Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Позитивные условия развития туризма в малых городах



2020-03-19 250 Обсуждений (0)
Позитивные условия развития туризма в малых городах 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При разработке туристических маршрутов в малых городах используются не только природные, культурные или рекреационные особенности региона, но и уникальные ресурсы - истории, легенды, связанные с известными личностями и событиями.

Одним из главных и наиболее важных позитивных условий развития туризма в малых городах является наличие самобытной культуры и традиций, которые жители мегаполисов стали постепенно забывать. Ведь люди, населяющие большие города, слишком затронуты европеизацией и подвержены влиянию средств массовой информации и пропаганде «комфортной жизни». Поэтому в бешеном ритме повседневных забот культурные ценности и традиции нашей нации постепенно забываются, а история предков становится с каждым днем все менее важной.

На сегодняшний день ни для кого не секрет, что жители крупных городов уже давно предпочитают путешествия заграницу и по крупным туристическим центрам России, однако наличие огромного потока туристов в таких городах постепенно приводит к тому, что люди начинают искать альтернативные места отдыха, где бы было не так много людей. Психологи считают, что это вполне естественная потребность человека: отдыхать в ритме противоположном рабочему. То есть людям, чей рабочий день протекает в спокойном и монотонном повторении определенных операций, подойдет активный отдых, возможно даже с определенной физической нагрузкой, и наоборот, людям, чья трудовая деятельность разнообразна, многофункциональна и насыщенна, скорее подойдет расслабленный и умиротворенный отдых. Именно второй тип туристов найдет удовольствие в некотором уединении, в неспешном ритме и в спокойном течении жизни на отдыхе. А ведь такими местами и могут стать малые города, так, например,Углич - небольшой тихий город на Волге в Ярославской области, который уже становится излюбленным местом отдыха многих москвичей. Ведь здесь есть и современные доступные для среднего класса гостиницы, и разнообразные памятники истории и архитектуры, и замечательная возможность еще раз прикоснуться к нашей культуре.

Отчасти, молодые города способствуют возвращению народных, давно утраченных праздников. Ведь где еще свято чтут традиции отцов и прадедов, где в ходе эволюции не были забыты народные праздники, пусть и зачастую имеющие языческие корни. Так, например, праздник Семик приуроченный к Троице отмечается в Плесе (Ивановская область), где с помощью народного коллектива был восстановлен сам ритуал празднования. Или замечательный город Суздаль (Владимирская область), где много необыкновенных праздников, например, День огурца. Таким образом, местные жители привлекают большое количество туристов: проводят такие мероприятия как хороводы, конкурсы и аттракционы, плетение венков, тут же можно заказать различные экскурсии, купить разнообразные сувениры и отведать что-нибудь необыкновенное из старой русской кухни. На самом деле, туристы с удовольствием принимают участие в таких празднествах, тем самым не только культурно отдыхая, но и расширяя свой кругозор.

Другим позитивным условием развития туризма является появление новых рабочих мест в малых городах.Ведь наибольшее количество рабочей силы всегда стекается в главные экономические центры - огромные города, мегаполисы. Причины достаточно банальны: отсутствие рабочих мест и скудный ассортимент учебных заведений в малых городах, и, наоборот, более привлекательные условия труда и неограниченная возможность карьерного роста в больших. Конечно, появление туристических центров в малых городах частично уменьшило бы отток рабочий силы в столицу и, тем самым, облегчило бы жизнь многим людям. Но существует еще одна причина для беспокойства: ведь малые города покидают почти все молодые и подающие надежды специалисты, просто потому что не видят перспектив для дальнейшего развития в родных местах жительства. Поэтому для городов, расположенных далеко от столицы, развитие и совершенствование - это последний способ выжить.

В туристических центрах малых городов могут быть задействованы как разные слои общества, так и представители различных возрастных групп, что в свою очередь постепенно приведет к улучшению качества и уровня жизни в населенном пункте.

На сегодняшний день, отчасти благодаря «моде на культуру», современный человек возвращается к истокам, и туристы все чаще выбирают в программах не только отдых, но и возможность познакомиться с народными ценностями, памятниками, промыслами, ремеслами и различными видами рукоделия.

А ведь более 50% всех памятников архитектуры, истории, монументального искусства находятся на территории малых городов. Чего стоят только такие города как Коломна, где целиком сохранился красивейший Кремль,или знаменитый Суздаль, превратившейся из малого города в большой туристический центр с развитой инфраструктурой и красивыми памятниками истории и искусства! Именно на территориях малых городов сохранилось много музеев-заповедников с уникальными экспонатами. Надо сказать, что многие малые города - это своего рода «музеи под открытым небом».

Для развития культурного туризма в малых городах России необходимо:

. Грамотный и творческий подход к использованию культурных ресурсов.

. Исследование потенциального спроса на данный туристический продукт.

. Формирование устойчивого интереса к культурному туризму как среди местных жителей, так и иногородних туристов.

. Развитие туристического предложения с учетом современных методов, (анимация, интерактивные экскурсии, практические мастер-классы).

5. Сохранение исторической планировки.

6. Учет памятников культуры.

. Сохранение памятников культуры.

. Реставрация памятников культуры.

. При возможности - музеефикация памятников культуры.

. Создание информационных центров.

. Создание новых музеев (в том числе частных).

. Создание фонда возрождения малых городов России.

. Формирование привлекательного образа малого русского города.

. Развитие туристской инфраструктуры малых городов.

. Улучшение транспортных связей малых русских городов.

. Возрождение народных промыслов в малых городах.

. Подготовка квалифицированных кадров для работы в малых городах.

Самое главное при развитии туристской инфраструктуры не нарушить исторический архитектурный облик города, поэтому каждый вновь создаваемый объект должен вписываться в имеющийся городской ансамбль по архитектурному стилю, этажности и интерьерному оформлению. Применение типовых архитектурных проектов для создания туристского центра недопустимо. Кроме этого, необходимо учитывать региональные и национальные особенности и традиции территории. Каждый новый создаваемый туристский центр должен иметь свой неповторимый облик. В вблизи малых городов целесообразно создать природно-исторические парки. Для их создания могут быть использованы несколько типов принципов. Во-первых, географический принцип, который основан на выделении определенного географического объекта - реки, озера и создания вокруг нескольких комплексов. Во-вторых, может быть использован исторический принцип, основанный на создании серии комплексов, связанных одним событием. И, в-третьих, мемориальный принцип, основанный на создании серии комплексов, которые объединены памятью об одной и той же исторической личности, или, например, места работы одной группы художников. Причем, площадь таких исторических территорий может колебаться от сотен до тысяч гектаров.

 




2020-03-19 250 Обсуждений (0)
Позитивные условия развития туризма в малых городах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Позитивные условия развития туризма в малых городах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)