специального образования педагога.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |