Составление уравнений состояния цепи
Для составления уравнений состояния цепи воспользуемся методом вспомогательных источников: заменим индуктивные элементы источниками тока, а конденсаторы – источниками напряжения (Рис. 4.1.). Расчет получившейся резистивной цепи будем осуществлять методом контурных токов (МКТ):
Уравнения состояния:
Произведем машинный расчет характеристического полинома цепи:
Проконтролируем полученные результаты способом, описанным в [3, стр. 28]:
1. Корни характеристического полинома цепи совпали с корнями знаменателя передаточной функции, который согласно [1, стр. 157] также является характеристическим полиномом цепи. 2. Рассмотрим эквивалентные схемы замещения исходной цепи (Рис. 4.2).
Случай а - вынужденный режим ( ): , . Такие же вынужденные значения получаем по уравнениям состояния цепи, приравняв левую их часть к нулю.
Случай б ( ): , , . , , .
Такие же значения производных получаем из уравнений состояния при .
Проведенная проверка позволяет говорить о правильности полученного выше результата. 5. Определение переходной и импульсной характеристик
Согласно [1, стр. 156] передаточная функция цепи есть изображение по Лапласу импульсной характеристики цепи :
H(s) ¸h(t)
Также исходя из [1, стр. 156], переходная характеристика цепи определяется из выражения:
h1(t) ¸H1(s)=H(s)/s Таким образом, импульсную и переходную характеристики цепи можно найти, взяв оригинал от изображения и соответственно (для этого следует использовать теорему разложения, описанную в [1, стр. 140]). Произведем машинный расчет для данного случая (при этом необходимо полученный результат домножить на для , на для ):
Проконтролируем полученные результаты способом, описанным в [3, стр. 33]: контролю подвергнем конечное и начальное значения полученной переходной характеристики, использовав теоремы о конечном и начальном значении:
Условие совпадения и выполнено, что позволяет говорить о правильности полученного выше результата.
Построим графики переходной (Рис. 5.2) и импульсной (Рис. 5.1) характеристик цепи, изобразив на графиках кроме этого еще и составляющие аналитического расчета этих характеристик (см. следующий лист). Согласно Рис. 5.2. длительность переходного процесса составляет примерно 3, что согласуется с нашими предположениями о значении данной величины в п.2 курсового расчета (см. выше).
Найдем теперь переходную и импульсную характеристики цепи по уравнениям состояния, полученным в п. 4 курсового расчета. Входное воздействие: , начальные условия – нулевые. Рассчитаем по полученным в п.4 уравнениям состояния реакцию – выходное напряжение . Запишем сначала уравнения состояния в матричной форме:
Общий вид уравнения: . Вынужденную составляющую решения находим из уравнений состояния, приведенных выше, приравняв левую часть к нулю. Приняв во внимание, что , проведем машинный расчет для данного случая:
Таким образом,
Свободная составляющая решения: . Частоты собственных колебаний согласно [1, стр. 157] есть корни характеристического полинома, которые были найдены в п. 4 курсового расчета. Длительность переходного процесса: . Найдем теперь постоянные интегрирования , для чего определим начальные значения .
Начальное значение по закону коммутации . Начальное значение первой производной найдем по одному из уравнений состояния: .
Начальное значение второй производной:
Для определения постоянных интегрирования решим систему уравнений:
Машинный расчет корней данной системы уравнений: Таким образом, значение постоянных интегрирования .
Получаем реакцию:
Таким образом: .
Для получения импульсной характеристики цепи продифференцируем переходную характеристику:
Данные выражения, что и следовало ожидать, совпадают с результатами расчета по Лапласу переходной и импульсной характеристики цепи.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |