Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
Оценим инвестиционную привлекательность анализируемого предприятия, используя исходную информацию табл. 22 по ряду предприятий. Укажем, достаточно ли сведений о двух приведенных показателях для обоснования инвестиционных предпочтений, и какой набор финансовых показателей целесообразно использовать для этих целей. Для расчетов в табл. 22 используем метод рейтинговой оценки.
Таблица 22 Основные показатели платежеспособности и рентабельности для оценки инвестиционной привлекательности предприятия
Подчеркиванием в таблице выделены эталонные значения, так как они максимальные, то есть лучшие.
Таблица 23 - Матрица стандартизированных значений
Проведем расчет рейтинговых чисел и занесем в таблицу, определив его место в рейтинге. Предприятие довольно прибыльно и финансово устойчиво, следовательно, оно привлекательно для инвесторов. В то же время следует заметить, недостаточность указанных двух факторов для оценки инвестиционной привлекательно предприятия, так как, несмотря на значительное и высокое значение исходных показателей, предприятие на начало периода занимало 5-е место и 1- место на конец периода.
Таблица 24 - Ранжирование результатов
Следует отметить, что инвестиционная привлекательность предприятия зависит от всех показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, но в наибольшей степени инвесторов, вероятно, интересуют показатели, влияющие на доходность капитала предприятии, курс акций и уровень дивидендов. Таким образом, на наш взгляд к этим показателям следует добавить: коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости, погашения долга, деловой активности и рентабельности.
Выводы и предложения
Таким образом, проведен экономический анализ деятельности предприятия и выявлено следующее. Выручка от продажи за исследуемый период выросла на 6536502 тыс. руб. (темп роста 118,50%), в основном положительная динамика выручки от продажи увеличилась за счет роста объемов продаж энергии за анализируемый период. Некоторое снижение выручки от продаж произошло в 2009 г. по отношению к предыдущему 2008 г. в связи со сокращением спроса со стороны потребителей на фоне протекающего в стране экономического и финансового кризиса. В то же время темп роста себестоимости проданной продукции (107,98%) менее значителен по сравнению с темпом роста выручки от продаж (118,50%). Кроме того отмечается снижение управленческих и коммерческих расходов за анализируемый период, что повлияло положительную на динамику прибыли от продажи. Прибыль от продажи за исследуемый период выросла на 1400440 тыс. руб. (темп роста 138,06%). В то же время, в 2008 году отмечалось довольно значительное снижение прибыли от продаж на 1537650 тыс. руб. Отрицательная динамика суммы затрат на реализованную продукцию и услуги на фоне положительной динамики выручки от продаж привело к снижению затраты приходящихся на 1 рублей выручки от продаж, что следует отнести к положительным фактам, влияющие на эффективность хозяйственной деятельности исследуемого предприятия в целом. За исследуемый анализируемый трехлетний период отмечается и снижение эффективности использования оборотных средств предприятия, что подтверждается снижением коэффициента оборочиваемости оборотных средств за трехлетний период. Некоторое увеличение скорости оборачиваемости оборотных средств в отчетном 2009 г. по отношению к предыдущему 2008 г. может быть охарактеризован в некоторой степени положительно. Снижение скорости оборачиваемости оборотных активов привело к росту периода их оборачиваемости в днях. Первая проблема, которая выявлена в ходе проведенного курсового исследования, является значительная величина основных средств. Очевидно, что любое предприятие должно стремиться к повышению эффективности использования своих основных производственных фондов. Это является залогом увеличения выработки продукции, что в конечном итоге ведет к увеличению доходов, а, следовательно, к повышению уровня рентабельности. Поэтому проблема максимальной эффективности основных фондов должна стать одной из ключевых для любой организации. Кроме того при эффективном использовании основных фондов снижается потребность в них, что ведет к экономии, то есть минимизации затрат, а это в свою очередь опять-таки влияет на повышение уровня рентабельности. На основе анализа интенсивности и эффективности использования основных фондов ООО «СТРОЙ ЛЕС АЛЬЯНС» можно сделать вывод о том, что они используются недостаточно эффективно по причине сокращения внутрисменных простоев, сокращения целодневных простоев, повышения коэффициента сменности. Для более эффективного использования основных средств ООО «СТРОЙ ЛЕС АЛЬЯНС» может принять следующие мероприятия: - следует осуществить ввод в действие не установленного оборудования, его замена и модернизация; - сокращение целодневных и внутрисменных простоев, устранение данного недостатка может быть достигнуто путем введения прогрессивных организационных и технологических мероприятий; - повышение коэффициента сменности, которое может быть достигнуто применением оптимального графика работы предприятия, включающий эффективный план проведения ремонтных и наладочных работ; - более интенсивное использование оборудования; - внедрение мероприятий НТП; - повышение квалификации рабочего персонала, которое обеспечивает более эффективное и бережное обращение с оборудованием; - экономическое стимулирование основных и вспомогательных рабочих, предусматривающее зависимость зарплаты от количества предоставляемых услуг, формирование фондов стимулирования и поощрения рабочих, достигнувших высоких показателей работы. Второй проблемой является значительная величина оборотных активов предприятия. Оптимизация структуры и движения оборотных активов предприятия. Управление оборотными активами составляет наиболее обширную часть операций финансового менеджмента. Это связано с большим количеством элементов их внутреннего материально-вещественного и финансового состава, требующих индивидуализации управления; высокой динамикой трансформации их видов; высокой ролью в обеспечении платежеспособности, рентабельности и других целевых результатов финансовой деятельности предприятия. Оборотный капитал (оборотные средства) - это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла. В отличие от западных стран в России для отнесения того или иного актива к оборотным используется ещё один критерий - стоимостная оценка. Оборотные активы представлены в балансе отдельным разделом. Экономический и организационно-производственный результаты от хранения определенного вида оборотных активов в том или ином объеме носят специфический для данного вида актива характер. Например, большой запас готовой продукции (связанный с предполагаемым объемом продаж) сокращает возможность образования дефицита продукции при неожиданно высоком спросе. Подобным образом достаточно большой запас сырья и материалов спасает предприятие в случае неожиданной нехватки соответствующих запасов от прекращения процесса производства или покупки более дорогостоящих материалов-заменителей. Большое количество заказов на запасы, тем не менее, имеет смысл, если предприятие может добиться от своих поставщиков снижение цен (так как большой размер заказа обычно предусматривает некоторую льготу, предоставляемую поставщиком в виде скидки). По тем же причинам предприятие предпочитает иметь достаточный запас готовой продукции, который позволяет более экономично управлять производством. В результате этого уже предприятие, как правило, предоставляет скидки клиентам. Задача финансового менеджера - выявить результат и затраты, связанные с хранением запасов, и подвести разумный баланс. Третьей проблемой является значительная величина краткосрочных кредитов и займов, долгосрочных кредитов, что делает зависимым предприятие от внешних источников финансирования. Рекомендуется предприятию добиться снижения величины сырья, материалов, других аналогичных ценностей путем их реализации, оптимизации, реализовав труднореализуемые производственные запасы, а вырученные средства направить на погашение, краткосрочных и долгосрочных кредитов, что, в свою очередь, повысит финансовую устойчивость, ликвидность и платежеспособность исследуемой корпорации. Четвертой проблемой, на наш взгляд, является значительная величина дебиторской долгосрочной и краткросрочной задолженности, существует риск ее перерастания в сомнительную и невозврата. Руководству предприятия необходимо активизировать работу с дебиторами, стимулировать их различными скидками при досрочной оплате и штрафными санкциями за пропуск оплаты.
Список использованных источников
1. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия.-СПб.: Питер, 2008. 2. Гинзбург А.И. Экономический анализ. -СПб.: Питер, 2009. 3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М., 2009. 4. Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: Дело и сервис, 2009. 5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. -М.: Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2009. 6. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. М., 2008. 7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры.-М.: Финансы и статистика, 2009. 8. Любушин Н.П. Экономический анализ.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. . Любушин Н.П.., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. Пособие для вузов / Под ред. проф. Н.Н. Любушина. - М.: Юнити-Дана, 2008. 10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. Мн., 2007. 11. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. -М.: Маркетинг, 2008. 12. Экономика и статистика фирм: Учеб. пособие./В.В. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина и др. - М.: Финансы и статистика, 2010.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |